Перейти на главную страницу
Бюджет
Раздел 5………………………………………………………………..стр.34 - 40
Оценка эффективности
Аудит компании
В общей сложности Kraft Foods владеет более чем шестьюдесятью брендами, многие из которых являются мировыми лидерами в своих категориях, в том числе кофе Jacobs, Maxwell House и Carte Noire, сливочный сыр Philadelphia, печенье и крекеры Nabisco, шоколад Milka и Toblerone. Kraft Foods входит в индекс Standard & Poor's 100 b 500, the Dow Jones Sustainability Index, the Ethibel Sustainability Index. Kraft Foods принадлежит более 180 производственных мощностей, штат сотрудников компании по всему миру насчитывает около 104 000 специалистов. Штаб-квартира Kraft Foods Inc. располагается в г. Нортфилд, штат Иллинойс США.
В России представительство компании было открыто в 1994 году. В 2000 году на территории Ленинградской области был построен завод по упаковке кофе. С 1 января 2002 года компания Kraft Foods стала владельцем российского подразделения компании Stollwerck, одного из крупнейших и старейших предприятий по производству кондитерских изделий в Европе. С этим приобретением российская компания получила популярные бренды. Это позволило «Крафту» выйти на 2-е место на шоколадном рынке страны. В 2007 году компания Kraft Foods Inc. объявила о приобретении международного бизнеса по производству печенья у группы компаний Danone. В России в рамках данного приобретения "Крафт Фудс Рус" стал обладателем мажоритарного пакета акций ОАО "Большевик".
«Крафт Фудс» активно инвестирует в российскую экономику: за последние три года компания вложила более 5 миллиардов рублей в расширение производственных мощностей в России. В первой половине 2009 года был осуществлен запуск нового современного предприятия по производству кондитерских изделий в г.Собинке, Владимирская область.
В российский портфель марок компании входят шоколад и шоколадные конфеты Alpen Gold, Воздушный, Milka, Toblerone, Côte d'Or, Чудный вечер, кофе Carte Noire, Jacobs и Maxwell House, картофельные чипсы Estrella, печенье и бисквиты Юбилейное, Причуда, Торнадо, Шокобарокко, Барни.
Основной миссией компании «Крафт Фудс» является девиз "Сделай вкусным каждый день!". Следуя этому лозунгу, компания продвигает существующие бренды и предлагает новые, выстраивает отношения с окружающими людьми и своими работниками. Ценности, которыми руководствуется компания, включают чувство ответственности перед обществом, отражаемое в многочисленных спонсорских и благотворительных программах, главным образом сосредоточенных на двух основных направлениях – улучшение питания и продвижение здорового образа жизни.
Сфера деятельности: Российский рынок готовых упакованных продуктов питания
Коммуникационное пространство: ATL, BTL, New Media.
За внешние коммуникации в компании отвечает пресс-служба компании. Однако она не в состоянии отвечать за коммуникационную стратегию каждого бренда. Пресс-служба создана в компании только для того, чтобы отвечать за коммуникацию представителей самой компании с общественностью. Например, освещение и PR сопровождение важных сделок, поглощений, слияний, роста акций компании, мониторинг деятельности конкурентов. То есть пресс-служба отвечает за распространение корректной и актуальной корпоративной информации в СМИ и не имеет никакого отношения к продукции компании. Например, главный спикер компании Владимир Морозов (директор по развитию бизнеса) регулярно выступает с комментариями по радио Бизнес – FM. Так же пресс - служба ведет блог Владимира Морозова. Составляет документы от лица главного спикера.
Вся компания делится на несколько ключевых подразделений, каждое из которых отвечает за конкретный продукт. В каждом из этих подразделений есть бренд – группа – это ключевой отдел. Внутри этой бренд – группы, как правило, есть PR менеджер. Его функции весьма ограничены. Он занимается, в первую очередь, распространением пресс - релизов, обновлением материалов на сайте, распространением информации об успехах своего отдела внутри компании, участвует в разработке ежемесячного корпоративного журнала.
Одна из ключевых функций каждого PR менеджера в компании подготавливать ежегодное масштабное мероприятие. Каждый год один из отделов организует оригинальное и интересное для СМИ мероприятие, которое является информационным поводом. К примеру, в 2009 году – всех ключевых представителей компании отправили на один из основных заводов компании, оборудованный по последнему слову техники в г. Покров Владимирской области.
