Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСЕРВАЦИИ БАНКОВ ВТОРОГО УРОВНЯ

(Журнал «Банки Казахстана», №9, 2007г.)
Ажиметов Н.Н.

(специалист Отдела организации деятельности временных администраций и ликвидационных комиссий Управления организации ликвидационных процедур Департамента ликвидации финансовых организаций Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций)


Осознавая важность и приоритетность стабильного развития финансовой системы Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – Агентство) ставит одной из основных задач дальнейшего развития - обеспечение финансовой устойчивости банковской системы.

В целях укрепления и оздоровления финансового положения, а также улучшения качества работы банков, уполномоченным органом (Агентством) проводится комплекс административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий в отношении банков, что и представляет собой консервацию.

Режим консервации банка вводится в случае систематического (в течении 3 последовательных месяцев) невыполнения коэффициента достаточности собственного капитала либо на основании статьи 48 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон РК) и осуществляется за счет средств самого банка.

Установление режима консервации предполагает назначение уполномоченным органом временной администрации, задачами которой является сохранение или восстановление способности банка к своевременному и полному выполнению своих обязательств, устранение имеющихся недостатков в работе и нарушений законодательства Республики Казахстан и внутренних документов банка.

В период консервации временная администрация приостанавливает некоторые операции, но проводит финансовые, юридические и прочие процедуры для оздоровления банка. Все мероприятия по консервации осуществляются непосредственно за счет банка. Так, например постановлением Агентства № 307 от 09.11.2004г. в целях финансового оздоровления банка был введен режим консервации в АО «Наурыз Банк Казахстан». Агентством была назначена временная администрация, к которой перешли полномочия по управлению банком. Временная администрация АО «Наурыз Банк Казахстан» на основании статьи 65 Закона РК приняла решение о приостановлении с 09.11.2004г. расходных операций с банковских счетов клиентов. Данное ограничение действовало на весь период консервации. Ввиду отсутствия потенциальных инвесторов, изъявивших намерение участвовать в капитализации банка, подтвержденное необходимыми документами и реальными действиями, а также принимая во внимание, что консервация не привела к оздоровлению его финансового положения и улучшению качества работы, лицензия на проведение операций, предусмотренных банковским законодательством в национальной и иностранной валюте была отозвана в соответствии с постановлением Правления Агентства № 172 от 02.06.2005г.

Временная администрация, назначаемая на срок до 1 года вправе:

1) самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности банка, включая утверждение плана основных мероприятий в период консервации;

2) при необходимости полностью или частично приостановить на период консервации обязательства банка по принятым депозитам;

3) при необходимости расторгнуть заключенные банком договоры, предусматривающие вложение средств банка, либо вносить в них в одностороннем порядке изменения и дополнения, включая изменения ставок, тарифов и сроков действия;

4) подписывать любые договоры, документы от имени банка и предъявлять исковые требования от имени и в интересах банка;

5) издавать приказы, включая приказы об увольнении, понижении в должности или временном отстранении от должности, распределении обязанностей между работниками;

6) проводить зачет взаимных требований в виду совпадения кредитора и должника в одном лице.

План консервации должен предусматривать следующее:



  • проведение инвентаризации всех активов банка и имущества, учитываемого за балансом, в том числе залогового имущества, и правоустанавливающих документов по ним, определение фактических остатков на балансовых и за балансовых счетах (при консервации банка); а также инвентаризация собственных активов и обязательств

  • определение оптимальной структуры управления и числа работников;

  • определение целесообразности ранее заключенных банком договоров, связанных с его деятельностью и принятие мер по расторжению договоров, не соответствующих интересам банка;

  • осуществление мер по капитализации банка путем принятия решения об увеличении количества объявленных акций ( о выпуске других ценных бумаг) и их размещение на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

  • улучшение качества активов путем проведения работы по взысканию просроченной ссудной и дебиторской задолженности, по уступке прав требований по договорам банковского займа и других активов, не представляющих ценность для банка, прекращения осуществления любого вида финансирования, увеличения объемов ликвидных активов;

  • увеличение доходности банка путем установления контроля над проведением расходных операций, пересмотра существующих тарифов, ставок вознаграждения, комиссионных по банковским операциям, расходов по оплате труда, общехозяйственных расходов и норм амортизационных отчислений;

  • оценка системы управления рисками в банке и реализация мер по их улучшению.

