Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»




Институт физической культуры и спорта

Кафедра теории и практики физического воспитания

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Е.Г.Матвиевская./

« ____» _____________ 20__г.

Номер внутривузовской

регистрации __________________


«ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ»

Направление подготовки

050100.62 – Физическая культура

Профиль подготовки

Физическая культура и спорт
Квалификация выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Заочная
Оренбург, 2012 г

Авторы/составители Программы практики:
Сысоев Д.Н., ст.преподаватель, кафедра теории и практики физического воспитания ИФКиС ОГПУ
__________ ______________

(дата) (подпись)


Программа рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры теории и практики физического воспитания

(название кафедры)


Протокол заседания № __________ от «_____» ____________ 20____ г.
Зав.кафедрой, канд.пед.наук, профессор /С.С.Коровин/

______________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Направление подготовки 034300.62 – Физическая культура

Профиль: Физическая культура

Дисциплина: Производственная практика

Форма обучения: очная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРИНЯТА учебно-методическим советом Университета протокол № ____ от _______2012 г.

РЕКОМЕНДОВАНА заседанием кафедры теории и практики физического воспитания

протокол № _______ _____________ 2012 г.

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой теории и практики физического воспитания

канд. пед. наук, профессор ____________________________С.С.Коровин

Исполнитель:

ст. преподаватель __________________________ Д.Н.Сысоев
СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета ИФКиС, канд. пед. наук, доцент _____________ П.П. Тиссен ______________

Председатель учебно-методической комиссии факукльтета (института) по направлению подготовки/специальности канд.мед.наук, доцент _________________ И.Г. Сидорова _______

Начальник вычислительного центра ____________Н.В.Чепургина__________

Зав.сектором справочно-библиотечного обслуживания библиотеки ОГПУ ___________________ Г.Н. Тимофеева __________
Рабочая программа зарегистрирована в Учебно-методическом управлении под учетным номер _______ на правах учебно-методичнского электронного издания____ ____________________________
Начальник УМУ, канд. пед. наук, доцент ____________ Н.А. Сизинцева ___________

Содержание

стр.

1. Цели и задачи практики ……………………………………………... 5

2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата, время и форма её проведения…………………………………………………………….6

2.1. Место учебной практики в структуре ООП ……………………..…6

2.2. Место и время прохождения учебной практики …………………7

3. Требования к результатам освоения содержания практики ……….7

4. Содержание и структура практики ……………………………….....9

4.1. Структура учебной практики ……………………………………...9

4.2. Содержание учебной практики ………………………………...….9

4.3. Самостоятельная работа студентов на учебной практике……….11

5. Форма аттестации по итогам практики …………………………….12

5.1. Форма аттестации по итогам практики………………………….. 12

5.2 Критерии оценки формируемых на практике компетенций…....13

6.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики …………………………………………………………………..…….15

а) основная литература ………….……………………………..……….15

б) дополнительная литература ………………………………………….15

7. Материально-техническое обеспечение практики …………………16

Приложение 1 ………………….…………………………….……….…17

Приложение 2 …………………………………………………..….……19




Пояснительная записка

Педагогическая практика является важнейшим звеном профессионально-педагогической подготовки студентов Института физической культуры и спорта. Она позволяет органически связать обучение, осуществляемое в различных формах аудиторных занятий по дисциплинам теоретического цикла, и занятий, проводимых по циклу спортивных дисциплин в рамках учебной практики, с практической деятельностью студентов по реализации усваиваемых знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных функций специалиста в сфере физической культуры и спорта. Интегрируя в своем содержании основные компоненты целостной структуры осваиваемой профессии, педагогическая практика в школе призвана обеспечить логическую завершенность профессиональной подготовки специалиста.



1. Цели и задачи учебной практики

Цель педагогической практики - содействовать качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста в сфере физической культуры и спорта в реальных условиях «производственной» действительности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями жизни и деятельности, развитию интереса к избранной профессии.

Основными задачами педагогической практики являются:

1) теоретический компонент:

- знакомство с постановкой физического воспитания учащихся общеобразовательных школ;

- получить базовые представления о физической культуре в школе;

- понимать значение ФК в системе других уроков в школе.

2) познавательный компонент:

- содействовать адаптации студентов к профессиональной деятельности, изучение различных форм работы учительских и общественных организаций по физическому воспитанию учащихся;

- знать планирование учебно-воспитательного процесса по предмету «физическая культура»;

- знакомство студентов с содержанием, формами организации системой и особенностями работы по классному руководству;

- уметь вести систематический учет результатов своей деятельности, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег.

