Перейти на главную страницу
Начальник отдела образования Директор школы № 150
Управления образования ИКМО _____________ О.И. Щербинина
г. Казани по Приволжскому району
_____________ М.З.Закирова «_____» ___________ 2012года
«______» ___________ 2012 года
Принят на заседании Педагогического совета школы
Протокол № 1 от «____» августа 2012 года
Введен в действие приказом
№ _____ от «___» августа 2012 года
Содержание
1.Педагогический анализ итогов 2011-2012 учебного года. Задачи на 2012-2013 учебный год.
2.Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего образования.
3. Научно-методическая работа.
3.1. Работа с кадрами:
Вся методическая работа школы в 2011 -2012 учебном году строилась на достижениях современной науки и передового педагогического опыта. В своей работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО и Н РФ и РТ, ГУО г. Казани и РОО Приволжского района, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Основной целью методической работы школы является повышение профессиональной компетентности, квалификации, мастерства и творческого потенциала каждого учителя и педагогического коллектива в целом.
Одним из связующих звеньев творческих интересов учителей является работа над общей методической темой. Коллективный поиск решения научно-методической проблемы позволяет наиболее активно влиять на развитие коллектива и индивидуальных форм самообразования.
В 2011 - 2012 учебном году школа пятый год работала над методической темой: «Введение новых технологий в образовательный процесс на основе глубокой дифференциации обучения и индивидуального подхода». Работая над этой темой, педагогический коллектив школы решал следующие задачи:
1. Информационно-аналитическая;
2. Учебно-методическая;
3. Организационно-методическая;
4. Экспертно-диагностическая;
5. Экспериментально-инновационная.
Важным условием и основой успешности работы является развитие педагогического коллектива, его качественный состав.
Год |
2009-2010 |
2010-2011 |
2011-2012 | |||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Кол-во учителей: |
39 |
100% |
35 |
100% |
36 |
100% |
Имеют категорию |
36 |
92% |
23 |
65,7% |
29 |
80,5% |
Из них: |
|
|
|
|
|
|
Высшую |
7 |
16% |
6 |
17% |
6 |
17% |
Первую |
24 |
61% |
15 |
43% |
17 |
47% |
Вторую |
10 |
23% |
2 |
6% |
6 |
17% |
Был обобщен опыт работы всех аттестующихся. Традиционной формой обобщения опыта стали открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием современных технологий; оформление методических папок и альбомов, содержащих материалы по работе учителя над реализацией школьной и своей методической темы. На каждого учителя составлены диагностические карты, отслеживается результативность работы, осуществляется мониторинг качества ЗУН учащихся и достижений педагогов за весь аттестуемый период.
В 2011 -2012 учебном году курсовую подготовку прошли 5 педагогов. Тематика курсов соответствовала актуальным задачам развития школы (как на текущий учебный год, так и на перспективу).
1.2. В школе работают опытные высокопрофессиональные педагоги.
Кадровый состав по стажу:
Стаж работы |
2009 -2010 |
2010 -2011 |
2011-2012 | |||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
До 1 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
14% |
1-3 года |
3 |
7% |
2 |
7% |
3 |
8% |
3-5 лет |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
3% |
5-10 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3% |
10-15 лет |
6 |
18% |
4 |
14% |
5 |
14% |
15-20 лет |
10 |
33% |
8 |
22% |
6 |
17% |
Свыше 20 лет |
20 |
51% |
20 |
54% |
15 |
42% |
Таким образом, большинство учителей школы имеют за плечами огромный опыт работы, что способствует высокому качеству преподавания в школе.
Возрастной состав |
2009 -2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
2011-2012 учебный год | |||
|
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
От 19-25 лет |
2 |
5% |
2 |
5% |
5 |
14% |
От 25- до 35 лет |
4 |
9% |
4 |
9% |
4 |
11% |
От 35 до 45 лет |
5 |
28% |
5 |
28% |
5 |
14% |
От 45 до 55 лет |
25 |
57% |
21 |
60% |
19 |
53% |
Старше 55 |
3 |
7% |
3 |
7 % |
3 |
8% |
Из анализа полученных данных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение педагогических кадров. Большинство учителей – предметников - 19 человек (53%) приближаются к пенсионному возрасту. Только 9 человек из учителей школы не достигли 35 летнего возраста. Данные показатели свидетельствуют о необходимости привлечения к работе в школе молодежи, что дало бы возможность опытным педагогам передавать накопленный опыт молодым.