  • иные мероприятия, направленные на оздоровление финансового положения банка.

Временная администрация (временный управляющий) банка должна в установленный уполномоченным органом срок провести необходимые мероприятия в соответствии с планом консервации и предоставить в уполномоченный орган отчет о проделанной работе.

За ущерб, причиненный банку, руководитель и члены временной администрации (временный управляющий) несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Консервация банка прекращается по истечении установленного решением уполномоченного органа срока консервации или принятия уполномоченным органом решения о досрочном завершении консервации.

Прекращение консервации Банка (в том числе и досрочное) в связи с оздоровлением его финансового положения и улучшением качества работы влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного банка, установленных уполномоченным органом или временной администрацией.

В случае, если консервация Банка не привела к оздоровлению его финансового положения и улучшению качества работы, уполномоченный орган вправе применить санкции, предусмотренные банковским законодательством Республики Казахстан, в виде лишения Банка лицензии на проведение банковских операции. Так, например, введенный с 09 ноября 2004г. режим консервации АО «Наурыз Банк Казахстан» и продленный трижды не привел к желаемым результатам. Все попытки сохранить банк закончились неудачей. После ознакомления с реальной ситуацией в АО «Наурыз Банк Казахстан», выяснилось, что требуются значительные затраты и поскольку конкретных предложений со стороны инвесторов не поступало, ликвидация АО «Наурыз Банк Казахстан» стала неизбежной.

В современных условиях развития Казахстана существующая банковская система и каждый банк в отдельности представляют собой большую значимость, ценность для экономики, государства и народа: если банк испытывает определенные трудности, то необходимо предпринять все возможные меры по его восстановлению и устранению (в рамках Закона) нарушений требований действующего законодательства препятствующих его нормальной работе. И если продажа банка стратегическому инвестору является довольно вероятной и наиболее привлекательной, то восстановление и повышение ликвидности банка приобретает ценность самостоятельной задачи.






Порядок проведения консервации банков второго уровня

Отдела организации деятельности временных администраций и ликвидационных комиссий Управления организации ликвидационных процедур Департамента ликвидации финансовых организаций Аген

51.08kb.

09 09 2014
1 стр.


262 обращения физических и юридических лиц, в том числе: 224 письменных обращения и 38

Обращений относительно деятельности банков второго уровня (далее банки) (30. 15% от общего количества), из 127 рассмотренных обращений

71.45kb.

10 09 2014
1 стр.


260 обращений физических и юридических лиц, в том числе: 241 письменное обращение и 19

Обращения – относительно деятельности банков второго уровня (далее банки) (55,00 от общего количества), из 174 рассмотренных обращений (включая 89 поступивших в предыдущие периоды)

72.62kb.

25 12 2014
1 стр.


260 обращений физических и юридических лиц, в том числе: 241 письменное обращение и 19

Обращения – относительно деятельности банков второго уровня (далее банки) (55,00 от общего количества), из 174 рассмотренных обращений (включая 89 поступивших в предыдущие периоды)

108.09kb.

10 09 2014
1 стр.


Второй этап аттестации

Назначение второго этапа — определение уровня продуктивности педагогической или управленческой деятельности аттестуемого, оценка результатов практической деятельности. Формы провед

373.28kb.

25 12 2014
1 стр.


Секция по сохранности и консервации (по материалам Конгресса ифла в Пуэрто-Рико)

На 77-й Генеральной конференции и Ассамблее ифла вопросы сохранения и консервации собираемой библиотеками информации обсуждались в ходе работы ряда секций

85.66kb.

09 10 2014
1 стр.


С 1 января 2012 года вводится новый порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров

Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями тру

72.57kb.

14 10 2014
1 стр.


Банки второго уровня по состоянию на 01. 03. 2011 г. (**)
131.28kb.

04 09 2014
1 стр.