Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Утверждаю

Заведующий МДОУ ЦРР

д/с № 11

____ Лосева Лариса Михайловна

« __» ________2010 год
Перспективный план

работы кружка музыкально-ритмичесеих движений

«непоседы»


Составитель:

Музыкальный руководитель

первой категории

Назарова Л.Ф.

г.Глазов 2010- 2011 г.
1.Этюды (приветствие и прощание).

Каждое занятие необходимо начинать и заканчивать с приветствия .Формой приветствия служит - этюд. Этюды направлены на развитие выразительности движений, на постановку корпуса, на развитие пластики, на создание художественного образа, воспитание чувств доброты и красоты.


Этюды.
1. Этюд «Ёлочка» И.Э.Бриске

2. Этюд «Птичка» И.Э.Бриске

3. Этюд «Канатаходка» (авторская разработка)

4. Этюд «Чарли Чаплин» (авторская разработка)

5. «Силач» (авторская разработка).

6. Этюд « Принц и Принцесса» (И.Э.Бриске).

7. Этюд «Куклы» (авторская разработка).

8. Этюд «Воздушный шарик» (И.Э.Бриске)

9. Этюд «Часики» (И.Э.Бриске)

10. Этюд «Воспоминания о лете» (И.Э.Бриске)

11. Этюд «Подсолнухи» (И.Э.Бриске)

13. Этюд «Птицы» (авторская разработка).

14. Этюд «Зайка и сугроб» (И.Э.Бриске)

15. Этюд «Куклы на шарнирах» (авторская разработка).

16. Этюд «Кис – Кис» (авторская разработка).

17. Этюд «Росток» (авторская разработка)
1. Этюд «Ёлочка» И.Э.Бриске.

(на постановку корпуса)

Представим, что мы ёлочки: у нас ровный прямой ствол, корешки ровно вросли в землю, веточки стремятся вниз — вдаль, а макушка тянется вверх. Из этого описания следует, что ступни плотно прилегают к полу, колени вытянуты, корпус прямой, плечи опущены вниз, голова держится прямо.

Музыкальным оформлением может быть любая мелодия в спокойном темпе. При изучении этого упражнения хорошо использовать приём контраста. Например, ночью ёлочка спит (расслабленное состояние опорно- двигательного аппарата), а утром она просыпается (подтянутое состояние). На вытянутое и расслабленное состояние нужно дать равные временные отрезки, например, по 4 такта ¾. Упражнение можно исполнить 2- 4 раза подряд.

По мере усвоения в упражнение можно ввести подъём на полупальцы: 2 такта ¾- ёлочка просыпается (корпус вытягивается), 2 такта- ёлочка растёт ввысь (поднимается на полупальцы), 2 такта- ёлочка готовится ко сну (опускаемся с полупальцев), 2 такта- ёлочка засыпает (расслабленное состояние корпуса).

Для исполнения данного и других предложенных упражнений можно использовать VI позиций ног.


2. Этюд «Птичка» И.Э.Бриске.

(на основе движений головы и рук)

Ассоциация с действиями птички, которая собирается в дорогу. Она зовёт своих подруг, пьёт водичку, чистит, расправляет крылышки и улетает.

Основные движения: повороты и наклоны головы, подъём вытянутых рук вверх, сгибание их в локтях, сбрасывающие движения кистями.

Музыка М. Двилянского «Воробей». Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: 6-я позиция ног, руки опущены вдоль корпуса и слегка отведены назад, как крылья у птички; корпус прямой, голова держится прямо.



Птичка сидит на веточке и смотрит по сторонам.

1-й такт – «раз и»- поворот головы вправо

- «два и»- поворот головы прямо



2-й такт - «раз и»- поворот головы влево

3-й, 4-й такты – (повторить движения 1-го, 2-го тактов).

Птичка клюёт зёрнышко и пьёт водичку.

5-й такт – «раз»- наклонить голову к левому плечу

«и»- поднять голову

«два»- наклонить голову вперёд

«и»- поднять голову



6-й такт – «раз и»- наклонить голову к правому плечу

«два и»- поднять голову, откинув её назад, как будто проглатываем водичку.



7-й, 8-й такты – (повторить движения 5-го, 6-го такта, но движения справа налево).

Птичка расправляет крылья.

9-й такт – правую руку поднять в сторону вверх, голова сопровождает движения руки.

