Название работы: Пирамида и гармония
Авторы:Ф.И.,МБОУСОШ с. Вторые Тербуны,10 класс;
Научный руководитель: Стрельникова Татьяна Николаевна учитель математики Липецкая область, Тербунский район, МБОУСОШ с. Вторые Тербуны
Область, в которой проводилось исследование, обширна и достаточно изучена. На основе доступных информационных источников, их анализа, личностного восприятия и осмысления, мы попытаюсь высказать, собственную точку зрения относительно проблемы, многие тысячелетия остающейся загадкой для человечества. Пирамиды, несмотря на свою древность, могут многому нас научить. Осталось всего ничего - найти способ разгадать, раскрыть информацию, столь умело скрытую в глубинах этих величественных строений. Их исследованием с использованием новейших приборов занимались американцы, японцы. Пирамиды снимали со спутников. Американская станция "Маринер"' передала фотографии с Марса, на которых изображены такие же пирамиды, что наводит на мысль об их внеземном происхождении. Так что же такое пирамиды? Может астрономические лаборатории, усыпальницы, или попытка наших далеких предков передать знания своим потомкам?
Пирамида как геометрическая форма — пожалуй, одно из самых совершенных в природе. Материя, пытаясь сохранить самое себя в вечной борьбе со временем, ищет самые безопасные, устойчивые, энергетически комфортные формы. Пирамида — гениальная находка природы, пространство в ней свернулось особым образом, создав неповторимую энергетическую структуру.
Пирамиды представляют интерес не только для нас, школьников, но и для учёных: математиков, историков, физиков, биологов, медиков, философов. Пирамиды таят в себе ответы на огромное количество вопросов, которыми сейчас задается наука. Различные геометрические формы находят свое отражение практически во всех отраслях знаний: от архитектуры и искусства до ботаники и экономики.
Проведение исследования по данной теме необходимо, так как по сей день существует еще много загадок, связанных с пирамидами. Разгадать их еще предстоит будущим поколениям ученых и исследователей. Все это вызвало большой интерес и побудило к более глубокому изучению свойств пирамиды, как с математической точки зрения, так и с других (исторической, географической, в повседневной жизни).
Цель проекта: изучить пирамиду как геометрическое тело, найти математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; выяснить причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм.
Показать красоту математики в окружающем мире, а так же тесную связь с другими науками.
Гипотеза: пирамида — одно из самых совершенных творений природы и величайшая загадка цивилизации, которые подчинена строгим математическим законам.
Вопросы исследования:
-
Что мы знаем о пирамиде из школьного курса геометрии?
-
Что означает слово «ПИРАМИДА»
-
Вулкан – это пирамида?
-
Где встречаются пирамиды на нашей планете?
-
Есть ли пирамиды на других планетах?
-
Подчиняется ли пирамида геометрическим законам?
-
Какие фундаментальные соотношения и «невозможные» теории были известны древним?
-
Какие гипотезы остались не доказанными?
В результате проделанной работы выяснили:
Где в жизни можно встретить пирамиду?
Каким законам высшей математики подчиняется пирамида?
Что пирамида - частое явление, как на Земле, так и на других планетах.
Что древние египтяне построили пирамиду с единственной целью - передать знания, которые они хотели сохранить для грядущих поколений
Вывод. Пирамида — одно из самых совершенных творений природы. Она величайшая загадка цивилизации, в которой заложена гармония чисел и формы природы. А так же доказали, что пирамида построена по строгим математическим законам.