Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник отдела образования Директор школы № 150

Управления образования ИКМО _____________ О.И. Щербинина

г. Казани по Приволжскому району

_____________ М.З.Закирова «_____» ___________ 2012года

«______» ___________ 2012 года




План

учебно-воспитательной работы МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 150» Приволжского района г. Казани

на 2012-2013 учебный год.

Принят на заседании Педагогического совета школы

Протокол № 1 от «____» августа 2012 года

Введен в действие приказом

№ _____ от «___» августа 2012 года


Содержание
1.Педагогический анализ итогов 2011-2012 учебного года. Задачи на 2012-2013 учебный год.

2.Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования.

3. Научно-методическая работа.

3.1. Работа с кадрами:


  • Курсовая переподготовка.

  • Аттестация педагогических работников

  • Обобщение и распространение опыта работы.

  • Методические и научно-практические семинары.

  • Методические советы

  • Педагогические советы

  • Диагностика деятельности педагогов.

  • Работа ШМО

  • Национальное образование.

3.2. Инновационная деятельность.

  • Работа в рамках экспериментальной площадки по внедрению новых учебников биологии, физики.

  • Предпрофильное обучение

  • Профильное обучение

3.3. Работа с одаренными детьми.

3.4. Работа методического кабинета.

3.5. Редакционно-издательская деятельность

4. Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение образовательного процесса.

5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание системы воспитательной работы.

6. Управление общеобразовательным учреждением. Работа с родителями.

7. Система ВШК.

8. Укрепление учебно-материальной базы. Средства образовательного учреждения.

9. Организационно – педагогические мероприятия.

1.Педагогический анализ итогов 2011-2012 учебного года. Задачи на 2012-2013 учебный год.

АНАЛИЗ

учебно-воспитательной работы Мб0У «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района г.Казани за 2010 -2011 г.г.
Основным видом образовательной деятельности, представляющей собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса – является методическая работа.

Вся методическая работа школы в 2011 -2012 учебном году строилась на достижениях современной науки и передового педагогического опыта. В своей работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО и Н РФ и РТ, ГУО г. Казани и РОО Приволжского района, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Основной целью методической работы школы является повышение профессиональной компетентности, квалификации, мастерства и творческого потенциала каждого учителя и педагогического коллектива в целом.

Одним из связующих звеньев творческих интересов учителей является работа над общей методической темой. Коллективный поиск решения научно-методической проблемы позволяет наиболее активно влиять на развитие коллектива и индивидуальных форм самообразования.

В 2011 - 2012 учебном году школа пятый год работала над методической темой: «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода». Работая над этой темой, педагогический коллектив школы решал следующие задачи:


    • Продолжили работу над методической темой: «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода».

    • МО сделали основой своей деятельности работу по постепенному переходу к уровневому анализу знаний учащихся, разработке контрольных заданий, учитывающий нормативный уровень к каждой конкретной теме.

    • Проводили работу по совершенствованию форм и методов организации урока, особенно в классах с низкой мотивацией к учебе, по выделению больше времени на самостоятельную и творческую работу учащихся.

    • Организовывали подготовку и проведение предметных олимпиад, своевременно выявляли одаренных учащихся. С этой целью разработали индивидуальные программы по подготовке учащихся к районному туру олимпиад.

    • Осуществляли систематический мониторинг по качеству ЗУН за весь период обучения в школе.

    • Четко спланировали, с учетом реальных возможностей, цикл открытых мероприятий по распространению передового опыта лучших учителей не только на район, но и на город и республику.

    • Продолжили работу по созданию методического кабинета для отслеживания работы по накоплению и обобщению передового опыта лучших учителей школы.


Формы методической работы:

  • Тематические педагогические советы;

  • Методический совет;

  • Школьные методические объединения;

  • Работа учителей над темами самообразования;

  • Открытые уроки, их анализ;

  • Взаимопосещение и анализ уроков.

Направления деятельности методической службы школы:

1. Информационно-аналитическая;

2. Учебно-методическая;

3. Организационно-методическая;

4. Экспертно-диагностическая;

5. Экспериментально-инновационная.



1. Информационно-аналитическая деятельность;

1.1. Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям. Аттестация. Обеспеченность кадрами.

Важным условием и основой успешности работы является развитие педагогического коллектива, его качественный состав.


Качественный состав педагогического коллектива в динамике за 3 года:


Год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во учителей:

39

100%

35

100%

36

100%

Имеют категорию

36

92%

23

65,7%

29

80,5%

Из них:



















Высшую

7

16%

6

17%

6

17%

Первую

24

61%

15

43%

17

47%

Вторую

10

23%

2

6%

6

17%
Аттестация остается одним из важных эффективных направлений повышения профессионального мастерства педагогов. В нашей школе аттестация – это процесс, стимулирующий творчество учителя. В течение 2011 -2012 учебного года прошли аттестацию 6 человек, из них повысили свою квалификационную категорию до первой кв. категории – 1 человек; подтвердили высшую квалификационную категорию -1,первую квалификационную категорию – 4 человека.

