Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Пифагор

Пьеса

в восьми действиях

Действующие лица

Пифагор, великий греческий философ, 5-й век до РХ.

Парфениса, мать Пифагора.

Мнесарх,её муж, богатый самосский ювелир.

Оракул дельфийский, прорицательница.

Иерофант Адонаи, жрец с белой бородой и с величавой осанкой.

Фалес из Милета и Биант из Приена, мудрецы.

Гермодамант, первый учитель Пифагора.

Жрец из Сидона, потомок прорицателя Моха и другие финикийские жрецы.

Иерофант, первосвященник.

Неокоры, помощники жрецов, ученики.

Маг, пастофор, хранитель священных символов.

Феоклеа, прорицательница в храме Аполлона в Дельфах.

Порфирй и Ямблих, единомышленники и друзья Пифагора.

Феано, жена Пифагора.

Дамо, дочь Пифагора.

Мемнон, кротонец, её муж.

Адеона, рабыня в семье Пифагора.

Нильс Бор, Ярцев В.В., Шипов Г.И., Акимов А.Е., Московский А.В., Волченко В.М., Тихоплав, Председательствующий – реальные учёные.
Характеры героев

Пифагор- юноша, 18 лет. Чрезвычайно красив, кроток, разумен, с детства отличался справедливостью. В его глазах сверкала пламенная мысль, и она придавала всем его действиям сосредоточенную энергию. Преждевременная наклонность к наукам, мог свободно беседовать с жрецами Самоса, которые в специальных школах преподавали физику.

В 60 лет Пифагор – в апогее своего могущества. Полная власть над страстями и чистая жизнь, всецело посвящённая идее, сохранили весь огонь его сердца нетронутым. Он носил белые одежды по-египетски и пурпуровую перевязь на лбу. Знания и силы, которые он приобрёл в храмах Мемфиса и Вавилона, придали ему высокий авторитет. Он имел право говорить как власть имущий с руководителями Греции, и делал это с силой своего гения.



Феано – молодая красавица, глубокая и сдержанная. Была привлечена к Пифагору тем светом, который исходил от его личности. Её тянуло к учителю возможность получить объяснение всех мучительных загадок жизни. Но когда она почувствовала своё сердце, загоревшее от того огня, который исходил от его духовной красоты и пламенной силы его слова, она отдалась учителю с безграничным энтузиазмом и пламенной страстью.

Парфениса- в начале пьесы нежная, кроткая молодая новобрачная. Следуя внутреннему голосу, отдала сына в дар Верховному Богу.

Мнесарх – самосский ювелир, имеющий своё поместье в Самосее.

Феоклеа – молодая девушка, жрица в храме Аполлона в Дельфах. С детства впитала дух священного храма. Необыкновенно чувствительна. Световые вибрации погружали её в экстаз. Совсем равнодушна к внешним проявлениям культа. Она чувствовала, что жрецы храма Аполлона не обладают тем высшим светом, в котором нуждалась её душа. С первых звуков выразительного голоса Пифагора она почувствовала появление Посвящённого. Её душа сразу откликнулась на этот голос.

Иерофант Адонаи - первосвященник с белой бородкой и величавой осанкой.

Главный Иерофант- в пурпурном облачении.

Иерофанты – в белом.

Неокоры – помощники жрецов, в белом.

Маг, постофор – открывал решётку перед посвящённым, принимая его с благосклонной улыбкой. Поздравлял с благополучным окончанием первого испытания. Затем, проходя с ним по галерее, объяснял ему смысл священной живописи. Под каждой из картин виднелась буква и число. 22 символа изображали 22 первые тайны, ключи.

Дамо – стройная гибкая девушка, руководит хором девушек, а после замужества – первая подходит к алтарю.

Мемнон – кротонец, пифагореец.

Эпилог

Оставшиеся собрались в Регии, и восстановили там свою общину. Они сохранили первоначальные нравы, пока достойно не ушли из жизни. Боясь, что слово «философия» может исчезнуть из употребления, они собрали записи, содержащие главные положения учения и символы. Оставили их в наследство там, где довелось умереть, наказав не давать их посторонним.

Пифагорейский орден существовал 50 лет, идеи его учителя живут и до наших дней. Влияние Пифагора не Грецию было неизмеримо. Оно действовало через те храмы, в которых он учил. Дельфы сделались нравственным центром Греции.


