Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
1. Пояснительная записка
Каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени ребёнка и являются его главной мечтой.

Ежегодно в школе открывается детский оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием. Каждый год 20 детей младшего и среднего возраста участвуют в программе лагеря. При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы за последние годы и работа школы по краеведению.

За время существования лагеря, сложились свои традиции, сформировался стабильный педагогический коллектив-учителя начальных классов, пионервожатая, социальный педагог. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Большинство детей лагеря принимают активное участие в работе школы по краеведению. Знания учащихся о прошлом родного края - важная составляющая исторического образования. Для успешной реализации задач туристско-краеведческой направленности необходимо использовать краеведческую литературу, материалы школьных и районных музеев, рассказы жителей, включая местную историю в контекст истории Нижегородской области, страны.

Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья (проведением викторин, фольклорных праздников, конкурсов, экскурсий ит.д.) и предусматривает программа «Наш край».


2.Цель и задачи программы.
Цель программы: воспитание чувства патриотизма и гордости за вклад малой родины в историю Нижегородского края, России.

Задачи:

- развитие физических способностей, укрепление здоровья;

-приобщить учащихся к традициям, быту, укладу жизни прошлых поколений;

- создание условий для формирования экологической культуры;

-раскрытие творческих способностей детей.
3.Содержание программы

Программа осуществляется через познавательные игры, конкурсы, экскурсии, викторины, подвижные игры на свежем воздухе, КТД. ДОЛДП делится на 2 отряда по 10 человек. Девиз лагеря, символика устанавливаются участниками смены. Вся жизнь в лагере протекает по законам.



Содержание программы реализуется через тематические блоки.
3.1 Программа строится по четырем основным блокам:

  1.        физкультурно - оздоровительный,

  2.       краеведческий,

  3.       экологический,

  4.       художественно- эстетический

1. БЛОК   ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья детей,

  2. совершенствование их физического развития,

  3. повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,

  4. улучшение физической и умственной работоспособности,

  5. воспитание привычки к здоровому образу жизни.

1.Для реализации данных задач в ДОЛДП созданы следующие условия:

    • оборудованный спортивный зал

    • спортивная площадка

    • оборудование

2.Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами , как:

  • полноценное питание детей;

  • развитие движений;

  • режим дня.

3.Формы организации физического воспитания:

  • утренняя гимнастика (ежедневно)

  • физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе (Спортивная поляна, День-здоровья; Веселые старты; Самый меткий, Турнир богатырей; Самый, самый…; В здоровом теле-здоровый дух)

  • элементы туризма (поход в лесопосадку, на водоём, в с.Нуча)

4.Воспитание потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения осуществляется по следующим направлениям:

  • санитарно-просветительская работа (болезни грязных рук, грибковые заболевания, вредные привычки)

  • выпуск санитарных листов (солнечный удар, летний травматизм),

  • информационные десятиминутки о здоровом образе жизни (2 раза в неделю)

  • информационный стенд «Будьте здоровы»


2.   БЛОК   КРАЕВЕДЧЕСКИЙ

Цель: приобщить учащихся к традициям, быту, укладу жизни прошлых поколений;

Задачи:

  1. Формировать любовь и уважение к национальной культуре истории и традициям, через фольклор

  2. Воспитывать активную гражданскую позицию

  3. Познакомить с основными событиями и героями своего края.

1.Для реализации данных задач созданы следующие условия:

  •   школьный музей

  • библиотека (школьная, сельская)

  • актовый зал

2.     Краеведческое воспитание осуществляется такими средствами как:

    • история края

    • знаменитые люди

    • традиция семьи

3.Формы реализации

  • игры (игры в повети, турнир богатырей, русская лапта, игра в горелки, казаки-разбойники, «Моя семья»

  • беседы(«Моральные принципы христианства», «Мое село - Круглово)

  • поездки экскурсии(Ардатов в музей, Дивеево - источник, с.Нуча - церковь)

  • посиделки (Русские посиделки)

  • конкурсы («Моя семья»)

  • экскурсии (школьный музей, музей в Ардатов, Дивеево)

  • праздники («Русский фольклор», «Троица», «Русский хоровод»)



3. БЛОК   ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
Цель: создание условий для формирования экологической культуры.

Задачи:

  1. формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.

  2. развитие представлений о ценностях природы

  3. выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту

1.Для реализации данных задач созданы следующие условия

    • мини экологическая тропа

    • Зеленая аптека

2.Экологическое воспитание осуществлялось такими средствами как:

  • Познавательная информация

  • Труд в природе

3.Формы реализации:

  • Экологические игры («В бору на перекрестке», «Зеленая аптека»);

  • Вторичное использование предметов обихода (конкурс «Вторая Жизнь Вещей», мастерская «Очумелые ручки»)

  • Экологические экскурсии (в лесопарковую зону, с.Нуча )

  • Театральная деятельность («Припадаю, Россия к твоей красе» - литературное утро)


4.БЛОК ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
Цель: Создание условий для раскрытия своих способностей в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Развитие творческой активности личности ребенка

  2. развитие декоративно- прикладного творчества

  3. формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.

