Перейти на главную страницу
на педагогическом совете Директор МОУ Отреченская
Протокол № от СОШ
« ___ » августа 2011 года «___ » августа 2011 года
|
|
|
Основная образовательная программа
на 2011-2015 учебный год
с. Отреченское, 2011
Раздел 1. Пояснительная записка |
Стр. 3 |
Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Стр. 15 |
2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) |
Стр. 18 |
2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) |
Стр. 22 |
2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) |
Стр. |
2.4. Русский язык |
Стр. 24 |
2.5. Литературное чтение |
Стр.27 |
2.6. Иностранный язык (немецкий) |
Стр. 30 |
2.7. Математика |
Стр. 34 |
2.8. Окружающий мир |
Стр. 37 |
2.9. Музыка |
Стр. 39 |
2.10. Изобразительное искусство |
Стр. 41 |
2.11. Технология |
Стр. 44 |
2.12. Физическая культура |
Стр. 47 |
Раздел 3.Учебный план начального общего образования |
Стр. 50 |
Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов: 5.1. Общие положения 5.2. Основное содержание учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура) |
Стр. 58 Стр.67 Стр. 67 Стр. 68
|
Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования |
Стр. 95 |
Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
Стр. 132 |
Раздел 8. Программа коррекционной работы |
Стр. 147 |
Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Стр. 152 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Разработка основной образовательной программы начального общего образования Муниципальной общеобразовательного учреждения Отреченской средней общеобразовательной школы осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа школы (муниципальное бюджетное) и вида образовательного учреждения (средняя общеобразовательная), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в концепции развития школы на 2011 – 2013 г.г.:
1. Получение полноценного начального, общего и среднего образования и приобщение детей к своей национальной культуре, языку, истории и традициям.
2. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в условиях полиэтнического пространства в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Стратегические направления работы школы:
3. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).
4. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».
- основную образовательную программу начального общего образования (далее: ООП НОО).
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Отреченской средней общеобразовательной школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Цель ООП НОО:
Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.
1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта. (Из требований к структуре-содержанию)
2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы. (Из требований к условиям)
3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами. (Из требований к результатам).
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими нормативными документами СанПина.
В муниципальном общеобразовательном учреждении Отреченской средней общеобразовательной школе соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУП и нормами СанПина. С целью предотвращения перегрузки:
- увеличено количество часов активно-двигательного характера;
- определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПина;
- утверждены локальные акты текущей и итоговой аттестации, в календарном планировании определены Дни здоровья
Устанавливается 5-дневная учебная неделя в 1 классе, 2-4 классы 6-дневная учебная неделя начальной школе.
Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - 12 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы (февраль).
Продолжительность урока составляет:
• в 1 классе - 35 минут (в сентябре, октябре- по 3 урока в день, в ноябре-декабре- по 4 урока);во втором полугодии (январь-май) по 4 урока по 45 минут.
• во 2-4 классах – до 45 минут.
№п/п |
Должность |
Ф.И.О. |
Наличие квалификационной категории |
1 |
Директор |
Арганова С.И. |
1 |
2 |
Заместитель директора по учебной работе |
Рудобелец Е.И. |
1 |
3 |
Заместитель директора по воспитательной работе |
Денисова Ю.А. |
1 |
4 |
Заместитель директора по административно - хозяйственной работе |
Быкина Т.Д. |
|
5 |
Заведующий библиотекой |
Гусакова Е.Н. |
|
6 |
Учитель начальных классов |
Тишкова А.В. |
1 |
7 |
Учитель ИЗО |
Тишкова А.В. |
1 |
8 |
Учитель физической культуры |
Тишкова А.В. |
1 |
9 |
Учитель музыки |
Тишкова А.В. |
1 |
10 |
Учитель иностранного языка (немецкий) |
Кондакова Л.А. |
1 |
11 |
Учитель информатики |
Ванчугова Г.В. |
|
12 |
Социальный педагог |
Конева О.А. |
|
13 |
Педагог - психолог |
|
|
Год ввода здания в эксплуатацию 1965 г.
Проектная мощность – лицензионный норматив 100 человек в одну смену.
