Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
О проекте закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»

Рассмотрев проект закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области», руководствуясь пунктом 108 Регламента Законодательного Собрания Челябинской области, комитет Законодательного Собрания по экономической политике РЕШАЕТ:


Одобрить указанный проект закона и рекомендовать Законодательному Собранию Челябинской области принять закон.

Председатель комитета С.А. Мительман


Проект

О Законе Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»

Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять Закон Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области».

2. Направить указанный Закон Губернатору Челябинской области для подписания и опубликования.

Председатель

Законодательного Собрания В.В. Мякуш

Проект
О проекте закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»

Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять в первом чтении проект закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области», внесенный депутатом Законодательного Собрания Челябинской области Мякушем В.В.

2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по экономической политике до 15 декабря 2009 года.

3. Комитету Законодательного Cобрания по экономической политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области во втором чтении.

Председатель

Законодательного Собрания В.В. Мякуш


Внесен депутатом

Законодательного Собрания

Челябинской области

Мякушем В.В.


Проект
О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы
налогообложения на основе патента на территории Челябинской области


Статья 1


  1. Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, установленные пунктом 2 статьи 34625.1 Налогового кодекса Российской Федерации, на территории Челябинской области с 1 января 2010 года.

2. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2010 год устанавливается по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, согласно приложению к настоящему Закону.

3. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода корректируется с учетом коэффициента, учитывающего место ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории Челябинской области:

1) Магнитогорский и Челябинский городские округа − 1,0;

2) Златоустовский, Миасский, Озерский, Снежинский, Трехгорный и Чебаркульский городские округа, Карталинский и Саткинский муниципальные районы − 0,8;

3) Карабашский, Копейский, Кыштымский, Троицкий и Южноуральский городские округа, Ашинский, Верхнеуральский, Сосновский и Чебаркульский муниципальные районы − 0,7;

4) Верхнеуфалейский и Усть-Катавский городские округа, Агаповский, Аргаяшский, Варненский, Еманжелинский, Еткульский, Каслинский, Катав-Ивановский, Коркинский, Красноармейский, Кунашакский, Кусинский, Нязепетровский, Пластовский и Увельский муниципальные районы − 0,6;

5) Локомотивный городской округ, Брединский, Кизильский, Нагайбакский, Октябрьский, Троицкий, Уйский и Чесменский муниципальные районы − 0,5.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор

Челябинской области


П.И. Сумин


Приложение

к Закону Челябинской области

«О применении индивидуальными

предпринимателями упрощенной системы

налогообложения на основе патента



на территории Челябинской области»


Размер потенциально возможного
к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2010 год





№ п/п

Виды предпринимательской деятельности

Размер потенциально возмож-ного годового дохода,
рублей

1

2

3

1

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

225 000

2

Ремонт, окраска и пошив обуви

225 000

3

Изготовление валяной обуви

225 000

4

Изготовление текстильной галантереи

225 000

5

Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц

225 000

6

Изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд

225 000

7

Изготовление оград, памятников, венков из металла

225 000

8

Изготовление и ремонт мебели

225 000

9

Производство и реставрация ковров и ковровых изделий

225 000

10

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий

225 000

11

Производство инвентаря для спортивного рыболовства

1 000 000

12

Чеканка и гравировка ювелирных изделий

225 000

13

Производство и ремонт игр и игрушек, за исключением компьютерных игр

225 000

14

Изготовление изделий народных художественных промыслов

100 000

15

Изготовление и ремонт ювелирных изделий, бижутерии

225 000

16

Производство щипаной шерсти, сырых шкур и кож крупного рогатого скота, животных семейства лошадиных, овец, коз и свиней

225 000

17

Выделка и крашение шкур животных

225 000

18

Выделка и крашение меха

225 000

19

Переработка давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу

225 000

1

2

3

20

Расчес шерсти

225 000

21

Стрижка домашних животных

225 000

22

Защита садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней

100 000

23

Изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика

225 000

24

Ремонт и изготовление бондарной посуды и гончарных изделий

100 000

25

Изготовление и ремонт деревянных лодок

225 000

26

Ремонт туристского снаряжения и инвентаря

225 000

27

Распиловка древесины

225 000

28

Граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике

100 000

29

Изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов

225 000

30

Копировально-множительные, переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы

225 000

31

Чистка обуви

225 000

32

Деятельность в области фотографии

225 000

33

Производство, монтаж, прокат и показ фильмов

225 000

34

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

360 000

35

Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (мойка, полирование, нанесение защитных и декоративных покрытий на кузов, чистка салона, буксировка)

360 000

36

Оказание услуг тамады, актера на торжествах, музыкальное сопровождение обрядов

225 000

37

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

225 000

38

Автотранспортные услуги

180 000

39

Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу

225 000

40

Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники

500 000

41

Монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск. Перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск

500 000

42

Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными

100 000

43

Услуги по уборке жилых помещений

100 000

44

Услуги по ведению домашнего хозяйства

100 000

45

Ремонт и строительство жилья и других построек

225 000

46

Производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ

225 000

47

Услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления

225 000

1

2

3

48

Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома

1 000 000

49

Нарезка стекла и зеркал, художественная обработка стекла

225 000

50

Услуги по остеклению балконов и лоджий

225 000

51

Услуги бань, саун, соляриев, массажных кабинетов

225 000

52

Услуги по обучению, в том числе в платных кружках, студиях, на курсах, и услуги по репетиторству

100 000

53

Тренерские услуги

150 000

54

Услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству

500 000

55

Производство хлеба и кондитерских изделий

1 000 000

56

Передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках

225 000

57

Услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах

100 000

58

Ветеринарные услуги

225 000

59

Услуги платных туалетов

225 000

60

Ритуальные услуги

225 000

61

Услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров

225 000

62

Услуги общественного питания

135 000

63

Услуги по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе по производству мясных, рыбных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов, изделий и полуфабрикатов из льна, хлопка, конопли и лесоматериалов (за исключением пиломатериалов)

225 000

64

Услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка)

225 000

65

Оказание услуг, связанных с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы)

100 000

66

Выпас скота

60 000

67

Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты

225 000

68

Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности

1 000 000

69

Осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию

500 000


Пояснительная записка к проекту закона Челябинской области
«О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории
Челябинской области»

Проект закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области» разработан с целью создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в условиях кризиса и содействия самозанятости населения по отдельным видам деятельности.

Воспользоваться патентом смогут индивидуальные предприниматели, работающие одни или имеющие наемных работников не более 5 человек.

Полномочия по введению упрощенной системы налогообложения на основе патента возникли у субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законопроект предусматривает введение с 1 января 2010 года на территории Челябинской области упрощенной системы налогообложения на основе патента и устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2010 год для 69 видов экономической деятельности. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода дифференцируется в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности на территории Челябинской области путем корректировки на коэффициенты, установленные по муниципальным образованиям Челябинской области в пределах от 0,5 до 1.

Введение на территории Челябинской области упрощенной системы налогообложения на основе патента позволит вовлечь в предпринимательскую деятельность незанятое население Челябинской области и «вывести из тени» граждан, оказывающих услуги населению без регистрации в качестве предпринимателя. В результате принятия закона ожидается создание новых субъектов малого предпринимательства, в том числе в форме индивидуальных предпринимателей, что обеспечит прирост налоговых отчислений по отдельным видам деятельности.

Патентная система налогообложения стимулирует развитие малого бизнеса в сфере услуг, позволяет значительно сократить организационные издержки, упростить налоговый учет и обеспечить пенсионные гарантии работающим гражданам.


Финансово - экономическое обоснование

к проекту закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»
Законопроект предусматривает введение с 1 января 2010 года на территории Челябинской области упрощенной системы налогообложения на основе патента и устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2010 год для 69 видов экономической деятельности.

При определении значений потенциально возможного годового дохода преследовались цели:

- исполнения требований пункта 7.1 статьи 346.25.1 Налогового кодекса РФ об ограничении предельного размера дохода для видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, в результате которого для 48 видов деятельности в проекте установлены максимально возможные значения потенциального дохода;

- обеспечения вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятого населения Челябинской области и «вывода из тени» граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без юридического оформления;

- сохранения доходной части областного и местных бюджетов.

Для достижения указанных целей был проведен анализ:



1. Налоговых поступлений за 2008 год от индивидуальных предпринимателей, применяющих различные системы налогообложения, и являющихся потенциальными получателями патента.

По данным Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области на территории Челябинской области осуществляют 69 видов деятельности, установленные для патента, 7 237 индивидуальных предпринимателей, с численностью наемных работников не превышающей 5 человек –это количество предпринимателей, для которых существует юридическая возможность перейти на уплату патента. Значения потенциально возможного годового дохода в проекте закона установлены в размере, при котором годовая сумма исчисленного налога равнялась бы средней сумме уплачиваемых в 2008 году данными предпринимателями налогов с учетом установленного пунктом 7.1 статьи 346.25.1 Налогового кодекса ограничения предельного размера дохода для видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход.



2. Существующей налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей со стоимостью патента, исчисленной исходя из проектного потенциально возможного годового дохода, по 69 видам деятельности.

Сравнительный анализ показал, что стоимость патента может оказаться ниже, чем сумма налогов, уплачиваемых при применении иных систем налогообложения для 3 400 предпринимателей – это количество предпринимателей, для которых целесообразно приобретение патента. Разница в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет области по расчету Министерства финансов Челябинской области составляет 67 415,4 тысяч рублей, что является максимально возможной суммой потерь консолидированного бюджета области от введения упрощенной системы налогообложения на основе патента, установленной расчетно без учета особенностей ведения предпринимательской деятельности.