10-й такт – правую руку опустить в исходное положение.

11-й, 12-й такты – (повторить движения 9-го, 10-го такта, но левой рукой).

Птичка чистит пёрышки.

В конце 12-го такта левая рука опускается вниз, но не отводится назад, а остаётся перед корпусом; правая рука в это время сгибается в локте и кистью подводится к левому плечу, ладонь повёрнута вниз.



13-й такт – правая рука, вытягиваясь, в локте, опускается вниз вдоль левой руки (как бы скользя по ней), кисть правой руки отогнута параллельно полу, затем правая рука, сгибаясь в локте, подводится к плечу левой руки и вновь скользит по ней вниз.

14-й такт – (аналогично 13-у такту, но теперь левая рука «чистит» правое пёрышко).

Птичка расправляет крылья и улетает.

15-й такт – обе руки поднять через стороны вверх.

16-й такт – 4 сбрасывающих движения кистями обеих рук по 1/8 такта.

После освоения этюда при статичном положении ног можно ввести следующие движения:: приставные шаги(1-й - 4-й такты), подъём на полупальцы двух ног (9-й – 12-й такты), лёгкие прыжки на месте (13-й, 14-й такты), мелкий бег (16-й такт).

Этюд может исполняться каждым ребёнком отдельно и в парном варианте. В этом случае дети стоят лицом друг к другу и большое внимание уделяется общению исполнителей посредством предложенных движений.
3. Этюд «Канатаходка» (авторская разработка).

(упражнение на ощущение 3-х дольного размера, на основе плавных, мягких движений рук, ног, на осанку). Музыка Грибоедова «Вальс»

Исходное положение: ноги в 3-й позиции, руки слегка округлены, опущены вниз.

Представьте, что вы стоите на «канате». Под вами пропасть, надо держать равновесие, чтобы не упасть.



1-ая часть: продвижение вперёд

1-й такт – шаг на носок правой ногой

2-й такт – три удара носком левой ноги (сзади, сбоку, впереди)

3-4-й такты – также, как 1-2-й такт, только с левой ноги;

5-8-й такта – повторить, как 1-4-й такты;

2-я часть: движения на месте

1-2-й такты – взмахи руками вверх, и возвращение руки в стороны;

3-4-й такты - поворот на носочках на 180*;

5-8-й такты – повторить, как 1-4-й такты с другой ноги и в другую сторону;

3-я часть: окончание

1-4-й такты – ноги стоят чётко по линии, правая впереди левой. Представить, что мы теряем равновесие и удерживаем свой корпус, стараясь не упасть;

5-8-й такты – маленькими шагами пробегаем вперёд, соблюдая линию, затем «делаем прыжок», поклон.

4. Этюд «Чарли Чаплин»

Упражнение на развитие тонуса мышц, на передачу эмоций.

Объяснить детям, что Чарли Чаплин – герой-комик, но с добрым сердцем. У него неуклюжие движения.

Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, свободно болтаются.

- Герой на месте переминается с ноги на ногу «пингвин»;

- приветствие: «снимает шляпу» с головы и делает поклоны по 2 в каждую сторону;

- приставные шаги «прямыми» ногами вправо, влево по 2 в каждую сторону;

- повороты вокруг себя вправо, и влево;

- нарисовать «сердце» в воздухе двумя руками;

- опустив голову «стесняется»

- дарит воздушный поцелуй правой рукой, затем левой рукой.

5. «Силач» (авторская разработка).

Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног, рук.

Мы изображаем спортсмена, который готовится поднять штангу.

- Спортсмен марширует на месте бодрым, весёлым шагом;

- останавливается, делает три глубоких вдоха;

- «потирает ладошки»;

- наклоняется вперёд, «берёт штангу», медленно пытается поднять штангу вверх, при этом сильно напряжены мышцы рук, ног, они дрожат, но получается срыв, «штанга падает»;

- аналогично проходит вторая попытка;

- на третий раз спортсмен поднимает штангу вверх, победа!

- мягко опускает снаряд вниз, вытирает пот со лба правой рукой, затем левой рукой, кланяется, марширует на месте.



6. Этюд «Принц и Принцесса» (Бриске И.Э.)

Упражнение на постановку головы.

Навык красиво держать голову в дальнейшем развивается в различных движениях: поворотах, наклонах головы, исходным и конечным в которых является положение «прямо».