3) практический компонент:

- уметь планировать документацию по предмету ФК;

- проводить самостоятельные уроки по физической культуре в школе;

- составлять учебную документацию по четвертям и урокам;

- приобретать навыки свободного общения со школьниками.

2. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата, время и форма её проведения.

2.1. Место учебной практики в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части учебного цикла – Б3

Педпрактика опирается на дисциплины, изучаемые студентами параллельно, такие как педагогика, психология, анатомия, спортивные игры, легкая атлетика, лыжный спорт, гимнастика и т д.

Для освоения данной дисциплины студент должен:



знать: базовый курс по спецпредметам.

уметь: обобщать свой собственный опыт, делать обоснованные выводы на его основе. а также определять возможные пути решения при проведении уроков ФК.

владеть: переносом знаний учебных дисциплин психолого-педагогического, медико-биологического и специального циклов на проведение уроков ФК в школе.

2.2. Место и время проведения педагогической практики.

Педагогическая практика у студентов 3 курса проводится в образовательных школах в качестве преподавателя ФК январь -февраль в течении 6 недель.



3. Требования к результатам освоения содержания практики.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компонентов в соответствии с ООП ВПО по данному направлению подготовки:



а) общекультурных (ОК)

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, достаточным уровнем профессиональных знаний (ОК-10);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики преподавателя (ОК-20);

- владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-12);



б) профессиональных (ПК)

- умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

- самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре с детьми школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (ПК-5);

- владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состояния учащихся (ПК-13);

- способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК -20);

- готов к выполнению должностных обязанностей по организации и проведению уроков ФК в школе (ПК-12);

- готов принимать активное участие в проведении различных спортивных мероприятий (ПК-22);

- использует накопленный в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, формирования здорового образа жизни, потребность в регулярных занятиях (ПК-30).

В результате освоения дисциплины обучающейся должен

знать:

- основные положения прохождения практики;

- планирование учебно-воспитательного процесса по предмету «физическая культура»;

- планировать проведение спортивно – массовых мероприятий в школе.



уметь:

- обосновать и разработать программу по физической культуре для определенного класса;

- осуществлять мотивацию на уроках ФК;

- находить эффективные подходы к методики организации и управления физкультурно-спортивной деятельности;

- осуществлять контроль и учет результатов своей деятельности, анализировать и оценивать собственный педагогический опыт и опыт своих коллег.

владеть:

- проведением уроков различного типа и вида с учащимися всех возрастных групп;

- организацией и проведением отдельных видов внеклассной работы;

- на практике применять общепринятые методики изучения личности школьника, оценки санитарно – гигиенического обеспечения занятий по физическому воспитанию;

- средствами контроля и диагностики физкультурно – спортивной деятельности.

Приобрести опыт деятельности:

- составление учебной документации по предмету «физическая культура»;

- проведение спортивно – массовых мероприятий;

- проведение уроков по физической культуре с учащимися всех возрастных групп;



4. Содержание и структура дисциплины.

В соответствии с типовым положением о ВУЗе практика является одним из видов учебной работы



4.1. Структура учебной практики



Этап практики

З.ед/часы

Часы

Аудит. работа

Самост. работа

1

Подготовитель-ный этап

1,5

36

18

2

Основной этап

3,0

72

36

3

Итоговый этап

1,5

36

18




ИТОГО

6

144

72


4.2.Содержание педагогической практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 9 зачетных единиц 324 часа.



Вид работы

(по этапам)



Трудоемкость

Форма текущего контроля

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

З.ед.

Часы

З.ед.

