Перейти на главную страницу
Оньhон угэнууд.
Управления образования Бичурского района
Шибертуйская средняя общеобразовательная школа
Образ коня в бурятском
и русском фольклоре
Выполнил: Будаев Аюр,
ученик 11 класса
Руководитель: Будаева Туяна
Цыдендамбаевна,учитель
русского языка и литературы
Шибертуй
2007
Цель урока: познакомить учеников с важными вехами детства и юности Некрасова; обозначить главную тему его поэзии; показать место стихотворения «Железная дорога» в творчестве поэта.
Оборудование урока: портрет Н.А.Некрасова.
Методические приемы: рассказ учителя; выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам.
Ход урока
Прочитаем статью учебника о Н.А.Некрасове. Обратим внимание на эпиграф: «Воля и труд человека/ Дивные дивы творят…». Этот эпиграф относится к жизни самого поэта, говорит и о его воли и труде.
Некрасов рос на Волге, среди живописной природы. С детства запали в душу ребенка картины подневольного труда и жизни крепостных, тяжкая работа бурлаков. Летом 1838 года Некрасов переехал в Петербург .После долгих лет жизни бедняка он стал известным поэтом, выпускал журналы и вошел в сознание русских людей как заступник и певец народа.
-Какие черты личности проявились у молодого Некрасова?
(Самостоятельность, решительность- наперекор отцу строил свою жизнь сам; упорство, трудолюбие- добился признания как поэт, выбрался из нужды; любовь к людям и родной природе- в самых обыкновенных людях он замечал красоту души; умение видеть прекрасное и поэтическое в обыденном.)
Некрасов обладал даром большого поэта- он чувствовал и выражал главное, чем жили его современники. Он открыл для русской поэзии нового героя- простого человека, мужика, ремесленника, солдата,- и этот герой стал центральной фигурой его поэзии.
С помощью вопросов активизируем знания о поэте. Попросим назвать стихотворения, которые знакомы с детства.
Домашнее задание.
Подготовить пересказ статьи о Некрасове.
Рассказать главные темы его творчества.
Подготовить выразительное чтение наизусть первой части стихотворения.
Урок Стихотворение «Железная дорога». Роль пейзажа.
Цель урока: показать двойственность чувств поэта: страдание за народ и гордость за его свершения; риторическую направленность стихотворения; дать понятие о трехсложных размерах стиха.
Оборудование урока: портрет Н.А.Некрасова.
Методические приемы: рассказ учителя; выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа по вопросам, объяснение по теоретическим вопросам.
Ход урока.
- Найдите сравнения в первых двух строфах.
«Лед неокрепший» лежит, «словно как тающий сахар», около леса можно выспаться , «как в мягкой постели», листья желты и свежи, «как ковер» .
-Какое желание высказывает автор во второй строфе?
Автор высказывает желание выспаться, потому что чувствует в природе покой и простор.
Мы можем сказать, что человек, который так увидел картину природы, чувствует себя уставшим, он не высыпается, живет без свежести природы, тоскует по «родимой Руси».Автор любуется гармонией природы.
Важно, чтобы ученики чувствовали народный, песенный ритм первой части. Особенно ярко он выражен в четвертой строфе.
Картина природы противопоставлена разговору автора соседями по вагону. Некрасов использует прием антитезы, чтобы подчеркнуть контраст между гармонией природы и противоречием в мире людей.
Домашнее задание.
Урок . Диалог- спор. Горькая ирония автора при описании «светлой стороны». Своеобразие композиции стихотворения. Размеры стиха.
Цель урока: заинтересовать учеников необычностью повествования, показать отношение поэта.
Оборудование урока: портрет Н.А.Некрасова
Методические приемы: рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение.
Ход урока.
Авторское отношение к изображаемому противоположное. Рассказчик хочет донести до мальчика Вани, что именно простой народ создает богатства, которыми гордятся страны.
Постараемся донести до детей абсурдность ситуации, которую они обычно не сразу понимают: рабочие рослее окончания работ остались должны подрядчику! Как такое могло произойти? Многоточие и интонация фраз показывает, что рабочие не верят тем, кто ими руководит, но отчаялись найти правду.
Почему стихотворение посвящается детям?
Стихотворение посвящается детям, потому что именно они имеют возможность, когда вырастут, исправить что- то неверное и несправедливое в мире.
В стихотворении написана картина далекого прошлого, но несмотря на это, помогает нам лучше разглядеть те же проблемы в наше время, обратить внимание на современную нам несправедливость и попытаться исправить.
Вариант плана.
Домашнее задание.
1.Повторить двусложные размеры стиха.
2. Прочитать сказ Н.С.Лескова «Левша».
Урок .
Сказ левша. Особенности сказа.
Цель урока :кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Лескова; дать представление о жанре сказа; заинтересовать учеников необычностью повествования.
Оборудование урока: портрет Н.С.Лескова.
Цель урока: познакомить учеников с важными вехами детства и юности Некрасова; обозначить главную тему его поэзии; показать место стихотворения «Железная дорога» в творчестве поэта
14 12 2014
1 стр.
Заключение и перспективы 12 Список использованной литературы. 13 Приложени
04 09 2014
1 стр.
Заключение и перспективы 12 Список использованной литературы. 13 Приложени
03 09 2014
1 стр.
Гпк 30. 04. 2010 г., до изплащането на главницата, и внесената държавна такса от 95 лв. (деветдесет и пет лева). Иска се и присъждане на направените във връзка с настоящото дело ра
14 12 2014
1 стр.
Относно: Административни дела, свързани с документи, приложени към проектно предложение "Изграждане на регионална система за управление на отпадъците в регион Ямбол първа фаза", вн
25 12 2014
1 стр.
Ушници, община Разград, област Разград.ёена за задоволяването на нуждите им. Затова съдът счита, че молбата е основателна и следва да бъде уважена. В тази насока е и изготвеното ст
02 10 2014
1 стр.