Очевидно, что существующий PR менеджер не сможет осуществлять комплексное PR сопровождение выхода нового продукта на рынок. Его функции в рамках данного проекта будут являться поддерживающими, носить рекомендательный и вспомогательный характер. Именно поэтому необходимо агентство, которое отвечает за все внешние коммуникации со средой по поводу бренда Юбилейное Старт. В обязанности агентства входит: ежедневное инициирование публикаций, регулярное общение с прессой, составление ежедневного мониторинга прессы, предоставление ежемесячного отчета о вышедших публикациях, разработка концепции и бронирование мест под размещение спецпроектов.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Юбилейное Старт – печенье специально для завтрака – это предложение, аналогов которому на рынке не существует. 2. Яркое и индивидуальное торговое предложение, аналогов которому нет на рынке: благодаря медленным углеводам и злакам организм заряжается энергией на 4 часа, что позволяет, позавтракав, «дожить» до обеда, не перекусывая. 3. Главный Бренд - Юбилейное -обладает высокой степенью узнаваемости - 96% 4. Широкий ассортимент вкусов: шоколад, орехи, мед. Именно эти вкусы, по результатам исследований, наиболее популярны. 5. Целевая аудитория – это люди, обладающие высокой покупательской способностью
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ |
1. Отсутствие поддержки со стороны государства 2.Трудоемкий и бюрократический процесс получения ГОСТа на продукцию 3.Отсутсвие государственных заказов. Kraft Foods мог бы стать, например, ежегодным партнером Новогодних Ёлок, которые организует Мэрия. 4.Коррумпированность чиновников в нужных министерствах. 5. Нестабильность регионов, вызванная политическими играми местных органов власти. 7. Затяжной процесс приема каких-либо решений, особенно в регионах. В результате долгих бюрократических постановлений теряется прибыль компании. 8. Вероятность политических конфликтов. Несмотря на внешнюю стабильность РФ на данном историческом этапе, периодически население потрясают вооруженные конфликты. Осетия, Грузия.
|
1.Высоко - конкурентный рынок сбыта. 2. Высокие налоговые сборы, для компаний – экспатов, т.к государство стремится поддерживать отечественных производителей. 3. Высокие таможенные пошлины. Так как не все производственные мощности компании находятся на территории РФ, компании регулярно приходится сталкиваться с высокими таможенными пошлинами, что соответственно повышает издержки. Это связано также с поддержкой отечественного производителя. 4. Рост темпов инфляции 5. Рост цен на сырье, энергоносители транспортные расходы. 6. Высокая нестабильность экономики России 7. Экономика России зависит от природных ресурсов. 8. Падение платежеспособности населения при любых незначительных изменениях. |
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ |
|
|
Оборот российского рынка готовых упакованных печеней составляет 13.5 млрд. рублей в год.
Компания Kraft Foods представляет на рынке 4 бренда:
Юбилейное Утреннее – это суббренд Юбилейного. Уникальное торговое предложение бренда в том, что это печенье специально для завтрака. Печенье Юбилейное Утреннее станет прекрасным компонентом полезного завтрака. Главный посыл – «Энергия на все утро». Витамины зарядят Вас энергией и поднимут настроение. Reasons to believe: злаки, натуральные ингредиенты, витамины и минералы.
Безусловно, у всех стейкхолдеров есть интерес, который их объединяет – это успешная реализация проекта. Но вот причины этой заинтересованности совсем различны, что и покажет приведенная ниже схема.
.
Также стоит отметить, что доля Юбилейного Утреннего составляет только 2 %, что, безусловно, крайне слабый показатель для пяти лет существования на рынке готовых упакованных печений.
Получается крайне негативная ситуация для бренда: новых потребителей нет, но и существующие могут перестать покупать продукт. В результате, в том числе этих данных, компания приходит к однозначному выводу – необходимо репозиционирование бренда, создание и формирование нового уникального торгового предложения.
В результате игнорирования этой проблемной и почти кризисной ситуации бренд рискует потерять даже эти позиции и тогда ему придется уйти с рынка, а, следовательно, понести колоссальные производственные издержки.