Действие первое

Картина 1

В храме. Парфениса и Мнесарх (молодые новобрачные по пути из своей резиденции в Самосее в Сидон по торговым делам), оракул (девушка сидит на золотом триподе над зияющим отверстием оракула).

Мнесарх (к дельфийскому оракулу). Скажи, оракул, будет ли судьба благоприятствовать нам во время обратного путешествия в Сирию?

Оракул (пауза). Твоя жена носит в себе дитя, у вас родится сын, который принесёт благо всем людям на все времена. Желательно, чтобы ваш сын появился на свет вдали от волнующих влияний вашей родины.

Прошло несколько месяцев, они отправились в Сидон, ещё до рождения посвятили сына свету Аполлона в храме в Дельфах.

Те же и жрец.

Жрец дельфийский. Когда ребёнку исполнится год, принесите его в храм Адонаи, в Ливанской долине.

Картина 2

Прошёл год, в храме Адонаи, в Ливанской долине.

Иерофант Адонаи. Благославляю на свершение великих дел на благо всем людям на все времена! О, женщина Ионийская! Твой сын будет велик мудростью, но помни, что Греки обладают знанием Богов, знание Единого Бога сохраняется лишь в одном Египте.

Семья вернулась в Самос.Прошли годы. Сын Парфенисы был чрезвычайно красив, кроток, разумен, с детства отличался справедливостью. Он проявлял преждевременную наклонность к науке. Слава о способном к наукам самосском юноше распространилась далеко за пределы родного города.

Картина 3

Фалес и Биант.

Фалес. Этот длинноволосый самосский юноша почтенен и благоразумен, хотя ещё юн. Многие считают, что он – сын Бога.

Биант. Да, внешность у него богоподобная. Но он и держит себя в дисциплине религиозными обрядами, учёными занятиями и особым образом жизни.

Фалес. Это верно, он при встрече всех располагает к себе. Говорят, что в окрестных городах многие обоготворяют и прославляют его.

Картина 4

Тёплая, яркая ночь. Пифагор, смотрит поочерёдно на землю, на храм и на звёздное небо.

Голоса Мудрецов. Всё исходит от земли. Из ничего не может исходить ничто. Душа происходит из воды или огня, или из обоих элементов. Тончайшая эманация элементов, она исходит из них только для того, чтобы возвратиться к ним. Вечная Природа слепа и неумолима. Покорись роковому закону. Единственное твоё достоинство состоит в том, чтобы познать его и покориться ему.

Пифагор погружает взор в небо, смотрит на огненные буквы, которые в неизмеримой глубине пространства слагаются из сверкающих созвездий.

Пифагор. Эти начертания должны иметь смысл. Ибо, если бесконечно малое, если движение атомов имеет свой смысл, как может не иметь его бесконечно великое, посев светил, распределение которых являет собою тело вселенной?

Голоса жрецов Юноны. Небеса богов явились ранее земли. Твоя душа происходит оттуда. Проси богов, чтобы она могла вознестись обратно на свою сторону.

Доносится страстное пение из сада, с берегов Имбразуса, голоса девушек. Молодые люди отвечают на них вакхическими песнями. Внезапно к этим голосам присоединяются другие – крики мятежников, пронзительные и зловещие, доносившиеся из порта. Их согнали в барку, чтобы продать, как рабов в Азию. Их били ремнями, загоняя в подводную часть барки. Потом всё стихает.

Пифагор. Чтобы помочь людям, надо суметь найти гармоническое сочетание и закон равновесия этих трёх миров – земли, небес и сердца человеческого. В синтезе трёх миров кроется тайна Космоса!

(Поднимается с этими словами. Взгляд устремлён на дорийский фасад храма. Строгие линии его показались его душе разрешением загадки, которую она искала).



(продолжает). Основание, колонны и треугольный фронтон – это тройная природа человека и вселенной, микрокосмоса и макрокосмоса, венчанных божественным единством. А божественное единство со своей стороны тоже является троичным началом. Космос, управляемый и проникнутый Богом, образует:

Священную Тетраду, необъятный и чистый символ,

Источник Природы и образец Богов!

