Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Согласовано:

Председатель Управляющего

Совета школы

----------------



Утверждаю:

Директор ГБОУ КШИ № 9 "МПГВ"



_____________ В.Т. Силенская




Положение

учета индивидуальных достижений учащихся

1. Общие положения


  1. Настоящее положение о системе оценки и учета индивидуальных достижений учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы кадетской школы-интерната № 9 «МПГВ» разработано в целях создания условий для введения федеральных государст­венных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению «Развитие системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразо­вательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета вне-учебных достижений обучающихся, определяет основания, порядок и критерии оценки вне-учебных достижений учащихся.

  2. Цель - объективное фиксирование индивидуальных достижений школьников.

  3. Задачами проведения оценки и учета индивидуальных достижений школьников являются:

  • поддержка и поощрение высокой учебной мотивации школьников;

  • развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

  • содействие дальнейшей успешной социализации обучающихся и развитие их творческих способностей;

  • обеспечение отслеживания индивидуального прогресса обучающихся в широком образова­тельном контексте, демонстрация его способности практически применять приобретенные зна­ния и умения.


2. Основания и порядок проведения оценки и учета индивидуальных достижений.


  1. Основанием для оценки и учета индивидуальных достижений служит портфолио (порт­фель индивидуальных достижений) учащихся.

Философия портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Философия учебного портфолио предполагает:
– смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
– интеграцию количественной и качественной оценок;
– перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
– основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
Концепция портфолио:
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.

  1. Портфолио - это комплект документов, представляющий совокупность сертифици­рованных или не сертифицированных индивидуальных достижений учащегося, который явля­ется основой для определения рейтинга индивидуальной деятельности ученика. В школе устанавли­ваются единые критерии для определения рейтинга индивидуальной деятельности ученика.

Учет индивидуальных достижений осуществляется по решению педагогических советов школ по полугодиям (5-11 кл.) и должен быть положен в основу промежуточной аттестации школьников 5-11 классов.

  1. В конце учебного года сводная ведомость результатов, включая данные четвертей, полу­годий, за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распеча­тывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия сводной ведомости за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося.

  2. Мониторинг и анализ данных, содержащихся в сводной ведомости результатов, прово­дится на уровне классного коллектива – классным руководителем, на уровне образовательно­го учреждения – заместителем директора по ВР.

  3. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в электронную базу данных на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора.


3. Структура портфолио.


  1. При составлении школьного варианта портфолио (рабочей папки) необходимо придерживаться общих положений. Основной формой фиксации результатов индивидуальных достижений обучающихся является индивидуальное портфолио, который имеет следующую структуру:

    • I раздел «Мой портрет» (информация о владельце):

    • личные данные воспитанницы

    • автобиография (резюме) воспитанницы;

  • результаты проведенного самоанализа воспитанницы

  • результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению воспитанницы;

  • другие сведения, раскрывающие способности воспитанницы.

    • II раздел «Портфолио документов»:

  • результаты предметных олимпиад различных уровней;

  • результаты участия в различных мероприятиях и конкурсах;

  • результаты образовательных тестирований и курсов по предметам.

    • III раздел «Портфолио работ»:

  • результаты исследовательских и проектных работ;

  • результаты технического творчества и работ по искусству;

  • результаты других форм творческой активности;

  • результаты изучения элективных курсов и факультативов;

  • результаты занятий в системе дополнительного образования;

  • результаты спортивных достижений;

  • другие сведения.

  • IV раздел «Портфолио отзывов» (рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма)

  • V раздел «Приложения» (фотографии).

При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальное портфолио обучающегося может вестись в электронном виде.

  1. Раздел «Портфолио документов» составляет инвариантную часть портфолио, обеспечиваю­щую единую оценку индивидуальных достижений на территории города Москвы.

  2. Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть
    портфолио, обеспечивающую учет индивидуальных интересов и потребностей учащегося, обеспечивающую особенность реализуемых школой программ.


4. Оформление портфолио.


  1. В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители учащихся, классный руко­водитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, заместитель директо­ра школы по УВР.

  2. Портфолио учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой. Обу­чающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.

  1. Заместитель директора школы по УВР организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений учащихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе.

  2. Классный руководитель оказывает помощь учащемуся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, пе­дагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения порт­фолио.

  3. Учитель-предметник, руководитель кружка, секции, объединения координирует про­цесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио. Прово­дит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с воспитанницами и их родите­лями.

  4. Портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла об­разовательного рейтинга учащегося школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.

  5. Объективность выставления итогового балла проводится комиссией (из трех человек).

Председатель комиссии несет ответственность-за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла, рейтинга ученика.

Рейтинг ученика школы по индивидуальным сертифицированным и не сертифицирован­ным индивидуальным достижениям определяется следующим образом:


5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.
1 блок. Результаты олимпиад.


Этапы олимпиады

Рейтинговая оценка

Заключительный этап всероссийской олимпиады

от 65 до 100 баллов

Региональная олимпиада

1 место

65 баллов

2 место

55 баллов

3 место

45 баллов

участие

до 40 баллов

Районная олимпиада

1 место

35 баллов

2 место

25 баллов

3 место

20 баллов

участие

до 15 баллов

Школьная олимпиада

1 место

10 балла

2 место

7 балла

3 место

5 балла

участие

до 3 баллов

*Примечание:

  • решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;

  • в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;

  • в данном разделе допускаются копии документов.


2 блок. Конкурсные мероприятия (мероприятия, выставки, концерты, соревнования и конкурсы творческих работ, технического творчества).


