Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


«Возврати лес природе» - проект

 Проект  для международного конкурса B3-BELLONA BARENTS BALTIC , выполненный группой учащихся 6 класса лицея №389 «ЦЭО» г.Санкт-Петербурга под руководством педагога дополнительного образования, заведующей отдела «Растениеводства» лицея №389 «ЦЭО» Кравченко Веры Ивановны и педагога дополнительного образования, заведующей УОУ Царегородцевой Галины Петровны .


Повышение содержания в атмосфере углекислого газа приводит к усилению парникового эффекта  и, как следствие, к повышению средней глобальной температуры. Потепление, в свою очередь, способствует увеличению интенсивности испарения воды  и  повышению концентрации паров воды в воздухе, что также вносит свой вклад в парниковый эффект.

Проблема изменения  климата  затронет всех нас. По всей планете предпринимаются усилия по снижению выбросов в атмосферу парниковых газов – одних из главных виновников глобального потепления. Парниковые газы - своего рода "одеяло" планеты, они задерживают тепловое излучение земной поверхности, не позволяя ей быстро охлаждаться. Это явление ученые называют "парниковым эффектом". В природе роль такого всемирного теплоизолятора в основном выполняет углекислый газ. Расчеты показывают: если бы парниковых газов в атмосфере не было, средняя температура земной поверхности (сегодня она составляет примерно +14оС) была бы на 30оС ниже.

Одной из причин увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере – это уменьшение лесных площадей. Бумажная промышленность является одним из главных потребителей древесины, которая расходуется на изготовление учебных  и  письменных принадлежностей. Таким образом, каждый ученик косвенно является причастным к увеличению парниковых газов в атмосфере, а, следовательно ,к проблеме глобального изменения  климата. В результате деятельности над этим проектом мы попытались вернуть природе  лес, который был срублен для изготовления наших учебных  и  письменных принадлежностей  и  пособий, тем самым улучшили окружающую среду.

Перечисленные проблемы актуальны не только для нашей страны. Ситуация на планете такова, что либо человечество проведет глобальную экологическую модернизацию, преобразив окружающую среду и свою жизнь, либо окружающая среда будет уничтожена сегодняшним поколением, и мы попробуем жить без нее. Сегодня наша задача – не просто реализация экологических проектов, а изменение мировосприятия людей.

Мы начинали с отдельных уроков по книге «Энергосбережение», практических действий по использованию энергосберегающих ламп в школе, квартирах учащихся лицея  и  даже провели большую работу в микрорайоне.

Но 2 года назад мы поняли, что этого недостаточно для сохранения  климата  на Планете.  И  начали продумывать  и  осуществлять  проект  «Возврати  лес природе».

Цель  проекта: Использование метода проектно-исследовательской деятельности для сохранения благоприятной окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и максимально рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия ныне живущих и будущих поколений, а также формирования экологической культуры учащихся.

В 2008-2009 учебном году участники проекта поставили перед собой следующие



Задачи:

  • Формировать навыки самостоятельной работы по изучению объектов природы и ее анализу ;

  • Учить быть ответственными за свои поступки;

  • Развить мотивацию к познанию окружающего мира и творческой деятельности;

  • Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

  • Обогащать эмоционально-образную структуру личности;

  • Бережно и рационально относиться к природе, к компонентам неживой природы;

  • Способствовать воспитанию экологической культуры человека, как общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе;

  • Практически применить результат проектно-исследовательской деятельности учащихся лицея №389 «ЦЭО».


Механизм реализации проекта:

  • Выяснить сколько весит израсходованная бумага на учебники и тетради для одного ученика и для всего лицея за 1 год? За 11 лет обучения в лицее?

  • Сколько древесины потребуется для производства такого количества бумаги?

  • Сколько необходимо лет для того, чтобы вырастить такое количество древесины?

  • Сколько деревьев в своей жизни посадил каждый ученик, чтобы вернуть использованную бумагу?

