Перейти на главную страницу
СОГЛАСОВАНО Председатель комитета Администрации Чарышского района по образованию С. И. Хохлов «___» _______ 2011 г.
|
|
УТВЕРЖДАЮ Зав.школы МОУ «Щебнюхинская НОШ» ______________ Л.П.Терновая Приказ № _____ от «___» ______ 2011 г. |
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2011 -2016 годы
с. Щебнюха 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
|
Страницы |
Раздел 1. Паспорт программы развития ОУ |
3 |
Раздел 2. Паспорт образовательного учреждения «НОШ» |
6 |
Раздел 3. Краткий проблемный анализ ситуации |
12 |
Раздел 4. Концептуальное видение образа будущего состояния школы |
14 |
Раздел 5. Проекты комплексной программы развития ОУ |
17 |
Раздел 6. Механизм управления реализацией программы системы управления и мониторинга выполнения программы |
22 |
Раздел 7. Целевые показатели и цифровые индикаторы их достижения |
23 |
Раздел 8. План реализации программы на период 2011 – 2016 г.г. |
23 |
Раздел 9. Финансовое обеспечение программы |
26 |
Раздел 10. Описание вероятных рисков и путей их снижения |
26 |
Приложения. |
|
Название образовательного учреждения |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЩЕБНЮХИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Чарышского района Алтайского края |
Тип и вид |
Общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма |
муниципальное образовательное учреждение |
Учредитель |
Комитет по образованию Чарышского района |
Юридический адрес |
658 175 Алтайский край, Чарышский район, с.Щебнюха, ул. Нагорная,3 |
Телефон (факс) |
|
Адрес сайта в Интернете |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Терновая Людмила Петровна |
Свидетельство о государственной регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) |
. |
Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдана) |
20.06.2012г серия А № 0001595, регистрационный № 525 , выдана –Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Аккредитация (дата выдачи, номер, кем выдана) |
|
Нормативная база |
1. Конституция РФ. 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Закон РФ «О правах ребенка». 4. Закон РФ «Об образовании». 5. Государственный образовательный стандарт (2004 г.). 6. Проект государственного образовательного стандарта второго поколения. 7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 8. Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы 9. Муниципальная целевая программа «Развитие образования в Чарышском районе» на 2011 -2013 годы 10. Устав школы. |
Сроки реализации программы |
2011-2016 годы |
Этапы реализации программы |
Первый этап (2011-2012) – констатирующий (направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа») Второй этап (2012-2015) – формирующий (направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды) Третий этап (2015-2016) – обобщающий (предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы)
|
Цель программы |
Создание условий для интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка, формирования ключевых компетентностей, сохранения и укрепления здоровья школьников, удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании в условиях модернизации системы образования |
Задачи программы |
1. Повышение качества образовательных услуг, в т.ч. дошкольного образования; 2. Обновление содержания образования и педагогических технологий с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственных образовательных стандартов 1-го и 2-го поколения; 3. Развитие кадрового потенциала; 4. Развитие системы оценки качества образования; 5. Формирование системы работы с одаренными детьми, включая сопровождение талантливых школьников и молодежи в период их личностного и профессионального становления;
7. Модернизация материально-технической базы; 8. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, формирование культуры здорового образа жизни;
|
Основные направления: |
|
Объем и предполагаемые источники финансирования |
бюджетные |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля детей дошкольного возраста, охваченных дошкольным образованием; - среднее число учащихся, приходящихся на один современный персональный компьютер; - доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, в общем числе нуждающихся в данной услуге; - доля молодых специалистов в общем числе педагогических и руководящих работников ОУ; - доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности учащихся школьного возраста; - доля школьников, охваченных внеурочной занятостью, в общем числе школьников; - доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем числе несовершеннолетних и взрослых в селе, совершивших преступления; - доля школьников, охваченных различными формами отдыха в каникулярный период, в общем числе школьников; |
Основные мероприятия программы |
- переход на новые стандарты обучения - доступность образовательных услуг для всех учащихся - открытие дополнительных групп дошкольного обучения; - развитие единой образовательной информационной среды; - прохождение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогическими и руководящими работниками; - участие в конкурсах профессионального мастерства; - осуществление поддержки молодых специалистов, работающих в системе образования, их привлечение в ОУ;
- организация внеурочной занятости учащихся (школьные кружки, спортивные секции; - оснащение ОУ современным оборудованием, школьной корпусной мебелью, компьютерной техникой и программным обеспечением, учебно-наглядными пособиями, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса, системами безопасности жизнедеятельности; - содержание и модернизация здания школы; - повышение уровня безопасности участников образовательного процесса; - приобретение спортивного инвентаря; - организация отдыха, занятости школьников, их оздоровления в каникулярный период
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Контроль за ходом выполнения программы |
Управляющий совет школы обсуждает, утверждает и контролирует ход реализации комплексной программы развития школы. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы по предложениям стратегической команды. Контроль за исполнением программы развития образовательного учреждения осуществляет Администрация школы, представители общешкольного родительского комитета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.
