Перейти на главную страницу
Проект для международного конкурса B3-BELLONA BARENTS BALTIC , выполненный группой учащихся 6 класса лицея №389 «ЦЭО» г.Санкт-Петербурга под руководством педагога дополнительного образования, заведующей отдела «Растениеводства» лицея №389 «ЦЭО» Кравченко Веры Ивановны и педагога дополнительного образования, заведующей УОУ Царегородцевой Галины Петровны .
Проблема изменения климата затронет всех нас. По всей планете предпринимаются усилия по снижению выбросов в атмосферу парниковых газов – одних из главных виновников глобального потепления. Парниковые газы - своего рода "одеяло" планеты, они задерживают тепловое излучение земной поверхности, не позволяя ей быстро охлаждаться. Это явление ученые называют "парниковым эффектом". В природе роль такого всемирного теплоизолятора в основном выполняет углекислый газ. Расчеты показывают: если бы парниковых газов в атмосфере не было, средняя температура земной поверхности (сегодня она составляет примерно +14оС) была бы на 30оС ниже.
Одной из причин увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере – это уменьшение лесных площадей. Бумажная промышленность является одним из главных потребителей древесины, которая расходуется на изготовление учебных и письменных принадлежностей. Таким образом, каждый ученик косвенно является причастным к увеличению парниковых газов в атмосфере, а, следовательно ,к проблеме глобального изменения климата. В результате деятельности над этим проектом мы попытались вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебных и письменных принадлежностей и пособий, тем самым улучшили окружающую среду.
Перечисленные проблемы актуальны не только для нашей страны. Ситуация на планете такова, что либо человечество проведет глобальную экологическую модернизацию, преобразив окружающую среду и свою жизнь, либо окружающая среда будет уничтожена сегодняшним поколением, и мы попробуем жить без нее. Сегодня наша задача – не просто реализация экологических проектов, а изменение мировосприятия людей.
Мы начинали с отдельных уроков по книге «Энергосбережение», практических действий по использованию энергосберегающих ламп в школе, квартирах учащихся лицея и даже провели большую работу в микрорайоне.
Но 2 года назад мы поняли, что этого недостаточно для сохранения климата на Планете. И начали продумывать и осуществлять проект «Возврати лес природе».
Цель проекта: Использование метода проектно-исследовательской деятельности для сохранения благоприятной окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и максимально рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия ныне живущих и будущих поколений, а также формирования экологической культуры учащихся.
В 2008-2009 учебном году участники проекта поставили перед собой следующие
Этап V: По литературным источникам члены проекта подсчитали , сколько деревьев и какой породы было вырублено для нас. В ходе этого этапа мы узнали, что:
В течение нескольких дней каждый ученик лицея высадил то количество саженцев, которое за прошедший учебный год было использовано для его обучения в лицеи. Мы начали вести и заполнять «Паспорт возврата леса » (индивидуального по годам для каждого ученика лицея и общего). (Приложение №2 – фотографии).
Наши расчеты показывают, что за весь курс обучения на каждого ученика тратится древесина почти двух деревьев. Но ведь за годы роста дерева и созревания древесины много саженцев погибнут. Если посадить саженцы хвойных деревьев сразу на расстоянии менее 1,5 – 2,0 метров, то они не будут формировать ровные высокие стволы. То есть, их необходимо сажать на расстоянии 1,5-2,0 м, но учитывать, что до 20 лет часть из них (больные, отстающие в росте) необходимо спилить. То есть, в ходе проекта мы предложили, чтобы каждый ученик нашего лицея высадил деревьев в 2 раза больше, чем подсчитан расход бумаги. При использовании древесины двух деревьев на каждого ученика за все годы обучения мы подсчитали, что каждый должен высадить и ухаживать, как минимум, за 4 деревьями. То есть, два раза за время обучения в лицее наш ученик высаживает по дереву (когда приходит в первый класс и когда уходит со стен лицея), так сложилась традиция посадки «Аллеи Дружбы». Учащиеся нашего лицея №389 «ЦЭО» с 2010 года вместе с родителями, учителями, педагогами дополнительного образования и жителями нашего района с удовольствием ежегодно высаживают на территории учебно-опытного участка деревья и кустарники.
