Пояснительная записка
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений ,позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Целью занятий кинезиологической гимнастикой является развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, повышение стрессоустойчивости, синхронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности, памяти и внимания, облегчение процесса чтения и письма.
Применение кинезиологической гимнастики позволяет улучшить у дошкольников память, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Перспективный план кинезиологических упражнений
Месяцы
|
Младшая группа
|
Старшая группа
|
Сентябрь
|
- Фонарики
|
- Дом – ежик –замок;
- Колечко;
- Локоть к колену
|
Октябрь
|
- Солнышко – заборчик – камешки;
- Фонарики;
|
- Кулак – ребро –ладонь;
- Зайчик – коза – вилка;
|
Ноябрь
|
- Колечко;
- Солнышко – заборчик – камешки;
- Упражнения в перекладывании предмета
|
- Ухо-нос;
- Упражнения в подбрасывании предмета одной рукой;
- Зайчик – колечко - цепочка
|
Декабрь
|
- Зайчик – коза – вилки;
- Ладошка
|
- Солнышко – заборчик – камешки;
- Колечко
|
Январь
|
- Дом – ежик – замок;
- Фонарики;
|
- Лезгинка;
- Зеркальное рисование;
- Локоть к колену
|
Февраль
|
Зайчик – колечко-цепочка;
- Упражнения в подбрасывании предметов двумя руками;
- Ладошка
|
- Гусь – курица – петух;
- Ухо-нос;
- Дом – ежик –замок;
- Велосипед
|
Март
|
-Солнышко-заборчик – камешки;
-Колечко
|
Сарай-дом с трубой – пароход;
- Флажок – рыбка – лодочка;
- Зайчик –коза – вилки;
|
Апрель
|
Локоть к колену;
- Зайчик – коза -вилка;
|
Ножницы – собака –лошадка;
- Зайчик – колечко- цепочка;
- ладошка;
|
Май
|
- Фонарики;
- Дом, ежик, замок;
Зайчик – колечко-цепочка
|
- Замок;
- Кулак – ребро – ладонь;
- Ухо –нос;
- Лезгинка
|
Кинезиологические упражнения.
Цель: Развивать межполушарное взаимодействие (мозолистое тело), произвольность и самоконтроль.
«Уши»
Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх- наружу от верхней части к мочке уха (5 раз).Помассировать ушную раковину.
«Колечко».
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д.; и в обратном порядке – от мизинца к указательному пальцу.
«Кулак – ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак,- ладонь ребром- выпрямленная ладонь. Упражнения выполняют сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.
«Лезгинка»
Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец оставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений.(6-8 раз)
«Лягушка»
Положить руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Менять положение рук.
«Ухо- нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.