Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Обсуждено на Утверждено:

Педагогическом совете Приказом МОУ «СОШ» пст. Якша от 24.01.2013 г. № 16 - Т

Протокол № 3

От 23.01.2013 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

в МОУ «СОШ» пст. Якша

I. Общие положения

Положение о мониторинге качества образования в МОУ «СОШ» пст. Якша (далее — положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» статьи 32 п. 2 пп. 24 и постановлением администрации МР «Троицко-Печорский» от 15.12.2009 г. № 12/1059 «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального района «Троицко-Печорский», нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования.

Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в МОУ «СОШ» пст. Якша

Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МОУ « СОШ» пст. Якша на основании решения педагогического совета.

Система мониторинга качества образования (далее — СМКО) МОУ «СОШ» пст. Якша служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее — ОУ).

В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования МОУ «СОШ» пст. Якша в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Цель и задачи мониторинга

Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МОУ «СОШ» пст. Якша и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

- координация деятельности всех участников мониторинга;

- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;

- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

- формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.

Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:

- качество результата;

- качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);

- качество процессов.

Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы ОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

В основу системы мониторинга качества образования положены следующие принципы:



  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

Основными пользователями результатов мониторинга являются экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, управление образования  администрации МР «Троицко-Печорский», администрация и педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители, представители общественности.



3. Организационная и функциональная структура системы мониторинга оценки качества образования.
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (творческие группы, комиссии и др.). 

3.2. Администрация  школы:



  • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СМКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;  

  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

  • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы);

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СМКО;

3.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы;

  • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся  и формируют предложения по их совершенствованию;

  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 

 3.4. Педагогический совет школы:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе;

  • участие в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами школы.

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы.

3.5. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является Перечень показателей, объектов, методов измерения, сроки и ответственные исполнители.

3.6. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с порядком мониторинга.

3.7.Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов и документов Российской Федерации, Республики Коми, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СМКО планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

- определение и обоснование объекта мониторинга;

- сбор данных, используемых для мониторинга;

- структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

- обработка полученных данных в ходе мониторинга;

- анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

- распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

4.4. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

4.5. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

4.6. Предметом системы оценки качества образования являются:



  • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

  • воспитательная работа;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

  • состояние здоровья обучающихся.

4.7. Реализация школьной СОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования (Приложение 1).

4.8. Показатели выступают в качестве инструмента и обеспечивают измерение уровня достижений результатов деятельности школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.



5. Методы проведения мониторинга:

- тестирование, анкетирование, ранжирование, анализ;

- статистическая обработка информации и др.

По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей.



Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ и управления образованием МР «Троицко-Печорский»


  1. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.

Придание гласности и открытости результатам мониторинга оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • основным потребителям результатов СМКО;

  • средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;

  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы.

Положение о мониторинге качества образования в моу «сош» пст. Якша I. Общие положения

Мр «Троицко-Печорский» от 15. 12. 2009 г. №12/1059 «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального района «

105.4kb.

25 12 2014
1 стр.


Обсуждено на Утверждено

Родители являются полноправными субъектами образовательного процесса моу "сош " пст. Якша

42.88kb.

25 12 2014
1 стр.


Приказ № от положение о школьном органе самоуправления «Шанс» моу сош №14 Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы

55.8kb.

17 12 2014
1 стр.


Информация о деятельности Управления по работе с территориями

Боровой; пст Тобысь; пст Веселый Кут; пгт Водный, пст Гэрдъель; пгт Водный; пст Кэмдин; пст Седью; пст Изъюр; пгт Шудаяг; пгт Ярега; пст Нижний Доманик; село Кедвавом; деревни: Гаж

518.51kb.

26 09 2014
4 стр.


Положение о порядке приема, отчисления и исключения обучающихся мбоу сош №30 с. Романовка. Общие положения
88.17kb.

08 10 2014
1 стр.


Положение о получении общего образования в форме экстерната Общие положения
61.16kb.

18 12 2014
1 стр.


1 Общие положения Основная цель игры воспитание учащихся моу сош

Основная цель игры – воспитание учащихся моу сош №5 на традициях морского флота России, приобщение ребят к истории морского края Балтики

43.84kb.

14 12 2014
1 стр.


Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу садовская сош №2

Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного проц

223.33kb.

08 10 2014
1 стр.