Перейти на главную страницу
по управлению образования администрации
Усть-Кубинского муниципального района
Начальник управления образования
________________ / Л.В. Пахомова /
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах получения образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Усть-Кубинского муниципального района
1. Общие положения
1.1.Положение о формах получения образования в образовательных учреждениях Усть-Кубинского муниципального района (далее – Положение) определяют возможные формы получения образования гражданами в зависимости от их потребностей и возможностей образовательных учреждений, расположенных на территории Усть-Кубинского муниципального района (далее – Учреждения).
1.2.Настоящее Положение определяет порядок организации получения общего образования и разработано в соответствии с Законами РФ «Об образовании» и иными нормативно-правовами актами федерального, регионального и местного значения.
1.3.С учетом потребностей и возможностей развития личности образовательные программы в Учреждениях осваиваются в следующих формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, в форме семейного образования, самообразования, индивидуальное обучение на дому, экстерната. 1.4.Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
1.5.В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.
2. Очное обучение.
2.1.Порядок организации получения общего образования в форме очного обучения определяется уставом Учреждения и другими локальными актами.
2.1.2.Получение общего образования в очно-заочной форме обучения не ограничивается возрастом.
2.1.3.Группы по очно-заочной форме обучения формируются из обучающихся и воспитанников Учреждения, изъявивших желание получить образование по данной форме. Численность и наполняемость групп устанавливается в зависимости от степени необходимой коррекции обучающегося и определяется так же, как и для классов очной формы обучения, в соответствии с уставом Учреждения и действующими санитарными нормами и правилами. Обучающиеся пользуются всеми правами и несут все обязанности обучающихся Учреждения.
2.1.4.Контингент обучающихся в группах определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия, утверждается и изменяется приказом директора Учреждения.
2.1.5.Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, разрабатываемым Учреждением и утверждается решением Педагогического совета.
2.1.6.Обучение ведется на основе примерных (типовых) программ. При несовпадении количества отводимых на предмет часов с требованиями примерных программ обучение ведется на основе рабочих программ, обеспечивающих обязательный минимум содержания образования. Рабочие программы разрабатываются либо отдельными преподавателями-предметниками, либо группой преподавателей и утверждаются директором Учреждения.
2.1.7.Основой организации учебной работы по очно-заочной форме обучения являются групповые консультации, самостоятельная работа обучающихся и зачеты. Общее количество зачетов по учебным предметам и их распределение в учебном году обсуждается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора Учреждения. Формы проведения зачетов определяются преподавателями и могут быть устными, письменными или комбинированными.
2.1.8.Нормативные сроки обучения на третьей ступени 2 и 3 года (по выбору обучающихся или родителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся).
2.1.9.Продолжительность учебного года и режим занятий групп по очно-заочной форме обучения регулируется общим расписанием занятий и учебным планом Учреждения, в соответствии с санитарными нормами и правилами. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 20 календарных дней, летних не менее 10 недель. Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно и утверждается Педагогическим советом и директором Учреждения.
2.2. Система оценок, порядок и периодичность промежуточной аттестации
2.2.1. Качество знаний обучающихся оценивается в пятибалльной системе.
2.2.2.Годовые оценки по предмету выставляются обучающимся на основании оценок, полученных обучающимся за зачеты, причем за зачет не должна выставляться неудовлетворительная оценка (иными словами, ученик, получивший за зачет неудовлетворительную оценку, должен пересдать зачет в обязательном порядке).
2.2.3.Оценки, полученные за зачет, действительны до 1 января года, следующего за годом их получения. При переходе обучающихся из других учебных заведений могут учитываться оценки, подтвержденные документом этого учебного заведения.
2.2.4.В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие программу учебного года. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум или более предметам, оставляются на повторное обучение.
2.2.5.Промежуточная аттестация может проводиться в группах в следующих формах: собеседование, тестирование, защита творческих работ, итоговые опросы, переводные экзамены (устные и письменные), письменные контрольные работы. Промежуточная аттестация проводится в сроки и порядке, предусмотренных для классов очного обучения. По решению Педагогического совета для обучающихся могут быть установлены иные сроки или формы аттестации, при соблюдении общих требований государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана.