Здесь таится ключ вселенной – закон тройственности, который управляет строением существ, и семиричности, лежащий в основе их эволюции. Я вижу миры, двигающиеся под ритм и гармонию священных чисел! Я вижу равновесие земли и неба, которое поддерживается человеческой свободой.

Три мира: естественный, человеческий и божественный, взаимно поддерживая и определяя друг друга, исполняют вселенскую драму двойным движением – нисходящим и восходящим.

Я угадываю сферы невидимого мира, окружающие мир видимый и беспрерывно оживляющие его. Я увидел всё это как в свете молнии. Я увидел в этой вспышке и всю жизнь свою, и моё предназначение. Теперь умом надо доказать то, то что я ощутил интуитивно. Но где найти такое знание, чтобы довести до конца? Для этого недостаточно ни песен Гомера, ни Ионийских мудрецов, ни храмов Греции.



Дух Пифагора, который внезапно обрёл крылья, начал проникать в своё прошлое, окутанное покровом тайны, в таинственную любовь своей матери. Вместе с улыбкой матери он вспомнил и прекрасное лицо Иерофанта, и слова его, которые мать часто повторяла.

Пифагор. Так вот в чём смысл предсказания! Я много слышал о чудесном знании египетских жрецов и об их никому неведомых тайнах, но я думал обойтись без них. Теперь же мне нужно овладеть «Божественным Знанием», чтобы проникнуть в глубину природы. Моя мама сама отдала меня в дар Верховному Богу. Решено, я отправляюсь к учителям.

Картина 5

Пифагор и Гермодамант.

Пифагор (ему 18 лет). Тирания Поликрата утверждается. Он не позволит мне достичь цели – стремления к знаниям. Это для меня превыше всего.

Гермодамант. Что же делать?

Пифагор. Хочу учиться физике у Анаксимандра, а также у учителей Ферекида и Фалеса в Милете. Их книги уже не удовлетворяют меня. Я ищу живой связи, синтеза, единства великого Целого. Надо переправиться, пока не поздно, к учителям.

Гермодамант. Когда же?

Пифагор. Сегодня же ночью.

Гермодамант. Я желаю тебе добиться всего, чего ты хочешь. Я знаю, что так и будет. Прощай, наверное, я не дождусь твоего возвращения.

Пифагор. Я клянусь, что мы ещё встретимся, ты жди меня.

Действие 2

Картина 1

В Милете, через некоторое время.

Фалес и Пифагор.

Фалес. Ты очень одарённый юноша. В своих беседах я тебе передал все знания, какие смог. Теперь я уже стар и слаб, советую тебе продолжить образование в Египте, и самое главное – общаться в Мемфисе и Диосполе со жрецами. Я сам у них получил всё то, за что большинство людей считало меня мудрым. Я не получил ни от природы, ни в результате выучки стольких достоинств, сколькими обладаешь ты. Так что я предвещаю тебе только хорошее: если ты сблизишься с жрецами, ты станешь самым близким к богу мудрейшим из людей.

Пифагор. Спасибо, Учитель. Всеми силами буду стараться оправдать ваше доверие.

Фалес. Дорожи временем. Воздерживайся от питья вина, употребления в пищу мяса и в особенности избегай переедания. Ограничь себя лёгкой и хорошо усваиваемой пищей. Тогда тебе меньше надо будет тратить времени на сон. Приобретёшь бодрость, душевное здоровье и устойчивое телесное здоровье. Лучше сначала отправься в Сидон, оттуда легче будет путь в Египет. Желаю больших успехов. Надеюсь ещё услышать о тебе.

Картина 2

(В Сидоне. В храме. Жрец из Сидона и другие финикийские жрецы).

Жрец-прорицатель. Наши мистерии совершаются, главным образом, в Библе, в Тире и во многих местах Сирии.

Пифагор. Я бы желал подвергнуть себя этим мистериям. Мне не хотелось бы пропустить что-нибудь. Моя цель – изучение мира, стремление к познанию истины.

Жрецы. Сирийские мистерии происходят от священных обрядов Египта.

Пифагор. Фалес тоже был восхищён божественными и чистыми мистериями Египта. Я немедленно отправляюсь туда.

Картина 3

Берег близ финикийской горы Кармел. Там причалили египетские моряки. Пифагор подолгу уединялся на этой горе для религиозных целей.

