Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Понамарева Евгения Юрьевна (eugenie77@rambler.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 (МОУ СОШ № 49) г. Шахты

Аннотация

Данная статья посвящена возможностям применения ИКТ в рамках внеклассной работы по иностранному языку с целью формирования ключевых компетенций у учащихся. Участие в международных Инернет проектах, дистанционных конкурсах и олимпиадах является одной из наиболее продуктивных форм деятельности для развития творческого потенциала учащихся.



APPLICATION OF IСT IN EXTRACURRICULAR FOREIGN LANGUAGE ACTIVITIES

Ponamaryova Eugenia Yur`evna ([email protected])

Comrehensive secondary school № 49, Shakhty

Abstract

The article is devoted to opportunities of IСT application in extracurricular activities while teaching foreign languages in order to form students` key competences. Participating in international Internet projects, distance contests and competitions is one of the most efficient ways for developing students` creativity.

Успешная социализация выпускника школы в условиях постоянно изменяющегося современного мира во многом определяется уровнем сформированности ключевых компетенций. Применение ИКТ в образовательном процессе, в частности в обучении иностранным языкам, способствует не только повышению мотивации к изучению предмета, но и, прежде всего, развитию наиболее востребованных в сегодняшнем образовательном пространстве компетенций: социальной, коммуникативной, социально-информационной, когнитивной, специальной.

Наиболее продуктивной при формировании ключевых компетенций своих учащихся считаю их деятельность по участию в международных проектах «Das Bild der Andere» и «The Image of the Other», направленных на популяризацию изучения немецкого и английского языка во всем мире.

Данные проекты представляют собой совместную пошаговую работу по концептуализации замысла, моделированию и планированию содержательной составляющей с учетом мнения учащихся, определению стратегий и продолжительности проекта, постоянный мониторинг со стороны учителя – координатора.

В 2008-2009 учебном году мы заключили партнерское соглашение с учителем немецкого языка из гимназии г. Высоко Мале (Польша) об осуществлении переписки на немецком языке посредством электронной почты с целью обмена информацией о системе образования, праздниках и традициях, жизни молодежи, семейном укладе двух стран.

Также нами было заключено партнерское соглашение со школой IES Esteve Terrades из города Барселона (Испания). Как и в проекте на немецком языке, переписывались учащиеся непосредственно, я и моя испанская коллега только корректировали письма, не исправляя ошибки, а лишь указывая к какому разделу грамматики следует обратиться.

Частота переписки определялась партнерами. В среднем ученики обменивались 5 - 6 письмами. Учащиеся с более высоким уровнем владения языком успевали обменяться 10 письмами.

Результатами этой проектной деятельности стали отчет на сайте Гёте – Института о совместной работе (немецкий язык) и создание wiki на сайте Wikispaces (английский язык).

В 2009 - 2010 учебном году начинается работа по созданию wiki совместно со школьниками из Дании.

Подобная переписка имеет большое значение также в области обмена опытом между педагогами по применению ИКТ в процессе обучения ИЯ.

Развитию креативности способствует участие в международном образовательном проекте Language Across Borders (LAB), где ученик, работая с творческими заданиями Chainstories, LABardy и др., не только совершенствует свое владение языком, но и имеет возможность почувствовать себя настоящим писателем.

В рамках работы с одаренными детьми посредством Интернета привлекаю учеников к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах, организуемых ЦТИ «Snail» («English Fairy Tales» (1 место), «Дистанционная олимпиада по английскому языку» (44 место из 356)), «Мир конкурсов» («Christmas Story» (1 место), «Happy Birthday» (1 место)), «Интернет – карусель по английскому языку» (осень 2008 (2 место из 654), весна 2009 (21 место из 592)), «Интелло» (Дистанционная олимпиада по английскому языку (1 место из 50)), Международным Лингвистическим Центром «Language Link» (Дистанционная олимпиада по английскому языку (полуфинал)).

Как показывает опыт, в результате этой деятельности учеников значительно повышается интерес к изучению ИЯ, развиваются коммуникативные умения и навыки, формируются навыки исследовательской деятельности, ребята приобретают практический опыт, который они могут использовать в повседневной жизни, воспитывается уважение к чужой культуре, толерантность.



Литература:

  1. Гульчевская, В.Г. Педагогические основы современного образования [Текст]/ В.Г. Гульчевская. Ростов – н/Д: изд — во Ростовского областного ИПК и ПРО, 2006. – 128 с.

  2. https://www.lab.emu.dk/

  3. https://www.goethe.de/ins/pl/lp/prj/bld/mit/ant/deindex.htm

  4. http://www.europeanschoolsproject.org/image/db/listformtd.php?langsfx=EN

Применение икт при организации внеклассной работы по иностранному языку
31.33kb.

13 10 2014
1 стр.


Возможности информационно-коммуникационных технологий на уроках физики

Применение икт при организации учебного процесса в школе. Планирование домашних заданий и индивидуально-образовательных карт с использованием икт

84.35kb.

16 09 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» для специальности 05303 «Иностранный язык»

… опд. Ф. 04 Теория и методика обучения иностранному языку и

529.99kb.

15 09 2014
3 стр.


Методика организации внеклассной работы по химии

Методика организации и использования образовательных электронных изданий и ресурсов (оэир) в учебном процессе

799.66kb.

11 10 2014
3 стр.


Программа вступительных экзаменов по иностранному языку 2014/2015 уч год Экзамен по иностранному языку проводится для абитуриентов поступающих по направлению 035700 «Лингвистика»

«Лингвистика» (профиль «Перевод и переводоведение»), 032000 «Зарубежное регионоведение» на очную форму обучения и по направлению 035700 «Лингвистика»

94.39kb.

16 12 2014
1 стр.


Внедрение инновационных технологий при обучении иностранному языку в системе нпо вызвано объективной необходимостью, т к
73.18kb.

11 10 2014
1 стр.


Практикум по русскому языку (по расписанию) 11 «а» Понедельник, 15. 45, кабинет №219

Минимальный балл егэ 2013 по иностранному языку – 20 баллов

9.67kb.

27 09 2014
1 стр.


Общеобразовательных учреждений в новой форме

В 2012/2013 учебном году планируется проведение апробации по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознан

13.02kb.

16 12 2014
1 стр.