ПРОФЕССИОГРАММА «МУЗЫКАНТ»
Наименование профессии
Доминирующий способ мышления
Область базовых знаний № 1 и их уровень
Область базовых знаний № 2 и их уровень
Профессиональная область
Межличностное взаимодействие
Доминирующий интерес
Дополнительный интерес
Условия работы
музыкант
производство – ловкость
теория и история культуры, уровень 3, высокий (теоретический)
музыка, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
музыка
частое по типу «рядом»
артистический
социальный
в помещении, сидя
Доминирующие виды деятельности:
-
выражение образа, содержания эмоциональной глубины произведения посредством музыкальных инструментов;
-
исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры;
-
понимание идеи музыкального произведения, согласно с другими исполнителями, умение вести свою партию;
-
выступление в качестве солиста-исполнителя;
-
работа в оркестре, четкое следование указаниям дирижера;
-
руководство, дирижерство другими исполнителями или целым оркестром;
-
аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу;
-
участие в постановке и проведении концертной программы.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
-
музыкальные способности (хороший музыкальный слух, музыкальная память, чувство ритма);
-
хорошо развитая моторная память (память на движения);
-
креативность, творческость;
-
быстрота реакции;
-
развитие мелкой моторики рук (гибкость, четкость движений кистей рук и пальцев);
-
артистические способности;
-
способность к импровизации.
Личностные качества, интересы, склонности:
-
терпеливость;
-
настойчивость;
-
целеустремленность;
-
оригинальность;
-
интуитивность;
-
эмоциональность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
-
слабая воля;
-
отсутствие развитого музыкального слуха;
-
творческая ригидность (неспособность творчески мыслить)
Области применения профессиональных знаний:
-
вокально-инструментальные, джазовые ансамбли;
-
симфонические, духовые, оперные и камерные оркестры;
-
работа в театрах, дворцах культуры;
-
работа в образовательных учреждениях (школы, детские сады, специализированные колледжи, училища, вузы, консерватории);
-
специальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
-
телевидение, радио;
-
загсы.
.
История профессии
Первые музыкальные инструменты появились еще в далекой древности. Достаточно вспомнить первобытные племена, которые использовали ударные инструменты в повседневной жизни, во время исполнения ритуалов и обрядов.
Постепенно для придания большей эмоциональной глубины и насыщенности мелодиям и напевам стали появляться музыкальные инструменты (духовые, струнные и т.д.). Вспомним древнерусских баянов, сопровождающих свое повествование игрой на гуслях.
История создания и развития музыкальных инструментов и исполнительского мастерства прошла через многие века и стала одной из важнейших составляющих искусства народов.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (реалистический и исследовательский):
-
психолог-клицинист;
-
психолог-консультант;
-
художник;
-
реставратор;
-
медсестра;
-
священнослужитель;
-
логопед;
-
стоматолог.