14.2. Pfaff/Passap E6000Links 1 и 2.
Используйте только кабели, специально разработанные для марки и модели вашей вязальной машины. Не подключайте кабель DesignaKnit ни к чему, кроме консоли вязальной машины Pfaff/Passap E6000 и компьютера.
Подключайте и отключайте кабель только тогда, когда компьютер и вязальная машина отключены, в противном случае вы можете их повредить.
Для Е6000 существует два типа кабеля DesignaKnit: E6000Link 1 и E6000Link 2. Оба типа имеют круглые разъемы DIN. Когда вы вставляете в штырьковую часть разъема DIN в гнездо DIN, загляните внутрь обеих частей разъема и обратите внимание на положение штырька-ориентира. Прежде чем вставлять штырьковую часть разъема, поверните ее так, чтобы штырек-ориентир совпадал с соответствующим углублением гнезда.
14.2.1. Подключение кабеля к компьютеру.
Конец кабеля, подключаемого к компьютеру, имеет разъем для подключения к последовательному порту. Если у вас не один последовательный порт, можно использовать любой из них,
но нужно сообщить программе DesignaKnit, какой именно порт вы используете. У большинства компьютеров два последовательных порта, называемых порт1 порт2. Невозможно точно определить какой из них компьютер считает первым, а какой вторым, если они не подписаны СОМ1 и СОМ2. Последовательные порты имеют 9 или 25 штырьков, и на стандартных компьютерах они всегда являются штырьковой частью разъема. Если порт, который вы хотите использовать, имеет количество штырьков отличное от количества контактов разъема кабеля, используйте адаптер. Адаптер для подключения мыши к последовательному порту прекрасно подойдет.
NB
Никакое другое устройство не должно иметь драйвера, конфигурированного для использования последовательного порта, к которому подключен ваш кабель DesignaKnit, в противном случае кабель не будет правильно работать.
14.2.2. Как сообщить DesignaKnit, какой последовательный порт используется.
Когда вы решите, какой последовательный порт будет использоваться:
1. Запустите DesignaKnit, откройте Дизайнер узоров и выберите команду Knitting Machine («Вязальная машина») в меню Options.
2. Выберите нужную машину из списка Knitting Machine Selection, щелкните по ее названию левой клавишей мыши, затем щелкнув по кнопке Setup.
3. В верхней части панели диалога Knitting Machine Setup («Настройка вязальной машины») вы увидите надпись «Connected to serial port number» (Подключена к последовательному порту №). Введите номер последовательного порта и щелкните мышью по кнопке ОК.
14.2.3.Подключение кабеля к вязальной машине.
Кабель E6000 Link 1 – это более простой кабель, позволяющий загружать данные с компьютера на машину, но не обеспечивающий вязания в режиме диалога. Этот кабель подходит для тех случаев, когда компьютер и вязальная машина установлены в разных комнатах. Круглый штырьковый разъем DIN подключается к консоли Е6000 в том же месте, что и кабель обычно идущий к замкам. Отсоедините кабель, ведущий к
86
замкам, и вставьте вместо него круглый разъем DIN. Когда вы собираетесь загружать рисунки с компьютера на консоль Е6000, кабель DesignaKnit должен быть подключен.
14.2.6. Выгрузка данных для машины - E6000.
Только две функции в меню Transfer («Передача») применимы к Е6000: Download (Загрузка с компьютера на машину) и Integrated Download (Загрузка с компьютера на машину данных о рисунке, наложенном на выкройку). Невозможно ни загрузить рисунки с консоли Е6000 в программу DesignaKnit (функция Upload), ни, следовательно, извлечь (Extract) или восстановить (Restore) загруженные в программу рисунки.
Используя DesignaKnit E6000 Link, вы можете загружать рисунки с компьютера на консоль Е6000. За одну операцию невозможно загрузить более одного рисунка.
Оба кабеля работают только с консолями Е6000, выпущенными после марта 1991г. (с серийными номерами, начиная с 6025980), или с более старыми машинами, чипы которых были обновлены. Если у вас старая машина, которая побывала в починке, и вы не знаете, стоят ли на ней новые чипы, воспользуйтесь следующей процедурой для определения параметров:
• Отключите консоль от вязальной машины (или от любого другого кабеля), введите программу до SТ.PATT A, затем нажмите клавишу без подписи и 0. На дисплее консоли с более поздними чипами появится ERR 213. На дисплее консоли со старыми чипами появится другое сообщение, или будут чередоваться ST.PATT A и 0.
• Если серийный номер вашей машины 7037001 или выше, у вас новая консоль 32К.
88
14.2.7. Загрузка с компьютера на машины E6000.
