Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4

Пробуждение в Зулу

Эрло Штеген

 




 

 Содержание

 

 

 

Введение


Глава1  Обращение и призыв на служение

Глава2 Борьба против сил тьмы

Глава3 Dynamis – сила Святого Духа
 

Глава4 Ранняя церковь

Глава5 Осознание греха – начало пробуждения

Глава6 Труд Святого Духа

Глава7 Сопровождающие
чудеса и знамения

Эпилог



Пробуждение среди Зулу

Эрло Штеген
~




Введение

Основанием для данного издания явились четыре проповеди, записанные на кассеты на английском языке. Некоторые отрывки заимствованы из записей на немецком языке.

Нам бы хотелось, чтобы новое издание, по нашим молитвам, раскрыло читателю великие дела Святого Духа в пробуждении на Квасизабанту. Пусть данная публикация послужит к прославлению Единственного Имени, Которое превыше всех имен!

Миссия Квасизабанту
Апрель, 1998

 Глава 1



Обращение и Божий призыв на служение

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримерительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:1-5).

Когда Бог призвал меня проповедовать Евангелие, я отказался. У меня были другие планы и совершенно другие идеи. Я часто говорил своим друзьям: «Я вас не понимаю». Думаю, они также меня не понимали. Когда они назначали свидания и целовались со своими девушками, я говорил, что лучше буду зарабатывать деньги, чем заниматься подобными вещами. Поэтому, пока я пытался заработать деньги, что было для меня более ценно, чем девушки, — они встречались с девушками. Лозунгом моей жизни было: «Сначала деньги, остальное потом». Но именно тогда в мою жизнь вошел Иисус.

У нас был очень хороший служитель, который проповедовал лучше, чем кто-либо из тех, кого мы знали раньше. Когда мы были детьми, то всегда брали в церковь конфеты, и как только начиналась проповедь, мы засыпали, или ели свои конфеты. Но когда в церковь пришел этот пастор, все изменилось. Его проповеди были очень интересными, но что самое замечательное — короткими, и это было для нас самым приятным. Более того, он очень хорошо понимал нас, детей. Например, когда на Пасху в Питермарицбурге проходили автомобильные гонки, мы подходили к нашему пастору и просили его сократить проповедь, чтобы мы могли вовремя попасть на гонки. И тогда пастор проповедовал всего пятнадцать-двадцать минут, а мы, молодежь, все как один были согласны с тем, что это именно тот человек, который нам нужен.

Но в жизни этот пастор был очень несчастным человеком. Его успехи в семинарии были выше, чем у остальных учащихся. Высоко одаренный человек, но не имеющий мира в сердце, он решил изучать теологию, полагая, что это поможет решить все его проблемы. Он провел много времени, обучаясь в Европе, но так и не нашел мира для своего сердца. В конце концов, он решил возвратиться в Африку в качестве миссионера. Его профессора не могли понять, почему такой талантливый человек, как он, едет в Африку. Они говорили: «Зачем тебе ехать в Африку? Там не нужны такие, как ты. Оставайся в Европе и не растрачивай свой талант в Африке».

Он отвечал шутливо: «В Африке много бананов, но все они кривые; я хочу попытаться их выпрямить».

Даже после того, как он вернулся в свою страну, его сердце было в смятении. Чтобы избавиться от этого состояния, он так много работал, что, в конце концов, был близок к нервному срыву, и доктор посоветовал ему на какое-то время оставить свое служение. В полном отчаянии он позвонил одному евангелисту в Преторию.

Он не был высокого мнения об этом человеке, потому что о нем ходили плохие слухи. Но иногда бывает хорошим знаком, когда о ком-то говорят плохо. Библия говорит: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Лук. 6:26). Дьявол не бездействует, когда Бог производит Свою работу через какого-то определенного человека или в каком-то определенном месте.