|
МОУ «ЩЕБНЮХИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» была открыта в 1930 году.
Свидетельство о государственной аккредитации .
Деятельность школы регламентируется Уставом школы. Лицензией Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи: серия А № 332576, регистрационный № 73 от 15.03.2010 г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам дошкольное образование (подготовка детей к школе, начальное образование, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида (начальное образование), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (начальное образование).
Школа одноэтажная, деревянное здание: ул. Нагорная,3 – здание основной школы;
Общее количество учащихся на 1 сентября 2010-2011 учебного года составило 9 человек. Количество классов-комплектов –2
Реализуемый учебный план
Классы |
Учебный план |
1-4классы |
Базисный учебный план 2004 года (БУП-2004) |
Школа реализует образовательные программы начального общего, специальные (коррекционные) программы 7, 8 вида,
Первая ступень обучения |
1 |
Технологии: - информационно-комунникационные технологии - здоровьесберегающие технологии - технологии личностно-ориентированного обучения - проектная деятельность - системно-деятельностный подход |
Обеспечение учебниками на 90% |
В школе 1 педагогический работник. Имеет: среднее специальное педагогическое образование .
Повышение педагогического мастерства учителей было организовано в различных формах: обобщение опыта, семинары–практикумы, межшкольные методические объединения, курсы. Приоритетным направлением самообразования педагогов этого года являлось овладение компьютерными технологиями.
Высшее |
Среднее специальное |
Заочное обучение |
Высшая категория |
I категория |
II категория | ||
всего |
в т.ч. педагогич. |
всего |
в т.ч. педагогич. | ||||
|
|
1 |
1 |
- |
|
|
1 |
Возрастной состав:
Распределение кадрового состава по стажу работы
Педагоги школы отмечены наградами:
В школе имеется 1 учебный кабинет.
В школе 1Компьютер.В кабинете имеются наглядные пособия и дидактические материалы. Имеется множительная копировальная техника, которая удовлетворяет наши потребности. Школа имеет свой сайт, выход в Интернет. Библиотечный фонд школы составляет 98 книг, из них 20экземпляров – учебники, 30 экземпляров – художественная и научно-популярная литература.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
В 2009 - 2010 учебном году качество знаний - 60 % , успеваемость - 100%
Начальная школа | |||||||
№ п/п
|
Класс |
Кол-во уч-ся
|
Из них |
% успеваемости |
% качества |
Выполне ние программ | |
неусп. |
«4» и «5» | ||||||
1 |
1 класс |
2 |
- |
- |
- |
- |
+ |
2 |
2 класс |
2 |
- |
2 |
100 |
100 |
+ |
3 |
3 класс |
3 |
- |
1 |
100 |
- |
+ |
4 |
4 класс |
2 |
- |
2 |
100 |
100 |
+ |
В воспитательной работе на учебный год ставилась цель: создавать условия для развития личности, способной найти свое место в жизни, заниматься самовоспитанием, творчески реализовать свои возможности.
1. Создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
2. Воспитать потребность здорового образа жизни у обучающихся.
3. Активизировать деятельность в сфере создания программного обеспечения воспитательного процесса в ОУ.