2.3. Итоговая (государственная) аттестация выпускников
2.3.1.Итоговая (государственная) аттестация выпускников проводится на основании «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 г. № 1075.
2.3.2.Выпускникам выдаётся документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, или свидетельство об окончании школы.
3.4.Делопроизводство
2.4.1.Для каждой группы обучающихся ведется отдельный классный журнал соответствующего образца (для заочной формы обучения). При организации разновозрастного обучения для каждого класса ведется отдельный журнал.
2.4.2.Оформление классных журналов ведется обычным порядком в соответствии с инструкцией по ведению журнала и учебным планом.
2.4.3.Количество уроков в расписании учебных занятий должно соответствовать количеству часов учебного плана каждого класса.
2.4.4.Обучение ведется на основе рабочих программ, которые составляются по каждому предмету преподавателем и утверждаются директором Учреждения. В рабочих программах в обязательном порядке указывается количество и темы зачетов, учитываются требования выполнения практической части программ.
3.Семейное образование.
3.1.1.Право дать ребенку образование в семье предоставляется родителям (лицам, их заменяющим).
3.1.2.Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего.
Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в Школе.
3.1.3.Отношения между Учрежденим и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируется договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.
3.1.4.Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) могут:
- пригласить преподавателя самостоятельно;
- обратиться за помощью в Учреждение;
- обучать самостоятельно.
Родители (лица, их заменяющие) информируют Учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией Учреждения возможности их участия в промежуточной и итоговой аттестации.
3.1.5.Учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы получения образования.
В приказе о зачислении ребенка в Учреждение указывается форма получения образования. Приказ хранится в личной карте (деле) обучающегося.
Личная карта (дело) обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации сохраняются в Учреждении в течении всего срока обучения.
3.1.6.Школа в соответствии с договором:
- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Учрждения;
- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося.
3.1.7.Учреждение вправе расторгнуть договор при условии неусвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (лиц, их заменяющих) обучение в Учреждении. По решению педагогического совета Учреждения и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.
3.1.8.Родители (лица, их заменяющие) совместно с Учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами (до введения государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы разрабатываются, принимаются и реализуются общеобразовательным учреждением в соответствии с базисным учебным планом), прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.
3.2.1.Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяются Учреждением самостоятельно, отражается в договоре.
3.2.3.Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
3.2.4.Итоговая аттестация выпускников в 9-х и 11-х классов, получающих образование в семье, проводится Учрежденим в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
3.2.5.Выпускникам 9-х и 11-х классов, прошедшим итоговую аттестацию, Учреждение выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.
3.2.6.Обучающийся в форме семейного образования может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестации по всем учебным предметам, изучавшимся в 10-11-х классах. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации.
3.3. Финансовое обеспечение семейного образования.
3.3.1.Родителям (лицам, их заменяющим), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в Учреждении, определяемых нормативами законодательства.
3.3.2.Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.
3.3.3.Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.
3.4.1.Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование ребенка в семье, могут заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими самостоятельно.
3.4.2.Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающая приобретением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.3.Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправление заявление и документ об уплате регистрационного сбора.
3.4.4.Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию, в доход соответствующего местного бюджета в установленном порядке.
4.Индивидуальное обучение детей,
в том числе больных детей на дому
4.1. Организация индивидуального обучения больных детей на дому.
4.4.1. Для организации индивидуального обучения больных детей и детей-инвалидов на дому родители (законные представители) ребенка предоставляют в Учреждение следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих, с указанием условий обучения (на дому, в образовательном учреждении, комбинированно: на дому и с возможным посещением уроков в классе);
- медицинское заключение с указанием диагноза в соответствии с перечнем заболеваний или заключение (выписку из протокола) психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями индивидуального обучения на дому.
4.4.2.На основании представленных документов директором Учреждения издается приказ «Об организации индивидуального обучения на дому», в котором указывается период обучения на дому, распределение часов индивидуального учебного плана, список педагогических работников, осуществляющих обучение данного учащегося.