Школа на 100% обеспечена кадрами. Более того, уже третий год перед школой стоит серьезная проблема сокращения численности учащихся, что приводит к сокращению учебной нагрузки учителей, а, следовательно, и к необходимости увольнения работников по сокращению.
2. Учебно-методическая;
В этом учебном году на базе школы была проведена на высоком методическом уровне Поволжская биолого-экологическая НПК школьников им.А.М.Терентьева, где приняли участие ученики 8-10 класса.
В 2010 -2011 учебном году школа неоднократно направляла педагогов для презентации результатов деятельности, организуя их выступление в научно-практических конференциях всех уровней (республиканских, районных, городских), участия в конкурсах методических разработок:
Вся работа педсоветов строилась на прочной диагностической основе, психологических и социологических исследованиях, проводимых в течение года среди учителей школы, учащихся, родителей.
Работа учителей по каждому направлению включала в себя 3 компонента:
В 2011- 2012 учебном году работали 7 методических объединений: МО учителей русского языка и литературы, истории, МО учителей английского языка, МО учителей татарского языка и литературы, МО учителей естественно – научного и математического цикла, ОБЖ и физкультуры, МО учителей начальной школы, МО классных руководителей.
В соответствии с общей методической темой школы были выбраны темы работы ШМО и самообразования учителей:
№№ |
Ф.И.О. учителя |
предмет |
категория |
Методическая тема |
11 |
Щербинина Ольга Ивановна |
Биология, география |
высшая |
«Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности на уроках биологии», |
22 |
Климович Лариса Ивановна |
Химия, биология |
I кв.категория |
Совершенствование преподавания биологии через компьютерные технологии. |
33 |
Рачкова Вероника Игоревна |
биология |
2 кв.категория |
Экологическое воспитание |
44 |
Артамонова Елена Валерьевна |
Русский язык и литература |
1 кв.категория |
Развитие творчества на уроках русского языка и литературы |
55 |
Ахтариева Алсу Гомеровна руководитель ШМО |
Математика, информатика |
Высшая |
Использование информационных технологий в учебном процессе. |
66 |
Харитонова Елена Геннадьевна руководитель ШМО |
ОБЖ, технология |
|
Дифференцированный и интегрированный подход в преподавании предметов |
77 |
Амануллина Зульфия Абдулловна |
математика |
высшая |
Дифференциация и интеграция в обучении. |
88 |
Валиахметова Алльмира Рашитовна |
математика |
I кв. категория |
Активизация познавательной деятельности |
99 |
Байрамова Гульсум Габдрашитовна |
математика |
I кв. категория |
Самостоятельная работа как одна из форм активной познавательной деятельности учащихся. |
110 |
Идрисова Галия Галеевна |
физика |
Высшая кв. категория |
Использование современных компьютерных технологий в преподавании физики. |
111. |
Федина Рамзия
Габдулхаевна Руководитель ШМО |
русский язык и литература |
I кв.категория |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. |
112. |
Капралова Ирина Алексеевна |
Русский язык и литература |
I кв.категория |
Литературно-музыкальная композиция на уроках литературы |
113. |
Закирова Раиля
Раилевна |
Начальные классы |
учитель |
Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста. |
114. |
Матвеева Надежда
Анатольевна |
Начальные классы |
Высшая |
Развитие познавательной активности учащихся |
115. |
Мороз Светлана Викторовна |
Начальные классы |
Высшая |
Нравственное воспитание в начальной школе. |
116. |
Усачева Венера Фуатовна |
Начальные классы |
I кв.категория |
Активизация познавательной деятельности учащихся |
117. |
Шоркина Гузель Шамилевна руководитель ШМО |
Начальные классы |
I кв.категория |
Условия , способствующие развитию личности, как субъекта учебной деятельности. |
118. |
Хисматуллова Роза Шагитовна |
Начальные классы |
2 кв.категория |
Активизация познавательной деятельности |
119. |
Руссова Людмила Павловна |
Начальные классы |
I кв.категория |
Семья и формирование личности младшего школьника. |
220. |
Фахретдинова Резеда Мирзарифовна |