Каким же образом простой евангелист мог помочь такому высокообразованному человеку? Этот истинно верующий брат умел молиться. Пока он разговаривал со своим посетителем, в сердце своем он взывал к Господу: «Господь Иисус, я молю Тебя, воздействуй Своею силой». Когда они оба опустились на колени и стали молиться, пастор почувствовал, как Господь осветил его Своим светом. Внезапно он понял, что до настоящего момента он никогда не знал Господа Иисуса ни в своей жизни, ни в сердце. С детской верой он обратился к Господу, прося Его войти в его сердце, и ощутил, что произошло чудо: он встал с колен новым человеком, обретя глубокий мир в душе.

С этого момента его проповеди стали совсем другими, и вся его жизнь изменилась.

Тогда-то Господь и стал трудиться над нашими сердцами. Нас было пятеро братьев. Мы посещали церковь только потому, что нас заставляли родители. Я сказал себе: «Когда я вырасту, я выброшу всю эту религиозную ерунду из своей жизни». Но Бог, по Своей благодати, вступился раньше, чем я повзрослел. Однажды на воскресном служении в церкви я вдруг осознал, что я — великий грешник и что мне нужен Иисус.

Каждый раз, выходя из церкви, я всю дорогу до самого дома спорил со своими братьями. Я был также часто непослушен родителям; я противился им и хотел идти своим путем. Но теперь Господь показал мне, что в Его глазах это был грех. Я рыдал и молился: «О, Господь, в гимнах и молитвах в церкви я заверял Тебя, что буду жить для Тебя, но уже по пути домой я становился спорщиком. Ты видишь мое непослушание». Я всегда молился утром и вечером, но моя жизнь не менялась. Но шаг за шагом я все более осознавал, что нуждаюсь в Иисусе, Который может освободить меня от грехов, от ссор и непослушания родителям, если я не хочу угодить в ад.

Не бывает грехов маленьких и больших, как думают многие люди. В Послании Иакова 2:10 мы читаем: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем». Господь в Евангелии от Матфея 5:21-22 говорит: «Вы слышали, что сказано древним: «не убивай; кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». Однажды Иисус будет судить мир, согласно этим словам. Да, несмотря на то, что я посещал церковь и произносил молитвы, я был заблудшим грешником. Бог говорит: «Душа согрешающая, та умрет» (Иез. 18:4). Не имеет значения, какой национальности человек, не имеет значения — черный он или белый, красный или желтый. Если грех царствует в жизни человека, он умрет, если только не признает свои грехи и не оставит их. Иначе мы можем назвать Бога лжецом. Я взывал к Господу: «Господь Иисус! Ты нужен мне! Измени мою жизнь и спаси меня от грехов».

Вскоре после этого Бог призвал меня на служение. Я не помнил, чтобы в моем родстве когда-либо были проповедники или миссионеры, поэтому, как я мог стать служителем? Я любил деньги; это был мой идол. Если я стану проповедником, я буду таким же бедным, как и пасторы нашей церкви. Я не хотел становиться служителем: цена была слишком высока для меня. В течение восемнадцати месяцев моего восстания против Бога я прошел через ад. Я молился: «Господи, я не могу заплатить эту цену; она требует очень многого». Но через восемнадцать месяцев Бог мне показал, что цена непослушания в тысячу раз больше, чем послушания. Мне бы не хотелось, чтобы кто-нибудь прошел через то, через что пришлось пройти мне.

В конце концов, я стал молиться: «Хорошо, Господь, я стану проповедником Евангелия — при одном условии: я не хочу быть проповедником, который развлекает людей по воскресеньям в течение одного — двух часов; который просто крестит, сочитывает и хоронит людей. Этого не достаточно. Я хочу стать проповедником, который говорит истину; я не хочу играть в церковь. Это слишком дорого мне стоит».

Я был еще молод, когда отдал жизнь Господу. Не считая себя книжным червем, я не любил читать книги. В школе чтение было для меня пыткой, но после того, как Иисус вошел в мою жизнь, я полюбил Библию, и она стала самой драгоценной книгой для меня. У моих братьев было много мирских книжек и фотографий девушек. Я знал, что это было отвратительно для Господа Иисуса, поэтому, без ведома братьев, я собрал все книги и сжег их.

