Перейти на главную страницу
Заведующий МДОУ ЦРР
д/с № 11
____ Лосева Лариса Михайловна
« __» ________2010 год
Перспективный план
работы кружка музыкально-ритмичесеих движений
«непоседы»
Составитель:
Музыкальный руководитель
первой категории
Назарова Л.Ф.
г.Глазов 2010- 2011 г.
1.Этюды (приветствие и прощание).
Каждое занятие необходимо начинать и заканчивать с приветствия .Формой приветствия служит - этюд. Этюды направлены на развитие выразительности движений, на постановку корпуса, на развитие пластики, на создание художественного образа, воспитание чувств доброты и красоты.
(на постановку корпуса)
Представим, что мы ёлочки: у нас ровный прямой ствол, корешки ровно вросли в землю, веточки стремятся вниз — вдаль, а макушка тянется вверх. Из этого описания следует, что ступни плотно прилегают к полу, колени вытянуты, корпус прямой, плечи опущены вниз, голова держится прямо.
Музыкальным оформлением может быть любая мелодия в спокойном темпе. При изучении этого упражнения хорошо использовать приём контраста. Например, ночью ёлочка спит (расслабленное состояние опорно- двигательного аппарата), а утром она просыпается (подтянутое состояние). На вытянутое и расслабленное состояние нужно дать равные временные отрезки, например, по 4 такта ¾. Упражнение можно исполнить 2- 4 раза подряд.
По мере усвоения в упражнение можно ввести подъём на полупальцы: 2 такта ¾- ёлочка просыпается (корпус вытягивается), 2 такта- ёлочка растёт ввысь (поднимается на полупальцы), 2 такта- ёлочка готовится ко сну (опускаемся с полупальцев), 2 такта- ёлочка засыпает (расслабленное состояние корпуса).
Для исполнения данного и других предложенных упражнений можно использовать VI позиций ног.
(на основе движений головы и рук)
Ассоциация с действиями птички, которая собирается в дорогу. Она зовёт своих подруг, пьёт водичку, чистит, расправляет крылышки и улетает.
Основные движения: повороты и наклоны головы, подъём вытянутых рук вверх, сгибание их в локтях, сбрасывающие движения кистями.
Музыка М. Двилянского «Воробей». Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение: 6-я позиция ног, руки опущены вдоль корпуса и слегка отведены назад, как крылья у птички; корпус прямой, голова держится прямо.
- «два и»- поворот головы прямо
«и»- поднять голову
«два»- наклонить голову вперёд
«и»- поднять голову
«два и»- поднять голову, откинув её назад, как будто проглатываем водичку.
В конце 12-го такта левая рука опускается вниз, но не отводится назад, а остаётся перед корпусом; правая рука в это время сгибается в локте и кистью подводится к левому плечу, ладонь повёрнута вниз.
После освоения этюда при статичном положении ног можно ввести следующие движения:: приставные шаги(1-й - 4-й такты), подъём на полупальцы двух ног (9-й – 12-й такты), лёгкие прыжки на месте (13-й, 14-й такты), мелкий бег (16-й такт).
Этюд может исполняться каждым ребёнком отдельно и в парном варианте. В этом случае дети стоят лицом друг к другу и большое внимание уделяется общению исполнителей посредством предложенных движений.
3. Этюд «Канатаходка» (авторская разработка).
(упражнение на ощущение 3-х дольного размера, на основе плавных, мягких движений рук, ног, на осанку). Музыка Грибоедова «Вальс»
Исходное положение: ноги в 3-й позиции, руки слегка округлены, опущены вниз.
Представьте, что вы стоите на «канате». Под вами пропасть, надо держать равновесие, чтобы не упасть.
Упражнение на развитие тонуса мышц, на передачу эмоций.
Объяснить детям, что Чарли Чаплин – герой-комик, но с добрым сердцем. У него неуклюжие движения.
Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, свободно болтаются.
- Герой на месте переминается с ноги на ногу «пингвин»;
- приветствие: «снимает шляпу» с головы и делает поклоны по 2 в каждую сторону;
- приставные шаги «прямыми» ногами вправо, влево по 2 в каждую сторону;
- повороты вокруг себя вправо, и влево;
- нарисовать «сердце» в воздухе двумя руками;
- опустив голову «стесняется»
- дарит воздушный поцелуй правой рукой, затем левой рукой.
5. «Силач» (авторская разработка).
Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног, рук.
Мы изображаем спортсмена, который готовится поднять штангу.
- Спортсмен марширует на месте бодрым, весёлым шагом;
- останавливается, делает три глубоких вдоха;
- «потирает ладошки»;
- наклоняется вперёд, «берёт штангу», медленно пытается поднять штангу вверх, при этом сильно напряжены мышцы рук, ног, они дрожат, но получается срыв, «штанга падает»;
- аналогично проходит вторая попытка;
- на третий раз спортсмен поднимает штангу вверх, победа!
- мягко опускает снаряд вниз, вытирает пот со лба правой рукой, затем левой рукой, кланяется, марширует на месте.
Упражнение на постановку головы.
Навык красиво держать голову в дальнейшем развивается в различных движениях: поворотах, наклонах головы, исходным и конечным в которых является положение «прямо».
Представим, что мы принц и принцесса. На голове у нас красивые короны и надо постараться держать голову так, чтобы корона не упала. Из описания образа следует: корпус прямой, руки опущены вниз, голова прямо, тянемся макушкой вверх. Следует учитывать, что дети часто допускают ошибку – тянутся вверх носом, в этом случае голова наклоняется назад. Этого важно избегать.
Упражнение первоначально исполняется на месте, затем исполняется по кругу, линиями соло и в паре. Навык держать подтянутый корпус и красивую посадку головы должен стать для детей естественным и необходимым.
7. Этюд «Куклы» (авторская разработка).
Этюд направлен на ощущение мышц рук, ног в расслабленном состоянии.
Представьте, что вам купили куклу. Её только что распаковали, завели ключиком, и она начала двигаться.
Исходное положение: ноги – 2 позиция, руки – 1 позиция.
- кукла поворачивает голову вправо, прямо, влево, прямо; (4 повторения)
- у куклы поднимаются руки вверх, вниз чередованием; (8 повторений)
- затем прямые ноги по очереди поднимаются в стороны; (4 повторения)
- далее все предыдущие двидения накладываются друг на друга, т.е. у куклы «заработала» голова, добавились движения рук одновременно и к ним присоединились ноги. Кукла зашагала со словами: «МА-МА, МА-МА..»
(позиции рук классического танца)
Представим, что мы держим в руках красивый круглый воздушный шарик, который, подняв над головой, отпускаем и вновь берём новый.
Исходное положение – округлые руки, опущенные вниз впереди корпуса (подготовительное положение). Поднимаем руки, сохраняя их округлость, до уровня талии (1-я позиция рук). Затем поднимаем руки вверх так, чтобы не заводить их за голову и, подняв глаза, увидеть воображаемый шарик (3-я позиция рук). Вытянув руки вверх (как будто выбрасываем шарик), раскрываем их в стороны, описываем большой круг и возвращаемся в исходное положение. Момент изменения состояния рук из округлого в вытянутое можно подчеркнуть словом: «Лети!», как бы прощаясь с шариком.
(на последовательности движений головой, плечами, руками, ногами).
Музыкальный размер 2/4. Исходное положение – 6-я позиция ног, корпус подтянут, голова прямо, руки опущены вниз вдоль корпуса и вытянуты как «стрелочки». Между основными движениями исполняется движение, имитирующее тиканье часов (короткие полуприседания) со словами «тик – так».
1-й такт – «раз и»- поворот головы (или наклон) вправо
«два и»- голова прямо
«два и»- резкое выпрямление колен
«два и»- резко опустить плечи вниз
«два и»- правая рука резко вытягивается в исходное положение
«два и»- правая нога резко вытягивается в колене и опускается на пол
(на последовательность разных видов движений)
Дети сами придумывают и по очереди «цепочкой» показывают свои варианты, все остальные смотрят, запоминают, повторяют.
Например изобразить движения:
- загарать на солнышке;
- плыть;
- прыгать на скакалке;
- намазывать себя кремом;
- поливать из лейки;
- сеять траву, т.д.
11. Этюд «Подсолнухи» И.Э.Бриске.
(упражнение для головы)
Вспомните, какой восторг вызывают огромные поля подсолнухов, каждый из которых напоминает маленькое солнышко. Сам подсолнух тянется к солнышку и своей верхушкой в обрамлении жёлтых лепестков поворачивается (сопровождает) движение солнца на небосклоне.
Музыкальное сопровождение – 2/4- – темп спокойный, мелодия светлая, лёгкая, напоминающая солнечное утро.