Пифагор и моряки.

Пифагор (подойдя к кораблю). Вы плывёте в Египет?

Моряки. Да, туда поплывём.

Один моряк (другому тихо). Благородный юноша, продадим его в рабство за большие деньги.

Другой моряк (тоже тихо). А вы видели, как он сошёл к нам с вершины этой горы, а эта гора – самая священная и для обычных людей недоступная!

Пифагор взошёл на корабль и молча сел там, где не мог мешать морякам. Прошло 3 дня.

Голос (тихо). Посмотрите, сколько сдержанности и достоинства в его облике! Манеры его так изящны, более совершенны, чем у человека обычного.

Другой голос. Он уже три дня и две ночи в одной и той же позе, без пищи, питья и сна.

Подходит ещё моряк. Вы посмотрите, как наш корабль плывёт: прямым курсом, быстро, без препятствий. А вы что говорили?

Один из моряков. Это не твоя заслуга. Я полагаю, что с нами из Сирии в Египет плывёт божественный демон. Весь облик этого юноши об этом свидетельствует.

Картина 4

Египетский берег. Корабль причалил благополучно. Те же.

Моряки (подходя к Пифагору): Вот и прибыли! (Берут его под руки). Пойдёмте на берег, тут сухой чистый песочек. (Садят на песок, Пифагор не противится, он очень слаб). Сейчас мы соорудим вам алтарь. (Строят на скорую руку). Вот вам плоды, какие у нас есть. Набирайтесь сил. Прощайте! (Отплывают по своему назначению).

Пифагор: Благодарен вам! (Отведав разложенных перед ним плодов, встаёт и идёт к ближайшему поселению).

Действие третье

Картина 1

В египетском Мемфисе, в храме Осириса, в его внутреннем дворике.

Жрец: Из какого ты города?

Пифагор: С острова Самоса, Греция.

Жрец: Из какой семьи?

Пифагор: Отец у меня был ювелир. Ещё мама Парфениса, больше никого нет.

Жрец: В каком храме получал образование?

Пифагор: В храме Аполлона.

Жрец: Следуй за мной.

Картина 2

Небольшой храм, который служит входом в подземные пещеры. Дверь, ведущая к ним, закрыта статуей Изиды. Богиня изображена сидящею с закрытой книгой на коленях, в позе глубокого размышления. Лицо её закрыто, под статуей видна надпись: «ни единый смертный не поднимал моего покрывала».

Пифагор и Иерофант.

Иерофант: Вот дверь в тайное святилище. Посмотри на эти две колонны. Красная представляет восхождение духа к свету Осириса, тёмная означает его пленение в материи, которое может окончиться полным уничтожением. Каждый прикасающийся к нашему учению, ставит на ставку свою жизнь. Безумие или смерть, вот что находит здесь слабый или порочный. Одни лишь сильные и добрые находят здесь жизнь и бессмертие. Если твоё мужество несовершенно, откажись от своего желания. Ибо после того, как эта дверь закроется за тобой, отступление уже невозможно.

Пифагор: Нет, я не отступлю.

Иерофант: Тогда пойдём во внешний двор, там я передам тебя служителям храма, с которыми ты проведёшь неделю, отбывая самые смиренные работы, слушая гимны, производя омовения. При этом ты должен сохранять абсолютное молчание.

Картина 3

Через неделю вечером у двери тайного святилища. Вход - совершенно тёмные сени без видимого выхода. С двух сторон различимы при свете факелов ряд статуй с человеческими телами и с головами животных: львов, быков, хищных птиц и змей. В конце этого тёмного прохода находилась мумия и человеческий скелет в стоячем положении друг против друга. У входа Пифагор с двумя молчаливыми неокорами.

Жестом оба помощника указали на отверстие в стене как раз против скелета. Это был вход в коридор, настолько низкий, что проникнуть туда можно было только согнувшись и передвигаясь на коленях.

Пифагор, пастофор и двое неокоров.

Пифагор (заглядывая). Но туда можно проникнуть, только согнувшись и передвигаясь на коленях!

Один из неокоров: Ты ещё можешь вернуться назад. Дверь святилища не заперта. Иначе ты должен продолжать свой путь через это отверстие и уже безвозвратно.

Пифагор: Нет, я пойду до конца.

