ПДД ты должен знать обязательно на пять!
Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну, где живут дорожные знаки, а все дети соблюдают правила дорожного движения. Но сначала послушайте историю про мальчика Юру.
Мальчик Юра жил в деревне,
В городе он не бывал,
И однажды мальчик Юра вдруг увидел…
Угадайте! Эта сильная машина.
Едет на огромных шинах!
Гору мусора убрал семитонный….
Дети. Самосвал
Ведущая. Самосвал огромный был, очень Юру удивил.
И тогда решил Юрец,
Съездить в город на конец.
Сел наш Юра в самосвал, на окраину попал
И решил он прогуляться, посмотреть, полюбоваться,
Вдруг он видит… Угадайте!
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…
Дети. Машина
Ведущая. «Это чудо из чудес!» -
Так подумал наш Юрец.
Но еще чудней машина проезжает по шоссе… Угадайте!
Поднял к верху две руки – взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой, побегу по мостовой»!
Дети. Троллейбус
Ведущая. Юра наш, открывши рот
И не видя переход, направляется вперед,
Посмотреть, что там идет?
Угадайте!
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут,
Ты садись и не зевай, отправляется….
Дети. Трамвай
Ведущая. Юра наш бежит вперед,
Пропускает переход, выбегает на дорогу.
Что сказать мне вам друзья…
Да, авария случилась!
Но на помощь поспешил
Добрый друг людей, машин. Угадайте!
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
Дети. Светофор
Ведущая. Правильно, это светофор.
В зал входит светофор, ведя за руку Юру, Юра пытается убежать.
Ведущая. Здравствуй, Светофор! А кого это ты нам привел?
Светофор. Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь это Юра. Он живет в далекой деревне, и никогда не был в городе, никогда не видел машин, пешеходного перехода. А еще он не знает дорожных знаков. Давайте ему поможем во всем разобраться.
Ведущая. Конечно поможем. Мы как раз собирались в страну, где живут дорожные знаки. Очень хорошо, Светофор, что ты пришел, нам нужен знающий проводник. Поможешь?
Светофор. С радостью помогу. Но сначала объясните Юре, кто я такой, а то он меня боится.
Входят три ученика с кругами красного, желтого и зеленого цветов.
1-й ученик. (показывает красный кружек)
Запомните!
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот цвет!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2-й ученик. (показывает желтый кружек)
Запомните!
Осторожность не мешает –
Этот свет предупреждает!
Желтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее: перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня,
И немного подождите, до зеленого огня.
3-й ученик. (показывает зеленый кружок)
Запомните!
Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет!
Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
4-й ученик. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу, должны умноженья.
5-й ученик. Внимание: глядит в упор,
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз:
Он каждому дает приказ.
6-й ученик. Шум, движенье, гул моторов…
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Ведущая (обращается к Юре). На улице главный начальник – это светофор. У него три глаза - фонаря. Один фонарь – красный, он вверху. Другой фонарь – зеленый, он внизу. А в середине фонарь желтый. Все люди знают, когда можно переходить улицу. А ты знаешь?
Юра (обрадовано). Да, я все понял! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Светофор, что помог мне на дороге.
Светофор. Я рад, что вы так хорошо разбираетесь в моих сигналах.
Ведущая. А давайте поиграем в игру, которая называется «Светофор». Правила игры: ведущая поочередно показывает кружки светофора. Дети должны стоять на красный свет, топать на зеленый свет и хлопать на желтый свет. Начинаем играть с песенкой модной, самой пешеходной.
(Звучит песня «Вместе весело шагать»).
Светофор. Ребята, отгадайте:
Кто не едет, а идет, тот зовется…
Дети. Пешеход
Светофор. Должны все пешеходы ходить по…
Дети. Тротуарам
Светофор. Известно по законам
По новым и по старым,
На тротуаре так удобно,
На тротуаре так спокойно.
Никто вас не задавит, идешь себе достойно.
Но, к сожаленью, часто, об этом пойдет речь,
Бывает так, что улицу хотим мы пересечь.
И нужно правила движения
Вам выполнять без возражения.
Нужно слушать вам без спора указания светофора!
Юра. Движением полон город.
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, ее переходи!
Светофор. Ребята, а можно, переходя дорогу, болтать, смотреть куда-то в сторону, кричать и толкаться? (Ответы детей).
Запомните, ребята!
Моя наука – клад!
Где сильное движенье, машины вдаль спешат,
Нельзя ходить болтая, нельзя ходить зевая
Или считать ворон.
Не забывай науку, и будешь цел - здоров!
Ведущая. Посмотрите: постовой
Встал на мостовой,
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали? – все машины сразу встали.
Ребенок. Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
Регулировщик. Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий, не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
1-й ученик. Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
«На светофоре красный свет!
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
2-й ученик. «Мне наплевать на красный свет!» -
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
3-й ученик. Шофер глядит во все глаза:
«Разиня впереди!»
Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!
4-й ученик. А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста,
Трамвай бы ехал, как хотел,
Ходил бы каждый, как умел.
Да… Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг!
5-й ученик. Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
6-й ученик. Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.
Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Ведущая. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
И прибежала зайчиха, и закричала:
Зайчиха. «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Ведущая. И сказал Айболит:
Айболит. «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Ведущая. И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого
И доктор пришил ему новые ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит
Зайчиха. «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Регулировщик. Дети! Дети! Вы все видели, что может произойти по невнимательности? Будьте осторожны!
А чтобы не случилась беда, вас всегда предупредят об опасности мои друзья – дорожные знаки. (Выходят дети со знаками).
Знаки разные, безопасные, чтобы мы в беду не попали вдруг – знаки всевозможные знаю я дородные. И любой из них мне настоящий друг!
1-й ученик. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход
2-й ученик. «Подземный переход»
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай подземный переход – самый безопасный.
3-й ученик. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
4-й ученик. Этот знак предупреждает:
«Осторожно, здесь опасно!», значит,
Надо остановиться и изменить свой маршрут
5-й ученик. Этот знак, похожий на крестик
Или на букву «ха», предупреждает,
Что здесь пересечение двух дорог.
6-й ученик. Дорога не всегда идет прямо, иногда поднимается в гору,
А иногда делает резкий спуск
Этот знак предупреждает, что рядом довольно крутой спуск.
7-й ученик. «Велосипедистам проезд запрещен»
В красном кружочке велосипед:
Велосипедистам проезда нет,
Если ты даже мастер спорта.
Этот знак должен ты помнить твердо.
Велосипед на синем диске – катите, велосипедисты.
8-й ученик. «Движение пешеходов запрещено»
Посмотрите, знак опасный – человек в кружочке красном
Перечеркнут пополам.
Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.
9-й ученик. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
10-й ученик. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он – в этом месте телефон.
11-й ученик. Я еще вам знак принес
Треугольник, внутри паровоз.
Говорит знак этот строго:
«Переезд, железная дорога».
Ведущая. Ребята, угадайте загадку.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином?
Дети. Автобус
Ведущая. А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Ребята, в каком случае мы являемся пассажирами? Правильно, когда нас везут на любом транспорте, в том числе и на автобусе, трамвае и троллейбусе.
1-й ученик. Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
Ведущая. Пусть один из вас будет водителем, он сядет впереди. Значит, вы – пассажиры и ждете автобус на остановке.
2-й ученик. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок нарушать нельзя и тут.
Ведущая. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
Юра. Ребята, подскажите мне, как надо выходить из автобуса и переходить дорогу?
1-й ученик. Выходить надо из передний двери. Нужно подождать пока автобус отойдет от остановки, внимательно, посмотреть по сторонам. Сначала, налево, потом направо, и только потом переходить дорогу.
2-й ученик. Если автобус долго стоит, то обходить его нужно сзади. А если рядом есть пешеходный переход, переходить надо только по нему.
3-й ученик. Запомните, дети! Во время движения автобуса руками двери не открывать и не дергать. На остановке водитель их откроет сам.
4-й ученик. Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.
5-й ученик. Во время движения автобуса нельзя ходить по салону, а то можно упасть.
6-й ученик. Если в автобус вошел пожилой человек, нужно уступить ему место.
Ведущая. Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
Светофор. Ну, что, Юра, все запомнил?
Юра. Да, я запомнил все.
Светофор. Ребята, давайте устроим Юре экзамен.
Проводится игра. Юра должен отвечать «да» или «нет».
Ведущая. Юра, ты идешь вперед только там где переход?
Юра. Да
Ведущая. Юра, это ты летишь так скоро, что не видишь светофора?
Юра. Нет
Ведущая. Знаешь Юра, красный свет значит это, хода нет?
Юра. Да
Светофор. Молодец, Юра! А теперь ответьте все.
- Скажите, если к вам приближается машина, можно ли перебегать дорогу?
Дети. Нет!
- А если машина едет очень медленно, как вы поступите, перебежите?
Дети. Нет!
Светофор. Молодцы, ребята!
Кто-нибудь из вас
Перешел хотя бы раз
Улицу на красный свет?
Отвечайте дружно…
Дети. Нет!
Светофор. Догонял ли кто-то вскачь
На шоссе футбольный мяч?
Дайте сразу мне ответ.
Отвечайте дружно…
Дети. Нет!
Светофор. Молодцы, ребята!
Знайте правила дорожного движения на отлично и всегда выполняйте их.
Регулировщик. Помни: на дороге
Трудностей так много,
Помни: на дорогах тысячи машин
Помни: перекрестков много на дорогах.
Помни! И все правила учи!
Ведущая. Запомните это, ребята. А сейчас, давайте, проводим наших гостей, они уже уходят. Пожелаем им счастливой дороги.