Согласовано:
Председатель Управляющего
Совета школы
----------------
|
Утверждаю:
Директор ГБОУ КШИ № 9 "МПГВ"
_____________ В.Т. Силенская
|
Положение
учета индивидуальных достижений учащихся
1. Общие положения
-
Настоящее положение о системе оценки и учета индивидуальных достижений учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы кадетской школы-интерната № 9 «МПГВ» разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению «Развитие системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета вне-учебных достижений обучающихся, определяет основания, порядок и критерии оценки вне-учебных достижений учащихся.
-
Цель - объективное фиксирование индивидуальных достижений школьников.
-
Задачами проведения оценки и учета индивидуальных достижений школьников являются:
-
поддержка и поощрение высокой учебной мотивации школьников;
-
развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;
-
содействие дальнейшей успешной социализации обучающихся и развитие их творческих способностей;
-
обеспечение отслеживания индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, демонстрация его способности практически применять приобретенные знания и умения.
2. Основания и порядок проведения оценки и учета индивидуальных достижений.
-
Основанием для оценки и учета индивидуальных достижений служит портфолио (портфель индивидуальных достижений) учащихся.
Философия портфолио.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Философия учебного портфолио предполагает:
– смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
– интеграцию количественной и качественной оценок;
– перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
– основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".
Концепция портфолио:
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты,
компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.
-
Портфолио - это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений учащегося, который является основой для определения рейтинга индивидуальной деятельности ученика. В школе устанавливаются единые критерии для определения рейтинга индивидуальной деятельности ученика.
Учет индивидуальных достижений осуществляется по решению педагогических советов школ по полугодиям (5-11 кл.) и должен быть положен в основу промежуточной аттестации школьников 5-11 классов.
-
В конце учебного года сводная ведомость результатов, включая данные четвертей, полугодий, за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия сводной ведомости за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося.
-
Мониторинг и анализ данных, содержащихся в сводной ведомости результатов, проводится на уровне классного коллектива – классным руководителем, на уровне образовательного учреждения – заместителем директора по ВР.
-
Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в электронную базу данных на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора.
3. Структура портфолио.
-
При составлении школьного варианта портфолио (рабочей папки) необходимо придерживаться общих положений. Основной формой фиксации результатов индивидуальных достижений обучающихся является индивидуальное портфолио, который имеет следующую структуру:
-
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце):
-
личные данные воспитанницы
-
автобиография (резюме) воспитанницы;
-
результаты проведенного самоанализа воспитанницы
-
результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению воспитанницы;
-
другие сведения, раскрывающие способности воспитанницы.
-
II раздел «Портфолио документов»:
-
результаты предметных олимпиад различных уровней;
-
результаты участия в различных мероприятиях и конкурсах;
-
результаты образовательных тестирований и курсов по предметам.
-
III раздел «Портфолио работ»:
-
результаты исследовательских и проектных работ;
-
результаты технического творчества и работ по искусству;
-
результаты других форм творческой активности;
-
результаты изучения элективных курсов и факультативов;
-
результаты занятий в системе дополнительного образования;
-
результаты спортивных достижений;
-
другие сведения.
-
IV раздел «Портфолио отзывов» (рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендательные письма)
-
V раздел «Приложения» (фотографии).
При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальное портфолио обучающегося может вестись в электронном виде.
-
Раздел «Портфолио документов» составляет инвариантную часть портфолио, обеспечивающую единую оценку индивидуальных достижений на территории города Москвы.
-
Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть
портфолио, обеспечивающую учет индивидуальных интересов и потребностей учащегося, обеспечивающую особенность реализуемых школой программ.
4. Оформление портфолио.
-
В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители учащихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, заместитель директора школы по УВР.
-
Портфолио учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.
Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.
-
Заместитель директора школы по УВР организует работу по реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных достижений учащихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе.
-
Классный руководитель оказывает помощь учащемуся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.
-
Учитель-предметник, руководитель кружка, секции, объединения координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с воспитанницами и их родителями.
-
Портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга учащегося школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.
-
Объективность выставления итогового балла проводится комиссией (из трех человек).
Председатель комиссии несет ответственность-за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла, рейтинга ученика.
Рейтинг ученика школы по индивидуальным сертифицированным и не сертифицированным индивидуальным достижениям определяется следующим образом:
5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.
1 блок. Результаты олимпиад.