Я все более и более увлекся Библией. Когда нашу семью приглашали в гости, я всегда искал повод остаться дома, потому что я мог читать Слово Божие, молиться и петь. В школе я никогда не пел, объясняя учителям, что у меня нет способности к пению. Но теперь я не мог не петь. Я также стал заучивать наизусть целые главы из Библии, например, Иоан. 15 и Иоан. 17. Все обетования Библии были очень драгоценны для меня. Особенно большое впечатление произвели на меня стихи: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». (Иоан. 15:7). Я думал: «Это гораздо большее богатство, чем деньги. Это больше, чем может дать мир. Если такая жизнь возможна — жизнь, в которой мы можем получить всё, о чем ни попросим (даже если бы это было единственное обетование Библии!), — это будет более всех сокровищ мира. Какая жизнь ожидает человека, который может молиться так, что его молитвы будут услышаны! Ничто не может сравниться с этим». Эти мысли наполняли мое сердце.

Я уже знал, что может предложить мир. На нашей усадьбе был огромный танцевальный зал, где проходили вечеринки, помолвки и свадьбы. Сюда приходили все, живущие в нашем районе. Поэтому, я знал, что такое мир. Я знал, что это значило, когда люди веселились и танцевали до раннего утра. Все это было в нашей жизни, хотя мы считались хорошими христианами и никогда не пропускали церковных служений. Но когда Христос вошел в наши жизни, мы потеряли всякий интерес к этим вещам и были поглощены только Им и Его миром. Многие обетования Библии стали для нас дороже бесчисленных вещей, которые предлагал мир.

Снова и снова я перечитывал Иоан. 14:12: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду». Затем я исследовал по этому Евангелию всё, что Иисус говорил и что Он делал. Я молился и спрашивал: «О, Господь Иисус, не ошибся ли Ты?» Я снова читал отрывок Иоан. 14:12 «... дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Но Господь Иисус не остановился на этом. Он сказал, что мы совершим больше сего, потому что Он уходит к Отцу. Я размышлял над этим отрывком многие дни. Даже во сне эти мысли не покидали меня. Я спрашивал себя: «Возможно ли это? Относится ли это и ко мне, ведь я верю в Иисуса?» В конце концов, я не мог не принять эти слова Иисуса. Его обетования относились ко всем, кто верует в Него, а значит, и ко мне. Я мог делать то, что делал Иисус, и даже больше того. Не потому, что я был каким-то особенным, но потому, что Он пошел к Отцу.

Я не могу перечислить все обетования, которые стали особенно дороги мне в те дни. Я упомяну только об одном из многих. В Евангелии от Иоанна Господь Иисус говорит: «Доныне вы ничего не просили во имя Моё; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 16:24). Для нас нет никакой необходимости черпать радость из этого мира; мы можем получить совершенную радость, прося о ней во имя Иисуса.

Принимая во внимание свой призыв на служение, я часто молился: «Господь Иисус, если я должен проповедовать Евангелие, то хочу проповедовать так, как Ты». Господь проповедовал не только в синагогах, поэтому я видел себя проповедующим не только в помещении, но и на открытом воздухе.

Когда я завершил образование, Господь Иисус сделал нечто совершенно неожиданное для меня: Он показал мне, что я должен проповедовать не только для белых, но также и для черных людей, для племени Зулу. Это было слишком необычно для меня, так как до своего обращения я считал, что белые и черные не равны. До этого времени я не представлял себе, что у черных могут быть те же чувства и мысли, что и у белых. Сегодня мне стыдно за мое прежнее отношение к черным. С тех пор большую часть времени я проводил среди черных. Я жил среди них, и то, что я прежде отвергал, я принял, когда Иисус вошел в мою жизнь.

До этого времени я не знал языка Зулу и не мог проповедовать на Зулу, потому что не считал нужным тратить время на этот язык и не интересовался людьми, которых я презирал. Но из любви к Иисусу, я преодолел свою нелюбовь и приготовился приступить к служению.

