Подготовка курсовых работ
Предмет: Уголовно-процессуальное право
Курсовая работа – одна из форм самостоятельного, углубленного овладения специальными знаниями, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности. При выборе темы курсового исследования студент руководствуется примерным перечнем курсовых работ, подготовка курсовых работ с идентичными темами в одной группе допускается только по согласованию с преподавателем.
Целью курсовой работы по курсу «Уголовно-процессуальное право» является описание задач определенной области уголовно-процессуальных отношений и путей их решения.
Наиболее оптимальной является следующая структура курсовой работы:
-
Введение.
-
Основная часть.
-
Заключение;
-
Список используемой литературы.
Во введении необходимо обосновать выбор темы, показать значимость рассматриваемой проблематики для науки и (или) практической деятельности, обозначить цель и задачи исследования.
В основной части излагается содержание выбранной темы. Обычно основная часть состоит из 2-3 глав. Первая глава посвящается описанию сущности и содержания поднимаемой проблемы, изложению существующих взглядов на предмет курсового исследования. Здесь же целесообразно изложить методологические основания работы. Эта часть курсовой работы демонстрирует насколько глубоко студент изучил выбранную тему.
Во второй главе анализируются существующие и потенциальные возможности решения обозначенной проблемы. При этом важно провести как теоретический, так и эмпирический анализ. Эта часть курсовой работы демонстрирует результаты собственных научных исследований студента. В третьей главе могут конкретизироваться отдельные вопросы, обозначенные во второй, либо раскрываться специфические вопросы темы курсового проекта.
В заключении следует сформулировать в обобщенной тезисной форме основные выводы, вытекающие из проведенного исследования.
Завершается курсовая работа списком используемой литературы.
Объем курсовой работы составляет 30-35 страниц. При оформлении курсовой работы необходимо придерживаться общепринятых требований.
Темы курсовых работ
-
Сущность и назначение уголовного процесса.
-
Уголовно-процессуальная форма, проблемы ее дифференциации.
-
Уголовно-процессуальная функция (в теме должен быть уточнен определенный вид функции, по выбору студента).
-
Проблемы реализации принципа в уголовном процессе (в теме должен быть уточнен определенный принцип, по выбору студента).
-
Участие в процессе доказывания (прокурора или защитника, по выбору студента).
-
Проблемы доказывания в уголовном процессе.
-
Использование материалов оперативно-розыскной деятельности при расследовании уголовных дел.
-
Доказывание (в теме указывается определенная категория уголовных дел, по выбору студента).
-
Меры пресечения (теория и практика).
-
Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного процесса.
-
Дознание как форма предварительного расследования.
-
Привлечение в качестве обвиняемого.
-
Обвиняемый, как участник процесса (проблемы теории и практики).
-
Подозреваемый как участник процесса (проблемы теории и практики).
-
Предварительное следствие как форма расследования (проблемы теории и практики).
-
Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.
-
Предварительное слушание (проблемы теории и практики).
-
Производство по уголовным делам частного обвинения.
-
Понятие, признаки и система стадий уголовного процесса.
-
Производство в суде апелляционной инстанции.
-
Производство в суде надзорной инстанции.
-
Новые обстоятельства как основание для возобновления производства по уголовному делу.
-
Особенности уголовно-процессуального производства по делам несовершеннолетних.
-
Экспертиза в уголовном процессе России (проблемы теории и практики).
-
Доказательства в уголовном процессе.
-
Реабилитация по уголовным делам.
-
Производство в суде кассационной инстанции.
-
Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельной категории лиц.
-
Международное сотрудничество по уголовным делам.
-
Особенности доказывания в суде присяжных.
-
Выдача преступников (экстрадиция): правовые основания, порядок и проблемы.