Был обобщен опыт работы всех аттестующихся. Традиционной формой обобщения опыта стали открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием современных технологий; оформление методических папок и альбомов, содержащих материалы по работе учителя над реализацией школьной и своей методической темы. На каждого учителя составлены диагностические карты, отслеживается результативность работы, осуществляется мониторинг качества ЗУН учащихся и достижений педагогов за весь аттестуемый период.

В 2011 -2012 учебном году курсовую подготовку прошли 5 педагогов. Тематика курсов соответствовала актуальным задачам развития школы (как на текущий учебный год, так и на перспективу).
1.2. В школе работают опытные высокопрофессиональные педагоги.

Кадровый состав по стажу:


Стаж работы

2009 -2010

2010 -2011

2011-2012




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

До 1 года

0

0

0

0

5

14%

1-3 года

3

7%

2

7%

3

8%

3-5 лет

0

0

1

3

1

3%

5-10 лет

0

0

0

0

1

3%

10-15 лет

6

18%

4

14%

5

14%

15-20 лет

10

33%

8

22%

6

17%

Свыше 20 лет

20

51%

20

54%

15

42%

Таким образом, большинство учителей школы имеют за плечами огромный опыт работы, что способствует высокому качеству преподавания в школе.



Возрастной состав педагогов в динамике за три года:


Возрастной состав

2009 -2010

учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012

учебный год




человек

%

человек

%

человек

%

От 19-25 лет

2

5%

2

5%

5

14%

От 25- до 35 лет

4

9%

4

9%

4

11%

От 35 до 45 лет

5

28%

5

28%

5

14%

От 45 до 55 лет

25

57%

21

60%

19

53%

Старше 55

3

7%

3

7 %

3

8%

Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение педагогических кадров. Большинство учителей – предметников - 19 человек (53%) приближаются к пенсионному возрасту. Только 9 человек из учителей школы не достигли 35 летнего возраста. Данные показатели свидетельствуют о необходимости привлечения к работе в школе молодежи, что дало бы возможность опытным педагогам передавать накопленный опыт молодым.

Школа на 100% обеспечена кадрами. Более того, уже третий год перед школой стоит серьезная проблема сокращения численности учащихся, что приводит к сокращению учебной нагрузки учителей, а, следовательно, и к необходимости увольнения работников по сокращению.

2. Учебно-методическая;

В этом учебном году на базе школы была проведена на высоком методическом уровне Поволжская биолого-экологическая НПК школьников им.А.М.Терентьева, где приняли участие ученики 8-10 класса.

В 2010 -2011 учебном году школа неоднократно направляла педагогов для презентации результатов деятельности, организуя их выступление в научно-практических конференциях всех уровней (республиканских, районных, городских), участия в конкурсах методических разработок:


  • Выступление на Республиканской научно – методической конференции «Взаимодействие школы и Вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования» - учитель биологии I кв. категории Климович Р.И. (2011 г.);

  • I место в районном конкурсе «Использование информационных технологий в начальной школе» - учитель начальных классов I кв. категории Шоркина Г.Ш;

  • I место в VI республиканском конкурсе «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка с использованием ИКТ для начального и дошкольного обучения» - учитель начальных классов I кв. категории Шоркина Г.Ш.

  • Мастер-класс «Компьютерные сети» при ЦИТ КГУ для директоров, методистов ММЦ в рамках курсов НФПК (январь 2011 г.) - учитель информатики высшей категории Ахтариева А.Г.


2.3. Основная работа педагогического коллектива строилась по проблемам, которые рассматривались на заседаниях высшего органа – Педагогического совета. Тематика педсоветов такова:

  • Анализ итогов 2011-2012 учебного года. Задачи на новый 2012-2013 учебный год (август);

  • Эффективность использования современных педагогических технологий на этапе преемственности между начальной и средней школы (ноябрь);

  • Пути преодоления профессиональных затруднений учителей при работе с учащимися, имеющими разную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (январь);

  • Индивидуальная работа классного руководителя по профилактике асоциальных явлений среди учащихся (март);

  • Допуск и выпуск учащихся 9-х -11-х классов (май-июнь).

Необходимо отметить направленность всех педагогических советов на совершенствование работы по их подготовке и, конечно же, участие в этой работе всех научно-методических служб школы. Все чаще педсоветы проводятся в форме деловой игры, круглого стола, практического обмена опытом.