 

Глава 2

Борьба против сил тьмы — на Божием служении без силы

Прежде, чем началось пробуждение, я был миссионером в течение двенадцати лет. Я проповедовал от всего сердца, хотя знал, что многие пасторы так не проповедовали. Некоторые из них говорили, что надо быть очень осторожным в проповедях, потому что если ты начнешь проповедовать истину, многие уйдут из церкви. Но я говорил народу Зулу: «Покайтесь и измените свою жизнь. Если вы этого не сделаете, вы на пути в ад».

Зулу отвечали: «Мы слышим, что ты говоришь, но ты должен нас понять: христианство — религия белого человека. У нас есть своя религия. Вы христиане потому, что ваши отцы были христианами. Если бы вы родились в семье Зулу, вы были бы, как мы. Нам нравится христианство, и мы взяли много хорошего для себя из Западной цивилизации. Вы построили для нас церкви и школы, но нам недостаточно христианства. Мы хотим держаться своих традиций, хотим сохранить свое наследственное поклонение. Даже если мы станем христианами, мы должны отводить своих больных детей к колдуну, чтобы узнать, почему ребенок заболел и кто произнес на него заклинание.

Когда кто-то умирает, мы должны устроить для него празднование, чтобы возвратить его дух, потому что дух умершего вселяется в змею. По нашей традиции, во время празднования, мы должны ставить для духов умерших кружку пива и кусок мяса». (Обычно это делают в специально отведенном месте у задней стены дома Зулу.)

Я пытался объяснить им, что их поклонение — демоническое и что, когда у нас есть Иисус, нам не надо делать ничего подобного. Они же, в свою очередь, объяснили мне, что для них христианство — как вода, льющаяся на огонь: она гасит пламя, но светящиеся угольки остаются. Вот почему они хотят сохранять свои традиции, которые, по их мнению, проникли в корень. Мои попытки доказать им, что достаточно иметь Иисуса, — были напрасны.

Однажды я искренне помолился: «О, Господь, будь сегодня со мной на служении. Пошли мне мудрость и силу Твоего Святого Духа. Пошли мне Твое Слово и власть, чтобы убедить этих Зулу, что Ты Бог не только для белых, но Сын Божий, Который умер за все человечество, Который воскрес и вознесся на небеса».

Я тщательно подготовил свою проповедь, начиная с Ветхого Завета, с пророков, которые предсказали пришествие Иисуса Христа. Исайя, который жил за шестьсот с лишним лет до того, как родился Иисус, предсказывал Его непорочное рождение. Я рассказал Зулу, как все эти обетования исполнились и как Иисус умер на кресте за наши грехи и воскрес, чтобы мы могли жить.

Я сказал им: «Мы не должны поклоняться Мухаммеду. Мы знаем его могилу, где лежат его кости. Нам не нужен Будда. Он умер, и все на этом закончилось. Это мертвые боги. Но Иисус — живой Бог. Его могила пуста, потому что Он воскрес из мертвых. Он взошел на небо, и вся власть на небе и на земле дана Ему. Нет другого такого имени среди людей, которым бы мы могли спастись, кроме имени Иисуса. Для всех людей, независимо от цвета их кожи, существует только один путь: Иисус Христос. Он есть Путь, Истина и Жизнь. Он не изменяется; сегодня Он Тот же, что и две тысячи лет назад. Как в то время люди приходили к Нему, так и сегодня мы можем придти к Нему».

Едва я закончил свою проповедь, как ко мне подошла пожилая женщина и спросила: «Мфундиши (пастор), правда ли всё, что вы здесь говорили?»

«Да», — ответил я.

«Действительно ли Бог белых людей жив, как вы сказали?»

«Да!»

«Можете ли вы с Ним говорить?»



«Конечно. Вы также можете с Ним говорить. Мы называем это молитвой. Каждый может молиться».

«О, как я рада, — сказала она, — что нашла человека, который служит живому Богу. У меня есть взрослая дочь. Она сумасшедшая. Не могли бы вы попросить своего Бога исцелить её?»

