Перейти на главную страницу
Педагогическом совете Приказом МОУ «СОШ» пст. Якша от 24.01.2013 г. № 16 - Т
Протокол № 3
От 23.01.2013 г.
Положение о мониторинге качества образования в МОУ «СОШ» пст. Якша (далее — положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» статьи 32 п. 2 пп. 24 и постановлением администрации МР «Троицко-Печорский» от 15.12.2009 г. № 12/1059 «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального района «Троицко-Печорский», нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования.
Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в МОУ «СОШ» пст. Якша
Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МОУ « СОШ» пст. Якша на основании решения педагогического совета.
Система мониторинга качества образования (далее — СМКО) МОУ «СОШ» пст. Якша служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее — ОУ).
В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования МОУ «СОШ» пст. Якша в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Цель и задачи мониторинга
Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МОУ «СОШ» пст. Якша и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
- координация деятельности всех участников мониторинга;
- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
- выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
- формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.
Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество результата;
- качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
- качество процессов.
Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы ОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
В основу системы мониторинга качества образования положены следующие принципы:
Основными пользователями результатов мониторинга являются экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, управление образования администрации МР «Троицко-Печорский», администрация и педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители, представители общественности.
3.2. Администрация школы:
3.6. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с порядком мониторинга.
3.7.Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов и документов Российской Федерации, Республики Коми, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СМКО планируются и осуществляются на основе анализа образовательного процесса школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
- определение и обоснование объекта мониторинга;
- сбор данных, используемых для мониторинга;
- структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
- обработка полученных данных в ходе мониторинга;
- анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
- подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
- распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
4.4. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
4.5. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.
В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
4.6. Предметом системы оценки качества образования являются:
4.8. Показатели выступают в качестве инструмента и обеспечивают измерение уровня достижений результатов деятельности школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.
- тестирование, анкетирование, ранжирование, анализ;
- статистическая обработка информации и др.
По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей.
Мр «Троицко-Печорский» от 15. 12. 2009 г. №12/1059 «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального района «
25 12 2014
1 стр.
Родители являются полноправными субъектами образовательного процесса моу "сош " пст. Якша
25 12 2014
1 стр.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы
17 12 2014
1 стр.
Боровой; пст Тобысь; пст Веселый Кут; пгт Водный, пст Гэрдъель; пгт Водный; пст Кэмдин; пст Седью; пст Изъюр; пгт Шудаяг; пгт Ярега; пст Нижний Доманик; село Кедвавом; деревни: Гаж
26 09 2014
4 стр.
08 10 2014
1 стр.
18 12 2014
1 стр.
Основная цель игры – воспитание учащихся моу сош №5 на традициях морского флота России, приобщение ребят к истории морского края Балтики
14 12 2014
1 стр.
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного проц
08 10 2014
1 стр.