3. Данных по количеству предпринимателей, плательщиков налогов по особым режимам налогообложения и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента по субъектам Российской Федерации.

Всего упрощенная система налогообложения на основе патента введена более чем в 30 субъектах РФ. По данным Управлений ФНС субъектов Российской Федерации на 2009 год количество приобретателей патента в среднем составляет 1,15% от общего количества индивидуальных предпринимателей – плательщиков налогов по особым режимам налогообложения. В Челябинской области на 1 января 2009 года количество налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей) по особым режимам налогообложения составляет 83 465 человек. Следовательно, потенциальное количество индивидуальных предпринимателей, которые воспользуются патентом, не превысит 960 человек (83 465 чел.*1,15%). Это составляет 28% от 3 400 предпринимателей. Если в 2009 году на патент перейдут 960 предпринимателей, использующих иные системы налогообложения, возможные потери консолидированного бюджета области составят 21 139 тыс.руб.



4. Количества предпринимателей, осуществляющих в Челябинской области виды деятельности, переводимые на патент.

Анализ показал, что по многим видам предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится патент, на территории Челябинской области только единицы предпринимателей стоят на налоговом учете. Например, в области официально занимаются изготовлением оград, памятников, венков из металла – 4 предпринимателя, производством и ремонтом игр и игрушек – 2 предпринимателя, производством шерсти, выделкой и крашеньем шкур и меха – 4 предпринимателя, защитой садов и огородов от вредителей – 1 предприниматель, выпасом скота – 3 предпринимателя, копировально-множительными, переплетными работами – 3 предпринимателя, услугами по присмотру и уходу за детьми и больными – 5 предпринимателей, услугами по уборке жилых помещений – 5 предпринимателей, ведением домашнего хозяйства – 3 предпринимателя, нарезкой стекла – 6 предпринимателей, осуществлением охоты – 1 предприниматель, услугами, связанными со сбытом сельскохозяйственной продукции – 8 предпринимателей, и даже услуги тамады оказывают в области всего 16 предпринимателей. Вообще не зарегистрировано предпринимателей, изготавливающих изделия народных художественных промыслов, перерабатывающих шерсть на трикотажную пряжу, осуществляющих граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву.



Названные виды предпринимательства достаточно распространены в том числе среди ремесленников на Южном Урале, но из-за сложной системы налоговой отчетности и небольшой доходности граждане предпочитают заниматься этими видами деятельности «подпольно». Вывод «из тени» таких предпринимателей позволит компенсировать возможные потери консолидированного бюджета и обеспечить самозанятость населения области, сократив безработицу.

Председатель комитета С. А. Мительман

О проекте закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»

186.72kb.

16 12 2014
1 стр.


Председатель комитета по физической культуре и спорту и здравоохранению Администрации Крестецкого муниципального района

Председатель комитета образования Администрации Крестецкого муниципального района

118.92kb.

09 10 2014
1 стр.


Айдын турабов, председатель Республиканского комитета Независимого профсоюза железнодорожников Азербайджана Практика социального взаимодействия на железнодорожном транспорте Азербайджанской Республики

Айдын турабов, председатель Республиканского комитета Независимого профсоюза железнодорожников Азербайджана

47.25kb.

25 12 2014
1 стр.


Председатель Комитета по печати и массовым коммуникациям рд умаросман Гаджиев принял участие в Региональной научной конференции «Этнокультура народов Северо-Восточного Кавказа середины XIX века»

Рафа Девлет-Мирзы Шихалиева (Шейх-Али). В конференции приняли участие ученые республики – историки, филологи, искусствоведы, а также Председатель Комитета по печати и массовым комм

29.5kb.

16 12 2014
1 стр.


«Микро- и нано-доменные структуры в сегнетоэлектриках»

А. М. Горького по адресу г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51, актовый зал (3 этаж). Председатель симпозиума, председатель организационного комитета: Шур Владимир Яковлевич, профессор,

33.91kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа 21 ноября 25 ноября 2011 года Пермь 2011 организационный комитет председатель

Председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Госдумы рф, академик ран

335.98kb.

15 10 2014
1 стр.


Абдулатипов Рамазан Гаджимурадович. Председатель Совета Ассамблеи народов России, депутат гд

Председатель Комитета Совета Федерации фс РФ по конституционному законодательству, член Комиссии Совета Федерации фс РФ по вопросам развития институтов гражданского общества

244.88kb.

25 12 2014
1 стр.


Задачи научного сообщества в постановке целей человечества и обеспечении национальной

А. И. Гуров, председатель Комитета Государственной Думы по безопасности; П. Т. Бурдуков, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности; Г. С. Дунин, Ю. Н.

878.99kb.

07 10 2014
5 стр.