Я не знал, что ответить. Каким же глупцом я был! Я думал, что загнал этих людей в угол, но вместо этого я загнал в угол себя, не оставив себе ни единой лазейки к бегству. Как же мне выйти из этой ситуации? Я просто не мог попросить Бога исцелить эту девушку. Что же делать, где найти выход? Передо мной стояла простая, открытая женщина. Если бы она была образованным человеком, я бы мог ее спросить: «Уверены ли вы, что это Божия воля — исцелить вашу дочь?» или «Может быть, это и есть крест, который вам надо нести?» или «Может быть, у Бога еще не время исцелять вашу дочь?» Библия говорит о таких проблемах, как крест, который нам надо нести, подчиняясь Божией воле; в Библии говорится о временах и сроках, назначенных Господом. Но если бы я попытался объяснить все это стоящей передо мной женщине, я бы только привел ее в замешательство. Итак, я оказался в труднейшем положении и не знал, что делать. Внешне я оставался совершенно спокоен, ничем не выдав своего тупикового положения. В конце концов, я спросил женщину: «Где ваша дочь? Она здесь?»

«Нет, она дома».

Я почувствовал облегчение, подумав, что если бы я мог выиграть время, можно было бы хорошенько все обдумать.

«Где вы живете?»

«Не так далеко, примерно, в километре отсюда».

«Туда можно добраться на машине?»

«Только до половины дороги, потом надо идти пешком».

«Хорошо, дайте мне немного времени, я закончу служение здесь, и мы поедем».

По пути к дому женщина рассказала, что она вдова; муж ее умер четыре года назад. У нее была только эта одна дочь и женатый сын, который работал в Дурбане. Когда мы приехали и я заглянул в дом, то вскричал в испуге: «Но вы мне не рассказали и половины того, что я здесь вижу!»

Я увидел девушку, сидящую на полу в середине комнаты. Ее руки были привязаны железной проволокой к столбу. Проволока так глубоко врезалась в ее тело, что текла кровь; вся она была в шрамах и ранах. Некоторые уже зажили, другие были совсем свежими. Девушка пыталась вырваться из этой проволоки с такой силой, что в кровь резала свои руки. Она непрерывно говорила на иностранных языках и порой было даже не понятно на каких.

«Как долго она вот так связана?» — спросил я бедную мать.

«В течение трех недель она говорит без остановки, день и ночь. Она ничего не ест и не спит. Мы приносим ей пищу, но она швыряет тарелку об стену».

«Но почему вы не применили что-либо помягче, чем проволока? Это жестоко — привязывать такой проволокой».

«Мы уже использовали всё, что возможно. Она разрывает самые крепкие веревки, потом убегает, и мы не можем ее поймать. Она залезает в соседские огороды и вырывает капусту, маис и другие овощи. Она все разрушает. Люди ее боятся, а мужчины берут палки, бьют ее и спускают на нее собак. Часто она убегает в горы и не возвращается». Женщина посмотрела на меня и со слезами на глазах сказала: «Можете ли вы представить себе, что значит для материнского сердца — иметь такую дочь?» Мать продолжала: «Бедняжка разрывает в клочья свою одежду и бегает обнаженная. К тому же, она очень опасна. У одного человека, на которого она напала, остался большой шрам после ее побоев. Если она на кого-то нападает, человеку невозможно защититься, пока кто-нибудь не придет на помощь. Однажды она ворвалась в школу, и все дети в страхе выскочили из окон, спасаясь от неё. Дирекция школы предупредила меня, что я должна что-то сделать, чтобы предотвратить подобное впредь. Загляните в мой коровник: там уже не осталось ни коров, ни овец. Всех животных, которые у меня были, я пожертвовала духам. Единственную корову, которая у меня оставалась, я вынуждена была продать, чтобы заплатить колдуну. У меня больше нет денег, и силы мои на исходе».

Рыдая, она закончила свой рассказ словами: «Поверьте, мне часто хотелось взять нож и перерезать горло своей дочери. Иногда мне хотелось покончить со своей жизнью, но что-то всегда останавливало меня. Что станется с моей дочерью? Никто о ней не позаботится. Теперь я очень счастлива — встретила человека, который служит живому Богу! Возможно, у меня еще есть надежда».

