Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Порт Соколки.

Порт Соколки еще называли портом пяти морей. Порт находится на слиянии рек Кама, Вятка. Отсюда можно попасть на Белую, а самое главное на Волгу. По Волге вверх через Рыбинское водохранилище, Волгл-Балтийский, Белоиоро-Балтийский каналы мы можем попасть в Белое море, Балтийское море. А по Волге вниз попадем в Каспийское море, через Волго- Донской канал и Цимлянское Водохранилище- в Азовское и Черное моря.

Через порт Соколки, перевозилось большое количество грузов, пассажиров. С Вятки и Камы весной к нам шло огромное количество плотов. Здесь сплавной рейд их формировал (укрупнял, укреплял). Задача порта - отправить эти плоты по назначению большими сильными теплоходами «чехами», лес отправляли и баржами, теплоходами.

Этим делом занимались капитаны рейда:

Киселев АП, Пермяков НД, Мокеев АИ, Окунева ТА

С Вятки привозили малыми судами в Соколки лес, пиломатериал. А порт производил перевалку кранами на большегрузные суда, так как волжские суда не могли зайти на Вятку из-за большой осадки. На Вятку везли уголь, удобрение: известковую, доломитовую муку и все это здесь переваливали кранами- 245, крановщик Фахреев М, Заболотский А. Е., краном 263, крановщик Сахабеев Г, Забаев А.А, в вятские суда. Эти краны обсуживали 2 катера: «Марс»- капитан Матвеев Р.Н, Галлямов Б. «Альметьевск» капитан- Коновалов Е.Г.

А оформляли все эти грузы Искандерова Н. И, Коновалова Н.Г.

Весной в половодье наши суда могли добраться до Мамадыша и даже до Советска.

Но летом Соколки был основным перевалочным пунктом. В месяц отправляли до 1 млн. куб древесины.

Дружный коллектив


Стали строится новые дома в Мамадыше, понадобилось много строительного материала: гравий, песок, щебень, гранитная крошка.

Перевозили продукты питания. В Мамадыш везли муку, на спиртзавод- зерно. Муку везли и на Вяку.

Порт был и оживленной пассажирской пристанью. Из Соколок по реке можно было добраться в Москву, Астрахань, Пермь, Уфу, Киров. Люди ездили на больших двухпалубных пароходах типа «Украина» и на крылатых, типа «Ракета», «Метеор», «Заря».

Транзитными кассирами долго проработали: Пермякова В. П., Корноухова Е М., дежурными по вокзалу –Подгорнова Н. И., Пермякова Е. И.



Пристань Соколки


Была у нас и своя пекарня, где пекли замечательный хлеб Осина Т, Котыгина Е.П., Зуева М. И. Слава о нашем хлебе была известна по всей Волге, Каме, Вятке, белой.



Работники пекарни пристани Соколки,1956 год

Также была гостиница, столовая, где трудились искусные повара: Аксенова В. П., Склямина т., Суханова А. В.(заведующая рейдовской столовой). Столовая работала в две смены с 5 утра до 8 вечера. Были здесь свои повара, посудомойщицы, водонос, официанты, буфетчица.В обеденном зале был буфет. Много народа собиралось здесь, очередь желающих пообедать нередко достигала 15 метров. Кормили не только работников порта, но и пассажиров.



Фото работников столовой

Были в порту свой медпункт с неутомимым доктором Никоновым Н. А; библиотека – заведующая-Зарубина Р. И; садик- заведующие Пермякова А. Н., Пермяеова М. А.

Мимо порта за сутки проходило до 100 судов. Здесь были диспетчерские пункты: Камское пароходство – Губайдуллин Р. М, Воробьев А. И., Вятское пароходство –Зуев Л. в., Ратманов Т. Е., понькин А. М., Белоглазова Л. И, Волжское пароходство: Тельнов В. П.. Крутиков К. И., Окунева А. И, Каюмова М, Д., Лаврентьев Б. А. Пароходство Волго- танкер – Крапивин Л. В., Тарасов Т. С. Был свой местный флот: М –260 , капитан –Ефремов П. Е., кассир Крутикова В, «Соколки» капитан Котенко В. М., ПТ-115 капитан – Сучков Л. П., кассир – понькина М. К. Этот флот ходил до Мамадыша 5 раз и до Нижнекамска 1 раз. У нас стояли 4 причала: один причал для больших теплоходов, другой- для крылатых, третий- местный, четвертый – грузовой, где стояли «чехи» в ожидании плотов.

Грузовой причал и «чехи» в ожидании плотов

А также стояли военные катера типа «Сторожевой», рыболовецкие суда типа «Балтика» с судостроительного завода «Сосновка». Военные катера мы отправляли на Черное море, а рыболовецкие – за границу, в Финляндию и Прибалтику.

На перроне была большая сеть магазинов, обслуживающая плавсостав и работников порта. Продавцами были: Косынкина А. Т., Тазова Е. Н, Кочегарова А. Н. К нам приезжал «плавучий» зоопарк, «Волгарь- доброволец»- плавучий музей, участник гражданской воуны, так как у нас проходила линия фонта в 1918 году, музей «Надежда Крупская».

