Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Почему ты вчера не искал мои очки?
В.Сухомлинский

Миша пришёл сегодня из школы радостный. Ещё в дверях он закричал:

- Бабуся, бабуся! Посмотри скорее мой дневник. Нам отметки выставили! У меня хорошие!

Бабушка взяла дневник, хотела посмотреть Мишины отметки, но куда-то пропали очки, а без них она не видела. Миша стал искать очки. Он и на шкаф заглянул и под стол залез. А потом забрался под кровать и там нашел очки.

- Почему же ты вчера не искал мои очки? Я же просила тебя! – сказала бабушка Мише.

- Миша смутился.




В библиотеке.

О.Бедарев


Мы с Юрой вместе пошли в библиотеку обменять книги. Библиотекарь Анна Ивановна спросила Юру:

- Ты прочитал книгу?

- Прочитал, - ответил Юра.

- Понравилась?

- Понравилась.

Анна Ивановна дала Юре новую книгу, а я попросил книгу, которую Юра сдал.

Вернулся я домой и сразу начал читать. Книга действительно была интересная, но несколько страниц в ней оказались не разрезанными.

На другой день я спросил Юру, как это получилось.

- Я постыдился сказать, что не успел прочитать книгу, - сознался Юра.

Но мы решили, что правду говорить никогда не стыдно, а стыдно говорить неправду. Юра тоже согласился.


Пятерки.

Э.Шим


Утром первого сентября Сережа Виноградов с товарищами шёл в школу. Сторож фруктового сада, дед Николай, позвал Сережу.

- Ну-ка, помощник, получай подарок! – И он дал Сереже корзину яблок.

- Спасибо, сказал Сережа сторожу и угостил ребят яблоками.

- А у меня пятерка! – обрадовался Сережа.

- И у меня! И у меня! – закричали ребята.

Всё яблоко красное, а пятерка белая. Как мог поставить дед на яблоках пятерки?

Сережа догадался. Когда яблоки висели на ветках, сторож на каждое яблоко приклеил цифру из бумаги. Яблоки созрели, стали красными, а цифра осталась белой.

Через несколько дней ребята пришли к сторожу. Они показали ему свои тетрадки. В них тоже стояли пятерки, только красные.

Как Павлик списал задачку.
В. Сухомлинский

Сегодня Павлик пришёл в школу рано. Дома он долго решал задачку, но не решил. Теперь он думал, у кого бы списать домашнее задание. Пришла Зина. Она хорошо решала задачи. Павлик спросил у нее:



  • Зина, ты решила задачу?

  • Да. А ты разве не решил?

  • Не получилось. Дай посмотреть.

  • Павлик, а почему ты сам не подумаешь? – сказала Зина, но тетрадь свою дала.

Павлик списал один пример, другой и увидел ошибку: вместо 23 (двадцать трех) Зина написала 32 (тридцать два). Павлик написал правильно, а Зине ничего не сказал.

Учительница собрала тетради.

На другой день она сказала:


  • У Павлика пять. Молодец, Павлик! Ты правильно решил задачу. А у тебя, Зина, четыре – ошибку допустила.

Зина удивленно посмотрела на Павлика. Он покраснел и опустил голову.


  • Почему Павлик покраснел?

  • Хорошо ли поступил Павлик?



Одна минута.

Все в семье Мити любили точность и аккуратность. Все, кроме Мити. Митя всегда опаздывал.

Была у Мити такая привычка: когда его звали или просили что-нибудь сделать, он всегда отвечал:


  • Одну минуту…

Отец часто говорил Мите:



  • Когда ты будешь ценить время?

Сын отвечал:



  • Одна минута, разве это много?

Но однажды Митя понял, что это не так.

В школе были лыжные соревнования. Митя очень любил лыжный спорт и хорошо ходил на лыжах. Он был уверен, что победит. Но победил не он. Его товарищ пришел на минуту раньше и поэтому Митя занял второе место. Домой Митя пришел печальный. Он рассказал отцу все. Отец улыбнулся и сказал:


  • Ничего! Одна минута – разве это много!



    • Какая привычка была у Мити?

    • Почему победил Митин товарищ?

    • Какова главная мысль рассказа?

Обиделся.

В.Хомченко


Костя вернулся из школы.



  • Ты что сегодня такой грустный? – спросила мама.

  • Двойку получил за кота, - ответил Костя.

  • За какого кота?

  • Вот за этого, - сказал мальчик. – А разве я его плохо нарисовал?

Кот и правда был хороший. Хвост трубой, усы длинные, шерсть как у тигра, полосатая.



  • Хороший кот, - сказала мама.

  • А учительнице он не понравился.

  • Ты, наверное, плохо вел себя на уроке рисования?

  • Нет, - ответил Костя. - У нас сегодня не было урока рисования. Я рисовал на уроке математики.



  • Почему Костя пришел из школы грустный?

  • Какого кота он нарисовал?

  • Почему ему поставили двойку?



Два пирожных.

Ю. Ермолаев

Мама вошла в комнату и сказала:



  • Помогите мне, дочки, вымыть посуду.