Представим, что мы принц и принцесса. На голове у нас красивые короны и надо постараться держать голову так, чтобы корона не упала. Из описания образа следует: корпус прямой, руки опущены вниз, голова прямо, тянемся макушкой вверх. Следует учитывать, что дети часто допускают ошибку – тянутся вверх носом, в этом случае голова наклоняется назад. Этого важно избегать.

Упражнение первоначально исполняется на месте, затем исполняется по кругу, линиями соло и в паре. Навык держать подтянутый корпус и красивую посадку головы должен стать для детей естественным и необходимым.

7. Этюд «Куклы» (авторская разработка).

Этюд направлен на ощущение мышц рук, ног в расслабленном состоянии.

Представьте, что вам купили куклу. Её только что распаковали, завели ключиком, и она начала двигаться.

Исходное положение: ноги – 2 позиция, руки – 1 позиция.

- кукла поворачивает голову вправо, прямо, влево, прямо; (4 повторения)

- у куклы поднимаются руки вверх, вниз чередованием; (8 повторений)

- затем прямые ноги по очереди поднимаются в стороны; (4 повторения)

- далее все предыдущие двидения накладываются друг на друга, т.е. у куклы «заработала» голова, добавились движения рук одновременно и к ним присоединились ноги. Кукла зашагала со словами: «МА-МА, МА-МА..»


8. Этюд «Воздушный шарик» И.Э.Бриске.

(позиции рук классического танца)

Представим, что мы держим в руках красивый круглый воздушный шарик, который, подняв над головой, отпускаем и вновь берём новый.

Исходное положение – округлые руки, опущенные вниз впереди корпуса (подготовительное положение). Поднимаем руки, сохраняя их округлость, до уровня талии (1-я позиция рук). Затем поднимаем руки вверх так, чтобы не заводить их за голову и, подняв глаза, увидеть воображаемый шарик (3-я позиция рук). Вытянув руки вверх (как будто выбрасываем шарик), раскрываем их в стороны, описываем большой круг и возвращаемся в исходное положение. Момент изменения состояния рук из округлого в вытянутое можно подчеркнуть словом: «Лети!», как бы прощаясь с шариком.


9. Этюд «Часики» И.Э.Бриске.

(на последовательности движений головой, плечами, руками, ногами).

Музыкальный размер 2/4. Исходное положение – 6-я позиция ног, корпус подтянут, голова прямо, руки опущены вниз вдоль корпуса и вытянуты как «стрелочки». Между основными движениями исполняется движение, имитирующее тиканье часов (короткие полуприседания) со словами «тик – так».

1-й такт – «раз и»- поворот головы (или наклон) вправо

«два и»- голова прямо



2-й такт - (аналогично 1-у такту, но влево)

3-й такт – «раз и»- резкое полуприседание

«два и»- резкое выпрямление колен



4-й такт – (аналогично 3-у такту)

5-й такт – «раз и»- резко поднять плечи вверх

«два и»- резко опустить плечи вниз



6-й такт – (аналогично 5-у такту)

7-й, 8-й такты – (повторить движения 3-го, 4-го тактов)

9-й такт – «раз и»- правая рука резко сгибается в локте, левая сохраняет вытянутое положение вдоль корпуса

«два и»- правая рука резко вытягивается в исходное положение



10-й такт – (аналогично 9-у такту, только левой рукой)

11-й, 12-й такты – (повторить движения 3-го,4-го тактов)

13-й такт – «раз и»- правая нога резко сгибается в колене и поднимается на 90 градусов

«два и»- правая нога резко вытягивается в колене и опускается на пол



14-й такт – (аналогично 13-у такту, только левой ногой)

15-й, 16-й такты – (повторить движения 3-го, 4-го тактов).
10. Этюд «Воспоминания о лете» И.Э.Бриске.

(на последовательность разных видов движений)

Дети сами придумывают и по очереди «цепочкой» показывают свои варианты, все остальные смотрят, запоминают, повторяют.

Например изобразить движения:

- загарать на солнышке;

- плыть;


- играть с мячом в баскетбол, футбол, волейбол, т.д.;

- прыгать на скакалке;

- намазывать себя кремом;

- поливать из лейки;

- сеять траву, т.д.
11. Этюд «Подсолнухи» И.Э.Бриске.

