Перейти на главную страницу
Рассмотрев проект закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области», руководствуясь пунктом 108 Регламента Законодательного Собрания Челябинской области, комитет Законодательного Собрания по экономической политике РЕШАЕТ:
Председатель комитета С.А. Мительман
Проект
О Законе Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»
Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Закон Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области».
2. Направить указанный Закон Губернатору Челябинской области для подписания и опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания В.В. Мякуш
Проект
О проекте закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»
Законодательное Собрание Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Направить указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по экономической политике до 15 декабря 2009 года.
3. Комитету Законодательного Cобрания по экономической политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Челябинской области во втором чтении.
Председатель
Законодательного Собрания В.В. Мякуш
Законодательного Собрания
Челябинской области
Мякушем В.В.
3. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода корректируется с учетом коэффициента, учитывающего место ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории Челябинской области:
1) Магнитогорский и Челябинский городские округа − 1,0;
2) Златоустовский, Миасский, Озерский, Снежинский, Трехгорный и Чебаркульский городские округа, Карталинский и Саткинский муниципальные районы − 0,8;
3) Карабашский, Копейский, Кыштымский, Троицкий и Южноуральский городские округа, Ашинский, Верхнеуральский, Сосновский и Чебаркульский муниципальные районы − 0,7;
4) Верхнеуфалейский и Усть-Катавский городские округа, Агаповский, Аргаяшский, Варненский, Еманжелинский, Еткульский, Каслинский, Катав-Ивановский, Коркинский, Красноармейский, Кунашакский, Кусинский, Нязепетровский, Пластовский и Увельский муниципальные районы − 0,6;
5) Локомотивный городской округ, Брединский, Кизильский, Нагайбакский, Октябрьский, Троицкий, Уйский и Чесменский муниципальные районы − 0,5.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Челябинской области |
П.И. Сумин |
Приложение
к Закону Челябинской области
«О применении индивидуальными
предпринимателями упрощенной системы
налогообложения на основе патента
№ п/п |
Виды предпринимательской деятельности |
Размер потенциально возмож-ного годового дохода, рублей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
225 000 |
2 |
Ремонт, окраска и пошив обуви |
225 000 |
3 |
Изготовление валяной обуви |
225 000 |
4 |
Изготовление текстильной галантереи |
225 000 |
5 |
Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц |
225 000 |
6 |
Изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд |
225 000 |
7 |
Изготовление оград, памятников, венков из металла |
225 000 |
8 |
Изготовление и ремонт мебели |
225 000 |
9 |
Производство и реставрация ковров и ковровых изделий |
225 000 |
10 |
Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий |
225 000 |
11 |
Производство инвентаря для спортивного рыболовства |
1 000 000 |
12 |
Чеканка и гравировка ювелирных изделий |
225 000 |
13 |
Производство и ремонт игр и игрушек, за исключением компьютерных игр |
225 000 |
14 |
Изготовление изделий народных художественных промыслов |
100 000 |
15 |
Изготовление и ремонт ювелирных изделий, бижутерии |
225 000 |
16 |
Производство щипаной шерсти, сырых шкур и кож крупного рогатого скота, животных семейства лошадиных, овец, коз и свиней |
225 000 |
17 |
Выделка и крашение шкур животных |
225 000 |
18 |
Выделка и крашение меха |
225 000 |
19 |
Переработка давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу |
225 000 |
1 |
2 |
3 |
20 |
Расчес шерсти |
225 000 |
21 |
Стрижка домашних животных |
225 000 |
22 |
Защита садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней |
100 000 |
23 |
Изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика |
225 000 |
24 |
Ремонт и изготовление бондарной посуды и гончарных изделий |
100 000 |
25 |
Изготовление и ремонт деревянных лодок |
225 000 |
26 |
Ремонт туристского снаряжения и инвентаря |
225 000 |
27 |
Распиловка древесины |
225 000 |
28 |
Граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике |
100 000 |
29 |
Изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов |
225 000 |
30 |
Копировально-множительные, переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы |
225 000 |
31 |
Чистка обуви |
225 000 |
32 |
Деятельность в области фотографии |
225 000 |
33 |
Производство, монтаж, прокат и показ фильмов |
225 000 |
34 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
360 000 |
35 |
Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (мойка, полирование, нанесение защитных и декоративных покрытий на кузов, чистка салона, буксировка) |