14.2.7.1. Ограничения, связанные с памятью вязальной машины.
Память Е6000 невелика, и обычно не стоит пытаться использовать ее память для длительного хранения цветных рисунков.
При подготовке к передаче данных с компьютера обычно лучше всего выбрать ERASE (СТЕРЕТЬ) на консоли Е6000. Эта операция обеспечит вам максимально возможный объем памяти для того рисунка, который вы собираетесь загрузить.
Область отдельного рисунка (которую Е6000 называет «А», «В», «С» и т.д.) обычно недостаточно велика для схемы большого рисунка. В этом случае вам придется загружать рисунок по частям. DesignaKnit разделит рисунок на части, и спросит вас, какую часть нужно загрузить. Загрузите первую часть, затем свяжите ее, загрузите вторую часть, и свяжите ее, и т.д. Нет смысла пытаться загрузить несколько частей рисунка в различные области памяти: рисунок разделяется на части, только если у консоли не хватает памяти вообще.
Используйте несколько областей рисунка при работе с Е6000 (А, B, C, и т.д.), только если ваши рисунки относительно невелики, и не нуждаются в делении на части. Каждую часть нужно, как обычно, начинать с рядов SX/GX.
14.2.7.2. Рисунок какой величины может поместиться в одну область?
Кроме ограниченного объема памяти, нужно помнить об отдельном, дополнительном ограничении, связанном с Е6000, а именно: что ни один загруженный в машину рисунок не может состоять более чем из 255 рядов.
Отдельная область рисунка в Е6000 достаточно велика для 3-4-цветного рисунка, содержащего в целом около 26000 петель. За одну операцию можно загрузить рисунок, содержащий, например, 255 рядов по 100 петель, или 185 рядов по 140 петель, или 144 ряда по 180 петель и т.д.
Рисунок, имеющий по два цвета в ряду, занимает вдвое меньше памяти, чем рисунок, содержащий 3-4 цвета в одном ряду. Это значит, что за одну операцию можно загрузить рисунок, состоящий из 255 рядов по 180 петель.
Машины с новыми чипами и платой 32К могут также загружать за одну операцию 3-4-цветные рисунки, имеющие до 255 рядов по 180 петель. Они также могут загружать в отдельные области большее количество больших рисунков, чем это было возможно с консолями 8К.
Вы, наверное, знаете, что если использовать для загрузки рисунков на консоль Е6000 не DesignaKnit, а какую-нибудь другую программу, максимальный размер рисунка, который можно будет загрузить, будет значительно меньше. DesignaKnit более эффективно использует память Е6000.
14.2.7.3. Резервирование памяти для функции Form.
Некоторое количество памяти машины Е6000 будет задействовано, если вы используете функцию Form. Программа DesignaKnit обеспечивает ас инструкциями по формированию деталей при вязании, либо в виде указаний на экране, либо в виде распечаток. Поэтому при оценке объема свободной памяти для загрузки цветных рисунков, DesignaKnit предполагает, что вы не используете функцию Form, и что для
89
загрузки цветных рисунков можно располагать всем объемом памяти. Если вы хотите использовать функцию Form, вам следует загружать 3-цветные или 4-цветные рисунки, содержащие в целом не более 20000 петель (чтобы получить общее количество петель, умножьте количество рядов на количество петель в ряду), в противном случае, информация Form будет утрачена.
14.2.7.4. Загрузка Жаккардовых узоров.
Способ жаккардового разделения, выбранный вами в режиме Options/Knitting Machine/Jacquard, не используется ни для загрузки на Е6000, ни для вязания с экрана. При работе с Е 6000 выбранный вами способ жаккардового разделения используется только для распечаток шаблонов. Точно так же, пропуск свободных от рисунка рядов никогда не используется при загрузке на Е6000 или при вязании с экрана на машине Е600.
DdesignaKnit определяет, какая нить должна заправляться в тот или иной челнок, а распечатки отражают результат. Номера нитей присваиваются посредством выбора команды Yarn Numbers/Feeders (Номера нитей/челноки) в меню View.
14.2.8. Передача рисунка.
Чтобы загрузить рисунок с компьютера на вязальную машину с помощью кабеля E6000 Link 2, убедитесь, что переключатель на коробке кабеля направлен в сторону от красной метки. Когда переключатель находится в этом положении, можно загружать данные с компьютера на вязальную машину. Второе положение переключателя, когда он направлен на красную метку, предназначено для вязания. Другая красная метка на коробке KnitLink будет напоминать вам, что красные метки означают вязание. Если вы используете E6000 Link 2, убедитесь, что замки находятся в начальном положении (или, по крайней мере, не напротив красной метки на коробке KnitLink), и что кабель подключен к последовательному порту компьютера.