№ п/п |
Фактический адрес здания и отдельно расположенных помещений |
Вид и назначение здания и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м) |
Здание типовое /нетиповое; кирпичное/деревянное; иное; этажность |
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.) |
1 |
632232 Новосибирская область, Чановский район, с. Отреченское, ул. Школьная д.1. |
Учебный корпус, общая площадь 2145 кв. м Из них:
-учебный кабинет, 60 кв.м. -кабинет математики -54,9кв.м - кабинет начальных классов - 54,9кв.м -кабинет информатики, 53,1 кв.м. - кабинет русского языка – 35,4 кв.м. - кабинет русского языка и литературы - 53,1 кв.м. - кабинет географии - 53,1 кв.м. -кабинет химии и биологии - 65,49 кв.м. -кабинет физики - 50,4 кв.м. -лаборатория кабинета физики - 18,88 кв.м. - спортивный зал (ритмика) - 168 кв.м. -музей - 9кв.м. -библиотека – 17,92 кв.м. -кабинет директора - 18 кв.м. -кабинет заместителей директора по УР и ВР -8 кв.м. -кабинеты мастерской (дерево обрабатывающий) 72 кв.м. -русская горница – 24 кв.м. -медицинский кабинет – 8 кв.м. -учительская – 8 кв.м.
|
Приспособленное |
Оперативное управление |
Наименование специальных помещений |
Количество |
Специальное оборудование |
Данные состояния оборудования, год последнего пополнения |
Спортивный зал |
1 |
-Лыжи пластиковые -мяч баскетбольный -мяч футбольный -маты гимнастические |
2008 |
Кабинет информатики |
1 |
-Мониторы «kroytwoy 17-8 шт., -системный блок «kroytwoy», -мультимедийный проектор «Panasonikk» -стол компьютерный – 8 шт., -интерактивная доска-1 шт. -доска аудиторная – 1 шт. -стол ученический – 5 шт.
|
2009 г. |
Комбинированная мастерская |
1 |
-Машина швейная 4шт. - оверлог -доска гладильная -утюг |
2009 г. |
Медицинский кабинет |
1 |
Кушетка, стол письменный, шкаф книжный, электронные весы, стулья, ростометр, медикаменты |
|
Библиотека |
1 |
- компьютер- 1 шт -мультимедийный проектор «Panasonikk» - магнитофон -стеллаж - 3 шт -ученические парты -6 шт. -стулья 12 шт. |
2010 |
Музей |
1 |
-магнитофон |
2008 |
Столовая |
1 |
- новое технологическое оборудование зал на 40 посадочных мест |
2010 |
Кабинет для обучающихся 1 класса |
1 |
- телевизор - магнитофон - DVD – проигрыватель - интерактивная доска - компьютер - проектор - передвижная классная доска |
2011 |
- многодетные и малообеспеченные семьи – 8
- опекаемые обучающиеся – 0
- обучающиеся со справками ПМПК – 0;
- дети – инвалиды – 0.
Национальный состав:
национальности |
Начальная школа |
Средняя школа |
Старшая школа | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
итого |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
итого |
10 |
11 |
итого | |
Русские |
10 |
4 |
6 |
4 |
24 |
8 |
7 |
3 |
6 |
6 |
30 |
11 |
8 |
19 |
Татары |
|
|
|
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
13 |
4 |
0 |
4 |
|
Русских – 24 человек (93%), других национальностей – 7% |
Русских – 30 человека (70%), других национальностей – 30% |
Русских – 19 человек (85%), других национальностей – 15% |
Всего:
- детей русской национальности – 79,3,%
- детей нерусской национальности по очной форме обучения – 20,7%
Общая характеристика ООП НОО
Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.
В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
• закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
• формируются универсальные учебные действия;
• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.
В рамках требований Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное), которые подробно отражены в направлениях воспитательной работы школы:
Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Специфика и технологии обучения
Основная образовательная программа предусматривает:
• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых и талантливых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
Технологии деятельностного типа:
Образовательное учреждение обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
• с уставом и локальными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;
• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.
Права и обязанности ОУ и родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидов в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения основной образовательной программы начального общего образования, должны быть закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 6
23 09 2014
33 стр.
Формирование универсальных учебных действий
30 09 2014
13 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
09 10 2014
28 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
10 09 2014
32 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
09 10 2014
14 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
12 10 2014
20 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
17 12 2014
24 стр.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
08 10 2014
57 стр.