4. Развивать у обучающихся общечеловеческие ценности: доброта, чуткость, ответственность, гражданственность и т.д.
Поставленные цели и задачи, реализовались через следующие мероприятия: лектории, беседы, встречи, собрания, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования, праздники, игры и т.д.
В течение всего учебного года вся работа строилась в рамках проведения основных мероприятий, приуроченных к 66-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Важные события этого года: год В.М.Шукшина на Алтае, завершение года Учителя и начала года Космонавтики.
Проводились беседы «Вредные привычки», «Как от них избавиться» и другие.
были такие мероприятия: 66-летию Победы, конкурс рисунков «Была война».
Анализируя развитие учащихся школы, следует отметить положительную динамику познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в вышеуказанных видах деятельности.
С целью создания условий для развития творческих способностей детей в этом учебном году были организованы и проведены выставки-конкурсы декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Учащиеся школы приняли участие в школьных конкурсах «Осенняя фантазия», «Пусть всегда буду я».
Важным компонентом воспитательной работы является работа с родителями. В работе с родителями основной аспект был сделан на проведение индивидуальных бесед, учебе родителей, консультаций для родителей по вопросам успеваемости, поведения, здоровья ребенка.
Меры по охране и укреплению здоровья:
Организация учебного и рабочего места
Школьная мебель |
Имеется. |
Медицинское обслуживание |
Составлен договор на медицинское обслуживание. |
|
|
Питьевой режим |
Соблюдается. |
Освещение рабочих мест школьников |
Установлено освещение, замеры освещения по заключению Роспотребнадзора - соответствует |
Режим «свежего воздуха» |
«Сквозное» проветривание на переменах, ежедневные влажные уборки помещений, прогулки на свежем воздухе |
Школьный двор |
Школьный двор огорожен. |
Проведение инструктажей |
Своевременно проводятся первичные и повторные инструктажи, ведется журнал учета проведения инструктажей |
Обеспечение о безопасности школьников и сохранение их здоровья. Противопожарная и антитеррористическая безопасность |
В школе действует пропускной режим. Допуск посетителей в здание школы фиксируется в журнале регистрации посетителей. |
Уклад жизни школы определен Уставом, который регламентирует все режимы образовательной деятельности.
В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: дети 7,8 видов (заключение ПМПК);
Инновационная деятельность учреждения:
Задачи:
- активизировать работу педагогов по трансляции педагогического опыта в самых различных формах (публикации, сайт, участие в форумах, конференциях, семинарах, круглых столах);
- переход на новую систему повышения квалификации педагогов;
- внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
Инновационная педагогическая деятельность – специфическая форма творчества педагогов, коллектива учреждения, выражающаяся в созидательном развитии педагогической действительности посредством поиска, создания и реализации инноваций.
В процессе инновационной деятельности происходит обогащение новыми ценностями и отказ от устаревших взглядов, ценностей, технологий.
Результаты инновационной педагогической деятельности мы рассматриваем как продуктивное движение в направлении приобретения новых системных свойств, эффективности жизнедеятельности учреждения.
Основные направления инновационной деятельности школы:
- обновление содержания образования;
- освоение различных систем развивающего обучения;
- совершенствование технологии урока, поиск и апробация современных педагогических технологий;
- совершенствование системы профессиональной подготовки кадров, повышения их методического мастерства.
Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных и внеучебных достижений обучающихся.
В школе продолжится работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, так и на уровне администрации.
Другим направлением инновационной деятельности школы является информатизация образовательного процесса, основная цель которой повышение качества образования на основе использования информационно- коммуникационных технологий.
В школе продолжится работа по развитию учительского потенциала. Предпосылкой формирования нового образовательного пространства является учитель нового типа. Важнейший элемент в личности нового учителя - культура педагогического влияния на учащихся, родителей, коллег по работе. Она выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого является переход к сотрудничеству учителей и учащихся, родителей и учителей, учащихся друг с другом и учебных групп; в усилении приоритета общечеловеческих ценностей в информационном потоке знаний непосредственно в учебном процессе; введении в содержание учебно-воспитательного процесса психологии, логики.
В течение этого времени ОУ успешно решало заложенные в Программе задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Детям были созданы необходимые условия для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.