Когда она произнесла эти слова, я почувствовал, что сердце мое остановилось. В глубине своей души я вскричал к Господу: «О, Господь, Ты все Тот же Бог, что был и в древние времена. Можешь ли Ты что-нибудь сделать?»

Я отправился к своим коллегам и поделился с ними тем, о чем я только что слышал. Я попросил, чтобы они помолились вместе со мной за эту девушку. Затем я поехал к своим родителям на ферму, попросив их приготовить комнату для этой больной, чтобы нам помолиться за неё. Родители с радостью согласились и приготовили комнату. Мы привезли девушку и поместили ее в приготовленную комнату. Все в округе знали, что происходит.

Я сказал своим коллегам: «Послушайте, уже много лет мы молимся о пробуждении, но до сих пор оно не началось. Может быть, это и есть та самая спичка, от которой должно возгореться пламя. Если эта девушка будет исцелена, тогда, возможно, пробуждение начнется, потому что ее знает все племя: управляющие, дети, все: и молодые, и старые. Какая это будет великая победа Господа Иисуса, если она будет исцелена! Тогда Зулу поверят, что Иисус — Единственный истинный Бог».

Но как только мы внесли девушку в прекрасно убранную комнату, она тут же перевернула стол и стала ломать стулья. Нам пришлось убрать всю мебель, оставив только кровать. Тогда она стала пытаться вырвать пружины из матраца, и мы вынесли и кровать из комнаты, оставив ей только травяной коврик и одеяло. Cледующее, что она пыталась сделать, — это выломать оконные рамы. Через несколько часов комната была похожа на свинарник, в котором жила не одна свинья, а несколько.

Мы молились день и ночь в течение трех недель, но девушка не исцелялась. Мои силы кончались, и я был на грани нервного срыва, а она пела свои сатанинские гимны. Кто-то посоветовал мне призывать кровь Иисуса, которой боится сатана, но все было напрасно. Наоборот, наша пациентка стала поносить святую кровь. Снова и снова ужасное сатанинское пение наполняло комнату, поносящее кровь и смерть Христа так, как это может делать только сатана. Все это время девушка сидела, полуодетая или обнаженная, в своих экскрементах, продолжая богохульствовать. Она так била бетонный пол своими босыми ступнями, как будто кто-то разбивал его кувалдой. И так она продолжала в течение нескольких часов подряд, и этот шум и «пение» были слышны на всю округу.

Я ничего не понимал. Мы делали всё так, как учит Библия, но это не действовало. Наш опыт опровергал теорию. Я чувствовал себя, как эволюционист, один из мудрых мира сего, утверждающий, что нет Творца и Бога. Миллионы и миллиарды лет назад мы были рыбами, у которых затем выросли ноги. Потом эти рыбы развились не только в лягушек, но и в обезьян, которые каким-то образом потеряли хвосты и стали человеческой расой. Защитники данной теории могут объяснить это более подробно, включая даже количество лет, необходимое для подобных превращений. Но странно то, что всегда оставалось недостающее звено. Много лет назад некий профессор Смит поймал коэлаканта: рыбу, которая долгое время считалась недостающим звеном. К их великому разочарованию, это не подтвердилось. Примерно так же чувствовал себя я: теория была правильной, но на практике она не действовала. Что же мне было делать? Возвратиться к бедной матери и сказать, что ее дочь не исцелена? Все в округе знали, что христиане молятся за ее дочь. Они прекрасно слышали, как я проповедовал: «Не ходите к колдунам, не жертвуйте коров и овец духам. Иисус — ответ на все проблемы, идите к Нему». Они все ожидали, что же произойдет, и теперь мы, христиане, потерпели поражение. Мы молились со всей силой, какую имели: «О, Господь, это ведь не мы потерпели крах. Люди не будут говорить, что это мы проиграли. Они скажут, что это наш Иисус проиграл». Но небеса как будто закрылись, и мы не получали ответа на молитвы. В конце концов мы сдались и отвезли несчастную девушку домой.