Должностная позиция |
Задачи |
Полномочия |
Ответственность |
PR директор |
Формирование ежедневных задач; Регулирование деятельности менеджеров исполнителей; Отслеживание тайминга; Налаживание дружественных взаимоотношений с клиентом. Этот пункт очень важен, так как в данном случае PR директор выполняет так же функции эккаунт директора; Разработка и утверждение концепции пресс -завтрака.
|
Принимать стратегически важные решения; Оповещать клиента обо всех изменениях по работе над проектом; Совместно с клиентом утверждать информационные материалы, печатную и сувенирную продукцию; Вводить системы штрафов и санкций за некомпетентную работу сотрудников; Выделять бонусы из общего бюджет проекта
|
Корректное соблюдение сроков кампании; Имидж агентства и всей команды проекта; За успешную разработку и проведение пресс - конференции; За соблюдение договорных обязательств с компанией; За результат кампании, который должен быть соизмерим с задачами заказчика.
|
Event директор |
Предоставление человеческих ресурсов для проведения пресс -конференции; Контроль за соблюдением тайминга. Его корректировка при необходимости; Выстраивание логистики по проекту; Оповещение PR директора обо всех необходимых изменениях Осуществление VIP менеджмента: привлечение медийных персон. Заключение договора с ними, оплата их услуг.
|
Принимать важные оперативные решения при работе над проектом; Принимать решения относительно декорации площадки, меню завтрака; Контроль за степенью готовности площадки для проведения пресс – конференции;
|
Корректное соблюдение сроков кампании; За соблюдение договорных обязательств с компанией; За соответствие результата пресс-конференции ее задачам и принятой концепции; Дисциплинарная, материальная ответственность сотрудника осуществляется в соответствии с внутренними нормативными документами организации (агентства) и действующим законодательством РФ |
Директор исполнительного департамента |
При необходимости предоставление человеческих ресурсов для проведения пресс-конференции; |
Осуществлять логистическую деятельность по проекту; Следить за передвижением супервайзеров и волонтеров, осуществляющих вспомогательную и поддерживающую функцию в рамках проекта на самой площадки |
Корректное соблюдение сроков кампании; За соблюдение договорных обязательств с компанией; |
PR менеджер проекта |
Четкое следование таймингу проекта; Сбор информации и материалов для написания презентаций по проектам отдела, пресс-релизов; Предоставление отчетов о проделанной работе, пресс-клиппинг с вышедшими публикациями по проектам; Работа на площадке мероприятий Работа со СМИ, подготовка пресс-релизов, иных информационных материалов для средств массовой информации в рамках проектов, далее осуществляет контроль за рассылкой пресс-материалов в СМИ;
|
Принимать важные оперативные решения, косвенно связанные с проектом; Ведение деловой переписки, взаимодействие с клиентом по текущим вопросам и проектам; Media relations (взаимодействие со СМИ, обновление базы СМИ, мониторинг прессы); Принимать решения в пределах своей компетенции; Взаимодействовать со всеми подразделениями предприятия по вопросам предоставления и получения необходимой информации; Выносить на рассмотрение руководства предложения, касающиеся деятельности агентства; Требовать от руководства агентства оказания содействия в исполнении своих должностных инструкций.
|
Небрежное отношение к своим обязанностям; Неправомерные действия с документами и информацией о деятельности организации; Нетактичное отношение к сотрудникам организации; Дисциплинарная, материальная и иная ответственность PR-менеджера осуществляется в соответствии с внутренними нормативными документами организации (агентства) и действующим законодательством РФ. |
Event менеджер |
Подбор площадки Осмотр площадки Вносить на рассмотрение руководства замечания и предложения по декору и организации пространства площадки; Контролировать организацию и проведение подготовки площадки к пресс завтраку Подбор световых и музыкальных элементов сопровождения конференции; Техническое оснащение конференции. |
Вносить изменения в организацию площадки, перепланировка расстановки реквизита; Улаживание любых конфликтов с владельцами площадки; |
За безопасное проведение мероприятия; За соответствие всех приборов и установок на площадки техническим требованиям, установленных законом РФ; За соблюдение авторских прав. То есть эвент менеджер должен знать, где приобрести права на определенную композицию или фильм, чтобы не нарушать авторских прав.
|
Исполнительный менеджер |
Помощь PR менеджеру в обзвоне приглашенных журналистов; Рассылка пригласительных; Координация с супервайзером, который обеспечивает логистику проекта. Исполнительный менеджер на данном проекте почти на задействован.
|
Урегулирование проблемных ситуаций и форж - мажоров, связанны с логистикой любым образом, но только по согласованию с event директором; |
Дисциплинарная, материальная и иная ответственность менеджера осуществляется в соответствии с внутренними нормативными документами организации (агентства) и действующим законодательством РФ. |
Менеджер по производству |
Помощь PR директору и PR менеджеру в разработке и производстве информационных материалов: рекламные брошюры, пригласительные билеты, специальные упаковки для пресс-кита и т.д Нахождение наиболее выгодного и подходящего подрядчика: типографию; Осуществление доставки произведенных материалов в офис агентства для дальнейшего утверждения с клиентом.
