Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Допущено Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2012. - 304 с.: 60x90 1/16. (переплет)

ISBN 978-5-91134-319-4

Пособие содержит систематический курс психологии, в котором описаны: методологические принципы психологии как науки; основные свойства познавательных процессов, процессов регуляции и саморегуляции деятельности, процессов мышления и речи; характеристики сознания, теорий личности, общения и взаимного влияния людей.

В психологический практикум входят методики, которые используются как в психологических исследованиях, так и на практике, например при отборе и оценке персонала.

Предназначено для студентов, учащихся магистратуры и аспирантов гуманитарных и естественно-научных направлений, а также для всех, интересующихся психологией.




Предисловие

3

Часть первая. Психология

6

Раздел 1. Теоретико-методологическое и историческое введение

6

Глава 1. Предмет, основные проблемы и методы психологии

6

1.1. Предмет психологии

6

1.2. Критерии психики

7

1.3. Понятия внешнего и внутреннего

9

1.4. Основные проблемы психологии как науки

10

1.5. Основные методы психологических исследований

13

1.6. Структура и источники психологических знаний

17

1.7. Зачем нужны психология и психологи

19

Глава 2. Краткий обзор исторического развития психологии

21

2.1. Развитие взглядов на психику в античной философии

21

2.2. Развитие взглядов на психику в науке XVII—XVIII вв

24

2.3. Развитие психологии в философии и естествознании XIX века

28

2.4. Формирование психологии как самостоятельной науки

30

2.5. Основные направления в психологии XX в

33

2.6. Возникновение и развитие советской психологии

39

Раздел 2. Познавательные процессы

42

Глава 3. Сенсорно-перцептивные процессы

42

3.1. Ощущения

42

3.2. Восприятие

47

Глава 4. Память, внимание, воображение

71

4.1. Память

71

4.2. Внимание

80

4.3. Воображение

86

Глава 5. Интеллектуально-вербальная сфера человека

88

5.1. Мышление

88

5.2. Интеллект и творческое мышление

94

5.3. Речь и язык

104

Раздел 3. Мотивации, эмоции, воля

112

Глава 6. Мотивация

112

6.1. Потребности и мотивы

112

6.2. Цель

115

6.3. Теоретические взгляды на мотивацию и ее виды

117

6.4. Психологическое представление о смысле действий и высказываний

120

Глава 7. Эмоциональные процессы

123

7.1. Определение и основные характеристики эмоций

123

7.2. Знак эмоции

124

7.3. Избирательное влияние эмоций на поведение и познавательные процессы (регуляторная функция эмоций)

126

7.4. Информационная теория эмоций

130

7.5. Выражение эмоций: мимика, пантомимика, вокализация

132

Глава 8. Произвольные психические процессы, воля и саморегуляция

134

Раздел 4. Сознание, личность, общение

138

Глава 9. Сознание и его состояния

138

9.1. Сознание

138

9.2. Нормальное и измененные состояния сознания

140

Глава 10. Личность

145

10.1. Понятие о личности и индивидуальности

145

10.2. Различные подходы к пониманию личности

149

Глава 11. Общение и психологическое воздействие

177

11.1. Общение

177

11.2. Психологическое воздействие и манипулирование

185

Контрольные вопросы

191

Темы для докладов, рефератов, курсовых работ

194

Краткий словарь основных понятий

196

Часть вторая. Психологический практикум

205

Познавательные процессы

205

1. Исследование свойств внимания

205

2. Исследование свойств памяти

207

2.1. Измерение объема непосредственной памяти

207

2.2. Измерение объема опосредованной ассоциативной и смысловой памяти

210

3. Пример теста интеллекта

212

4. Выявление креативности

221

Особенности личности

222

5. Темперамент

222

5.1. Тест-опросник Г. Айзенка «Экстраверсия-интроверсия и нейротизм» (EPI)

222

5.2. Тест «Формула темперамента» (по А.Белову)

226

6. Тест направленности личности

230

7. Тест личностной установки

236

8. Исследование отношения к успехам, неудачам и риску

242

8.1. Тест для определения уровня мотивации стремления к успеху и избегания неудач (по Мехрабяну)

242

8.2. Методика диагностики степени готовности к риску (по Шуберту)

246

9. Тест уровня субъективного контроля (уск)

248

10. Исследование профессиональных предпочтений

255

10.1. Дифференциально-диагностический опросник (ДЦО)

255

10.2. Типология личности и выбор профессии. Опросник Дж. Холланда

258

11. Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению. (Методика К. Томаса, адаптированная Н.В. Гришиной)

264

12. Преодолевающее поведение. Опросник «Стратегия преодоления стрессовых ситуаций» — SACS (по С. Хобфоллу)

269

13. Тест «Несуществующее животное»

275

14. Рисуночный тест фрустрационных реакций (по Розенцвейгу)

286

Список литературы

298

Предисловие 3 Часть первая. Психология

Допущено Советом по психологии умо по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений

72.81kb.

24 09 2014
1 стр.


Предисловие 8 I. Общая часть
60.82kb.

12 09 2014
1 стр.


Конспекты по психологии москва, «Тривола»,1996 содержание предисловие раздел психология личности тема Теории природы человека
606.06kb.

08 10 2014
4 стр.


Первая часть первая глава

Ом – как [почитают] этот слог, [так] следует почитать удгитху, ибо [начиная со слога] Ом поют удгитху. Вот объяснение этого

843.89kb.

08 10 2014
6 стр.


Лестер Гринспун. Марихуана: запретное лекарство. Предисловие; Глава первая

Книга была издана в 1971 году, и ее название – «Переосмысление марихуаны» – отразило изменение моей точки зрения

362kb.

08 10 2014
1 стр.


Лекции по педагогической психологии Педагогическая психология возникла: а в начале XIX в, в во второй половинеxix в

В работе с тестом см лит-ру: Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. М.: Логос, 2001. Часть Гл. 1, 2; Лекции по педагогической психологии

544.11kb.

25 09 2014
2 стр.


Таксономия Блума

«Таксономии» (1956 г.). В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области). Первая часть описывает цели познава

62.66kb.

12 10 2014
1 стр.


Сашин (часть первая)
28.79kb.

01 10 2014
1 стр.