В это время старшая сестра, Наташа, читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина зверей. Помогать маме им не очень хотелось. Но Оля решила так: сначала помогу, а потом буду весь вечер лепить. И пошла на кухню.

  • Я тоже сейчас приду, только страницу дочитаю! – крикнула Наташа. – Такая интересная книга.

Через некоторое время Оля вернулась в комнату за Наташей:



  • Что же ты не идешь, мы уже почти всю посуду перемыли.

  • А меня здесь нет, - проговорила Наташа. – Я путешествую сейчас по Африке. Вокруг меня пальмы, попугаи…

Постояла Оля около сестры, вздохнула и ушла в кухню одна. Вскоре она вернулась и стала опять лепить.

  • Ну, вот я и дома, - закрывая книгу, проговорила Нататша и вдруг рассмеялась: - Что у тебя на губах?

  • Крем, - сказала Оля. – Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.

  • Зачем же за меня? – удивилась Наташа.

  • Мама сказала, что неизвестно, когда ты вернешься из Африки: Африка далеко, а пирожное с кремом может испортиться.



  • О чем попросила мама дочек?

  • Что делали в это время девочки?

  • Что получила Оля от мамы после того, как она вымыла посуду?

  • Почему Наташа осталась без пирожного?

  • Как вы думаете, мама правильно поступила? Почему?

Когда не скучают.

Играли дети в детском саду. Потом все ушли гулять. Света осталась одна. У нее был кашель.

Скоро Свете стало скучно.

Но тут девочка нашла работу. Убрала игрушки и книги. Полила цветы.

Пришли ребята. Спасибо Свете сказали.

Неверный друг.

Сказка.
Шли однажды вместе осёл и собака. На спине у осла лежал мешок с хлебом.

Шли они, шли, устали и почувствовали голод.

Осёл, не раздумывая, принялся щипать траву, которая росла у дороги. Но ведть собака-то не могла последовать его примеру и попросила у осла хлеба.

Осёл, однако, и не подумал помочь ей.


  • Если ты голодна, - сказал он ей, - так разыщи себе пищу. А у меня для тебя лишнего хлеба нет.

Собака помолчала, и они отправились дальше.

Неожиданно вдалеке увидели волка.

Дрожа от страха, стуча зубами, осёл сказал собаке:


  • Ведь ты защитишь меня, правда?

  • И не подумаю, - ответила собака. – Кто один ест, тот и защищается в одиночку.

И, бросив осла, она убежала в другую сторону.

Так осёл стал добычей волка.

Будь сам верным другом – и тебе помогут в беде.




  • О чем просила собака осла?

  • Что ответил ей осёл?

  • Почему собака и осёл не стали друзьями?

Помощница.

В. Осеева

Нина болеет . У нее болит голова. Муся пришла к Нине.



  • Ох, Ниночка! У тебя болит голова? У меня тоже летом болела голова. Мама была на работе, а бабушка уехала.

  • Моя мама тоже сейчас на работе, бабушка уехала, а мне нужно лекарство.

  • Ох, Ниночка, это так помогает.

  • Да, да, Муся, на кухне стоит чайник, и ты…

  • Это не он шумит? Нет, это, наверное, дождик.

Муся подошла к окну. Затем она надела галоши и крикнула:



  • Не болей, Ниночка, я к тебе еще приду.

Нина ничего не ответила. В классе девочки спросили Мусю:



  • Ну что? Что ей нужно? Ты ей помогла?

  • Конечно. У нее болит голова. Ей нужно лекарство.

  • И ты ей помогла?

  • А она меня не просила.


Помощница.

У Кати заболел брат. У него сильно болела голова, а мама была на работе. Катя вызвала врача. Врач выписал лекарство. Катя пошла в аптеку и купила лекарство.

Дома Катя сказала брату:


  • Нужно принять лекарство.

  • Ой, я боюсь, - ответил брат и стал плакать.

  • А ты не бойся. Прими, и голова пройдет.

Брат принял лекарство. У него прошла голова. Так Катя помогла брату.

Наше Отечество.

К.Д.Ушинский

Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Прочитай. Выпиши слова с гласными Ы-И.


ВЬЮГА.

Н.Юркова



Ночью

Кто-то за окном

Волком выл,

Трубил слоном.

Кто-то

Топал и стучал!



И дремали вдоль дороги

Волки, тигры, носороги

Ночью

Звери так шумели




Выли, топали, ревели,

Что к утру

Они устали

И в больших сугробах спали.

Утром

В городе повсюду



Спали

Белые верблюды,

Бегемоты и слоны

Небывалой белизны.


Спиши. Вместо точек напиши нужные предлоги.

…ёлкой сидит заяц. …ёлке висят шары.
…ветке сидит белка. …ёлкой лежат подарки.

Дед Мороз подошел … ёлке.



ДВЕ ЁЛКИ.
После обеда Саша и Витя решили украшать ёлку. И вдруг Саша сказал: «Давайте лучше украшать ёлку во дворе. Звери и птицы тоже увидят наши красивые игрушки, и Деда Мороза, и Снегурочку».