Часы




Подготовительный этап

1,0

36

0,5

18




1 неделя
















Знакомство с руководством школы

0,11

4

0,05

2

Заполнение главы журнала

Составление индивидуального плана прохождения практики

0,11

4

0,05

2

Заполнение главы журнала

Знакомство с классом и классным руководителем прикреплённого класса

0,11

4

0,11

4

Заполнение главы журнала

Составление учебной документации

0,23

8

0,19

6

Заполнение главы журнала

Ведение дневника практиканта

0,11

4

0,05

2

Заполнение главы журнала

Подготовка к проведению уроков ФК в качестве помощникка учителя

0,28

10

0,05

2

Конспект урока

Принимать участие в бригадном совещании

0,02

2










Основной этап

2,0

72

1,0

36




II-III недели
















Ведение дневника практиканта

0,20

8

0,11

4

Заполнение главы журнала

Присутствовать на бригадном совещании

0,05

2







Заполнение главы журнала

Составление планов-конспектов уроков

0,3

10

0,18

6

Конспект урока

Проведение урока ФК

0,58

20

0,28

10

Конспект урока

Подготовка к классному часу

0,11

4

0,05

2

Конспект внеклассного мероприятия

Проведение классного часа

0,05

2

0,025

1

Конспект внеклассного мероприятия

Составление положения о соревновании

0,11

4

0,05

2

Положение о соревновании

Проведение пробного методического анализа урока у коллег

0,05

2

0,025

1

Протокол анализа

Проведение пробного хронометража урока

0,05

2

0,025

1

Протокол анализа хронометрии

Проведение пробной пульсометрии урока

0,05

2

0,025

1

Протокол анализа пульсометрии

Принять участие в дежурстве по школе с прикреплённым классом

0,11

4

0,05

2

Заполнение главы дневника

Проведение наблюдений за общением учащихся на переменах и уроках

0,33

12

0,18

6

Заполнение главы дневника

Итоговый этап

1

36

0,5

18




Ведение дневника практиканта

0,12

4

0,05

2

Заполнение главы дневника



















Присутствовать на бригадном совещании

0,05

2

0,025

1

Заполнение главы дневника

Подготовка и проведение уроков ФК

0,33

12

0,23

8

Конспект урока

Проведение хронометра на уроке

0,05

2

0,025

1

Протокол хронометрии урока

Проведение методического анализа урока

0,05

2

0,025

1

Протокол методического анализа урока

Проведение пульсометрии урока

0,05

2

0,025

1

Протокол пульсометрии урока

Присутствовать на педсовете школы по итогам практики

0,05

2







Заполнение главы журнала

Оформление в соответствии с требованиями отчётной документации

0,3

10

2,0

72

Заполнение журнала

ИТОГО

4,0

144

2,0

72







    1. Самостоятельная работа студентов на учебной практике


За период педагогической практики студент-практикант обязан выполнить следующие индивидуальные задания:

Задание 1. Изучение личности школьника и коллектива класса методом психолого-педагогического наблюдения за поведением в конкретной деятельности и поступками ученика в учебной работе, в коллективе класса, а также по материалам бесед с учащимися и учителями. Составление на основе полученных данных психологической характеристики ученика и рекомендаций по формированию положительных черт личности и преодолению неуспеваемости.

Ориентированная (примерная) схема изучения и описания личности школьника и схема изучения классного коллектива (его характеристика) соответственно представлены в приложении 1 и 2



Задание 2. Оценка санитарно-гигиенического состояния инвентаря, оборудования и мест проведения занятий по физическому воспитанию. Разработка на основе полученных данных предложений по улучшению (поддержанию) санитарно-гигиенических условий мест проведения занятий, состояния оборудования и инвентаря. (Приложение 3)

Задание 3. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на подготовку к написанию курсовых и квалификационных работ (определение темы, возможного контингента учащихся-испытуемых, объекта и предмета исследования, создание предпосылок проведения научно-исследовательской работы и т. п.).

Следует отметить обязательность исполнения первых двух заданий; представления письменных отчетов о проделанной в этой связи работе, которые регистрируются в журнале в соответствующем разделе.


5. Форма аттестации по итогам практики
Задание для проведения текущего контроля успеваемости

1) Составление индивидуального плана прохождения практики.

2) Ведение дневника практиканта.

3) Составление учебной документации.

4) Написание план – конспектов урока, проведение уроков ФК.

5) Составление плана спортивно-массовых мероприятий.

6) Проведение классных часов в прикрепленном классе.

6.2. Задания для подведения итогов пед.практики.

1) Проведение зачетного занятия по ФК.

2) Проведение занятий кл.часа.

3) Провести: - анализ урока;

- хронометраж урока;

- пульсометрию урока.

4) Сдача журнала по пед.практике методисту института.

5) Присутствовать на пед.совете в школе

5.1. Критерии оценки деятельности студентов по прохождению педагогической практики

По результатам прохождения педагогической практики студентам-практикантам выставляется дифференцированный зачет за выполнение следующих видов работ:



1. Учебная работа.

Оценивается качество проведения уроков физической культуры (умение решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи; соблюдать структуру урока; владение методикой обучение двигательным действиям и воспитания физических качеств; коммуникативные способности и т.п.).



2. Учебно-методическая работа.

