Перейти на главную страницу
Автор и руководитель проекта:
Зубова Тамара Юрьевна
Зав. УОУ МОУ Ореховская СОШ
2011 год
Сроки реализации: август 2010 года – октябрь 2014 года.
География проекта: село Орехово Галичского района Костромской области МОУ Ореховская СОШ.
Актуальность:
Наша школа имеет большую историю. Особое место в ней занимает учебно-опытный участок, летопись которого началась с 60-х годов прошлого столетия. Учитель биологии В.А. Яковлев вместе с коллективом учителей и учащихся на площади 1,5га начали создавать уникальный по разнообразию растений памятник природы. Участок хоть и не большой, но в него поместились дендрарий, сиренгарий, сад, огород и цветник. По количеству собранных видов этот участок превосходил даже старинные парки дворянских усадеб. В дендрарии произрастало около 135 видов древесно-кустарниковых растений. Сирингарии – 70 кустов сирени (42 сорта), в том числе редкие в нашей местности: персидская, китайская и амурская. На участке уместился и плодово-ягодный сад, одной только смородины 50 сортов, 300 яблонь, 50 кустов черноплодной рябины, 25 кустов крыжовника, вишни, груши, боярышник и облепиха. Цветочно-декоративный отдел имел ежегодно состав в 75 видов. Но даже и это не все. Был еще живой коллекционный фонд травянистых растений. Из них в «Красную книгу России» занесено 12 видов. И уже совсем удивительно, что школьный питомник ежегодно выращивал и распространял посадочный материал по всей территории России и даже за рубеж. С 1962 года существовало детское трудовое и экологическое объединение «Малая тимирязевка». Его работу и опыт В.А.Яковлев описал в своей книге «Активные формы и методы обучения биологии» (Просвещение, 1992г). Решением Галичского районного совета народных депутатов от 28 апреля 1987г № 69 учебно-опытному участку Ореховской средней школы присвоен статус «Памятник природы».
С 1997г. из-за недостатка средств, уменьшения количества учащихся, ослабления поддержки со стороны государства работа «Малой тимирязевки» фактически прекратилась. Многие виды растений исчезли, выродились. Фактически действовал только отдел овощеводства.
В последние годы интерес к с\х возрастает. Больше внимания стало обращаться на работу пришкольных участков. И тогда коллектив школы, который состоит в основном из выпускников В.А.Яковлева решил возродить памятник природы, вернуть ему былую славу.
Возрождение «Малой Тимирязевки».
- Восстановление эстетического вида УОУ.
- Помочь учащимся проявить свое гражданское самосознание и творческую активность;
- Привлечь внимание к актуальности данной проблемы.
- Вовлечь социум в реализацию проекта.
- Воспитывать активную жизненную позицию.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
№ |
Наименование мероприятий |
Дата проведения |
1 |
Подготовка проекта, подготовка проектной документации. |
Август 2010 года – ноябрь 2010года |
2 |
Материальное обеспечение проекта. |
Ноябрь 2010 года – май 2011года |
3 |
Реализация проекта. |
Июнь 2011 года - август 2014 года |
4 |
Информационное оповещение проекта. |
Сентябрь 2014 года |
5 |
Подведение итогов проекта. Анализ деятельности. |
Октябрь 2014 года |
- авторская программа по биологии В.В. Пасечника;
- Территория поклонного креста – 0,3га.
№ |
Название отдела |
Количество |
Кол-во видов |
1 |
морфологических |
1 |
10 |
2 |
систематики |
1 |
16 |
3 |
экологии |
1 |
29 |
4 |
овощных |
1 |
14 |
5 |
цветочно-декоративных |
1 |
39 |
6 |
плодово-ягодных |
1 |
30 |
7 |
дендрариев |
1 |
29 |
8 |
теплиц |
1 |
- |
5.Заложено новых отделов (указать каких) в сравнении с прошлым годом:
- в отделе цветочно-декоративном: ковровый цветник, аллея в сад и на УОУ;
- питомник;
- лесной.
6.Результативность опытнической работы с учащимися:
- количество проведенных опытов и наблюдений -16 в 5-8 кл.
внедрение результатов опытнической и исследовательской работы в сельскохозяйственное производство:
- по заданию опыт по выращиванию саженцев сосны, лиственницы и дуба
7.Результативность производственной деятельности:
выращено:
рассады, шт – 3000 шт.
саженцев, шт- 30 шт.
овощей, ц – 60ц 36 кг
плодов и ягод, кг -112кг.
лекарственного сырья, кг – нет
примерная сумма полученного дохода. – 5.000 руб.
8. Рациональное использование возможностей учебно-опытного участка в учебных и хозяйственных целях:
- экскурсии по предметам, опытная и исследовательская работа по биологии и экологии,
-выращивание посадочного материала цветов и кустарников для озеленения территории школы, села,
-посадочный материал для природного парка, реализации населению,
-учебно-исследовательская работа,
- выращивание овощей для школьной столовой;
-проектная работа социальной направленности.
1.Региональная конференция «Оранжерейная инновация »,
2. Участие в очно–заочной школе «Хозяин земли Костромской».
3. Региональный заочный конкурс проектов «Костер памяти» - 2 место.