  • Для чего им ваши игрушки, - сказала бабушка. – Они должны зимой еду искать.

  • Ведь правильно, - вдруг сказал папа, - давайте украшать две ёлки: в комнате и во дворе.

Ребята взяли хлеб, овощи, фрукты, орехи, и вся семья пошла во двор. А вечером мальчики украшали ёлку в комнате. Мама и бабушка накрывали на стол.

И вдруг мама тихо сказала: «Ребята, посмотрите!»

Во дворе прыгали зайцы. Они ели капусту и морковь.

Утром на ёлочке сидели птицы, а белки ели орехи.


  • Ну теперь совсем хорошо! – сказал Саша.- У нас на ёлке были звери и птицы.



  • Кто решил после обеда украшать ёлку?

  • Кто сказал, что лучше украшать две ёлки?

  • Почему бабушка сказала: «Для чего им ваши игрушки?»

  • Почему Саша сказал: «Ну теперь совсем хорошо!»?

  • Расскажи, какие новогодние подарки ты приготовил для своих близких дома.

ДЕД-МОРОЗ.



Ах, какой хороший,

Добрый Дед-Мороз.

Ёлку нам на праздник


Из лесу принёс.




Мы убрали ёлку

В праздничный наряд.

Звёздочки на ёлке

Весело горят.




Ёлочка сверкает

Золотым дождём.

Дед-Мороз, скорее

Приходи – мы ждём!




Ут


ЁНОК

Ут

ЯТА


Лис

Лис

Козл

Козл

Тигр

Тигр

Гус

гус













Волч

ОНОК


Волч

АТА


Медвеж

Медвеж

Лягуш

лягуш













Верблюж

ОНОК


Верблюж

АТА


Зайч

Зайч

мыш

мыш

***
Ученики писали диктант. Витя смотрел в тетрадь к Саше и списывал. Саша взял листочек и написал: «Слушай учительницу». Витя переписал и получил двойку, а Саша – пятёрку. После урока Витя сказал Саше: «Ты плохой товарищ».





  • Почему Витя получил двойку?

  • Плохой ли товарищ Саша?

***

В. Осеева


Катя забыла дома тетрадь. Она взяла тетрадь у Маши. Учитель сказал Кате: «Читай задачу». Катя прочитала. «А теперь ты, Маша». Маша не смогла прочитать. «Вот видишь, только у тебя одной нет тетради»,- сказал учитель. Маша молчала. Катя тоже молчала.

СЛОВАРЬ
Аккуратность – соблюдение порядка.

Альбом – тетрадь из плотных листов для рисунков.

Астроном – человек, изучающий звёзды.



Африка – часть света.

Почему ты вчера не искал мои очки?

Бабуся, бабуся! Посмотри скорее мой дневник. Нам отметки выставили! У меня хорошие!

107.06kb.

09 10 2014
1 стр.


Станислав Лем «Из воспоминаний Ийона Тихого»

Нет, я не шучу. И вообще могу я в конце концов хоть раз захотеть помолчать в такой вот вечер – в вашем кругу? Почему? Э, почему! Мои дорогие, я никогда не говорил об этом, но космо

1867.79kb.

26 09 2014
9 стр.


Идентичность и преображение личности

«Я»? Если мои мысли, мои чувства, мои желания так противоречивы, то где же я истинный?

45.79kb.

25 12 2014
1 стр.


Вводное слово

Почему большинству стало жить плохо, почему размеры страны уменьшаются, почему всех нас не покидает тревога? Почему мы не можем быть уверены за своих детей и даже за свое завтра? П

1302.85kb.

14 10 2014
8 стр.


Сборника «Женщины, прости Господи!»

Вчера она назначила мне встречу под сводом Баб эль-Йемен в самый оживленный час и повесила трубку. Я стал гадать: почему в Баб эль-Йемен? И почему в самый оживленный час?

28.73kb.

01 10 2014
1 стр.


Пирог, очки и настоящий писатель

Он расхаживал по участку в клетчатой рубашке с закатанными по случаю жары рукавами. Я нашла щеколду на калитке. Там всего лишь нужно просунуть руку. И потопала навстречу писателю.

17.4kb.

26 09 2014
1 стр.


Рассказали о методах раскрутки оранжевого маховика в России и о том, почему Путин обратился к стилистике ЦК кпсс

Большевиков», обсуждали на «Антикризисном клубе «бизнес online», прошедшем вчера в it-парке. Семинар «Смута на фоне глобального кризиса»

63.02kb.

06 10 2014
1 стр.


Одновременно я нашел духовника [Архимандрит Афанасий (Нечаев)], и действительно «нашел», я его искал не больше, чем я искал Христа

Стефана, Ивана, Михаила или Петра было слишком нелепо. Помню, как я сидел у себя и поставил себе вопрос: что делать? — и вдруг с совершенной ясностью у меня в душе прозвучало: «Зач

38.15kb.

10 09 2014
1 стр.