360 000 |
36 |
Оказание услуг тамады, актера на торжествах, музыкальное сопровождение обрядов |
225 000 |
37 |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
225 000 |
38 |
Автотранспортные услуги |
180 000 |
39 |
Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу |
225 000 |
40 |
Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники |
500 000 |
41 |
Монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск. Перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск |
500 000 |
42 |
Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными |
100 000 |
43 |
Услуги по уборке жилых помещений |
100 000 |
44 |
Услуги по ведению домашнего хозяйства |
100 000 |
45 |
Ремонт и строительство жилья и других построек |
225 000 |
46 |
Производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ |
225 000 |
47 |
Услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления |
225 000 |
1 |
2 |
3 |
48 |
Услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома |
1 000 000 |
49 |
Нарезка стекла и зеркал, художественная обработка стекла |
225 000 |
50 |
Услуги по остеклению балконов и лоджий |
225 000 |
51 |
Услуги бань, саун, соляриев, массажных кабинетов |
225 000 |
52 |
Услуги по обучению, в том числе в платных кружках, студиях, на курсах, и услуги по репетиторству |
100 000 |
53 |
Тренерские услуги |
150 000 |
54 |
Услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству |
500 000 |
55 |
Производство хлеба и кондитерских изделий |
1 000 000 |
56 |
Передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках |
225 000 |
57 |
Услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах |
100 000 |
58 |
Ветеринарные услуги |
225 000 |
59 |
Услуги платных туалетов |
225 000 |
60 |
Ритуальные услуги |
225 000 |
61 |
Услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров |
225 000 |
62 |
Услуги общественного питания |
135 000 |
63 |
Услуги по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе по производству мясных, рыбных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов, изделий и полуфабрикатов из льна, хлопка, конопли и лесоматериалов (за исключением пиломатериалов) |
225 000 |
64 |
Услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка) |
225 000 |
65 |
Оказание услуг, связанных с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы) |
100 000 |
66 |
Выпас скота |
60 000 |
67 |
Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты |
225 000 |
68 |
Занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности |
1 000 000 |
69 |
Осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию |
500 000 |
Воспользоваться патентом смогут индивидуальные предприниматели, работающие одни или имеющие наемных работников не более 5 человек.
Полномочия по введению упрощенной системы налогообложения на основе патента возникли у субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законопроект предусматривает введение с 1 января 2010 года на территории Челябинской области упрощенной системы налогообложения на основе патента и устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 2010 год для 69 видов экономической деятельности. Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода дифференцируется в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности на территории Челябинской области путем корректировки на коэффициенты, установленные по муниципальным образованиям Челябинской области в пределах от 0,5 до 1.
Введение на территории Челябинской области упрощенной системы налогообложения на основе патента позволит вовлечь в предпринимательскую деятельность незанятое население Челябинской области и «вывести из тени» граждан, оказывающих услуги населению без регистрации в качестве предпринимателя. В результате принятия закона ожидается создание новых субъектов малого предпринимательства, в том числе в форме индивидуальных предпринимателей, что обеспечит прирост налоговых отчислений по отдельным видам деятельности.
Патентная система налогообложения стимулирует развитие малого бизнеса в сфере услуг, позволяет значительно сократить организационные издержки, упростить налоговый учет и обеспечить пенсионные гарантии работающим гражданам.
При определении значений потенциально возможного годового дохода преследовались цели:
- исполнения требований пункта 7.1 статьи 346.25.1 Налогового кодекса РФ об ограничении предельного размера дохода для видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, в результате которого для 48 видов деятельности в проекте установлены максимально возможные значения потенциального дохода;
- обеспечения вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятого населения Челябинской области и «вывода из тени» граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без юридического оформления;
- сохранения доходной части областного и местных бюджетов.