4.2. Разработка проекта;
4.3. Описание предполагаемых работ:
- место озеленения.
- объем работ.
- ассортимент растений.
4.4. Практическая реализация проекта.
Цели:
- воспитания патриотизма, гражданственности, преемственности, сохранение и развитие лучших национальных духовных ценностей и традиций, деятельного участия школьников в улучшении экологической обстановки родного края.
- Восстановление эстетического вида в дендрарии УОУ.
- вовлечь социум в реализацию проекта.
- воспитывать активную жизненную позицию.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- члены совета старшеклассников;
- члены педагогического совета;
- члены совета школы (родители).
заведующий УОУ школы.
весна – осень 2010 года.
социальный, практико-ориентированный.
Наряду с материальными ценностями создаются и ценности духовные. Парки, аллеи, бульвары - места, где человек может возобновить свои силы, отдохнуть, побыть наедине с самим собой.
Проблемы загрязнения и запущенности требуют своего решения.
Обоснование выбора
Забота о гражданах является одним из важнейших направлений деятельности
государства. Парки, аллеи, бульвары - места, где человек может отдохнуть от
интенсивного труда, восстановиться эмоционально, пообщаться с природой.
Однако не всегда это удаётся... В чём причина?!
Хотите ли вы отдыхать там, где всё заросло сорняком, декоративные растения,
кусты и деревья не видно из-за разросшегося борщевика. Всё это производит
впечатление заброшенного места?
Проблема загрязнения и запущенности культурных мест становится все острее.
Вблизи школы расположен УОУ. Он очень удобен для учебной деятельности
и отдыха детей.
Для жителей Орехова это единственное место, где можно посмотреть на разные
виды растений, кустарников, деревьев. Понаблюдать за их цветением и плодами.
К нам приходят и приезжают на экскурсию из близлежащих населенных пунктов,
школ, детских садов и школ г. Галича.
Проблема необустроенности этого места волнует не только родителей, педагогов
и учащихся школы, но и всех жителей села.
Участники проекта хотят вернуть привлекательность нашего УОУ, придать ему
вид «Цветочного города», чтобы люди, посетив его, смогли бы ещё больше
радоваться жизни и, конечно же, наблюдать за красотой цветущих цветов.
5.1. Работы учащихся в трудовом лагере.
5.2. Помощь родителей, учителей.
6.Итог проекта.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Первоначальный вид.
Приступая к планированию цветника, прежде всего, точно измерили его площадь в целом. Она составила – 15м², так как цветник имеет сложную конфигурацию и рисунок (картина из цветов), нам пришлось подробно вычертить на бумаге план цветника (смотрите план на следующей странице).
Определив площадь и расположение каждой фигуры, приступили к подсчетам необходимого количества посадочного материала. В справочной литературе взяли примерные нормы высадки растений на 1м² цветника:
При подборе растений ориентировались в целом на одинаковую высоту и подбирали по цвету, так как у нас цель была не только разбить цветник, но и показать тематику. Поэтому в основном упор был на следующие цветы:
Важным этапом в создании цветника является подготовка почвы под него. В решении этого вопроса нам помогли учителя школы. Они, отмерив, нужное расстояние от края декоративных кустарников и дорожки, собрали мусор, выпололи сорняки, внесли песок (1 ведро на 1м², так как глинистая почва), удобрение, перекопали, после чего по чертежу разбили цветник.
Учителя на работе по подготовке почвы цветника.
Помощь оказали нам и старшеклассники. Они расчистили дорожку к дендрарию,
Чтобы наш цветник смотрелся ещё лучше.
Все работали с энтузиазмом. Выращенная нами рассада, постепенно пересаживалась
в цветник, по составленному плану. И вот, что у нас получилось. Очень жаль, что
мы не смогли сделать общий план цветника, так как площадь большая, вид
сверху у нас не получился.
Результатом наших трудов стал очень красивый вид дендрария и теплые слова
учителей, детей, родителей и гостей школы, которые посетили наш участок.
Все цели и задачи, которые мы ставили перед собой, выполнили и очень гордимся
этим.
Наш «Цветочный город» зацвел!
Дорожка к нашему цветнику
Звезда
Цифровой фрагмент цветника.
География проекта: село Орехово Галичского района Костромской области моу ореховская сош
13 10 2014
1 стр.
При выполнении вычислений допускается много ошибок, что влечет потерю времени и снижение отметки
01 10 2014
1 стр.
Пак ю. Н., Шильникова и. О., Пак д. Ю. Профессиональный стандарт как практико-ориентированный подход к формированию образовательных программ высшего образования
17 12 2014
3 стр.
Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными
15 12 2014
1 стр.
Тема: Мониторинг колонии серых цапель на территории памятника природы «Асаковская колония серых цапель»
16 12 2014
1 стр.
Материалы комплексного экологического обследования природной территории "Лиственничное урочище", обосновывающие придание ей статуса памятника природы областного значения
13 10 2014
1 стр.
Материалы комплексного экологического обследования природной территории "Лиственничное урочище", обосновывающие придание ей статуса памятника природы областного значения
13 10 2014
1 стр.
Это — воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры и формирование понимания единства природы, культуры и технического прогресса
10 10 2014
1 стр.