Исходное положение – дети- подсолнухи стоят на па соединённых вместе ногах с вытянутыми коленями и прямой спиной, голова опущена вниз, руки - вдоль корпуса или на поясе.
1-й, 2-й такты – поднимаем голову вверх
3-й, 4-й такты – солнце очень яркое, оно может нас ослепить, и мы опускаем голову в исходное положение
5-й, 6-й такты – поднимаем голову до положения прямо – в таком положении солнце не слепит
7-й, 8-й такты – сохраняя положение головы, корпуса, рук и натянутость ног на 7-й такт поднимается на полупальцы, на 8-й – опускаемся на всю стопу
9-й такт – наклоняем голову к правому плечу как будто подставляем солнышку левую щёчку
10-й такт – голову возвращаем в положение прямо
11-й, 12-й такты – (аналогично 9-e - 10-у тактам)
13-й– 16-й такты – опускаем голову вниз, а затем выполняем круговые движения головой вправо до положения головы- вниз
На следующие 16 тактов упражнение повторить ещё раз, только наклоны головы и круговое движение будет влево.
Мелодия П.Мориа «В мире животных»
Упражнение на развитие пластичности движений рук, на красивую осанку.
Педагог предлагает детям попасть в страну птиц, изобразить разные виды птиц:
Можно детям загадать или отгадать предложенные образы.
Музыкальный размер 2/4, темп умеренный
Атрибуты: детский стульчик, на который накинуто белое покрывало и ему придана форма сугроба.
Исходное положение: дети стоят на коленях за стульчиками, их ладони лежат на сидении стула, голова опущена на кисти так, чтобы не было видно ушек из- за сугроба.
Зайчата осмеливаются показать из- за сугроба свои длинные ушки.
1-й такт – приподнять ушки так, чтобы из- за стульчика видны были ушки
2-й такт – наклонить голову вправо (выглядывая из- за сугроба)
3-й такт – наклонить голову влево (выглядывая из- за сугроба)
4-й такт – опустить голову вниз, спрятав ушки за сугроб
5-й - 8-й такты – (повторить движения 1-го– 4-го тактов)
Зайчики осмеливаются выглянуть из- за сугроба.
Что то напугало зайчат, но они всё же решаются показаться из- за сугроба
Зайчата, развеселившись, играют своими ушками и хвостиком.
Зайчата совсем осмелев, выбегают из- за сугробов, весело прыгают, но вдруг чего- то испугавшись, прячутся в свои укрытия
Упражнение на расслабление тонуса мышц.
Представим, что мы куклы, сшиты из тряпочек, у нас всё мягкое – тело, руки, ноги. Наши части тела подвешены за ниточки.
Вначале «упала голова» (4 повторения), предплечья на уровне груди, а нижняя часть рук болтается, затем «согнулось туловище», и всё тело куклы упало на пол. Таких повторений сделать несколько. Можно сопровождать рассказом: «Посмотрите как надо кланяться, Вася, поклонись, ну поклонись Вася.(поклон головой) Ой, а у Васеньки ручки заиграли, и ножки тоже заплясали. (соответственно двигать руками или ногами) А теперь наш Василий устал, надо его в коробочку сложить. («кукла падает на пол»)
Этюд направлен на постановку корпуса головы, воспитании чувства красоты, доброты, на развитие выразительности движений рук.
Музыкальное сопровождение – нежная, неторопливая музыка.
Исходное положение: сидя на коленях, спим, ручки за щёчку.
Наступает утро,
- наш котик просыпается;
- потягивается;
- начинает умываться, гладить руки по очереди;
- гладит свою шёрстку, бока;
- мягко покружился;
- затаился, присел; (кажется там мышка)
- сделал прыжок вперёд с криком «Мяу!».
Упражнение направлено на постановку корпуса головы, плавные, выразительные движения.
Музыкальное сопровождение – спокойная, неторопливая мелодия.
Исходное положение: приняв положение сидя на ногах, руки «склеены» вместе.
Каждое занятие необходимо начинать и заканчивать с приветствия. Формой приветствия служит этюд. Этюды направлены на развитие выразительности движений, на постановку корпуса, на раз
25 12 2014
1 стр.
Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступн
14 12 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
«Актуальные тенденции в преподавании музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин»
14 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников мбоу «сош №20». 2012-13 год
14 12 2014
1 стр.
15 09 2014
1 стр.