  • Сколько деревьев необходимо высаживать каждый год ученикам нашего лицея, чтобы вернуть природе все деревья, затраченные на нас и обеспечить связывание углекислого газа?

  • Как практически применить наши знания по решению данной проблемы?

Эту большую работы мы выполнили в несколько этапов:

Этап I: взвешивание всех учебников и школьно-письменных принадлежностей (дневник, тетради, альбомы, бумага цветная, картон, карандаши) в 1-4 классах. Сбор данных, подведение итогов.

Этап II: взвешивание школьно-письменных принадлежностей в 5-9 классах. Сбор данных, подведение итогов.

Этап III: взвешивание школьно-письменных принадлежностей в 10-11 классах. Сбор данных, подведение итогов.

Этап IV: Обобщение всех данных по 1-11 классам. Выводы: Сколько древесины на 1 ученика было израсходовано за 11 лет обучения? Сколько древесины израсходовано на всех учащихся лицея за 11 лет обучения? Сколько это деревьев? Все данные мы записывали в журнал, а потом составили общую таблицу и повесили ее в лицеи (таблица приведена, как приложение 1).

Этап V: По литературным источникам члены  проекта  подсчитали , сколько деревьев и какой породы было вырублено для нас. В ходе этого этапа мы узнали, что:



  1. На изготовление бумаги идут следующие породы деревьев: сосна, пихта, ель – хвойные; клен, дуб, осина, тополь, береза – лиственные. Для производства высококачественной бумаги необходима смесь волокон лиственных и хвойных пород.

  2. Спелое дерево – возраст от 80 до 100 лет, перестоеные – свыше 100 лет. Спелые и перестойные  леса  в РФ составляют более 65% всей лесной площади, но свыше 95% их сосредоточено в Сибири и на Дальнем Востоке. Наибольшее количество древесины в России дают сосна, ель, лиственница, она используется в основном в целлюлозно-бумажной промышленности.

  3. Из 1 кг древесины можно получить 240-375 г бумаги. На производство 60 кг бумаги уходит одно дерево. При переработке 69 кг макулатуры – сохраняется одно дерево. При получении 1 т переработанной бумаги сохраняется 17 деревьев. Тонна переработанной бумаги требует на 60% меньше энергии  и  на 50% меньше воды для ее производства, чем, если бы делать бумагу обычным способом из целлюлозы.

  4. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. км2 леса.

  • Ежегодно в бумажной промышленности перерабатывается около 100 млн. т древесной массы

  • В бытовом мусоре содержится 34 млн. т бумаги

  • Переработка 1 т макулатуры сохраняет от вырубки 17 деревьев.

Этап VI: Осенью 2009 года мы совместно с экологическим движением «Эко» создали питомник на территории лицея, где и высадили 800 штук саженцев сосен. Весной 2010 года мы снова высадили 200 саженцев елей. Осенью 2011 года мы посеяли семена пихты и клена.

В течение нескольких дней каждый ученик лицея высадил то количество саженцев, которое за прошедший учебный год было использовано для его обучения в лицеи. Мы начали вести  и  заполнять «Паспорт возврата  леса » (индивидуального по годам для каждого ученика лицея  и  общего). (Приложение №2 – фотографии).

Наши расчеты показывают, что за весь курс обучения на каждого ученика тратится древесина почти двух деревьев. Но ведь за годы роста дерева и созревания древесины много саженцев погибнут. Если посадить саженцы хвойных деревьев сразу на расстоянии менее 1,5 – 2,0 метров, то они не будут формировать ровные высокие стволы. То есть, их необходимо сажать на расстоянии 1,5-2,0 м, но учитывать, что до 20 лет часть из них (больные, отстающие в росте) необходимо спилить. То есть, в ходе  проекта  мы предложили, чтобы каждый ученик нашего лицея высадил деревьев в 2 раза больше, чем подсчитан расход бумаги. При использовании древесины двух деревьев на каждого ученика за все годы обучения мы подсчитали, что каждый должен высадить  и  ухаживать, как минимум, за 4 деревьями. То есть, два раза за время обучения в лицее наш ученик высаживает по дереву (когда приходит в первый класс и когда уходит со стен лицея), так сложилась традиция посадки «Аллеи Дружбы». Учащиеся нашего лицея №389 «ЦЭО» с 2010 года вместе с родителями, учителями, педагогами дополнительного образования и жителями нашего района с удовольствием ежегодно высаживают на территории учебно-опытного участка деревья и кустарники.