Наиболее успешно был реализован план перехода школы в новое качественное состояние по следующим направлениям программы развития:
- введение дошкольного образования.
Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2016 годы.
На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:
Стратегия модернизации российского образования в рамках Национальной образовательной инициативы "НАША НОВАЯ ШКОЛА", разработка новых образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей. Одной их первоочередных проблем, стоящих перед школой, являются обновление содержания образования, апробация и переход на новые образовательные стандарты. Ориентация школы на развитие учащихся требует соответствующего обновления содержания образования, технологий обучения и воспитания, механизмов, средств управления образовательным процессом. Многопредметность и перегруженность содержания образования сложным материалом, пока ещё доминирующая ориентация учителей на среднего ученика в процессе обучения, неэффективное внедрение продуктивных личностно развивающих образовательных технологий позволяют сформулировать проблему не только обновления содержания образования и технологий обучения-воспитания, но и проблему эффективного их освоения и реализации на практике.
В условиях модернизации образовательных стандартов, изменения условий осуществления образовательной деятельности, реализации поставленных задач перед учеником, многообразии видов его работ в учебной деятельности, необходимо решить проблему оценки качества результатов образовательной деятельности.
Не теряет своей остроты проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся, обусловленная противоречием между необходимостью укреплять и сохранять здоровье учащихся и игнорированием ими на практике норм здорового образа жизни. Несмотря на многообразие форм работы по здоровьесбережению, снижается количество здоровых детей. Актуальна также проблема сохранения здоровья учителей, низкий уровень заработной платы которых, вынужденные перегрузки на работе и дома, возникающие и усугубляющиеся в этой связи социально-психологические проблемы, существенно её обостряют.
Анализ воспитательной системы школы показывает, что деятельность школы в режиме инновационного развития требует радикальных изменений в организации и управлении воспитательной работой, цель которой заключается в формировании у учащихся качеств свободной личности, гармонично развитой, подготовленной духовно и физически к самостоятельной жизни в обществе. Совершенствование воспитательной работы в школе будет направлено на создание максимума условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащегося, их интересов, стремлений и желаний. Недостаточная социальная активность школьников приобретает особое значение в современных быстро изменяющихся условиях жизни и деятельности, предполагающих способность человека принимать решения в неопределённых ситуациях. Поэтому в школе существует проблема социализации учащихся в современном обществе. Развитие личностных качеств, необходимых для жизни в обществе, требует создания в школе условий, возможностей для успешной социализации школьников. Необходимо дальнейшее совершенствование воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.
Сохраняются в нашей школе и проблемы материально-технического обеспечения образовательного процесса, обусловленные недостаточностью или устареванием существующей материально-технической базы школы для использования современных образовательных технологий (в том числе ИКТ), для повышения эффективности образовательного процесса в достижении целей личностного развития учащихся.
Для решения выделенных проблем разработана новая программа развития школы. Программа выступает управленческим инструментом, позволяющим осуществить преобразования по всем основным направлениям деятельности школы.
Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.
На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы на 2011-2016 гг.
Основные проблемы, требующие своего разрешения:
Проблема |
Предполагаемые пути решения |
Обновление содержания образования, освоение современных технологий обучения и воспитания |
Переход на новые образовательные стандарты Разработка и осуществление образовательных программ по ФГОС 2012 г. Использование новых подходов в практике обучения, современных продуктивных технологий организации образовательного процесса Участие в конкурсах, проектах, программах различного уровня. Реализация компетентностного подхода в обучении Развитие единой образовательной среды Реализация программы информатизации школы Создание благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся Взаимодействие с родителями, общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы.
