Праздник зимних именинников в 1 классе.
Цели.
-
Содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и взрослых.
-
Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.
Оборудование: толстая книга сказок, зимний трон, шары и снежинки для украшения, две картонных монетки, два маленьких обруча или пластмассовых тарелки, три палочки с лентами по обеим сторонам, картонный колпачок, три баночки с йогуртом и три чайных ложки, три платка для завязывания глаз, пять корон для именинников и пять медалек, пять кусочков льда на тарелке, миска с сухими горохом и фасолью, 3 пустых тарелки.
Ведущий: Вот и праздник долгожданный
Вновь толпится у дверей.
Это праздник дней рожденья!
Рады мы и ждем гостей.
Музыкальная заставка: "Пусть бегут неуклюже..."
Ведущий: Вот и гости на пороге!
Гномы, милые, проходите
И ребят повеселите.
1-й гном: Здравствуйте, ребятишки!
Зимние девчонки и зимние мальчишки!
2-й гном: Почему ты поздоровался только с ребятами, родившимися зимой?
1-й гном: Потому что сейчас зима,
По-другому поздороваться никак нельзя.
2-й гном (
шепотом):
А вот и можно, только очень осторожно.
1-й гном: Почему ты шепчешь, брат?
Неужели ты ребятам не рад?
2-й гном: Рад-то рад, но мне сейчас не до веселья,
Никакого настроенья...
(
вместе, грустно)
Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Это что за настроенье?
Где же ваши шутки, смех?
Расскажите, мы поможем.
Нас так много здесь.
(
Гномы шепчутся между собой, сомневаются)
1-й гном: Рассказать мы вам решили,
Что бывает в сказочном мире.
2-й гном: Что бывает, что бывает...
Разве кто-нибудь не знает?!
Ведущий: Ладно, гномик не ворчи!
(
обращается к 1-му гномику)
Ну, скорее говори!
1-й гном: К вам мы очень торопились
И листали Книгу сказок.
Вам хотели приготовить
Большой сундук труднейших загадок!
Тут Ворчун решил пристать,
Стал он книгу отнимать.
(
Показывают, как было дело.)
Книга на пол повалилась,
В сказку дверь сама закрылась.
2-й гном: А в какую, не найдем.
И грустим теперь вдвоем.
Как ту сказку отыскать
И героев как узнать?
Ведущий: Гномики, не грустите,
Книгу сказок положите
Здесь, на троне...
А Зима разберется вмиг сама.
(
Тревожная музыка.)
Снежная Королева: Долго-долго я брожу
Ничего не нахожу...
Сказка, сказка, дверь открой
И отправь меня домой!
(
Видит Книгу сказок.)
Книга сказок! Рада я,
Что попала я сюда!
Вот награда! Вот успех!
Ха-ха-ха!
Ведущий: Зловещий смех!
Кто вы, гостья дорогая?
(
Дотрагивается.)
Бр-р, холодная какая...
Если Зимушка-зима -
Где веселье, кутерьма?
Снежная Королева (
не обращает внимания):
Сказка, сказка, дверь открой,
Заморозь и успокой
Всех сидящих в этом зале...
Вы теперь меня узнали?
Ведущий: Кто же это?
Дети: Снежная Королева.
Снежная Королева (
идет по классу):
Вьюги, бури и метели
Закружили, завертели,
Сбили путника с пути.
Ни проехать, не пройти.
Пролетая над Таймыром,
Любовалась я всем миром,
Посылая снег, морозы,
Бесконечные угрозы -
Так устала! Мне б теперь
Отворить в ту сказку дверь
Кто б помог? Была б я рада...
Ждет помощников награда!
Ну а куда попала я сейчас?
Почему украшен класс?
Ведущий: Снежная Королева, вы находитесь в классе, на празднике.
Снежная Королева: Школьные годы ужасные...
Самые, самые страшные!
Тянутся, как поезда,
И не пройдут никогда!
Ведущий: Что вы такое говорите?
Снежная Королева: Да! Да! И кто только эту школу придумал?! Представляете, как было бы здорово, если бы ее совсем не было! Не было бы никаких учебников, тогда ничего не надо было бы учить.