4.4.3.С целью обеспечения качественного образования и интеграции в общество ребенка с нарушением здоровья и с ограниченными возможностями, а также во избежание лишения его естественной социальной среды, могут быть использованы различные формы организации занятий с обучающимися:
- занятия в образовательном учреждении индивидуально;
4.4.4.Выбор формы проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей ученика, сложности структуры дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций и заключений лечебного учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, отсутствия противопоказаний для занятий в классе.
4.4.5.Обучение больных детей обеспечивают учителя, работающие в данном классе по основным предметам учебного плана. В исключительных случаях обучение проводят другие учителя образовательного учреждения.
4.5.Аттестация учащихся.
4.5.1.Порядок проведения промежуточной аттестации больных детей, обучающихся на дому, определяется Положением о промежуточной аттестации учащихся.
4.5.2.Оценки, полученные учащимся, обучающимся на дому, в конце четверти (полугодия) выставляются учителями-предметниками в журнал класса, в который зачислен этот учащийся.
4.5.3.Государственная (итоговая) аттестация данной категории учащихся осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме, в условиях, исключающих негативное влияние на состояние здоровья ребенка.
4.6.1.На каждого обучающегося учителя-предметники в соответствии с учебным планом и с учетом рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии составляют программы обучения и календарно-тематическое планирование, которые согласовываются с заместителем директора по соответствующему профилю деятельности, курирующим организацию индивидуального обучения больных детей на дому, и утверждаются директором Учреждения.
4.6.2.Расписание учебных занятий составляет заместитель директора по соответствующему профилю деятельности и утверждает директор Учреждения по согласованию с родителями обучающегося (лицами, их заменяющими).
4.6.3.Родители (лица, их заменяющие) ежемесячно знакомятся под подпись заместителем директора по соответствующему профилю деятельности с содержанием индивидуального журнала обучающегося на дому.
4.6.4.В случае нарушений в ведении документации или обоснованного обращения родителей по поводу ненадлежащего исполнения приказа об организации индивидуальных занятий с учащимся директором издается приказ о перерасчете заработной платы учителя за не проведенные уроки.
4.6.5.Контроль за исполнением приказа «Об организации индивидуального обучения учащегося на дому» осуществляет заместитель директора, курирующий данную форму обучения больных детей, и директор Учреждения.
5.1.1.Экстерн - лицо, обучающееся в форме экстерната. Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют:
- обучающиеся Учреждения на II и III ступенях общего образования (основного общего и среднего (полного) общего);
- граждане, не завершившие обучение в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования и учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- обучающиеся вынуждено не посещающие общеобразовательное учреждение;
- ранее не обучавшиеся и желающие получить образование в форме экстерната;
- другие желающие получить общее образование в форме экстерната.
5.1.2.Возможность ускоренного освоения программы обучения, как в целом, так и по отдельным блокам, модулям, предметам, курсам и ступеням обучения в форме экстерната, в том числе обучение по индивидуальному учебному плану предоставляется на основании решения Педагогического совета Учреждения, утвержденному приказом директора Учреждения.
5.1.3.Родители (законные представители) лиц, избравших экстернат как форму получения образования, подают соответствующее заявление на имя директора Учреждения не позднее, чем за 3 месяца до аттестации, приложив к нему (по необходимости) имеющиеся документы о промежуточной аттестации или документ об уровне образования.
5.1.4.Администрация Учреждения знакомит экстерна с Положением о данной форме обучения принятой в качестве локального акта Учреждения, или соответствующих положений устава Учреждения, порядком проведения аттестации, программой учебных курсов или учебных предметов.
5.1.5.Экстерну предоставляется возможность получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ, продолжить обучение в Учреждении в порядке, определяемом Учреждением и закрепленным в уставе Учреждения.
5.2.Аттестация экстернов.
5.2.1.Продолжительность обучения экстерна, сроки проведения промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом интересов экстерна и возможностей Учреждения, но, как правило, в соответствии со сроками промежуточной аттестации в Учреждении.
5.2.2.Аттестация экстерна подразделяется на промежуточную (по отдельным учебным предметам, курсам, ступеням обучения) и итоговую.
5.2.3.Порядок проведения промежуточной аттестации экстерна по отдельным темам, блокам, модулям устанавливается учителем-предметником самостоятельно.
5.2.4.Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по предметам одного года, ступени обучения, переводятся в следующий класс, ступень обучения на основании решения Педагогического совета, утвержденного приказом директора Учреждения.