1.Для реализации данных задач созданы следующие условия:

    • игровая комната

    • актовый зал

    • кабинет информатики

3.Формы реализации:

  • Декоративно-художественные конкурсы (рисунки - «Не шути с огнем», «Творчество маленьких кругловчан»)

  • Беседы (Пушкинская гостиная)



  1. Механизм реализации программы.


4.1 Этапы

  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение педсовета по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности детского оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Наш край»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)


  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1- 2 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение входной диагностики;

- запуск программы «Наш край»;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3.Основной этап смен
Этот период длится 10 дней.

Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;



4.Заключительный этап смены.
Этот период длится 2 дня.

Основной идеей этого этапа является:

- выходная диагностика;

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



4.2 Календарный план ДОЛДП «Солнышко»

Первая неделя (с 01.06.11г. по 03.06.11г.)


Дата

Содержание

Время дня

01.06.11г.

Открытие лагеря. Час творчества: оформление отрядных уголков, стенных газет. Входная диагностика. Мероприятие «За обе щеки»

утро

Веселые старты

день

02.06.11г.

Диспут «Проявления нетерпимости и толерантность в нашем селе»

утро

Космическое путешествие

день

03.06.11г.

Путешествие в Страну Здоровья

утро

Турнир богатырей

день

Вторая неделя (с 06.06.11г. по10.06.11г.)


Дата

Содержание

Время дня

06.06.11г.


Мероприятие «Красна книга»

утро

Весёлые старты – спортивная эстафета

день

07.06.11г.

Мероприятие «Наш дом – солнечная система»

утро

Викторина «День национальной литературы»

день

08.06.11г.

Мероприятие «Свечи»

утро

Игры на сплочение коллектива

день

09.06.11г.

Наши соседи по планете

утро

Спортивное мероприятие «Шуточный поход»

день

10.06.11г.

Игра «Безопасность на дороге»

утро

Анкета «Телефон доверия»

день



Третья неделя (с 13.06.11г. по17.06.11г.)


Дата

Содержание

Время дня

13.06.11г.

День памяти.

утро

Игра «Я познаю мир. Кто живет на лугу»

день

14.06.11г.

Автодорожные загадки.

утро

Библиотечный час «Детский телефон доверия»

день

15.06.11г.

Мероприятие по краеведению «В игрушечном царстве, в потешном государстве»

утро

Движение – это жизнь - игры с мячом

день

16.06.11г.

Веселые посиделки

утро

Табакокурительная викторина

день

17.06.11г.

День здоровья - спортивные соревнования

утро




Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни»

день



Четвертая неделя (с 20.06.11г. по 21.06.11г.)


Дата

Содержание

Время дня

20.06.11г.

21.06.11


Праздник русского хоровода - концерт

утро

Игра по станциям «Безопасность и мы»

день

День памяти. Выходная диагностика.

утро

Шашечный турнир

день


4.2 Функции органов самоуправления
СОБРАНИЕ – высший законодательный орган детского самоуправления. Принимает жизненно важные решения, утверждает планы работы. Собирается 2 раза в смену.

ПЛАНЕРКА - собирается 2 раза в день: утром планирует программу дня, информирует, распределяет поручения; вечером подводит итоги дня, осуществляет награждение, разрешает конфликты.


4.3 ЗАКОНЫ
Закон закона. Законы существуют для того, чтобы их выполнять..

Закон 0 – 0 . Каждое дело надо вовремя начинать.

Закон территории. Нельзя покидать территорию лагеря без старших

Закон зелени. Закон бережного отношения к природе

Закон творчества. Каждое дело творчески делай – иначе зачем!?

Закон правой руки. Если человек поднял руку, дай ему слово.


4.4 Аналитическая деятельность по работе программы «Наш край»
- Предварительный сбор данных на воспитанников;

- Цветовой опросник «Букет настроения» (каждый день дети разукрашивают лепесток цветка в цвет своего настроения)

- Анализ лагерных мероприятий;

- Анализ анкет детей по окончании смены;

- Анализ работы программы «Наш край» в заключительный день работы

4.5.Участники программы

1. Участниками программы «Солнышко» являются обучащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические (начальник лагеря, 8 воспитателей) и обслуживающие (повар, помощник повара, уборщица) работники.

2.Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-15 лет.

3.Преимущество при зачислении в детский лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей имеют дети из семей, где родители работают в бюджетной сфере.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей и наличии медицинской справки.