Один из неокров: Тогда вот тебе в руку маленькую зажжённую лампу, а мы удаляемся и закрываем за собой двери святилища.

Пифагор: Колебаться бесполезно, нужно вступить в коридор.

Пополз на коленях с лампой в руке. В глубине подземелья раздался голос.

Голос: Здесь погибают безумные, которые жадно восхотели знания и власти.

Через определённые промежутки времени эхо повторило эти слова семь раз.

Пифагор: Но продвигаться надо, тем более что коридор расширяется, хоть склоны и становятся круче. О, воронкообразное отверстие! В отверстии виднеется висячая железная лестница. Спускаемся по ней до конца. А дальше? Внизу бездонный колодец. Маленькая лампа бросает бледный свет в страшную темноту. Что делать? Ага, вон слева углубление в стене.

( Держась одной рукой за лестницу, другой протянул свою лампу). Ступеньки в отверстии! Эта лестница ведёт наверх. Ступени пробиты прямо в скале, да и лестница необычная, она спиральная. Упирается в решётку. А за ней галерея!

Это действительно была галерея, поддерживаемая большими кариатидами. В промежутках между кариатидами виднелись на стене два ряда символических фресок, по одиннадцати с каждой стороны, нежно освещаемые хрустальными лампами, укреплённых в поднятых руках прекрасных кариатид.

Пастофор (открывая решётку, с благосклонной улыбкой). Поздравляю посвящённого с благополучным окончанием первого испытания. Вот двадцать два символа, которые изображают двадцать две первые тайны. Это азбука оккультной науки, т.е. принципы, ключи, которые становятся источником мудрости и силы, если приводятся в действие волей.

И запомни, что означает эта корона: всякая воля, которая соединяется с божественной волей, чтобы проявлять правду и творить справедливость, вступает ещё в этой жизни в круг силы и власти над всем сущим и над всеми вещами. Это и есть вечная награда для освобождённого духа.



Слушая эти слова, Пифагор испытывал и удивление, и страх, и восторг.

Пифагор: Я предчувствую раскрывающуюся истину как зарю какого-то небесного воспоминания.

Пастофор: Но испытания только начались. За этой дверью вход в сводчатый коридор, узкий и длинный. Надо пройти его.

Пифагор (заглянул): Но на дальнем его конце пылает огненный костёр! Ведь это смерть!

Пастофор: Сын мой, смерть пугает лишь незрелые души. В своё время я походил через это пламя, как по долине роз (и закрыл за Пифагором решётку, отделяющую галерею символов).

Пифагор (Подойдя к самому огню): Да этот пламенеющий костёр происходит от оптического обмана. Лёгкие переплетения горящих смолистых веток расположены косыми рядами на проволочных решётках. Между ними едва обозначена тропинка. Можно быстро пройти.

После этого ещё нужно было пройти через чёрную воду, освещаемую заревом от оставшегося позади костра.

Картина 4

В гроте, где ничего не видно, кроме мягкого ложа, таинственно освещённого бледным светом бронзовой лампы, спускающейся с высоты свода.

Пифагор, два неокора, нубийка.

Два неокора (Обсушивают, растирают, поливают его тело душистыми эссенциями и одевают его в льняные ткани). Отдохни и дожидай иерофанта. (Уходят).

Он растянул свои уставшие члены на пушистых коврах великолепного ложа. Минута покоя казалась ему необыкновенно сладкой. Таинственные образы священной живописи вереницей проходили перед ним.

Пифагор: Почему же одно из этих изображений снова и снова возвращается как галлюцинация? Это десятый символ, который изображал колесо, подвешенное на своей оси между двумя колоннами. С одной стороны на него поднимается прекрасный гений добра, с другой – Тифон, гений зла. Между ними виднеется сфинкс, держащий меч в своих лапах. (Доносятся слабые звуки отдалённой музыки). Исчезли. (Закрывает глаза. Пауза. Раскрыл их снова).Это Женщина? Она нубийка? Зачем она здесь? Одета в прозрачный пурпуровый газ, на шее ожерелье из амулетов. Я сплю? Нет, она стоит рядом. В левой руке чаша, увитая розами…

Вскакивает на ноги, удивлённый, взволнованный, не зная радоваться ему или страшиться.