(упражнение для головы)

Вспомните, какой восторг вызывают огромные поля подсолнухов, каждый из которых напоминает маленькое солнышко. Сам подсолнух тянется к солнышку и своей верхушкой в обрамлении жёлтых лепестков поворачивается (сопровождает) движение солнца на небосклоне.

Музыкальное сопровождение – 2/4- – темп спокойный, мелодия светлая, лёгкая, напоминающая солнечное утро.

Исходное положение – дети- подсолнухи стоят на па соединённых вместе ногах с вытянутыми коленями и прямой спиной, голова опущена вниз, руки - вдоль корпуса или на поясе.

1-й, 2-й такты – поднимаем голову вверх

3-й, 4-й такты – солнце очень яркое, оно может нас ослепить, и мы опускаем голову в исходное положение

5-й, 6-й такты – поднимаем голову до положения прямо – в таком положении солнце не слепит

7-й, 8-й такты – сохраняя положение головы, корпуса, рук и натянутость ног на 7-й такт поднимается на полупальцы, на 8-й – опускаемся на всю стопу

9-й такт – наклоняем голову к правому плечу как будто подставляем солнышку левую щёчку

10-й такт – голову возвращаем в положение прямо

11-й, 12-й такты – (аналогично 9-e - 10-у тактам)

13-й– 16-й такты – опускаем голову вниз, а затем выполняем круговые движения головой вправо до положения головы- вниз

На следующие 16 тактов упражнение повторить ещё раз, только наклоны головы и круговое движение будет влево.


13. Этюд «Птицы» (авторская разработка).

Мелодия П.Мориа «В мире животных»

Упражнение на развитие пластичности движений рук, на красивую осанку.

Педагог предлагает детям попасть в страну птиц, изобразить разные виды птиц:



«орел» - широкие, плавные, одновременные взмахи руками через стороны;

«истукан, дятел» - руки за спину, активные движения шеи вперёд, назад, сопровождая поворотами головы, руки за спину;

«цапля» - стойка на одной ноге, сопровождая взмахами рук;

«воробушек» - лёгкие, частые помахивания согнутыми руками на уровне груди;

«пингвины» - неуклюжие покачивания из стороны в сторону.

Можно детям загадать или отгадать предложенные образы.


14. Этюд «Зайка и сугроб» И.Э.Бриске.

(основные движения : наклоны головы в стороны, наклоны корпуса; движения рук : игра с ушками, игра с хвостиком; лёгкие прыжки, мелкий бег на полупальцах). Руки : согнуты перед собой, кисти мягко сброшены вниз, как пушистые лапки («заячьи лапки»).

Музыкальный размер 2/4, темп умеренный

Атрибуты: детский стульчик, на который накинуто белое покрывало и ему придана форма сугроба.

Исходное положение: дети стоят на коленях за стульчиками, их ладони лежат на сидении стула, голова опущена на кисти так, чтобы не было видно ушек из- за сугроба.

Зайчата осмеливаются показать из- за сугроба свои длинные ушки.

1-й такт – приподнять ушки так, чтобы из- за стульчика видны были ушки

2-й такт – наклонить голову вправо (выглядывая из- за сугроба)

3-й такт – наклонить голову влево (выглядывая из- за сугроба)

4-й такт – опустить голову вниз, спрятав ушки за сугроб

5-й - 8-й такты – (повторить движения 1-го– 4-го тактов)

Зайчики осмеливаются выглянуть из- за сугроба.



1-й такт – поднявшись в полный рост, наклонить корпус вправо, положение рук – «заячьи лапки»

2-й такт – опустившись в полное приседание, спрятаться за стульчик (сугроб)

3-й такт – поднявшись в полный рост, наклонить корпус влево, положение рук – «заячьи лапки»

4-й такт – (как 2-й такт)

Что то напугало зайчат, но они всё же решаются показаться из- за сугроба



5-й– 7-й такты – «зайчата» мелко ударяют ладошками по сиденью стульчика (как будто дрожат от страха), «дробь».

8-й такт – звонко ударив ладошками по сиденью, подняться в полный рост, положение рук – «заячьи лапки»

Зайчата, развеселившись, играют своими ушками и хвостиком.