Ведущий: Тогда все были бы лодыри и лентяи, и даже вам помочь было бы некому. У нас в классе нет таких детей. Правда, ребята?
Снежная Королева: Поскорей помощников пришлите!
Среди всех ребят их отыщите!
Ведущий: Очень трудную задачу королева задает,
Ведь помочь мы все так рады.
Что же делать, кто пойдет?
Снежная Королева: А помогать будут дети, о которых есть загадки на волшебной снежинке.
1-я загадка. В вашем классе девочка есть - и достоинств всех не счесть.
Её имя в переводе с древне-еврейского означает «дочь солнца», с латинского – «римлянка или римская», с ассирийского – «возвышенная».
Ведущий: Кто же это?
Дети: Рамина Унашхотлева.
Снежная Королева: Скромна, тиха, по-своему красива, доброжелательна, старательна всегда.
Имя этой девочки персидского происхождения. Оно означает в переводе "сильная", "повелительница" или "победительница". Также имеет значение "большая река". Ваша одноклассница с самого детства очень активна. Она заводила среди детей, инициатор всех шалостей. Она не станет громко кричать и прыгать, часами может сидеть в укромном уголке, забавляясь со своими игрушками, и вдруг ни с того, ни с сего вскочит и устроит настоящий тарарам, чего от тихони никто не ожидает. Так же точно внезапно она обижается и радуется.
Ведущий: Кто же будет вторым помощником королевы?
Дети: Даша Бейхор.
Снежная Королева: В переводе с греческого языка его имя означает "мужественный". Имя попало в Россию из Византии и долгое время не было распространенным. Он не только добр по характеру, но обычно еще и не причиняет своим родителям никаких хлопот. Они мало конфликтуют со сверстниками, а учится хорошо. Нет лучшего способа испортить отношения с этим мальчиком, как только подшутить над ним, пусть и беззлобно. К тому же, внешне мягкий он довольно упрям. Общительный, тем не менее, довольно разборчив, не всякого примет как друга, но зато если уж он решил с вами дружить, более верного друга не найти.
Ведущий: Кто узнал его?
Дети: Арсений Сафронкин.
Снежная Королева: Кто же будет следующим?
Имя древнееврейского происхождения, означает: услышанный Богом в молитве. В некоторых источниках происхождение имени трактуется как «слышащий Бога». Он вырастает похожим на свою мать внешне и, наследуя внешность, может наследовать и основные черты женского характера — мягкость, беззлобность, доброту. Если хотите иметь надежного друга, который всегда готов подставить вам плечо, примет близко к сердцу вашу проблему и искренне захочет помочь — обратите внимание именно на этого мальчика. Ну, конечно, это…
Дети: Назаров Семён.
Снежная Королева: Дружелюбна и старательна,
И к друзьям всегда внимательна,
Есть терпение и интерес,
Значит, в учебе будет прогресс.
Её имя в переводе с греческого означает «мужественная», «защитница». С детства она знает, чего хочет. Будет всячески стремиться к этой цели: будет активно заниматься спортом, будет много и самостоятельно учиться и читать. Она - прирожденный лидер и умеет манипулировать людьми. Она одновременно и повелительница, и загадка.Она ценит искренность и справедливость. Этой девочке нравится познавать новое, делать открытия для себя самой.
Ведущий: Кто у нас искренний и справедливый?
Дети: Александра Чернова.
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на помощников Снежной Королевы. Кто они на нашем празднике?
Дети: Именинники.
Снежная Королева: Именинники? Ну, ладно,
Будет им за все награда!
А сейчас - быстрей в дорогу.
Ребятишки, на подмогу!
Здесь страницу открывайте,
Вспоминайте, помогайте,
Что за сказка, говорите.
Дверь скорее отворите!
В какой – то день за много лет
Взял папа Карло инструмент
И из полена сделал сына
На славу вышел …(Буратино)
(1. Музыка "Приключение Буратино". Появляется Буратино с монетками.)
Буратино: Ай, ребята, я так рад,
Что попал на маскарад!
(
Буратино проводит игру "Кто быстрей возьмет монетку". По одному человеку от трёх команд под музыку вокруг двух монет. Музыка завершается – успеть взять монету. Далее то же с одной монетой.)