Вся работа педсоветов строилась на прочной диагностической основе, психологических и социологических исследованиях, проводимых в течение года среди учителей школы, учащихся, родителей.



3. Организационно-методическая: работа ШМО.

3.1. Работа ШМО
Содержание методической работы определялось актуальностью решаемых задач. Это индивидуальные методические приемы в условиях дифференцированного обучения, организация работы в школе как средства гуманизации учебно-воспитательного процесса, совершенствование форм и методов работы, опыт создания методики и дидактических материалов для обучения.

Работа учителей по каждому направлению включала в себя 3 компонента:



  • Овладение новыми теоретическими знаниями по этой теме (лекции, семинары, самообразование).

  • Взаимопосещение уроков и посещение уроков учителей-наставников;

  • Проведение МО творческих месячников в рамках предметных недель.

В 2011- 2012 учебном году работали 7 методических объединений: МО учителей русского языка и литературы, истории, МО учителей английского языка, МО учителей татарского языка и литературы, МО учителей естественно – научного и математического цикла, ОБЖ и физкультуры, МО учителей начальной школы, МО классных руководителей.

В соответствии с общей методической темой школы были выбраны темы работы ШМО и самообразования учителей:


  • ШМО учителей естественно-научного и математического цикла – «Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода»;

  • ШМО учителей русского языка и литературы – «Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда»;

  • ШМО учителей татарского языка и литературы - «Личностно-ориентированный подход в изучении татарского языка и литературы»

  • ШМО учителей английского языка – Разностороннее развитие личности учащихся на основе индивидуально-дифференцированного подхода»;

  • ШМО учителей истории – «Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине через развитие навыков самостоятельной и творческой работы учащихся на уроках истории»;

  • ШМО учителей физкультуры, ОБЖ, Технологии, ИЗО- «Внедрение инновационных и здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс»

  • ШМО учителей начальных классов – « Внедрение новых педагогических технологий и реализация их с учетом возрастных особенностей младшего школьника».

  • ШМО классных руководителей – «Внедрение новых технологий в воспитательный процесс».

Каждый учитель-предметник и классный руководитель, входящий в МО работал над реализацией своей методической темы. Они таковы:


№№

Ф.И.О. учителя

предмет

категория

Методическая тема

11

Щербинина

Ольга Ивановна



Биология, география

высшая

«Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности на уроках биологии»,


22

Климович

Лариса Ивановна



Химия, биология

I кв.категория

Совершенствование преподавания биологии через компьютерные технологии.

33

Рачкова Вероника Игоревна

биология

2 кв.категория

Экологическое воспитание

44

Артамонова Елена Валерьевна

Русский язык и литература

1 кв.категория

Развитие творчества на уроках русского языка и литературы

55

Ахтариева

Алсу Гомеровна руководитель ШМО



Математика, информатика

Высшая

Использование информационных технологий в учебном процессе.

66

Харитонова Елена Геннадьевна руководитель ШМО

ОБЖ, технология




Дифференцированный и интегрированный подход в преподавании предметов

77

Амануллина

Зульфия Абдулловна



математика

высшая

Дифференциация и интеграция в обучении.

88

Валиахметова

Алльмира Рашитовна



математика

I кв. категория

Активизация познавательной деятельности

99

Байрамова Гульсум Габдрашитовна

математика

I кв. категория

Самостоятельная работа как одна из форм активной познавательной деятельности учащихся.

110

Идрисова

Галия Галеевна



физика

Высшая кв. категория

Использование современных компьютерных технологий в преподавании физики.

111.

Федина

Рамзия


Габдулхаевна

Руководитель ШМО



русский язык и литература

I кв.категория

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

112.

Капралова

Ирина Алексеевна



Русский язык и литература

I кв.категория

Литературно-музыкальная композиция на уроках литературы

113.

Закирова

Раиля


Раилевна

Начальные классы

учитель

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста.

114.

Матвеева

Надежда


Анатольевна

Начальные классы

Высшая

Развитие познавательной активности учащихся

115.

Мороз

Светлана Викторовна



Начальные классы

Высшая

Нравственное воспитание в начальной школе.

116.

Усачева

Венера Фуатовна



Начальные классы

I кв.категория

Активизация познавательной деятельности учащихся

117.

Шоркина

Гузель Шамилевна руководитель ШМО



Начальные классы

I кв.категория

Условия , способствующие развитию личности, как субъекта учебной деятельности.

118.

Хисматуллова Роза Шагитовна

Начальные классы

2 кв.категория

Активизация познавательной деятельности

119.

Руссова

Людмила Павловна



Начальные классы

I кв.категория

Семья и формирование личности младшего школьника.

220.

Фахретдинова Резеда Мирзарифовна

Учитель татарского языка и литературы

учитель

Использование информационных технологий в обучении и воспитание

221.

