Примеры применения «Гель Blue Skim»™ в железнодорожном хозяйстве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проверке эффективности триботехнологии
Проверка эффективности планово-предупредительных и восстановительных ремонтов
пар трения различных машин и механизмов по технологии научно-технического объединения «НТВЦ», г. Чита с использованием ремонтно-восстановительного состава, научно-производственного объединения «Руспромремонт», производилась на базе подразделений Забайкальской железной дороги с использованием научно-технического потенциала Забайкальского института железнодорожного транспорта, Читинского государственного технического университета, Центральной научно-исследовательской лаборатории «Приаргунского производственного горно-химического объединения. Испытательного центра двигателей и систем автотранспорта Чанчунского технологического университета КНР в период с апреля 1999 года по март 2001 года.
Результаты исследований:
-
Исследование РВС в лаборатории смазочных материалов ЦНИЛ «ППГХО» показали, что состав не изменяет физико-химических свойств масел, не является абразивным материалом, так как не изменяет пятно износа при проверке на четырех шариковой машине
-
Металлографические исследования пальцев шатунов цилиндров низкого и высокого давления компрессора КТ-6 проведенные в лаборатории металловедения ЧГТУ на микроскопе МИМ-8 показали, что в результате обработки компрессора по данной технологии на поверхности пальцев образовался металлокерамический защитный
слой (МКЗС) Анализ результатов исследований показал, что регулярность МКЗС
зависит от степени износа пары трения. Чем выше степень износа, тем менее регулярен защитный слой, и для пар трения с высокой степенью износа МКЗС проявляется в виде пятен контакта. Поверхностная твердость МКЗС на 30 – 60% выше твердости основного металла, на котором он образован.
-
Исследования МКЗС проведенные в лаборатории деталей машин ЗабИЖТа показали, что коэффициент трения скольжения измеренный на установке ДМ-29 при нагрузке 500 Ц снизился в 3 раза и составил 0,12 вместо 0,36 в исходном состоянии.
-
Экспериментальные исследования параметров карбюраторного двигателя автомобиля BJ 2000 после однократной обработки, проведенные на стенде Disystem 845 Чанчунского технологического университета показали, что момент трения сопротивления на валу двигателя снизился на 6%, удельный расход топлива снизился на 6% без регулировки карбюратора, снизилось содержание СО и НС на 25% и 23% соответственно.
-
Экспериментальные исследования параметров дизеля ПДГ-4А тепловоза ТЭМ2УМ
№ 1028 с использованием компьютерного поста реостатных испытаний
«КИПАРИС», проведенные в локомотивном депо ст. Шилка показали, что давление сжатия по цилиндрам увеличилось в среднем на 12% и достигло паспортных значений; давление масла увеличилось на 12%; наддув турбокомпрессора увеличился на 50% и достиг рекомендуемых значений; часовой расход топлива снизился на 12,7%.
-
Экспериментальные исследования параметров двухтактных дизелей 14Д40 тепловоза ЗМ62 № 0086, проведенные в локомотивном депо ст. Борзя, с использованием
компьютерного автоматизированного поста реостатных испытаний показали, что
часовой расход топлива на холостом ходу снизился на 24%; удельный расход при
максимальной мощности снизился на 16%; увеличились обороты турбокомпрессора на 28%; давление сжатия по цилиндрам практически не изменилось. Проверка
зазоров по шейкам коленчатого вала и вкладышам показала, что в течение трёх месяцев эксплуатации тепловоза после его обработки по РВС – технологии зазоры уменьшились и достигли оптимальных значений.
-
Опытные обработки дизелей Д12 тепловоза ТУ-2 малой железной дороги, дизеля
Д50 передвижной электростанции локомотивного депо ст. Чита, дизелей ЯМЗ-240
рельсосмазываюших машин РСМ № 004, 005 локомотивного депо ст. Шилка показали, что трибо обработка позволила восстановить параметры двигателей до паспортных значений, отказаться от текущего и капитального ремонтов.
-
Опытные обработки поршневых компрессоров ВП20/8 вагонного депо ст. Чита и
компрессорной ст. Карымская показали, что потребляемый ток электродвигателя снизился на 9% производительность компрессора увеличилась на 14%: давление
масла увеличилось на 18% и достигло паспортных значений.
-
Экспериментальные исследования трибо обработки подшипников качения, проведенные в локомотивном депо ст. Чита показали, что радиальное биение (люфты) снижаются в среднем на 40% {восстанавливаются геометрические параметры дорожек и тел качения); уменьшается шум и вибрации при работе подшипника, увеличивается выбег.
-
Экспериментальные исследования влияния трибо обработки на параметры зубчатого зацепления, произведенные на тяговых редукторах колёсно-моторных блоках
(КМБ2, КМБ5) тепловоза ТЭМ2А № 222 локомотивного депо ст. Чита показали,
что восстановились геометрические параметры зубьев передачи (увеличение толщины зубьев на 0.2мм); уменьшилась шероховатость поверхностен зубьев. Измерение динамических параметров КМБ, выполненные компьютерной вибродиагностической аппаратурой «Прогноз» показало, что уровень вибрации в точках якорного и буксового подшипников снизился в среднем па 12 ДБ. Для проверки длительности эффективной обработки и устойчивости МКЗС масло обработанных редукторов было слито и тепловозов о 14 апреля 2000 ; ода по 14 февраля 2001 года эксплуатировался без масла в редукторах в тяжёлых условиях (угольные маршруты по ст. Лесная) в диапазоне температур от -45 до +40Сº. За время эксплуатации редукторов без масла металлокерамический защитный слой износился по редуктору К МБ 2 на 95%. по редуктору КМБ5 на 75%, причём износ МЬПС по редуктору КМБ2 был вызван перекосом оси малой шестерни из-за неисправной и крепления корпуса моторно-осевого подшипника.
Выводы:
Результаты экспериментальных исследований и опытных обработок механизмов доказывают высокую техническую и экономическую эффективность данной технологии.
Использование трибо технологии в эксплуатации позволяет:
-
увеличить межремонтный ресурс пар трения механизмов и машин не менее чем в 2
раза.
-
снизить энергопотребление от 7 до 15%,
• снизить динамические нагрузки на опоры валов;
-
восстановить геометрические параметры пар трения,
-
снизить токсичность выхлопа ДВС,
-
восстановить эффективную мощность изношенных ДВС.
Главный инженер службы
Локомотивного хозяйства
Забайкальской ж.д.
В.М. Кривопишин
Заместитель главного инженера
Локомотивного депо ст Чита
Забайкальской ж д
Заведующий кафедрой ОНД
ЗабИЖТ, к.т.н., доцент
А.В. Коновалов
В.А. Ильиных
Доцент кафедры металловедения
ЧГТУ, к.т.н.
З
аместитель начальника
цнил«ппгхо»
Д
оцент кафедры ОНД
ЗабИЖТ, к.т.н.
В С Гроховский
М.И Баженов
Н В Тишакова