Откройте рисунок в Дизайнере узоров и убедитесь, что способ вязания для него указан правильно. Просмотрите номера нитей (Yarn Numbers/Feeders), и, если нужно, измените порядок. Выберите команду Download (Загрузка с компьютера на машину) в меню Transfer (Передача), сохранив рисунок согласно инструкции, если были сделаны изменения, и введите номер техники вязания.
При подготовке консоли Е6000 следуйте инструкциям на экране. После нажатия кнопки 0 на консоли на дисплее Е6000 должно появиться сообщение PC START. Когда вы нажмете клавишу ENTER компьютера, чтобы начать загрузку, сообщение на Е6000 должно измениться на WAIT (ЖДИТЕ). Вы увидите, как, по мере передачи каждого ряда цветного рисунка на Е6000, заполняется строка отображения хода операции.
Вся передача данных для большого рисунка должна занять не более 4 минут. Когда передача закончена, на дисплее Е6000 должно появиться сообщение ALTER (Изменить), на которое вы должны ответить NO. Укажите способ вязания, затем ответьте NO на предложение применить функции ENLARGE/POSITION (Увеличить/Позиция), если вы собираетесь вязать с экрана. Когда консоль предложит вам ввести позиции крайней правой и крайней левой иглы, убедитесь, что ваша работа помещается в этих границах. Если вы не уверены, лучше при вводе этих цифр ошибиться в большую сторону. Помните, что их легко впоследствии и изменить.
90
14.2.8.1. Синхронизация счетчиков рядов консоли и программы DesignaKnit.
После того, как вы связали резинку, и перед тем, как вы щелкните мышью по кнопке ОК в панели диалога Prepare to Synchronize Carriage (подготовка к синхронизации каретки), обнулите показания счетчика рядов консоли. Теперь его показания будут соответствовать номерам рядов, отображаемым на экране во время вязания в режиме диалога.
14.2.8.2. Техника вязания.
После загрузки рисунка в машину Е6000 попросит вас указать технику вязания. Есть некоторые номера техники вязания, которыми вам лучше не пользоваться:
• Для трехцветной вязки используйте номера 195-206, а не 219-230
• Для четырехцветной вязки используйте номера 207-218, а не 231-242
• Не обращайте внимания на то, что в инструкции к Е6000 написано, что номера 195-218 предназначены только для маленьких рисунков. Более маленькие номера позволяют более эффективно использовать память вязальной машины Е6000. Различные диапазоны номеров отражают различные способы разделения цветов. По сути дела, в вашем распоряжении находятся те же самые виды техники, потому что содержимое диапазона 195-218 продублировано в диапазоне 219-242.
14.2.8.3.Сколько пригодных к использованию игл у Е6000?
На передней игольнице всего 179 игл: 90 игл с левой стороны игольницы и 89 с правой стороны. С левой стороны больше игл, но рисунки, имеющие нечетное количество петель, сцентрированы в права. Это характерно для Е6000, а не для DesignaKnit.
Эта любопытная особенность означает, что если вы хотите связать цветной рисунок, задействовав все 179 игл, вам будет нужно создать рисунок из 180 петель, крайняя правая петля которого не будет провязываться. Петля 1 будет провязана левой иглой 90, петля 179 – правой иглой 89, а петля 180 не будет провязана вовсе.
Если вы загружаете в машину рисунок из 179 петель, середина рисунка будет с правой стороны, рисунок, следовательно, будет начинаться с левой иглы 89 и заканчиваться правой иглой 89. Крайняя правая петля будет соответствовать несуществующей правой игле 90, и, следовательно, провязываться не будет. Крайняя левая петля рисунка будет находиться на левой игле 89, а левая игла 90 окажется не задействованной.
14.2.9. Интегрированная Загрузка - E6000 выкроек с наложенным рисунком.
Разница между загрузкой просто рисунков и выкроек с наложенным рисунком в том, что во втором случае вы вместо рисунков выбираете детали изделий. Рисунки для этих деталей (наложенные на них с помощью функций Shapes/Integrate в Дизайнере узоров) перемещаются вверх. Первый ряд каждого цветного рисунка будет правильным для первого ряда соответствующей выкройки изделия, и в сторону, так что рисунок будет расположен на детали выкройки в точности так же, как было изображено на экране компьютера. DesignaKnit предполагает, что середина деталей будет находиться по центру игольницы вязальной машины.
В дизайнере узоров выберите функцию Transfer/Integrated Downloading (Передача/Загрузка с компьютера выкройки, объединенной с рисунком), затем
91
выберите одну или несколько деталей изделия. Далее действуйте как при обычной загрузке.