Для достижения указанных целей был проведен анализ:
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области на территории Челябинской области осуществляют 69 видов деятельности, установленные для патента, 7 237 индивидуальных предпринимателей, с численностью наемных работников не превышающей 5 человек –это количество предпринимателей, для которых существует юридическая возможность перейти на уплату патента. Значения потенциально возможного годового дохода в проекте закона установлены в размере, при котором годовая сумма исчисленного налога равнялась бы средней сумме уплачиваемых в 2008 году данными предпринимателями налогов с учетом установленного пунктом 7.1 статьи 346.25.1 Налогового кодекса ограничения предельного размера дохода для видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход.
Сравнительный анализ показал, что стоимость патента может оказаться ниже, чем сумма налогов, уплачиваемых при применении иных систем налогообложения для 3 400 предпринимателей – это количество предпринимателей, для которых целесообразно приобретение патента. Разница в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет области по расчету Министерства финансов Челябинской области составляет 67 415,4 тысяч рублей, что является максимально возможной суммой потерь консолидированного бюджета области от введения упрощенной системы налогообложения на основе патента, установленной расчетно без учета особенностей ведения предпринимательской деятельности.
Всего упрощенная система налогообложения на основе патента введена более чем в 30 субъектах РФ. По данным Управлений ФНС субъектов Российской Федерации на 2009 год количество приобретателей патента в среднем составляет 1,15% от общего количества индивидуальных предпринимателей – плательщиков налогов по особым режимам налогообложения. В Челябинской области на 1 января 2009 года количество налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей) по особым режимам налогообложения составляет 83 465 человек. Следовательно, потенциальное количество индивидуальных предпринимателей, которые воспользуются патентом, не превысит 960 человек (83 465 чел.*1,15%). Это составляет 28% от 3 400 предпринимателей. Если в 2009 году на патент перейдут 960 предпринимателей, использующих иные системы налогообложения, возможные потери консолидированного бюджета области составят 21 139 тыс.руб.
Анализ показал, что по многим видам предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится патент, на территории Челябинской области только единицы предпринимателей стоят на налоговом учете. Например, в области официально занимаются изготовлением оград, памятников, венков из металла – 4 предпринимателя, производством и ремонтом игр и игрушек – 2 предпринимателя, производством шерсти, выделкой и крашеньем шкур и меха – 4 предпринимателя, защитой садов и огородов от вредителей – 1 предприниматель, выпасом скота – 3 предпринимателя, копировально-множительными, переплетными работами – 3 предпринимателя, услугами по присмотру и уходу за детьми и больными – 5 предпринимателей, услугами по уборке жилых помещений – 5 предпринимателей, ведением домашнего хозяйства – 3 предпринимателя, нарезкой стекла – 6 предпринимателей, осуществлением охоты – 1 предприниматель, услугами, связанными со сбытом сельскохозяйственной продукции – 8 предпринимателей, и даже услуги тамады оказывают в области всего 16 предпринимателей. Вообще не зарегистрировано предпринимателей, изготавливающих изделия народных художественных промыслов, перерабатывающих шерсть на трикотажную пряжу, осуществляющих граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву.
О проекте закона Челябинской области «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»
16 12 2014
1 стр.
Председатель комитета образования Администрации Крестецкого муниципального района
09 10 2014
1 стр.
Айдын турабов, председатель Республиканского комитета Независимого профсоюза железнодорожников Азербайджана
25 12 2014
1 стр.
Рафа Девлет-Мирзы Шихалиева (Шейх-Али). В конференции приняли участие ученые республики – историки, филологи, искусствоведы, а также Председатель Комитета по печати и массовым комм
16 12 2014
1 стр.
А. М. Горького по адресу г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51, актовый зал (3 этаж). Председатель симпозиума, председатель организационного комитета: Шур Владимир Яковлевич, профессор,
25 09 2014
1 стр.
Председатель Комитета по науке и наукоемким технологиям Госдумы рф, академик ран
15 10 2014
1 стр.
Председатель Комитета Совета Федерации фс РФ по конституционному законодательству, член Комиссии Совета Федерации фс РФ по вопросам развития институтов гражданского общества
25 12 2014
1 стр.
А. И. Гуров, председатель Комитета Государственной Думы по безопасности; П. Т. Бурдуков, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности; Г. С. Дунин, Ю. Н.
07 10 2014
5 стр.