Учитель татарского языка и литературы |
учитель |
Использование информационных технологий в обучении и воспитание |
221. |
Ерёмина Людмила Геннадьевна |
Учитель физкультуры |
2 кв.категория |
|
222. |
Сибгатуллина Миляуша Ринатовна. Руководитель ШМО |
Татарский язык и литература |
1 кв.категория |
Развитие творческих способностей и личности учащихся на уроках татарского и литературы. |
223. |
Алиуллина Резеда Сулеймановна. |
Татарский язык и литература |
I кв.категория |
Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю через народные традиции. |
224. |
Галеева Резеда Ильдаровна. |
Татарский язык и литература |
I кв.категория |
Развитие навыков выразительного и художественного чтения на уроках татарского языка и литературы. |
225. |
Аглеева Земфира Гумеровна |
Татарский язык и литература |
I кв.категория |
Развитие навыков устной речи на уроках татарского языка и литературы. |
226. |
Гурьянова Лариса Николаевна руквоводитель ШМО |
История и обществознания |
I кв.категория |
Познавательная деятельность учащихся на уроках истории. |
227 |
Ибрагимов Айрат Альфредович |
история |
Учитель |
Использование информационных технологий при изучении темы Карла Великого и Византии. |
228 |
Гимадиева Альбина
Наилевна |
Английский язык |
Учитель |
Способы и приемы речемыслительной деятельности в обучении учащихся английскому языку. |
229. |
Шарафеев Альберт Аминович руководитель ШМО |
Английский язык |
I кв.категория |
Разработка и использование лексико-грамматических тестов как средство контроля ЗУН учащихся. |
330. |
Срурова Дина Азатовна |
Английский язык |
Учитель |
Особенности обучения аудирования на младшей ступени обучения английскому языку. |
331 |
Камалтдинова Лилия Рифкатовна |
Учитель татарского языка и литературы |
1 кв.категория |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках татарской литературы |
В 2011 – 2012 учебном году МО учителей математики, физики, информатики и технологии работало над темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных образовательных технологий».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области математики, физики, информатики и технологии через освоение новых технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся. Из 7 учителей высшую категорию имеют 3 учителя – Амануллина З.А., Ахтариева А.Г., Идрисова Г.Г. , 2 учителей имеют первую категорию – Валиахметова А.Р., Байрамова Г.Г., Климович Р.И., вторую категорию-Рачкова В.И., один учитель – молодой специалист –Закирова Д.А.
Учителя успешно работают над методикой организации и проведения различных типов современных уроков.
С целью повышения интереса к математике и информатике учащиеся школы привлекались к участию в различных математических конкурсах, олимпиадах.
В конкурсе «Кенгуру» в этом учебном году приняло участие 202 учащихся школы.
Проанализировав результаты мониторинговых срезов по математике и результаты ГИА, следует отметить рост качества знаний у учителя математики Амануллиной ЗА.. Всем учителям математики следует обратить внимание на повышение общего уровня математической подготовки учащихся. Целью обучения должно быть формирование компетентностей: познавательной, личностной, самообразовательной, творческой.
Мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района г. Казани
11 09 2014
11 стр.
12 10 2014
1 стр.
В 2012-2013 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач
09 10 2014
1 стр.
Плана учебно-воспитательной работы моку оош с. Елань-чишма на 2012-2013 учебный год
16 12 2014
7 стр.
И об этом обо всём мы могли бы не узнать, если бы Его Величество Человек не стремился вперёд. Это если думать в глобальном масштабе…
18 12 2014
1 стр.
Б цель, задачи и приобретенные направления работы школы на 2012-2013 учебный год и модернизации российского образования
25 12 2014
10 стр.
Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития
25 12 2014
6 стр.
В 2011 – 2012 учебном году школа продолжила работу над методической темой «Гуманизация учебно-воспитательного процесса в системе личностно-ориентированного подхода»
15 09 2014
1 стр.