Этапы олимпиады
|
Рейтинговая оценка
|
Заключительный этап всероссийской олимпиады
|
от 65 до 100 баллов
|
Региональная олимпиада
|
1 место
|
65 баллов
|
2 место
|
55 баллов
|
3 место
|
45 баллов
|
участие
|
до 40 баллов
|
Районная олимпиада
|
1 место
|
35 баллов
|
2 место
|
25 баллов
|
3 место
|
20 баллов
|
участие
|
до 15 баллов
|
Школьная олимпиада
|
1 место
|
10 балла
|
2 место
|
7 балла
|
3 место
|
5 балла
|
участие
|
до 3 баллов
|
*Примечание:
-
решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;
-
в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
-
в данном разделе допускаются копии документов.
|
2 блок. Конкурсные мероприятия
(мероприятия, выставки, концерты, соревнования и конкурсы творческих работ, технического творчества).
Уровень
|
Рейтинговая оценка
|
Всероссийский
|
от 80 до 120 баллов
|
Региональный
|
1 место
|
60 баллов
|
2 место
|
50 баллов
|
3 место
|
40 баллов
|
участие
|
до35 баллов
|
Районный
|
1 место
|
25 баллов
|
2 место
|
20 баллов
|
3 место
|
15 баллов
|
участие
|
до 10 баллов
|
Школьный
|
1 место
|
8 баллов
|
2 место
|
6 баллов
|
3 место
|
5 баллов
|
участие
|
до 3 баллов
|
*Примечание:
-
решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;
-
в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
-
в данном разделе допускаются копии документов.
|
3 блок. Интеллектуальные игры – конкурсы.
Уровень
|
|
всероссийский,
|
1-200 места
|
60-100 баллов
|
региональный
|
1-100 места
|
35 - 50 баллов
|
районный
|
1-10 места
|
15-25 балла
|
образовательного учреждения
|
1-3 места
|
1-10 баллов
|
*Примечание:
-
решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;
-
в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
-
в данном разделе допускаются копии документов.
|
4 блок. Результаты исследовательской деятельности:
Проектные, исследовательские работы и рефераты (представляются рецензии научного руководителя, дипломы лауреатов и т.д.).
Уровень
|
Рейтинговая оценка
|
Всероссийский
|
от 80 до 100 баллов
|
Региональный
|
1 место
|
60 баллов
|
2 место
|
50 баллов
|
3 место
|
40 баллов
|
участие
|
до35 баллов
|
Районный
|
1 место
|
25 баллов
|
2 место
|
20 баллов
|
3 место
|
15 баллов
|
участие
|
до 10 баллов
|
Школьный
|
1 место
|
8 баллов
|
2 место
|
6 баллов
|
3 место
|
5 баллов
|
участие
|
до 3 баллов
|
*Примечание:
-
решение о выставлении итогового балла «за участие» принимается комиссией;
-
в качестве рейтинговой оценки принимается сумма оценок, полученных за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
-
в данном разделе допускаются копии документов.
|
5 блок. Изучение программ дополнительного образования
(участие обучающихся в работе студий, кружков, секций и т.д.)
Изучал программу дополнительного образования
|
5 баллов
|
Изучал программу дополнительного образования и выполнил проект, изготовил изделие, подготовился к участию в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т. д.
|
до 100 баллов
|
|
Всероссийский
|
1-3 места
|
до 100 баллов
|
участие
|
до 90 баллов
|
Региональный
|
1-3 места
|
до 60 баллов
|
участие
|
до 45 баллов
|
Районный
|
лауреат
|
до 40 баллов
|
1-3 места
|
до 30 баллов
|
участие
|
до 20 баллов
|
Образователь-ного учрежде-ния
|
1-3 места
|
до 10 баллов
|
*Примечание:
-
в качестве рейтинговой оценки принимается сумма баллов, полученных обучающимся за изучение всех программ дополнительного образования и балла, полученного за максимальное достижение обучающегося по одному направлению;
-
документом, подтверждающим прохождение программ дополнительного образования, является свидетельство, заверенное администрацией общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения, в котором изучалась данная программа.
|
6 блок. Примерный перечень действий участника внеурочной деятельности, влекущих снижение баллов при подсчете рейтинга
Нарушение Правил поведения учащихся
|
До 5 баллов
|
Нарушение Устава школы
|
До 10 баллов
|
Постановка на внутришкольный учет и (или) на учет в КДН, ПДН
|
До 15 баллов
|
7 блок. Итоговый балл рейтинга индивидуальной деятельности ученика
Итоговый балл образовательного рейтинга учащегося школы складывается из суммы баллов 1-6 блоков и в конце учебного года вносится в сводную итоговую ведомость портфолио.
Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы.
Итоговый рейтинг служит основанием для поощрения школьника.
Портфолио выдаётся выпускнику одновременно с аттестатом об основном общем образовании, или при выбытии учащегося из школы).
6. Учет результатов портфолио.
-
Результат портфолио (суммарный балл индивидуальных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:
-
в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся;
-
при распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников;
-
при прохождении аттестации педагогических работников на квалификационную категорию;
-
при проведении внутришкольного контроля;
-
в ходе проведения процедуры внешней оценки деятельности школы.