После этого я стал умолять Господа: «Пошли меня куда-нибудь в другое место. Я больше не могу стоять и проповедовать перед этими людьми. Я хочу быть честным с ними. Я не могу поддерживать то, что не действует! Я должен быть честен также с самим собой, потому что у меня также есть сердце и совесть». В конце концов, не мог же я придти к этим людям и сказать, что Бога нет и что религия белого человека тщетна. Самое лучшее было бы куда-нибудь сбежать. Я подумал, что никогда больше не позволю себе проповедовать так опрометчиво, чтобы спровоцировать ситуацию, подобную этой.

С этого момента я больше не верил в Библию как в Слово Божие и в то, что все в ней правда. Возможно, некоторые части Писания были истинными, но все остальное — нет. Я отверг всё, что не совпадало с моим опытом и моими мыслями. Став похож на глупца, сидящего на троне и производящего суд: что истинно, а что не истинно, я говорил: «Это сегодня возможно, а это нет. Две тысячи лет назад это могло иметь место, но не теперь. Все изменилось, мы не можем ожидать, что все в Библии истинно».

Все эти годы я проповедовал Евангелие, и иногда сотни людей во время служения выходили вперед и принимали Иисуса Христа. Затем они произносили вместе со мной молитву грешника и расходились по домам после собрания. Я знал этих молодых людей и знал, какие книги они читают дома. Знал, что у многих из них дома есть порнографические журналы. Я был знаком с одним молодым человеком, который не мог пройти мимо книжного магазина, чтобы не взглянуть на издания с изображениями обнаженных женщин. Некоторые из молодых людей покупали эти издания, а потом прятали их дома от своих родителей. И все эти молодые люди приняли Иисуса Христа как своего Господа!

Господь Иисус сказал Самарянке у колодца Иаковлева: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Иак. 4:13-14). Нет, сказал я себе, это неправда. Есть ли в мире люди более жаждущие, чем христиане? Многие христиане жаждут отвратительных грехов, и если не могут делать их открыто, делают втайне. Когда-то они выпивали, но пришли к Господу. Но они все еще жаждут того же. Кто-то жаждет алкоголя, кто-то — сигарет, секса или вещей мира. Дети спрашивают родителей, почему им не разрешают танцевать или ходить в кино и жить так, как живут другие. Родители сегодня испытывают большие трудности в воспитании детей, и я говорю о христианах!

Возможно, Иисус сделал ошибку, или же ошиблись авторы Нового Завета. Может быть, Иоанн не точно записал слова Иисуса. Ведь то, что пережил я, совершенно не совпадало с написанным. Эти молодые люди выходили вперед, я за них молился, и они принимали Господа Иисуса. Но они так и оставались нечистыми. Они одевались так же, как этот мир. Но Библия учит нас: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1Иоан. 2:15). Очень часто, идя по улице, вы не сможете отличить христианина от нехристианина. Библия же говорит: «Не сообразуйтесь с миром сим!» (Рим. 12:2). Я сомневался в истинности многих подобных стихов Библии, потому что не верил в то, что там написано. Я верил только в свой опыт, в то, что я видел и что слышал.

Так я молился еще шесть лет после этого и, наконец, возвратился в Мапумуло. Прошло двенадцать лет с тех пор, как я был призван на служение. Разве я не говорил: «Господь, если мне надо проповедовать, я не хочу просто развлекать церковь, я не хочу играть?» Но когда я спросил себя: «Эрло, чем ты занимался все эти двенадцать лет?», — я должен был признать, что все это время я фактически развлекал церковь. Я проповедовал уже двенадцать лет, но не воспитал даже двенадцати христиан, которые бы соответствовали Библейским стандартам. Я вспомнил слова апостола Павла: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут... имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся». Я размышлял, есть ли такие люди, имеющие силу, о которой говорит Библия? У меня ее не было. Я больше не мог так продолжать. Другие люди наслаждаются своей жизнью, зарабатывают много денег, а я, бедный миссионер, проповедую то, что не срабатывает.

