Приложение № 1.
1. Проверка домашнего задания
3х-у=3, у=3х-3, у=3х-3,
3х-2у=0; 3х-2(3х-3)=0; 3х-6х+6=0;
У=3х-3, х=2,
Х=2 у=3. Ответ: (2;3)
2. Актуализация опорных знаний.
1. Вычислить или привести подобные слагаемые:
-5а-2,1а; -6,2+9; -3,25у+2у;
7,4-9; -4,1а+(-2,7а); -13,5+7,5.
2. Верно ли :
У+х=5 у=5-х
Х-у=5 у=5-х
4х+3у=14 у=14-4х
7х-2у=0 у=3,5х?
3. Решить систему:
Х=5, у+2х=0, х=у, х=у-1,
2х = у+6; у=4; 2х+у=-9; х+у=3.
-
Найти решение подбором:
Х+у=11, ху=0, х+у=10,
Ху=24; х+у=1; ху=25.
Приложение № 2.
1 команда.
Решить системы уравнений:
1. 4х+у=3, 2. 3х-у=7, 3. 4х+3у=2, 4. 3х-2у=16,
6х-2у=1; 2х+3у=1; х-4у=-9; х+4у=-4;
5. 2(3х+2у)+9=4х+21, 6. х+2у=6, 7. 2х-у=-0,3,
2х+10=3-(6х+5у); -3(х+6)+5у=8; 7х+10у=16,5.
2. С помощью ключа получить нужное слово:
(-4;5) – т (-1;2) –а (0,5;1,3) – р (4;-2) – т (7;-3) – о
(0,5;1) – ф (2;-1) - л (-2;4,5) – и (-2;4) – е
Приложение № 3
2 команда.
1. Решить систему уравнений:( системы точно такие же, как и у 1 команды)
2. С помощью ключа получить нужное слово
(-4;5) – д (-2;4) – ы (0,5;1,3) - ш (1;7) – н (-1;2) – о
(2;-1) – к (0,5;1) – м (4;-2) - л
Приложение №4.
3 команда.
1. Решить систему уравнений ( системы такие же, как и у 1 и 2 команд)
2. С помощью ключа составить слово:
(-4;5) – а (8;5) – и (0,5;1,3) – и (-2;4) – ц (0,5;1) – в
(-1;2) – б (4;-2) – р (2;-1) – и (5;-1,5) - о
Приложение №5.
-
решить системы уравнений, построить решения на координатной плоскости и соединить их последовательно линиями.
-
Найти периметр получившейся фигуры.
Х=4, х=10, у=0, х=-2,
2х+у=18; у+3х=31; 2х+у=4; 3х+у=-10;
У=-2, у=х+1;
Х+у=6; 2х+у=10.
Приложение №6.
22 июня 1941 года мирный ритм жизни советского народа был нарушен предательским нападением на нашу страну фашистской Германии. Одновременно с развертыванием фронтов действующей армии советские математики в лабораториях открыли невидимый для непосвященных свой фронт против фашизма. Возьмем, например, авиацию, где участие математики особенно впечатляюще. Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. Но ,увы! При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода- флаттера. За решение этой проблемы берется группа ученых во главе с М.В. Келдышем. Она разработала сложную теорию флаттера. Сделано большое дело. Самолеты обеспечены надежной защитой от появления вибрации.