5.2.5.Результаты промежуточной аттестации фиксируются в специальной ведомости, которая подписывается членами аттестационной комиссии (учителями-предметниками) и заверяется печатью Учреждения.
5.2.6.Для получения документа об основном общем и среднем (полном) общем образовании экстерн проходит итоговую аттестацию по общеобразовательным программам, разрабатываемым на основе государственных образовательных стандартов.
5.2.7.К итоговой аттестации допускаются экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по всем или отдельным предметам за курсы одного или нескольких классов на II и III ступенях общего образования.
При желании экстерн может сдавать экзамены по программам для классов с углубленным изучением ряда предметов.
5.2.8.Проведение итоговой аттестации экстернов осуществляется один раз в год в порядке и в сроки, установленные Положением об итоговой аттестации выпускников государственных муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации.
5.2.9.Экстерны, не завершившие обучение в Учреждении освобождаются от промежуточной аттестации в порядке экстерната по отдельным предметам при наличии справки установленного образца с положительной оценкой за полный курс по данной дисциплине.
5.2.10.Экстерны, заболевшие перед началом или в период итоговой аттестации и выздоровевшие до ее окончания, предоставляют медицинскую справку, на основании которой им предоставляется право завершить аттестацию в течение данного или следующего экзаменационного периода. Экстерны, не явившиеся на экзамены без уважительных причин, не могут быть допущены к последующим экзаменам.
5.2.11.Аттестацию экстерны проходят в Учреждении. При перемене места жительства и в других исключительных случаях экстерны получают справку, подписанную руководителем Учреждения, его заместителем по соответствующему профилю деятельности, не менее чем тремя учителями, проводившими аттестацию, и заверенную печатью учреждения. Справка, в которой указывается, когда и по каким предметам проводилась аттестация, какие оценки получены по каждому предмету, дает право экстерну закончить аттестацию в другом общеобразовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу соответствующего уровня.
5.2.12.Для проведения итоговой аттестации экстернов директором Учреждения издается приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель, учитель по данному предмету, ассистент.
5.2.13.Результаты аттестации экстернов фиксируются в протоколе комиссии с пометкой "Экстернат" и подписываются членами комиссии.
5.2.14.Экстернам, прошедшим итоговую аттестация, Учреждения выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании. В документе в правом верхнем углу делается пометка "Экстернат".
5.2.15.Аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании, выдаваемые экстернам, прошедшим итоговую аттестацию в порядке экстерната, регистрируются в книгах установленного образца с пометкой "Экстернат".
5.2.16.Журнал регистрации заявлений, протоколы итоговой аттестации, письменные экзаменационные работы экстернов хранятся в установленном порядке
5.2.17.Экстерны, освоившие общеобразовательные программы 10-11-х классов и достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Экстерн может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения промежуточной аттестации (полугодовой) по всем учебным предметам в объеме программ III ступени общего образования. Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
5.2.18.Экстерн, вернувшийся для продолжения обучения в Учреждение на очное обучение в течение учебного года, проходит аттестацию в установленном уставом Учреждения порядке.
4.3.1. Экстернат является бесплатной формой освоения общеобразовательных программ в рамках государственного общеобразовательного стандарта.
Усть-Кубинского муниципального района (далее – Положение) определяют возможные формы получения образования гражданами в зависимости от их потребностей и возможностей образовательны
14 12 2014
1 стр.
Предложения по функциональному зонированию территории Юголокского муниципального образования
25 12 2014
2 стр.
Усть – Куломского муниципального района, Ижемского муниципального района, Усть – Цилемского муниципального района, Печорского муниципального района, Муниципального образования «Гор
29 09 2014
1 стр.
Усть – Цилемского муниципального района, Усть Куломского муниципального района, Муниципального образования «Город Инта» Республики Коми
10 10 2014
1 стр.
Управление образования администрации Федоровского муниципального района направляет для использования в работе Реестр загородных оздоровительных лагерей, расположенных на территории
04 09 2014
3 стр.
09 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
О наделении статусом муниципального района муниципального образования "Демидовский район", об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав,
29 09 2014
18 стр.