5.Комплектование педагогическими, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

4.6. Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря:


  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • разрабатывает авторскую программу «Солнышко»

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

  • руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

Воспитатель:

  • Отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере.

  • Составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

  • Составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

  • Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;

  • обеспечивает реализацию плана работы;

  • обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

  • несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь;


4.8 Оформление смены

1. Стенгазета, информационные листовки

2. Оформление фотоальбома

4.9 Режим дня




Элементы режима дня

Время проведения


1

Сбор детей

8.30-9.00

2

Утренняя линейка

9.00 – 9.15


3

Завтрак

9.15-10.00

4

Работа по плану

10.00-12.00

5

Оздоровительные процедуры

12.00 -13.00


6

Свободное время


13.00-13.30


7

Обед


13.30-14.30

8

Послеобеденный дневной сон

14.30-15.30

9

Полдник


15.30-16.00

10

Уход домой

16.00


5.Ожидаемые результаты выполнения программы

деятельности лагеря:


  • полноценный отдых и оздоровление детей

  • пробуждение и развитие интереса к русской национальной культуре, истории малой родины, русскому народному творчеству, народным промыслам

  • расширение знаний детей о природе и бережном отношении к ней

  • развитие индивидуальных и творческих способностей детей.


ЛИТЕРАТУРА

1. Закон РФ «Об образовании»


2. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
3. Устав МОУ Кругловской школы

4.Приказ № 146 /1 от 05.05.11 г. «О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Ардатовского района в 2011 году»

5.Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

6.Журналы «Воспитание школьников» - 2003-2006 гг.

7.А.В.Соколов Сценарии православных праздников – М.2005г.

8.А.И.Волович Этика и этикет-М. 2005г

9.Е.В.Кривицын, А.В.Базаев Знаменитые люди Ардатовского края 16-21 веков. Ардатов-Арзамас АГПИ 2002г.

10. Л.В.Гладкова, А.В.Седов Ардатовский край: прошлое и настоящее. Нижний Новгород, 2000г.

11.В.Г.Рубцов История села Нуча Рукописная книга. 1 часть

.

Визитная карточка.


Название лагеря: детский оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников.
Кадры: педагоги
Продолжительность смены: 21 день
Количество смен: 1
Название проводящей организации: МОУ Кругловская ООШ
Адрес: 607142 с.Круглово, ул.Школьная, д.1

Реквизиты:


Телефоны: 58-1-21, 58-1-17
Возраст участников: 6-15 лет.
Количество детей: 20
Источник финансирования: отдел по вопросам образования

Срок проведения: 01 - 21 июня 2011 г.


МОУ Кругловская ООШ

Утверждаю

____________

Т.Н.Балакина

Директор школы

07.05.2011г.


Принято педагогическим советом МОУ Кругловской ООШ № 7 от 26.04.2011г.


Составила

Л.В.Перепелова,

учитель биологии



с.Круглово, 2011 год

Пояснительная записка Каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени ребёнка и являются его главной мечтой

Ежегодно в школе открывается детский оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием. Каждый год 20 детей младшего и среднего возраста участвуют в программе лагеря

142.56kb.

12 09 2014
1 стр.


Пояснительная записка 4 Примерный план подготовки 5 Содержание программы 12 Квалификационные требования к врачу-токсикологу 26 Информационная часть 29 пояснительная записка программа подготовки в клинической ординатуре по специальности
651.61kb.

13 10 2014
3 стр.


Пояснительная записка Учебный предмет «Технология»

Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессо

587.39kb.

07 10 2014
2 стр.


Выставка Эврика

Все это приметы дня сегодняшнего, когда часок свободного времени и укромный уголок личного пространства становится жизненной необходимостью. Пришла пора познакомиться с главной соз

106.65kb.

01 09 2014
1 стр.


Пср завтра спорт, образ жизни… Псков- ильиной от Назаряна Генрика

Всё больше людей начинают стремиться к здоровому образу жизни. На работе,в школе мы просиживаем значительную часть своего времени в душных помещениях. Горбатимся за столами над дом

15.46kb.

01 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка дог. 703 Пояснительная записка ООО «уралстройпроект»

Ооо «уралстройпроект» выполняет проектные работы по объекту ООО «лукойл-пермь»: «Строительство газопровода попутного нефтяного газа на Яйвинскую грэс»

26.07kb.

16 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка к отчету о выполнении долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)» в разрезе подпрограмм по состоянию на 1 января 2013 года

Цель Программы – стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Коми, увеличение объема ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе ну

312.4kb.

25 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка Направления программы

Моу «оосш №2» направлена воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своего региона

672.11kb.

10 10 2014
3 стр.