Ерёмина Людмила Геннадьевна

Учитель физкультуры

2 кв.категория




222.

Сибгатуллина Миляуша Ринатовна. Руководитель ШМО

Татарский язык и литература

1 кв.категория

Развитие творческих способностей и личности учащихся на уроках татарского и литературы.

223.

Алиуллина Резеда Сулеймановна.

Татарский язык и литература

I кв.категория

Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю через народные традиции.

224.

Галеева Резеда Ильдаровна.

Татарский язык и литература

I кв.категория

Развитие навыков выразительного и художественного чтения на уроках татарского языка и литературы.

225.

Аглеева Земфира Гумеровна

Татарский язык и литература

I кв.категория

Развитие навыков устной речи на уроках татарского языка и литературы.

226.

Гурьянова

Лариса Николаевна руквоводитель ШМО



История и обществознания

I кв.категория

Познавательная деятельность учащихся на уроках истории.

227

Ибрагимов Айрат Альфредович

история

Учитель

Использование информационных технологий при изучении темы Карла Великого и Византии.

228

Гимадиева

Альбина


Наилевна

Английский язык

Учитель

Способы и приемы речемыслительной деятельности в обучении учащихся английскому языку.

229.

Шарафеев

Альберт Аминович руководитель ШМО



Английский язык

I кв.категория

Разработка и использование лексико-грамматических тестов как средство контроля ЗУН учащихся.

330.

Срурова Дина Азатовна

Английский язык

Учитель

Особенности обучения аудирования на младшей ступени обучения английскому языку.

331

Камалтдинова Лилия Рифкатовна

Учитель татарского языка и литературы

1 кв.категория

Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарской литературы

Анализ выбора методических тем учителями-предметниками свидетельствует о том, что над многими темами педагоги работают уже на протяжении многих лет, без учета изменения общешкольной темы. Поэтому, в новом учебном году необходимо рекомендовать ШМО и их руководителям на первом заседании МО в новом учебном году обсудить этот вопрос и активизировать методическую работу каждого учителя в контексте общей методической темы.

МО учителей математики, информатики и физики.

В 2011 – 2012 учебном году МО учителей математики, физики, информатики и технологии работало над темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных образовательных технологий».

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области математики, физики, информатики и технологии через освоение новых технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся. Из 7 учителей высшую категорию имеют 3 учителя – Амануллина З.А., Ахтариева А.Г., Идрисова Г.Г. , 2 учителей имеют первую категорию – Валиахметова А.Р., Байрамова Г.Г., Климович Р.И., вторую категорию-Рачкова В.И., один учитель – молодой специалист –Закирова Д.А.

Учителя успешно работают над методикой организации и проведения различных типов современных уроков.

С целью повышения интереса к математике и информатике учащиеся школы привлекались к участию в различных математических конкурсах, олимпиадах.

В конкурсе «Кенгуру» в этом учебном году приняло участие 202 учащихся школы.

Проанализировав результаты мониторинговых срезов по математике и результаты ГИА, следует отметить рост качества знаний у учителя математики Амануллиной ЗА.. Всем учителям математики следует обратить внимание на повышение общего уровня математической подготовки учащихся. Целью обучения должно быть формирование компетентностей: познавательной, личностной, самообразовательной, творческой.


План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района г. Казани на 2012-2013 учебный год

Мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района г. Казани

2104.27kb.

11 09 2014
11 стр.


План учебно воспитательной работы моу сош №18 г. Подольска на 2012-2013 учебный год
174.71kb.

12 10 2014
1 стр.


План воспитательной работы в гбоу сош№737 на 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач

288.9kb.

09 10 2014
1 стр.


Учебно-воспитательной работы моку оош с. Елань-чишма муниципального района

Плана учебно-воспитательной работы моку оош с. Елань-чишма на 2012-2013 учебный год

1303.36kb.

16 12 2014
7 стр.


Булгакова Гульсина Азимовна мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №147» Учитель начальных классов Единственное счастье в жизни – это стремление вперёд. Эмиль Золя

И об этом обо всём мы могли бы не узнать, если бы Его Величество Человек не стремился вперёд. Это если думать в глобальном масштабе…

35.74kb.

18 12 2014
1 стр.


Учебно-воспитательной работы

Б цель, задачи и приобретенные направления работы школы на 2012-2013 учебный год и модернизации российского образования

1561.6kb.

25 12 2014
10 стр.


Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год

Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития

1160.61kb.

25 12 2014
6 стр.


Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год

В 2011 – 2012 учебном году школа продолжила работу над методической темой «Гуманизация учебно-воспитательного процесса в системе личностно-ориентированного подхода»

193.25kb.

15 09 2014
1 стр.