Оценивается качество ведения документации и планирования учебно-воспитательной работы (перспективного, этапного и краткосрочного планирования), умение осуществлять педагогический и медицинский контроль уроков физической культуры (хронометрирование, пульсометрия, педагогические наблюдения, задания по гигиене) и анализировать результаты педагогического анализа и контроля.



3. Воспитательная работа – умение работать со школьниками в качестве классного руководителя (качество проведенных мероприятий, контакт с классом, отзыв классного руководителя), вести педагогическое наблюдение и делать выводы, исходя из увиденного.

4. Внеклассная работа – помощь учителю физической культуры по внеклассной работе (проведение спортивно-массовых мероприятий, соревнований, учебно-тренировочных занятий).

5. Качество и своевременность оформления документации – оформление журнала педагогической практики, своевременность заполнения всех разделов представленных в журнале, сдача документации в заключительный день практики.

6. Отношение к педагогической практике – степень активности в решении задач педагогической практики, качество и своевременность подготовки к урокам, трудовая дисциплина и т.п.

Оценка не выставляется в случае невыполнения одного или нескольких заданий. Студенту, не выполняющему требований, а также отстраненному от практики, или работа которого за педпрактику признана неудовлетворительной, по решению совета института назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий за полную или частичную оплату.

Итоги педагогической практики подводятся на малом педсовете (совещании при директоре) и на научно-педагогической конференции в институте.



При оценке практики учитываются.

1. Полнота и качество отчета по практике, способность студента самостоятельно анализировать результаты своей работы.

2. Отзыв руководителя практики или должностного лица, под непосредственным руководством которого работал практикант.

3. Качество и своевременность сдачи отчёта по практике.

4. Выступление на конференции по итогам практики.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв


или неудовлетворительную оценку, направляется на практику повторно. В отдельных случаях может рассматриваться вопрос о дальнейшем обучении студента в университете.

В процессе педагогической практики, кроме названных задач, у студентов должен сформироваться комплекс психолого-педагогических умений.



1. Конструктивные умения:

– определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных


психолого-физиологических и индивидуальных особенностей учащихся и социально–-
психологический особенностей коллектива;

– наблюдать, анализировать и планировать учебно-воспитательный процесс в дидактических, психолого-педагогических аспектах;

– обоснованно выбирать эффективные формы, средства и методы обучения и воспитания, определять уровень воспитанности и развития учащихся;

– осваивать основные формы внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ, гимназий, лицеев;

– проводить разнообразную работу по развитию познавательной активности,
интересов и потребностей учащихся;

– осуществлять коллективную и индивидуальную воспитательную работу в классном коллективе, кружке, клубном объединении по интересам и др.;

– изучать функциональные обязанности классного руководителя, наставника; проводить индивидуальную работу с учащимися и их родителями;

– осуществлять самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности;

– обоснованно отбирать, конструировать и применять различные методы, приемы и формы организации обучения, воспитания адекватно поставленным задачам, выявлять причины несоответствия результатам;

– составлять конспекты, сценарии, проектировать ситуации, проводить методический анализ педагогической деятельности.



2. Коммуникативные умения:

– использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с учащимися, родителями, коллегами в различных жизненных ситуациях;

– строить деловые и личные отношения со всеми лицами, принимающими участие в воспитании учащихся;

– развивать чувство понимания и сопереживания учащимся, родителям, коллегам;

– формировать и закреплять умения и навыки по технологии педагогической техники и мастерства;

– развить способность к педагогической рефлексии;

– уметь строить гуманные отношения с детьми;

– уметь выражать и обосновывать свою позицию;

– уметь охарактеризовать сущность культуры, ее место и роль в жизни
человека и общества;

– уметь мотивировать поведение и деятельность;

– владеть эмоциями и чувствами;

– уметь строить межличностные отношения, больших и малых групп.



3. Организаторские умения:

– организовать и провести конкретное внеурочное, внеклассное воспитательное мероприятие в данном классе, коллективе;

– организовать воспитание учащихся, способствовать сплочению;

– организовать индивидуальную работу с учащимися, группой, коллективом в целом.



4. Исследовательские умения:

– изучение личности и коллектива в целом с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания на основе современных психолого-педагогических подходов;

– изучение плана работы классного руководителя, личных дел учащихся, медицинских карт, дневников, классных журналов, методики их ведения;

– изучение передового педагогического опыта: новые педагогические системы, новые формы воспитательной работы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные. вариативные и авторские программы и учебники;

– изучение психологических аспектов учебно-воспитательной деятельности (учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, особенностей познавательной деятельности учащихся; учет мотивации учения и участия учащихся во внеклассной работе, особенностей общения в классном коллективе);

– сбор материалов по теме выпускной или дипломной работы, накопление эмпирического материала.