Уровень

Рейтинговая оценка

Всероссийский

от 80 до 120 баллов

Региональный

1 место

60 баллов

2 место

50 баллов

3 место

40 баллов

участие

до35 баллов

Районный

1 место

25 баллов

2 место

20 баллов

3 место

15 баллов

участие

до 10 баллов

Школьный

1 место

8 баллов

2 место

6 баллов

3 место

5 баллов

участие

до 3 баллов

*Примечание:

  • решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;

  • в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;

  • в данном разделе допускаются копии документов.


3 блок. Интеллектуальные игры – конкурсы.


Уровень




всероссийский,

1-200 места

60-100 баллов

региональный

1-100 места

35 - 50 баллов

районный

1-10 места

15-25 балла

образовательного учреждения

1-3 места

1-10 баллов

*Примечание:

  • решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;

  • в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;

  • в данном разделе допускаются копии документов.


4 блок. Результаты исследовательской деятельности: Проектные, исследовательские работы и рефераты (представляются рецензии научного руководителя, дипломы лауреатов и т.д.).


Уровень

Рейтинговая оценка

Всероссийский

от 80 до 100 баллов

Региональный

1 место

60 баллов

2 место

50 баллов

3 место

40 баллов

участие

до35 баллов

Районный

1 место

25 баллов

2 место

20 баллов

3 место

15 баллов

участие

до 10 баллов

Школьный

1 место

8 баллов

2 место

6 баллов

3 место

5 баллов

участие

до 3 баллов

*Примечание:

  • решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;

  • в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;

  • в данном разделе допускаются копии документов.


5 блок. Изучение программ дополнительного образования (участие обучающихся в работе студий, кружков, секций и т.д.)


Изучал программу дополнительного образования

5 баллов

Изучал программу дополнительного образования и выполнил проект, изготовил изделие, подготовился к участию в конкур­сах, выставках, концертах, соревнованиях и т. д.

до 100 баллов



Всероссий­ский

1-3 места

до 100 баллов

участие

до 90 баллов

Региональ­ный

1-3 места

до 60 баллов

участие

до 45 баллов

Районный

лауреат

до 40 баллов

1-3 места

до 30 баллов

участие

до 20 баллов

Образователь-ного учрежде-ния

1-3 места

до 10 баллов

*Примечание:

  • в качестве рейтинговой оценки принимается сумма баллов, полученных обучающимся за изучение всех про­грамм дополнительного образования и балла, полученного за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;

  • документом, подтверждающим прохождение программ дополнительного образования, является свидетельство, заверенное администрацией общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения, в котором изучалась данная программа.


6 блок. Примерный перечень действий участника внеурочной деятельности, влекущих сниже­ние баллов при подсчете рейтинга


Нарушение Правил поведения учащихся

До 5 баллов

Нарушение Устава школы

До 10 баллов

Постановка на внутришкольный учет и (или) на учет в КДН, ПДН

До 15 баллов


7 блок. Итоговый балл рейтинга индивидуальной деятельности ученика

Итоговый балл образовательного рейтинга учащегося школы складывается из суммы баллов 1-6 блоков и в конце учебного года вносится в сводную итоговую ведомость портфолио.

Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербо­вой печатью школы.

Итоговый рейтинг служит основанием для поощрения школьника.



Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом об основном общем образо­вании, или при выбытии учащегося из школы).
6. Учет результатов портфолио.


  1. Результат портфолио (суммарный балл индивидуальных достижений по трем разделам порт­фолио) учитывается:

  • в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся;

  • при распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников;

  • при прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную катего­рию;

  • при проведении внутришкольного контроля;

  • в ходе проведения процедуры внешней оценки деятельности школы.

Положение учета индивидуальных достижений учащихся

Задачами проведения оценки и учета индивидуальных достижений школьников являются

143.4kb.

10 10 2014
1 стр.


Творческая работа Учащийся, класс, ссылка на работу Результат, ссылка на диплом 2009-2010

Высокие достижения учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя Результаты высоких достижений учащихся представлены в таблице

40.21kb.

15 09 2014
1 стр.


Положение о «Поли дисциплинарном погружении» учащихся 7-10-х классов

Общее положение «Поли дисциплинарные погружение» (далее Погружение) проводится для учащихся 7-10-х классов. В проведении Погружения принимают участие педагоги гимназии, а также пед

19.72kb.

28 09 2014
1 стр.


Положение о порядке приема и отчисления учащихся Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом Удмуртской Республики «О народном образовании» и Уставом оу. Оно определяет порядок приема и о

51.24kb.

25 12 2014
1 стр.


Инструкция продавца 5 Общие сведения об отчетах 21

Программа предназначена для индивидуальных предпринимателей и организаций с упрощенной системой учета. Для этой категории малого бизнеса практически невозможно использование "1С-то

328.52kb.

16 12 2014
1 стр.


1. Общие положения. Настоящее Положение о порядке учета, хранения и использования печатей и штампов в гбоу дод «цртдиЮ им. В. М. Комарова»
77.52kb.

17 12 2014
1 стр.


Руководство по передаче показаний индивидуальных приборов учета (ипу) посредством личного кабинета сайта

Ть свой номер лицевого счета и пароль вас (виртуальной абонентской службы), которые Вы можете найти в разделе 1 Вашей счет-квитанции за октябрь 2012 года

18.54kb.

13 10 2014
1 стр.


Положение о совете учащихся школы ( суш) Общие положения

Основная цель создания и деятельности суш – привлечение учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие управленческих начал

20.85kb.

12 10 2014
1 стр.