Этап VII: Мы подсчитали свое участие по борьбе с изменением климата на Земле, глобальным потеплением и как собственноручно можно снизить загрязнение окружающей среды.
2.Царегородцева Галина Петровна-01.02.1977года рождения.198217 город Санкт-Петербург улица Лени Голикова дом114 корпус 2 квартира 57
[email protected], телефон 8(951)648-68-58
Сопроводительная записка
1. |
Имя индивидуального участника |
Заведующая отдела «Растениеводство»,педагог дополнительного образования Кравченко Вера Ивановна Заведующая отделом Учебно-опытного участка, педагог дополнительного образования Царегородцева Галина Петровна. |
2. |
Название проекта |
«Возврати лес природе» |
3. |
Номинация и группа |
Номинация -Экологические проблемы городов Возрастные группы -межвозрастные группы |
4. |
Список участников |
6 класс лицея №389 «ЦЭО»,родители, работники лицея №389 «ЦЭО»,педагоги дополнительного образования. |
5. |
Имя, должность руководителя проекта |
Заведующая отдела «Растениеводство» ,педагог дополнительного образования Кравченко Вера Ивановна Заведующая отделом Учебно-опытного участка, педагог дополнительного образования Царегородцева Галина Петровна |
6. |
Полный адрес образовательного учреждения, телефон, сайт, е-mail |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №389 «Центр Экологического Образования» 198066,г.Санкт-Петербург, ул.Кронштатдская.дом 7 литер А телефон (812)783-51-12 E-mail [email protected] |
7. |
Контактные данные авторов проекта |
Телефон 8(921)397-98-03 Vera-2569@mail.ru |
В наш век-век загрязнения окружающей среды - одной из важнейших задач является экологическое образование и воспитание подрастающего поколения. Дети, которые завтра будут определять будущее нашей планеты, должны уже сегодня объединять усилия в изучении экологических проблем своего региона, учиться мыслить глобально, встать на защиту природы осознанно. А для того, чтобы воспитать экологически грамотного, думающего человека, необходимо с самого раннего детства прививать ему любовь к природе, заинтересовать и увлечь его процессом познания окружающего мира. Добиться комфортных условий жизни для горожан невозможно без создания благоприятной экологической обстановки. Вода и воздух в нашем городе должны быть чистыми, от этого зависит наше с вами здоровье и здоровье будущих поколений. Для этого был разработан и внедрен учениками нашего лицея №389«ЦЭО» Кировского района Санкт-Петербурга проект «Возврати лес природе».
В 2008-2009 учебном году участники проекта поставили перед собой следующие Задачи:
Учащиеся нашего лицея №389 «ЦЭО» с 2009 года вместе с родителями, учителями, педагогами дополнительного образования и жителями нашего района с удовольствием ежегодно высаживают на территории учебно-опытного участка лицея №389 «ЦЭО» деревья и кустарники: Осенью 2009 года мы совместно с экологическим движением «Эко» создали питомник на территории лицея, где и высадили 800 штук саженцев сосен. Весной 2010 года мы снова высадили 200 саженцев елей. Осенью 2011 года мы посеяли семена пихты и клена.
Если наш опыт будет использован хотя бы некоторыми школами нашего города ,то можно представить –Сколько получит наше будущее поколение лесов!
Еще этот проект уникален тем , что «Каждый в своей жизни должен вырастить сына, построить дом ,и посадить дерево»,независимо в какой стране ты живешь.