Этап VII: Мы подсчитали свое участие по борьбе с изменением  климата  на Земле, глобальным потеплением и как собственноручно можно снизить загрязнение окружающей среды.



    1. Одно дерево после первого года роста поглощает 25 кг углекислого газа в год, а за 80 лет своей жизни до рубки – тонну. То есть, наши посаженные за год деревья, в течение своей жизни поглощают 300 тонн углекислого газа.

    2. За один солнечный день 1 гектар  леса  поглощает из воздуха 120-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода. Наши ежегодные посадки леса только за один день переработают 10800-28000 кг углекислого газа.

    3. Один гектар хвойных деревьев задерживает за год 400 тонн пыли. Деревья, которые высаживаем мы каждый год задержат 80 тонн пыли в год.

    4. Мы поняли, что наш проект рассчитан на много лет вперед. Он будет актуален и для будущих учащихся.

Наш вывод: Мы, живущие сегодня, обязаны заботиться о таком природном капитале как – лес. Имеем моральное право использовать для себя лишь незначительную его долю – спелую часть леса. Приспевающую – могут использовать наши дети. Лес среднего возраста – нашим внукам. Молодой лес – это лес правнуков.
1. Кравченко Вера Ивановна-25.09.1969года рождения,198330 город Санкт-Петербург Ленинский проспект дом 97 корпус 1 квартира 99 Телефон 8(921)397-98-03

Vera-2569@mail.ru

2.Царегородцева Галина Петровна-01.02.1977года рождения.198217 город Санкт-Петербург улица Лени Голикова дом114 корпус 2 квартира 57

[email protected], телефон 8(951)648-68-58

Сопроводительная записка



1.Титульный лист

1.

Имя индивидуального участника

Заведующая отдела «Растениеводство»,педагог дополнительного образования Кравченко Вера Ивановна

Заведующая отделом Учебно-опытного участка, педагог дополнительного образования Царегородцева Галина Петровна.



2.

Название проекта

«Возврати лес природе»

3.

Номинация и группа

Номинация -Экологические проблемы городов

Возрастные группы -межвозрастные группы



4.

Список участников

6 класс лицея №389 «ЦЭО»,родители, работники лицея №389 «ЦЭО»,педагоги дополнительного образования.

5.

Имя, должность руководителя проекта

Заведующая отдела «Растениеводство» ,педагог дополнительного образования Кравченко Вера Ивановна

Заведующая отделом Учебно-опытного участка, педагог дополнительного образования Царегородцева Галина Петровна



6.

Полный адрес образовательного учреждения, телефон, сайт, е-mail

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №389 «Центр Экологического Образования» 198066,г.Санкт-Петербург, ул.Кронштатдская.дом 7 литер А телефон (812)783-51-12

E-mail [email protected]



7.

Контактные данные авторов проекта

Телефон 8(921)397-98-03

Vera-2569@mail.ru

[email protected]



2.Пояснительный текст

В наш век-век загрязнения окружающей среды - одной из важнейших задач является экологическое образование и воспитание подрастающего поколения. Дети, которые завтра будут определять будущее нашей планеты, должны уже сегодня объединять усилия в изучении экологических проблем своего региона, учиться мыслить глобально, встать на защиту природы осознанно. А для того, чтобы воспитать экологически грамотного, думающего человека, необходимо с самого раннего детства прививать ему любовь к природе, заинтересовать и увлечь его процессом познания окружающего мира. Добиться комфортных условий жизни для горожан невозможно без создания благоприятной экологической обстановки. Вода и воздух в нашем городе должны быть чистыми, от этого зависит наше с вами здоровье и здоровье будущих поколений. Для этого был разработан и внедрен учениками нашего лицея №389«ЦЭО» Кировского района Санкт-Петербурга проект «Возврати лес природе».