|
Выбор подрядчика Смена подрядчика, если он по мнению продакшн –менеджера не подходит для реализации поставленной задачи; Урегулирование кризисных ситуаций с подрядчиком по вопросам брака, и иным проблемным вопросам; Оплачивать услуги подрядчика Утверждать макеты информационных материалов, но только по вопросам качества, а не оформления. Например: правильно ли выбрана бумага, нанесение, теснение ит.д.
|
За своевременное и качественное производство всех необходимых информационных материалов За брак и недопоставку материалов продакшн –менеджер несет материальную, которая осуществляется в соответствии с внутренними нормативными документами организации (агентства) и действующим законодательством РФ. |
Дизайнер |
Участие в разработке всех рекламных материалов для мероприятия; Внесение экспертных комментариев по части дизайна; Участие во встречах и конференс коллах с клиентом для детального обсуждения дизайна
|
Выбирать наиболее грамотный и качественный формат для информационных материалов бренда; Разработка авторского подхода к дизайну информационных материалов; Внесение креативных предложений по части дизайна
|
За качественное исполнение. То есть клиент должен получить в итоге то, что видел на макете, который утверждал; За правильный подбор формата печати; Дизайнер несет материальную, дисциплинарную ответственность, которая осуществляется в соответствии с внутренними нормативными документами организации (агентства) и действующим законодательством РФ.
|
Целевая аудитория:
• Житель города, с доходом средним и выше среднего
Социальный статус:
• Молодые семьи хотя бы с 1 ребенком в семье. Возраст 25 – 39 лет
• Обрученные / влюбленные пары, живущие вместе без официальной регистрации брака, не имеющие детей. Возраст 25 – 35 лет
• Холостые мужчины и женщины: 25 – 35 лет
Психо - графические характеристики:
• Любят производить впечатления на окружающих
• Уделяют особое внимание своей внешности, следят за здоровьем и фигурой
• Испытывают постоянный дефицит времени
Постановка целей и задач PR кампании
Полный перечень необходимых мероприятий:
1. Семплинг на улицах.
География: Москва, Санкт-Петербург
2. Семплинг в магазинах с вручением подарков за покупку.
География: Москва, Питер, Новосибирск, Н.Новгород, Казань, Ярославль, Краснодар
4. Пресс – конференция для ключевых лидеров мнения (журналисты женских журналов и женских популярных интернет порталов).
География: Москва
Площадка для проведения – на усмотрение PR агентства.
Время: август 2010
Перед PR департаментом стоит основная цель:
Благодаря тому, что PR департамент за время работы создал объемную базу журналистов, с которыми регулярно поддерживает отношения. Мы считаем необходимым налаживать с журналистами дружеские и доброжелательные отношения, чтобы они всегда были рады Вас видеть и слышать и были готовы с вами работать. Именно этой работе мы уделяем особе внимание каждый день. Поэтому мы предлагаем, перед тем как отправлять официальное приглашение, воспользоваться самым излюбленным инструментом «сарафанное радио» и передать всем «как бы по секрету» информацию о том, что скоро состоится пресс-завтрак, там будут звезды, француз диетолог и вообще много всего интересного. Все журналисты стремится быть первыми там, где будет интересная информация и совершенно точно попросят нас, как источник, по возможности и его внести в список. Когда они получат официальное приглашение, они убедятся, что мы источник важной и главное правдивой информации. Учитывая тот факт, что мы им вкратце рассказали, что там будет, они однозначно убедятся, что нам можно доверять, так как мероприятие о котором мы говорили действительно состоится, и все остальное правда! Это очень простой и эффективный инструмент позволит нам создать ожидание этого мероприятия и заранее расположить к себе прессу.
Цель пресс-конференции по брифу клиента:
Вся встреча проходит под девизом «Правильный завтрак – залог энергичного дня!».
Наша философия проста: чем лучше будет каждый новый день, тем прекраснее будет вся жизнь.
На пресс – конференции мы предложим гостям свое виденье правильного завтрака. Правильный завтрак – это завтрак, состоящий из полезных, питательных, но не тяжелых продуктов. Например, овсяная каша, овощи на пару, йогурт, яблоко и, конечно, печенье Юбилейное Старт. Правильный завтрак – залог отличного дня, так как если позавтракать правильно, то организм будет полон энергии и сил, настроение мгновенно улучшится, весь день сложится удачно, а дела покажутся приятным удовольствием.
Атмосфера и антураж мероприятия подчеркивается интерьером выбранного места проведения: яркое солнечное кафе с большими окнами, с большим количеством света или летняя терраса.
Летняя терраса декорируется ярко - зелеными растениями и колосьями, что в полной мере отражает настроение бренда: заряжает энергией и поднимает настроение!