Класс |
Количество учебников, пособий |
Количество тетрадей |
Дневники |
Альбомы для рисования и черчения |
Бумага цветная, картон |
Бумага писчая |
Бумага ватман |
Карандаши простые |
Карандаши цветные |
1 |
8/2 кг 104 г |
20/800г |
- |
1/300 г |
1/150 г |
- |
- |
5/25 г |
1 пач/100 г |
2 |
8/2 кг 104 г |
26/1 кг 40г |
1/150 г |
1/300 г |
1/150 г |
- |
1/300 г |
5/25 г |
1 пач/100 г |
3 |
10/2 кг 630 г |
35/1 кг 400 г |
1/150 г |
2/600 г |
2/300 г |
5/25 |
1/300 г |
5/25 г |
1 пач/100 г |
4 |
11/2 кг 839 г |
30/1 кг 600 г |
1/150 г |
2/600 г |
2/300 г |
10/50 |
1/300 г |
5/25 г |
1 пач/100 г |
5 |
14/3 кг 682 г |
49/1 кг 960 г |
1/150 г |
2/600 г |
2/300 г |
15/75 |
2/600 г |
10/50 г |
1 пач/100 г |
6 |
15/4 кг 200 г |
52/2 кг 80 г |
1/150 г |
2/600 г |
2/300 г |
15/75 |
2/600 г |
10/50 г |
1 пач/100 г |
7 |
16/4 кг 480 г |
55/2 кг 200 г |
1/150 г |
2/600 г |
3/450 г |
20/100 |
2/600 г |
10/50 г |
2 пач/200 г |
8 |
18/5 кг 040 г |
64/2 кг 960 г |
1/150 г |
2/600 г |
3/450 г |
30/150 |
2/600 г |
10/50 г |
2 пач/200 г |
9 |
19/5 кг 700 г |
72/3 кг 760 г |
1/200 г |
3/900 г |
2/300 г |
50/250 |
4/1 кг 200 г |
15/75 г |
1 пач/100 г |
10 |
20/6 кг |
80/5 кг 100 г |
1/250 г |
- |
- |
100/500 |
5/1 кг 500 г |
15/75 г |
1 пач/100 г |
11 |
22/6 кг 600 г |
92/7 кг 360 г |
1/250 г |
- |
- |
150/750 |
5/1 кг 500 г |
10/50 г |
1 пач/100 г |
1-11 |
161/45 кг 433 г |
585/30 кг 260 г |
10/1 кг 750 г |
17/5 кг 100 г |
18/2 кг 700 г |
395/1 кг 975 г |
25/7 кг 500 г |
100/500 г |
13 пач/1 кг 300 г |
Итого: вес всех школьных письменных принадлежностей 1-11 класс 96 кг 518 г, на одного ученика ~100 кг Школа по классам 1 класс-3 кг 479 г 2 класс-4 кг 169 г 3 класс-5 кг 530 г 4 класс-6 кг 018 г 5 класс-7 кг 517 г 6 класс-8 кг 155 г 7 класс-8 кг 730 г 8 класс-10 кг 100 г 9 класс-12 кг 485 г 10 класс-13 кг 525 г 11 класс-16 кг 610 г Итого: на одного ученика за весь курс обучения необходимо 96 кг 518 г В лицее обучается 300 учащихся . Итого: 96 кг 518 г х 300 =28 тонн бумаги. |
«цэо» г. Санкт-Петербурга под руководством педагога дополнительного образования, заведующей отдела «Растениеводства» лицея №389
26 09 2014
1 стр.
На этот раздел Международного конкурса, посвященного 600-летию туристического города Плёса
16 12 2014
1 стр.
10 09 2014
1 стр.
Заезд в гостиницы участников конкурса Международного фестиваля «шабыт-2012 гккп «Столичный цирк»
25 12 2014
1 стр.
Нту «хпи» была проведена заключительная конференция международного проекта «Внедрение дистанционного образования для профессионального роста женщин-инженеров в Украине»
14 12 2014
1 стр.
Коллективы — участники международного конкурса фестиваля детского и молодежного творчества
16 12 2014
1 стр.
Данный статут основан на действующем статуте Международного суда ООН и может быть использован исключительно для регламентации деятельности Международного суда бммоон
11 10 2014
1 стр.
Проект Развития автомобильных дорог «Юг-Запад»: Реконструкция Международного Транзитного Коридора «Западная Европа Западный Китай (царэс 1b&6b)
17 12 2014
1 стр.