Красавица (медленно подвигаясь к нему и, опуская глаза, шепчет): Разве ты боишься меня, прекрасный чужеземец? Я приношу тебе награду победителей, забвение страстей, чашу наслаждений…

Пифагор (колеблется): Но…( нубийка опускается на ложе и не отрывая глаз от чужеземца, окутывала его молящим взглядом, словно влажным пламенем).

Пифагор: Прочь! (Отталкивает искусительницу, чаша опрокидывается).

Сейчас же двенадцать неокоров с факелами в руках окружают его и ведут торжественно в святилище Изиды, где иерофанты в белых облачениях ожидают его в полном составе. Перед богиней Изидой из литой бронзы с золотой розой на груди, увенчанной диадемой о семи лучах, глава иерофантов в пурпурном облачении принимает посвящаемого, который под страшными заклятиями произносит обет молчания и подчинения. Вслед затем его приветствуют как брата и будущего посвящённого.

Картина 5.

Теперь начинались длинные годы труда и обучения. Его время разделялось между медитациями в своей келье, изучением иероглифов в залах и дворах храма и уроками учителей. Он проходил науку минералов и растений, историю человека и народов, медицину, архитектуру и священную музыку.

Он должен был и сам преобразиться, достигнуть нравственной силы путём отречения.

Пифагор и Сонхиз..

Сонхиз. Человек может овладеть истиной лишь тогда, когда она станет частью его внутренней сути, естественным проявлением его души. Но эту глубокую работу внутреннего творчества ты должен осуществлять самостоятельно.

Пифагор. Когда же передо мной раскроется истина?

Сонхиз. Работай и жди. Это зависит не от нас, истину дать нельзя. Её можно найти или внутри самого себя, или совсем не найти. Мы не можем сделать из тебя адепта, ты сам должен сделаться им. Лотос долго растёт под водой, прежде чем раскроется его цветок. Не ускоряй раскрытия божественного цветка. Если раскрытие это должно совершиться, оно настанет в своё время. Работай и молись.

После этого он, радостный и грустный одновременно, возвращался к своим занятиям. Так протекали месяцы и годы. И он начинал чувствовать, как в нём медленно происходят преображения. Страсти, которые раньше осаждали его, удалялись, как угасшие тени. Минутами он испытывал, как поглощалось его земное «я», и возникало другое, более чисто и возвышенное.

Перед ступенями закрытого святилища.

Пифагор (падает на ступени). О, Изида, душа моя – лишь слеза из твоих очей, и пусть падёт она – подобно капле росы – на душу других людей, и пусть, умирая, я почувствую, как её благоухание поднимается к Тебе. Я готов принести себя в жертву.

Сонхиз ( возникает перед ним). Сын мой, час приближается, когда истина будет открыта перед тобой, ибо ты уже предчувствуешь её, спускаясь в свою собственную глубину и находя в ней божественную жизнь. Ты вступишь в общение с посвящёнными, ибо ты этого заслужил чистотою сердца, любовью к истине и силою отречения. Но никто не переступал порога Озириса, не пройдя через смерть и воскресение. Мы будем сопровождать тебя в склепе. Не имей страха, ибо ты уже один из братьев наших.

Сумерки. Низкий склеп на четырёх столбах, укреплённых на сфинксах. В углу стоит открытый мраморный саркофаг. Жрецы Озириса с факелами в руках сопровождают Пифагора.



Сонхиз. Ни один человек не может избежать смерти, и каждая живая душа подлежит воскресению. Адепт проходит живым через могилу, чтобы вступить ещё при этой жизни в сияние Озириса. Ложись же в эту гробницу и ожидай появления света. В эту ночь ты должен побороть Страх и достигнуть порога Самообладания.

Пифагор ложится в открытый саркофаг, иерофант протягивает руку, чтобы благословить его, и толпа посвящённых удаляется в молчании из склепа. Маленькая лампа, поставленная на пол, освещает колеблющимся светом четырёх сфинксов, поддерживающих приземистые колонны склепа. Доносится погребальное пение. Потом оно затихает. Лампа погасает совсем. Он один во мраке.