Критерии оценки педагогической практики студентов:

Результаты педагогической практики студента оценивается по следующим критериям:

– уровень сформированности профессионально-значимых качеств;
умение планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий;

– инициативность, заинтересованность и активность в проведении воспитательной работы с учащимися;

– использование наиболее эффективных методов воспитания, обучения и развития;

– владение различными формами образовательного взаимодействия с учениками, умение самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности;

– наличие умений и навыков в области психолого-педагогического анализа личности учащегося и классного коллектива;

– стремление к самостоятельности и творчеству в педагогической деятельности.

Оценивание студента происходит на основе совокупности оценок, полученных им в процессе прохождения педагогической практики: оценка учителя-предметника, классного руководителя, решения педагогического совета образовательного учреждения, методиста-предметника, методиста психолого-педагогических кафедр и факультетского руководителя.

Дифференцированная оценка выставляется по пятибалльной системе:

«отлично» — ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченной объём работы, требуемый программой практики того или иного курса, обнаружил умение правильно определять и эффективно осуществлять основную учебно-воспитательную задачу, способы и результаты её решения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру;

«хорошо» — ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте,

«удовлетворительно» — ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории, не сумел применить её на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей;

«неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу учебно-воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять её для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения учащихся и организовывать педагогически целесообразную деятельность.

В итоговой оценке за педагогическую практику учитывается степень эффективности педагогической деятельности студента, участие в методической и общественной работе школы, его отношение к педагогической профессии, к детям, к школе, качество содержания и оформления отчётной документации.

В представленном учебно-методическом пособии в приложении имеется необходимый инструктивный материал, который поможет студенту заполнить данный дневник.


5.2. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ МЕТОДИСТОВ

Методисты ведут журнал, в котором отражают работу, проводимую в период педагогической практики как бригадой в целом, так и с отдельными студентами. По окончании педагогической практики они пишут отчет, в котором представляют данные о количественном и качественном выполнении заданий бригадой в целом (на основании личных отчетов студентов, наблюдений, отзывов учителей и классных руководителей); краткие характеристики на каждого студента с дифференцированной оценкой его деятельности. В характеристике необходимо отразить: отношение студента к практике, к школе, к классу, к секции, к отдельным учащимся - по отзывам классного руководителя, учителя физической культуры и личным наблюдениям; качество выполнения заданий учителей и методиста; качество ведения дневника и представленного отчета. Методисты в своих отчетах описывают краткое содержание своей деятельности в период педагогической практики, высказывают предложения по совершенствованию организации и проведения педагогической практики, выставляют совместно с учителем оценку студенту.


5.3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

следующая страница>


«программа производственной практики»

Сысоев Д. Н., ст преподаватель, кафедра теории и практики физического воспитания ифкис огпу

589.63kb.

01 10 2014
3 стр.


Программа производственной практики (стажировки) в г. Берлин и г. Хемниц (Германия) 1-22 июня 2012г

Группа Юридического факультета, тема практики: «Изучение экономических, правовых, политических и социальных аспектов функционирования и управления предприятиями на примере Германии

112.13kb.

15 12 2014
1 стр.


Рабочая программа первой производственной практики направление (специальность) 130400 «Горное дело»
246.1kb.

17 12 2014
1 стр.


Отчет о прохождении производственной практики Место прохождения практики Наименование организации
44.27kb.

30 09 2014
1 стр.


Программа производственной практики студентов специальности 5В030100 «Юриспруденция»

Составитель методических указаний доцент кафедры Правового регулирования экономических отношений Пономарева В. П

211.43kb.

12 09 2014
1 стр.


Программа производственной практики студентов юридического факультета по гражданско – правовой специализации (специальность 021100 «юриспруденция») москва – 2011

Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим юридическим образованием по специальности 021100 «Юриспруденция»

105.29kb.

30 09 2014
1 стр.


Дневник производственной практики в должности помощника медицинской сестры

Лечебно-профилактическое учреждение

206.4kb.

08 10 2014
1 стр.


Инструкция для руководителей производственной практики в лечебном учреждении по заполнению характеристики на студента и критерии выставления оценки

«Помощник палатной и процедурной медицинской сестры соматического отделения» по специальности 060105 «Стоматология»

1183.87kb.

08 10 2014
12 стр.