Пришлось собрать всех служителей, которые трудились вместе со мной среди Зулу, и сказать: «Всё, я сворачиваю свою деятельность. Так работать я больше не могу». Может быть, моя проблема заключалась в том, что я использовал теологические идеи, объясняя Писание. Возможно, эти люди не жили так, как должно, потому что были слишком примитивны и необразованны. Если бы они были более образованны, они бы скорее усвоили истину. Но в то же время я вспоминал один стих из Писания, когда Господь Иисус взял дитя, поставил его посреди учеников и сказал: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Лук. 18:17). Каждый христианин и каждый пастор должен принять это к своему сердцу. В Евангелии от Матфея 18:3 Иисус также говорит: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в Царство Небесное». Когда Иисус говорит, что мы должны стать, как дети, это не значит, что нам надо впасть в детство, но что мы должны веровать детской верой. Это не одно и то же.

Это слово, вышедшее из уст Иисуса, стало решающим фактором, чтобы оставить мою так называемую мудрость и начать читать Библию с детской верой. Обратившись к Зулу с вопросом, готовы ли они приходить каждый день в семь утра и в пять часов вечера, чтобы изучать Библию, я сказал им: «Мы возьмем Библию, будем читать и ничего не будем толковать сами. Мы также не будем оправдывать себя, но будем принимать всё, как написано. Если Бог — действительно Бог Писания и Его Слово истинно, то давайте испытаем, действительно ли оно срабатывает. Иисус сказал, что Он не пришел судить мир, но Слово, которое Он сказал, оно будет судить мир. Мы его испытаем и проверим себя. Также, давайте не будем говорить: «Это не для нашего времени. Это было написано для тех, которые жили две тысячи лет назад». Давайте будем принимать все так, как написано». Все согласились с моим предложением.


следующая страница>


Пробуждение в Зулу Эрло Штеген

Основанием для данного издания явились четыре проповеди, записанные на кассеты на английском языке. Некоторые отрывки заимствованы из записей на немецком языке

906.61kb.

17 12 2014
4 стр.


Эрло Штеген – Пробуждение начинается с меня

Пользуясь возможностью, хочу выразить глубокую, искреннюю благодарность и признательность моему дорогому мужу Генриху, друзьям и знакомым, всем тем, кто в той или иной мере оказал

3153.77kb.

17 12 2014
14 стр.


Отчеты собраний Пробуждение приходит Обетования Ученикам Христа Новый Завет в mp3 Ветхий Завет в mp3

Южной Африки, через которого Господь даровал великое духовное «Пробуждение» среди жестокого и воинствующего племени Зулу. Это племя, насчитывающее около 7-и миллионов человек

3179.71kb.

17 12 2014
22 стр.


Лайза Макманн Пробуждение Аннотация

У джейни Ханнаган необычный дар. Она проникает в чужие сны и, как какой-нибудь секретный агент, тайно наблюдает за происходящим. Территория сна опасна, здесь живут призраки и убийц

2039.21kb.

11 10 2014
8 стр.


Презентация звучит песня «Романс о романсе»

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости, пробуждение интереса к русскому романсу

50.08kb.

08 10 2014
1 стр.


Моя земля – Югория

С помощью родителей и учителя мы познаем красоту заката и осеннего леса, пробуждение природы весной после долгой, холодной зимы, труд человека в природе и т д

156.02kb.

15 09 2014
1 стр.


Книга «Пробуждение тигра»

Охватывает и содержание, и атмосферу, как нашей внутренней, так и внешней окружающей среды. И подобно потоку, оно приобретает ту форму, которая сочеталась бы с этой средой

4083.46kb.

13 10 2014
13 стр.


Современная Индия Пробуждение политического самосознания

Индии. Уже через 5–6 лет после восстания сипаев в Калькутте и Бомбее возникли организации, требовавшие предоставить индийцам важные посты в государственном аппарате

232.38kb.

25 12 2014
1 стр.