Работники порта имели право на бесплатную поездку на теплоходе один раз в год.

Очень интересно проводили речники свои праздники. В Новый Год на елку приходили не только речники, но и население села посмотреть на представление. А как задорно, весело проходил профессиональный праздник- день речника! Всем коллективом от мала до велика выезжали на остров, где проходило массовое гулянье с конкурсами, играми, песнями, танцами. Дети летом отдыхали в лагере «Ракета», в г. Казань.

До 60-ых годов порт назывался пристанью «Соколки». На берегу стояло красивое двухэтажное здание, где были: гостиница, столовая, диспетчерская, медпункт и милицейский пост (Искандеров Ф.И, Каюмова М. К), который следил за порядком а территории пристани.

Грузов через Соколки щло очень много и день и ночь, но перевалкой занимались две бригады: женская – Пашина М. К., Забаева К.к., мужская – Давлетшин Г.

С приездом в 1965 году начальника пристани Пасынкова К. В пристань стала перестраиваться. Переделали перрон (он был до этого деревянный), привели два больших причала, на одном сделали гостиницу, принимали суда, которые шли вверх по течению. Также была культбаза, где показывали кино, была библиотека.

Когда появились «Ракеты» и «Метеоры», оставили 1 большой причал для теплоходов и поставили 2 понтона для крылатого флота. Пристань Соколки стала портом Соколки.

Вслед за Пасынковым К. В. начальниками порта были: Авоншин, Гомзяков Н. П., Сладков Н. И.



«Крылатый» флот
Подошел 1990 год – начало перестройки. Порт стал сбавлять свои темпы. Грузов стало меньше, а те, которые приходили обрабатывались частными кранами.

Не выгоден и убыточен стал пассажирский флот. Стали понемногу продавать имущество: продали причалы, пассажирские суда, вспомогательные катера. Началось сокращение числа работников порта. Чаще стали меняться начальники, поменялся и статус – порт снова стал пристанью. Последним начальником пристани Соколки был Маратканов В. Н. Порт пяти морей превратился в остановочный пункт.



Сейчас это разбитое, заброшенное место, где нет даже света, вечером страшно гулять.

Писала обо всем этом с болью в душе бывший диспетчер волжского речного пароходства порта Соколки,а нынче учительница начальных классов Сокольской средней общеобразовательной школы Окунева Анна Ивановна.

Порт Соколки

Белую, а самое главное на Волгу. По Волге вверх через Рыбинское водохранилище, Волгл-Балтийский, Белоиоро-Балтийский каналы мы можем попасть в Белое море, Балтийское море

51.34kb.

10 10 2014
1 стр.


Инструкция подробно поясняет, как нужно инсталлировать устройства ont (Optical Network Termination) b-focus o-4F2P фирмы eci

На рисунке 1 продемонстрирован внешний вид устройства, имеющий 4 порта ethernet (1 и 2 порт интернет, 3 порт телевидение, 4 порт не используется) и два порта fxo

50.47kb.

30 09 2014
1 стр.


Жулье и ворье управляет ныне вмтп. Микаян, Дирипаско оказывается были правы! Иван Микоян передумал покупать порт Ванино из-за махинаций

Иван Микоян, внук народного комиссара СССР анастаса Микояна, отказался платить за контрольный пакет оператора "Ванинский морской торговый порт", который бизнесмен выиграл на аукцио

9.64kb.

30 09 2014
1 стр.


Одесский порт исток или исход развития города и государства?

Истоком 213-летней Одессы является ее Порт, изначально определивший роль и специализацию в системе международного разделения труда не только самого города, но и страны в целом

191.15kb.

08 10 2014
1 стр.


Медиаконвертеры

Максимальная длина оптического кабеля: 15 60 км. Устройства поддерживают 1 порт rj-45 для витой пары и 1 порт для оптического кабеля

34.45kb.

30 09 2014
1 стр.


Вячеслав Шпорт: «Тоннель увеличит пропускную способность Байкало-Амурской магистрали» (видео) 28. 03. 12

Главная задача – запустить Кузнецовский тоннель в этом году, это даст возможность привлечь инвесторов в порт Ванино, в порт Советская гавань, туда, где проектируется большое развит

18.68kb.

13 10 2014
1 стр.


Строительство мечети

Село Соколки считается из века в век русским поселением. Основная часть поселения- русские. И около 30 семей- мусульмане. В начале 2006 г прошел слух, что в Соколках собираются ста

15.09kb.

10 10 2014
1 стр.


Которая ведет в порт Кальпе и скала Ифач

Отель sh ифач является Beach Hotel в Кальпе в завидном месте, всего в 150 метрах от пляжа Ла Фосса, где вы можете насладиться теплой средиземноморских пляжах, а также вдоль набереж

22.92kb.

04 09 2014
1 стр.