Одна из задач пресс - конференции – создание уютной и приятной атмосферы, которая будет располагать к приятной беседе журналистов с представителем компании Kraft Foods, а так же с диетологом - разработчиком формулы «медленных углеводов». Однако для того, чтобы презентация не стала скучной лекцией, вести ее будут звезды утренних шоу – О.Шелест и А.Комолов (допустим).
Вся страна знает их как ведущих именно утренних программ, с 1997 года зрители федеральных телеканалов, а также радиослушатели просыпались вместе с ними и заряжались энергией на весь день. Присутствие медийных персон на мероприятии традиционно расширяет круг прессы и позволяет обеспечить выход дополнительных публикаций.
А если не подключать ее к сети, то это просто красивая, прозрачная сфера, внутри которой будет содержаться:
• CD диск с ключевыми имиджами бренда и фотографиями продукта
• Пресс – релиз в виде брошюры, подробно рассказывающие о продукте
• Семпл продукта: все три вкуса печенья, чтобы удовлетворить любой
• Подарок для журналиста
1. Сертификат на 10 завтраков в кафе КОФЕМАНИЯ
2. Сертификат на 1 любую процедуру в салоне «Моя прекрасная Леди»
Этап 3. Post PR campaign
Для проведения пост PR активности нам как раз необходимо будет сделать спецпроекты в целевой прессе. Важно отметить, что выйти эти спецпроекты должны как раз в августе. Таким образом, мы подготовим информационную платформу для дальнейших публикаций, которые необходимы нам в сентябре, так как сам продукт появится на полках именно в начале сентября.
Помимо спецпроектов, нам необходимо будет инициировать новостные заметки формата 1\6 о выходе нового продукта Юбилейное Старт. Главная задача новости будет транслировать ключевое сообщение бренда.
Бюджет проекта (достоверные данные)
Мероприятия |
Результаты-продукты |
Результаты-эффекты |
Анонсирование предстоящего пресс – завтрака среди представителей прессы |
Красивое и оригинальное приглашение представителей прессы на пресс – завтрак |
Создание первичной осведомлённости о новом продукте |
Проведение пресс - завтрака |
Красивая и уникальная площадка, сделанная по индивидуальному проекту специально для заказчика Пресс – киты, информационные брошюры Информационные брошюры о продукте, его свойствах Оригинальные и именные подарки для подарков журналистов Вышедшие по итогам мероприятия публикации в СМИ
|
Создание оригинального концепта проведения пресс- конференции Создание паблисити вокруг нового продукта Создание полноценной осведомлённости журналистов о продукте Выработка лояльности СМИ засчет индивидуального и тонкого подхода до, во время и после конференции Создание информационного повода, интересного для журналистов
|
Post PR campaign |
База лояльных СМИ Индивидуальные качественные контакты Пост - релизы Фотоотчет о мероприятии со звездами Вышедшие по итогам мероприятия публикации в СМИ
|
Создание паблисити вокруг продукта Формирование мнения у журналистов о продукте как о интересном и оригинальном, о котором необходимо известить читателей Формирование имиджа компании Kraft Foods как лояльной и заинтересованной в прессе Интерес к компании Kraft Foods как эксперту в области производства инновационных продуктов питания |
|
Критерии |
Показатели (количественное выражение) |
Результаты-продукты:
|
|
|
|
Критерии |
Показатели (количественное выражение) |
Результаты – эффекты:
|
|
|
Помимо традиционных методик так же клиент особо просил выделить 3 ключевых показателя, по которым он будет оценивать эффективность:
Изучение продукта стр. 11 25
04 09 2014
1 стр.
Книга предназначена предпринимателям и маркетологам компаний, работающих на рынках В2С, а также всем, кто занимается разработкой и запуском на рынок новых товаров и услуг
11 09 2014
13 стр.
Помните: первым действием в решении задачи является определение массы объема, количества
13 10 2014
1 стр.
В первом полугодии 2011 г российский рынок легковых автомобилей продолжил свой рост. Тенденция восстановления рынка после кризиса очевидна
12 10 2014
3 стр.
14 12 2014
1 стр.
Охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода п
06 10 2014
1 стр.
Компенсатор конусности позволяет компенсировать сбег бревен и достичь максимального выхода продукта. Электронная линейка swsetworks увеличивает производительность и точность распил
10 09 2014
1 стр.
Рынок снеков, несладких снеков в частности, является одним из перспективных сегментов российского рынка продуктов быстрого питания, на протяжении ряда последних лет демонстрирующих
16 12 2014
1 стр.