Пифагор. Какой холод! Настоящая могила. Холод лединит все члены. Кажется, это конец. Вот моя мама ведёт меня в храм, мамочка, не плачь, я иду к тебе. Я выполняю волю божью. Истина уже близко…

Голос Сонхиза. Сейчас перед ним пролетит вся жизнь в картинках, земное сознание помутится. По мере оцепенения тела освобождается эфирная его часть. Пауза. Внимание, он в экстазе, зажигайте свет.

Пифагор (бормочет): Что это за блестящая отдалённая точка, которая появляется на чёрном фоне мрака? Она приближается, увеличивается, становится звездою о пяти концах, лучи её переливаются всеми цветами радуги. Теперь это уже солнце. Что это? Магия учителей, вызывающих это небесное видение? Или невидимое становится видимым?

Свет исчезает, на его месте раскрывается во мраке цветок, не материальный, но он раскрывается перед посвящённым подобно белой розе. Ему видно, как трепещут живые его лепестки и как краснеет его пламенеющая чашечка.

Это ли цветок Изиды, мистическая Роза мудрости, заключающая в себе бессмертную любовь?



( Но вот она бледнеет и тает, как благоухающее облако). Я чувствую тёплое, ласкающее дуновение. (Облако сгущается и постепенно превращается в человеческий образ). Да это женщина, Изида тайного святилища, только более молодая, сияет и улыбается. (Прозрачный покров обвивается вокруг её тела, которое светится сквозь тонкую ткань. В руке она держит свиток папируса. Она приближается тихо, склоняется). Я – твоя невидимая сестра, я – твоя божественная душа, а это – книга твоей жизни. Она заключает страницы, хранящие повесть твоих прошлых существований, и белые страницы твоих будущих жизней. Придёт день, когда я разверну их перед тобою. Теперь ты узнал меня? Позови меня, я приду!

Свет погасает. Видение покрывается мраком. Посвящённый пробуждается из летаргического сна и видит перед собой иерофанта со всей его свитой.

Иерофант: Ты воскрес к новой жизни. Идём вместе с нами на собрание посвящённых и расскажи нам своё странствие в светлом царстве Озириса. Ибо отныне ты – наш брат. Теперь тебе можно показать видение Гермеса.


следующая страница>


Пифагор Пьеса в восьми действиях Действующие лица

Нильс Бор, Ярцев В. В., Шипов Г. И., Акимов А. Е., Московский А. В., Волченко В. М., Тихоплав, Председательствующий – реальные учёные

635.85kb.

26 09 2014
5 стр.


Пьеса в двух действиях действующие лица

Посреди бескрайнего зеркала из песка белая юрта, точно живая, нутро – кровянистый желток

562.64kb.

15 10 2014
3 стр.


Юлия Коржова взрослые пьеса в 2-х действиях Действующие лица: стас

Стас – актер, который непродолжительное время на момент описываемых событий занимается продюсированием – 40 лет

408.25kb.

14 10 2014
1 стр.


Маргарита Ляховецкая а я люблю грязь Пьеса в трёх действиях. Действующие лица

Сергей. Не трогайте меня, уже урок начался, идите на урок, а то вам влетит от учительницы по математике за опоздание

624.77kb.

06 10 2014
4 стр.


Мария апраксина «важная встреча». (Пьеса в двух действиях.) Действующие лица

Зина. Видать отец-то помешал, они и выгнали его. Дядя саша. Ну, да. Вовка, как чикалку приведет, так отца-то из дому гонит

700.52kb.

02 10 2014
3 стр.


С лариса Румянцева, 2006 другая жизнь пьеса в двух действиях Действующие лица

Кто-то из ораторов вещает с микрофоном, кто-то размахивает самодельными плакатами, кто-то раздает петиции в защиту четвероногих друзей. Анна и Наташа тоже останавливаются, чтобы по

748.91kb.

04 09 2014
4 стр.


Сфортуна. Пьеса в двух действиях. (по мотивам народных сказок) действующие лица

Сцена вечер. Три принцессы Малвина, Дина и Стелла в спальне. Дина и Стелла прыгают по кроватям, танцуют, смеются. От них много шума. Дина иногда подбегает к окну и выглядывает. Мал

489.3kb.

11 10 2014
3 стр.


Комедия в четырех действиях действующие лица

Действие первое — восьмиугольный зал в доме сэра Роберта Чилтерна на Гровенор-сквер

1423.31kb.

17 12 2014
5 стр.