1-й такт – 2 лёгких прыжка (ноги вместе)

2-й такт – вытянув правую ногу вверх, исполнить 2 движения кистью, как будто ударяем по длинному уху

3-й такт - 2 лёгких прыжка (ноги вместе)

4-й такт – (как 2-й такт, но движение левой рукой)

5-й такт - 2 лёгких прыжка (ноги вместе)

6-й такт – развернув корпус влево, 2 движения кистью, как будто ударяем по хвостику правой лапкой

7-й такт - 2 лёгких прыжка (ноги вместе)

8-й такт – (как 6-й такт, но движение левой рукой)

Зайчата совсем осмелев, выбегают из- за сугробов, весело прыгают, но вдруг чего- то испугавшись, прячутся в свои укрытия



1-й– 4-й такты – 8 лёгких прыжков на месте (можно в повороте), положения рук – «заячьи лапки»

5-й, 6-й такты – 8 мелких беговых шагов вокруг своего сугроба, вернуться на своё место за стульчиком

7-й такт – подняться на полупальцы, подтянуться правым ухом вправо, как бы прислушиваясь

8-й такт – быстро опуститься в полное приседание, голову прикрыть руками, опустив на сиденье стульчика.
15. Этюд «Куклы на шарнирах» (авторская разработка)

Упражнение на расслабление тонуса мышц.

Представим, что мы куклы, сшиты из тряпочек, у нас всё мягкое – тело, руки, ноги. Наши части тела подвешены за ниточки.

Вначале «упала голова» (4 повторения), предплечья на уровне груди, а нижняя часть рук болтается, затем «согнулось туловище», и всё тело куклы упало на пол. Таких повторений сделать несколько. Можно сопровождать рассказом: «Посмотрите как надо кланяться, Вася, поклонись, ну поклонись Вася.(поклон головой) Ой, а у Васеньки ручки заиграли, и ножки тоже заплясали. (соответственно двигать руками или ногами) А теперь наш Василий устал, надо его в коробочку сложить. («кукла падает на пол»)



16. Этюд «Кис – Кис» (авторская разработка)

Этюд направлен на постановку корпуса головы, воспитании чувства красоты, доброты, на развитие выразительности движений рук.

Музыкальное сопровождение – нежная, неторопливая музыка.

Исходное положение: сидя на коленях, спим, ручки за щёчку.

Наступает утро,

- наш котик просыпается;

- потягивается;

- начинает умываться, гладить руки по очереди;

- гладит свою шёрстку, бока;

- мягко покружился;

- затаился, присел; (кажется там мышка)

- сделал прыжок вперёд с криком «Мяу!».



17. Этюд «Росток» (авторская разработка)

Упражнение направлено на постановку корпуса головы, плавные, выразительные движения.

Музыкальное сопровождение – спокойная, неторопливая мелодия.

Исходное положение: приняв положение сидя на ногах, руки «склеены» вместе.



Очень медленно из земли появился первый росточек. Он рос неторопливо, всё выше и выше. (встали в полный рост) У него появился вначале один лепесток (правая рука плавно через верх отводится в сторону). Затем появился другой лепесток. Когда пошёл дождик, наш росток потянулся высоко вверх и радуясь закружился со своими друзьями. Потом наступил вечер, и наш росток сложил свои листочки и сладко уснул до следующего утра.

Перспективный план работы кружка музыкально-ритмичесеих движений

Каждое занятие необходимо начинать и заканчивать с приветствия. Формой приветствия служит этюд. Этюды направлены на развитие выразительности движений, на постановку корпуса, на раз

139.25kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа работы хорового кружка

Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступн

291.75kb.

14 12 2014
1 стр.


Календарно-тематический план работы исторического кружка «клио» № тема дата ответственный 1
26.76kb.

15 12 2014
1 стр.


План учебных мероприятий факультета повышения квалификации и переподготовки Учреждения образования «Белорусская государственная академия музыки»

«Актуальные тенденции в преподавании музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин»

33.19kb.

14 12 2014
1 стр.


Перспективный план курсовой подготовки педагогов
80.76kb.

25 12 2014
1 стр.


Перспективный план повышения квалификации педагогов до 2015 г
93.16kb.

14 10 2014
1 стр.


М. Ш. Газиева Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников мбоу «сош №20». 2012-13 год

Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников мбоу «сош №20». 2012-13 год

101.31kb.

14 12 2014
1 стр.


Перспективный план аттестации педагогических кадров кгкоу скши 8 вида 4 по состоянию на 01. 09. 2012г
157.49kb.

15 09 2014
1 стр.