Буратино: Дополнительный сольдик за мой вопрос: кто автор сказки "Приключения Буратино?"
Снежная Королева: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
2. Музыка "Красная шапочка". Появляется Красная шапочка и проводит игру "Замотай ленточку". 3 палочки с лентами. Чья команда быстрее?)
Приз-колпачок за ответ на вопрос "Кто автор сказки "Красная шапочка"?
Снежная Королева: Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ... (Карлсон)
3. Появляется Карлсон с песенкой, все подпевают. Он проводит конкурс «Накорми соседа йогуртом». По два участника от команды. Один держит стакан с йогуртом, у другого завязаны глаза и он старается съесть ложкой весь йогурт из баночки.
Снежная Королева: Жил да был однажды Принц, который очень хотел жениться, но во что бы то ни стало желал взять в жены настоящую Принцессу. Он объездил весь мир в поисках подходящей невесты. И хотя ему попадалось множество принцесс, но он никак не мог решить, настоящие ли они... И вот в конце концов Принц воротился домой в великой печали - уж очень страстно желал он жениться на настоящей Принцессе! Однажды вечером разразилась ужасная гроза. Гром грохотал, молнии сверкали, а дождь лил как из ведра! И вот, в самый разгар ужасной непогоды раздался стук в двери замка.
Что это за сказка?
Как звали главную героиню сказки?
4. Музыка из сказки "Принцесса на горошине". Появляется принцесса и проводит игру "Разбери горошины". По одному рукодельному участнику от команды. Каждому пустую тарелку. В миске насыпаны сухие фасоль и горох. Нужно выбрать горох за 2 минуты. У кого будет больше?.)
Снежная Королева: Вы так дружно помогали,
Что, конечно же, устали.
В сказку дверь нашли мою,
Я подарки вам дарю.
(Всех коронуют, вносят тарелку с 5 кусочками льда.)
Ведущий: Снежная Королева, что вы подарили ребятам?
Снежная Королева: Я подарила то, что в огне не горит и в воде не тонет.
Дети: Лед.
Ведущий: Не верим и проверим.
Зачем вы подарили льдинки?
Снежная Королева: Чтобы души сделать холодными, а сердца ледяными.
Ведущий: Что же делать? Как же быть? Именинники получили подарки, но разве мы хотим, чтобы у них были ледяные сердца и холодные души?
Дети: Нет!
Ведущий: Давайте вспомним волшебные слова и бросим подарки в горшок с цветами. Может, случится чудо?
(Полог открывается и появляется Зимушка-зима.)
Зимушка: Я на праздник к вам спешила,
И ледышки превратила в подарки от друзей!
Выдаю их поскорей! (медальки для именинников)
(Подходит к Снежной Королеве.)
Дорогая Королева...
Снежная Королева: Это что за дама слева?
Вас сегодня в гости звали?
Зимушка: Да.
Снежная Королева: Ну так вот, вы опоздали...
Я открыла в сказку дверь -
И хозяйка здесь теперь!
(Усаживается на троне.)
Зимушка: Да Новый год уж на пороге,
Не застудите ль вы ноги?
Поскорее уходите,
Вьюги, пурги уносите!
Снежная Королева: Что ж, уйду,
Но трон с собою заберу!
Зимушка: Трон с собою?! Я горою
Встану на твоем пути!
Ведущий: Не деритесь, не шумите,
А в игре его делите.
(Проводится игра "Займи трон". Зимушка занимает трон.)
Снежная Королева: Раз прогнать меня решили,
Сделайте же круг пошире!
(Проводится игра "Заморожу". Кого заморозила Снежная Королева, отгадывает загадки - на снежинках.)
Снежная Королева: Эй, именинники, в круг выходите,
А вы, ребята, хоровод заводите,
Я же отправлюсь в царство льдов,
Холодов и вечных снов!
(Снежная Королева уходит в танце, а снежинки- именинники танцуют.)
Зимушка: Ну, что ж, Снежная королева возвращается в свою сказку. А мы поздравим именинников и споём «каравай».
Хоровод «Каравай» и пожелания от детей и родителей.
Ведущая, именинники и Зимушка приглашают всех на чаепитие.
Зимушка вносит торт, дети загадывают желание и задувают свечи.