|
Сохранение и укрепление здоровья учащихся |
Реализация проекта «Школа здорового образа жизни» Создание игровой площадки. Приобретение спортинвентаря для проведения уроков физкультуры Соблюдение требований СанПиН |
Материально-техническое обеспечение |
Совершенствование материально-технической базы. Капитальный ремонт электропроводки Ремонт и реконструкция учебных кабинетов Капитальный ремонт здания и коммуникаций |
Оптимизация кадрового ресурса |
Непрерывное самообразование, самоанализ и самоконтроль деятельности учителя. Повышение качества подготовки к урокам |
Социализация учащихся в современном обществе |
Участие детей в социально-значимой деятельности Расширение пространства социальной деятельности учащихся, развитие практики социального партнерства с учреждениями села, района. |
Выявление и поддержка одаренных детей |
Активное привлечение учащихся к исследовательской деятельности Выявление одаренности в раннем возрасте (с дошкольной подготовки) Создание условий для работы с одаренными детьми Участие в научно-исследовательских проектах педагога и учащихся, участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней Стимулирование учащихся и педагога |
Оценка качества образования |
Разработка и внедрение новой системы оценки качества образования, использование механизмов независимой оценки Наполнение портфолио достижений педагога, учащихся и классов. Мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей.
|
С
Базовые учебные предметы
Дошкольное образование |
1-4 классы Начальная школа |
|
Педагоги | ||||
Базовые учебные |
предметы | ||||||
1. Развивающее обучение 2. Игровые, исследовательские, диалогические, деятельностные технологии обучения. 3. Программа «Предшкольная пора» под ред. Виноградовой 4. Выявление одаренности 5. физкультурно-оздоровительные мероприятия. 6. Нравственное воспитание 7. Коррекция отклонений в развитии
|
1. Система обучения и воспитания по « Школа России» по новым ФГОС 2. Программа внеурочной деятельности 3. Творческие мастерские. 4. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий. 5. Программа работы с одаренными детьми
|
|
1. Самообразование. 2. Курсы повышения квалификации. 3. Школа передового опыта. 4. Проблемные группы. 5. Участие в научной, научно-исследовательской и экспериментальной работе. 6. Психолого-педагогическое сопровождение УВП. | ||||
Общеучебные навыки + прочные знания +НОТ + высокая мотивация + стремление к познанию и саморазвитию |
|
Углубленное изучение предметов + исследовательская работа + самоопределение +самореализация +проектная деятельность | |||||
1.Организация работы на основе принципов личностно-ориентированного обучения, компетентностного подхода, системно - деятельностного подхода, проектно-исследовательской деятельности и здоровье сберегающих технологий в рамках психолого-педагогического сопровождения. |
|
Будущий учебный план каждой ступени основан на содержании базисного учебного плана на основе федерального государственного стандарта по каждой ступени и ежегодно корректируется инвариантная часть.
По каждому предмету учебного плана должны быть разработаны новые рабочие программы в соответствии с содержанием образования согласно ФГОС
Модель организации внеурочной, внеклассной,
внешкольной воспитательной деятельности
В воспитательной деятельности школа реализует следующие направления в системе внеурочной деятельности (проектная деятельность, классные часы, часы общения) и в системе дополнительного образования:
В структуре школы выделены дошкольное образование, начальная школа. На каждой параллели классов реализуются проекты по развитию и организации совместной деятельности детей.
В школе реализуются программы образовательной поддержки деятельности педагога.
Раздел 5. Проекты комплексной программы развития ОУ
Учитывая современные тенденции в области образования МОУ «ЩЕБНЮХИНСКАЯ НОШ» осуществляет свою деятельность в режиме развития, основываясь на результатах опытно-экспериментальной работы и анализе инновационной деятельности. Развитие школы предполагается через реализацию проектов.
.
Механизм управления реализацией программы системы управления и мониторинга выполнения программы
17 12 2014
3 стр.
Председатель комитета образования Администрации Крестецкого муниципального района
09 10 2014
1 стр.
Михайлова Людмила Валерьевна председатель комитета культуры и искусства Администрации Тарского муниципального района
11 09 2014
1 стр.
Примерная номенклатура дел комитета (управления, отдела) по образованию администрации (городского округа) муниципального района (городского округа) Ленинградской области
11 09 2014
3 стр.
Комитет Администрации Павловского района по экономике и управлению муниципальным имуществом
16 12 2014
1 стр.
Председатель комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи Администрации г. Пскова
10 10 2014
1 стр.
Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, председатель комиссии
18 12 2014
5 стр.
Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, председатель комиссии
18 12 2014
5 стр.