Цель  проекта: Использование метода проектно-исследовательской деятельности для сохранения благоприятной окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и максимально рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия ныне живущих и будущих поколений, а также формирования экологической культуры учащихся.

В 2008-2009 учебном году участники проекта поставили перед собой следующие Задачи:



  • Выяснить сколько весит израсходованная бумага на учебники и тетради для одного ученика и для всего лицея за 1 год? За 11 лет обучения в лицее?

  • Сколько древесины потребуется для производства такого количества бумаги?

  • Сколько необходимо лет для того, чтобы вырастить такое количество древесины?

  • Сколько деревьев в своей жизни посадил каждый ученик, чтобы вернуть использованную бумагу?

  • Сколько деревьев необходимо высаживать каждый год ученикам нашего лицея, чтобы вернуть природе все деревья, затраченные на нас и обеспечить связывание углекислого газа?

  • Каков будет объем потерянного кислорода ?

  • Как практически вернуть природе то, что она дает населению нашей планеты бесплатно?

  • Как позаботиться о будущем поколении?

В ходе работы над проектом «Возврати лес природе» учащиеся 6 класса нашего лицея подсчитали, что за время всей учебы в лицеи каждый ученик тратит на свои письменные принадлежности бумагу примерно двух деревьев, тем самым нарушая баланс окружающей среды. И по предложению ребят и поддержки: директора лицея Васекиной Ларисы Ивановны, общественных и муниципальных организаций родилось решение:

Учащиеся нашего лицея №389 «ЦЭО» с 2009 года вместе с родителями, учителями, педагогами дополнительного образования и жителями нашего района с удовольствием ежегодно высаживают на территории учебно-опытного участка лицея №389 «ЦЭО» деревья и кустарники: Осенью 2009 года мы совместно с экологическим движением «Эко» создали питомник на территории лицея, где и высадили 800 штук саженцев сосен. Весной 2010 года мы снова высадили 200 саженцев елей. Осенью 2011 года мы посеяли семена пихты и клена.

Если наш опыт будет использован хотя бы некоторыми школами нашего города ,то можно представить –Сколько получит наше будущее поколение лесов!

Еще этот проект уникален тем , что «Каждый в своей жизни должен вырастить сына, построить дом ,и посадить дерево»,независимо в какой стране ты живешь.



Приложение 1. Количество бумаги, затраченное на изготовление учебников, тетрадей и др. учебных пособий

Класс

Количество учебников, пособий

Количество тетрадей

Дневники

Альбомы для рисования и черчения

Бумага цветная, картон

Бумага писчая

Бумага ватман

Карандаши простые

Карандаши цветные

1

8/2 кг 104 г

20/800г

-

1/300 г

1/150 г

-

-

5/25 г

1 пач/100 г

2

8/2 кг 104 г

26/1 кг 40г

1/150 г

1/300 г

1/150 г

-

1/300 г

5/25 г

1 пач/100 г

3

10/2 кг 630 г

35/1 кг 400 г

1/150 г

2/600 г

2/300 г

5/25

1/300 г

5/25 г

1 пач/100 г

4

11/2 кг 839 г

30/1 кг 600 г

1/150 г

2/600 г

2/300 г

10/50

1/300 г

5/25 г

1 пач/100 г

5

14/3 кг 682 г

49/1 кг 960 г

1/150 г

2/600 г

2/300 г

15/75

2/600 г

10/50 г

1 пач/100 г

6

15/4 кг 200 г

52/2 кг 80 г

1/150 г

2/600 г

2/300 г

15/75

2/600 г

10/50 г

1 пач/100 г

7

16/4 кг 480 г

55/2 кг 200 г

1/150 г

2/600 г

3/450 г

20/100

2/600 г

10/50 г

2 пач/200 г

8

18/5 кг 040 г

64/2 кг 960 г

1/150 г

2/600 г

3/450 г

30/150

2/600 г

10/50 г

2 пач/200 г

9

19/5 кг 700 г

72/3 кг 760 г

1/200 г

3/900 г

2/300 г

50/250

4/1 кг 200 г

15/75 г

1 пач/100 г

10

20/6 кг

80/5 кг 100 г

1/250 г

-

-

100/500

5/1 кг 500 г

15/75 г

1 пач/100 г

11

22/6 кг 600 г

92/7 кг 360 г

1/250 г

-

-

150/750

5/1 кг 500 г

10/50 г

1 пач/100 г

1-11

161/45 кг 433 г

585/30 кг 260 г

10/1 кг 750 г

17/5 кг 100 г

18/2 кг 700 г

395/1 кг 975 г

25/7 кг 500 г

100/500 г

13 пач/1 кг 300 г

Итого: вес всех школьных письменных принадлежностей

1-11 класс 96 кг 518 г, на одного ученика ~100 кг

Школа по классам

1 класс-3 кг 479 г

2 класс-4 кг 169 г

3 класс-5 кг 530 г

4 класс-6 кг 018 г

5 класс-7 кг 517 г

6 класс-8 кг 155 г

7 класс-8 кг 730 г

8 класс-10 кг 100 г

9 класс-12 кг 485 г

10 класс-13 кг 525 г

11 класс-16 кг 610 г

Итого: на одного ученика за весь курс обучения необходимо 96 кг 518 г



В лицее обучается 300 учащихся . Итого: 96 кг 518 г х 300 =28 тонн бумаги.


d:\фотографии\dsc02278.jpg

d:\вера\dsc02220.jpg





Проект для международного конкурса B3-bellona barents

«цэо» г. Санкт-Петербурга под руководством педагога дополнительного образования, заведующей отдела «Растениеводства» лицея №389

158.52kb.

26 09 2014
1 стр.


Задача В. Кириллова и Б. Маслова ( 1 похвальный отзыв ) имеет предшественника: Задач из конкурса исключается

На этот раздел Международного конкурса, посвященного 600-летию туристического города Плёса

66.63kb.

16 12 2014
1 стр.


Г-н Стоянов, наскоро получихте приз на конкурса Най-добър проект. Бихте ли представили награденият проект?
46.84kb.

10 09 2014
1 стр.


Рабочая программа ХV международного фестиваля творческой молодежи «шабыт-2012» Дата проведения: с 3 по 8 ноября 2012 года

Заезд в гостиницы участников конкурса Международного фестиваля «шабыт-2012 гккп «Столичный цирк»

124.41kb.

25 12 2014
1 стр.


Осуществлен международный проект до

Нту «хпи» была проведена заключительная конференция международного проекта «Внедрение дистанционного образования для профессионального роста женщин-инженеров в Украине»

12.45kb.

14 12 2014
1 стр.


Коллективы участники международного конкурса фестиваля детского и молодежного творчества

Коллективы — участники международного конкурса фестиваля детского и молодежного творчества

188.87kb.

16 12 2014
1 стр.


Статут международного

Данный статут основан на действующем статуте Международного суда ООН и может быть использован исключительно для регламентации деятельности Международного суда бммоон

108.58kb.

11 10 2014
1 стр.


Информация по контрактам на строительные работы и консультационные услуги по надзору за строительством Проект Развития автомобильных дорог

Проект Развития автомобильных дорог «Юг-Запад»: Реконструкция Международного Транзитного Коридора «Западная Европа Западный Китай (царэс 1b&6b)

27.63kb.

17 12 2014
1 стр.