Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а педагоги в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
-
Общая информация о школе. Общешкольный отчёт ОШ 1.
-
Кадровые данные. Тарификация. Штатное расписание.
-
Личные данные обучающихся.
-
Учебный план школы. Даны об УМК.
-
Данные о материально-технической базе школы.
-
Данные методической службы школы.
-
Статистические данные по итогам четверти, года.
-
Данные о выпускниках.
-
Данные о всеобуче.
-
Данные о результатах экзаменов.
-
Портфолио обучающихся.
-
Данные о состоянии здоровья обучающихся.
-
Данные о родителях обучающихся.
14. Результативное использование ИКТ на базе операционных систем Windows и Linux .
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы в образовательном учреждении будет сформировано единое информационное образовательное пространство.
Выполнение мер, предусмотренных программой, позволит:
- Создать условия для повышения качества образования за счет результативного использования КТ на базе операционных систем Windows и Linux .
-
Подготовить обучающихся к жизни в условиях информационного общества.
-
Оснастить образовательное учреждение современной компьютерной техникой, операционными системами, которые должны активизировать воспитательно-образовательный и управленческие процессы.
-
Создать систему доступа к глобальным образовательным ресурсам, условия для развития интерактивного дистанционного обучения.
-
Создать ресурсный центр информационной и методической поддержки воспитательно-образовательного процесса, дистанционного обучения и повышения квалификации
-
Внедрить систему электронных дневников и журналов образовательного учреждения в доступе Интернет для взаимодействия всех участников образовательного процесса
-
Совершенствование работы сайта.
Литература
-
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого-дидактический подход). Ростов н/Д, 2003.
-
Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования: проблемы и решения. СПб., 2007.
-
БеркалиевТ.Н., Заир-Бек Б.С., Тряпицына А.П. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы. СПб., 2007.
-
Директор школы. – 2007. – №1, 4, 9
-
Директор школы. – 2008. – №1, 4, 6.
-
Елепов Б.С, Бобров Л.К. ГПНТБ СО РАН. Внедрение и совершенствование информационно-библиотечной автоматизации в современных условиях // НТИ-96. Матер. конф. (Москва, 20-21 ноября 1996 г.). - М.: ВИНИТИ. - С. 30-32.
-
Ивашова, О.А. Использование информационных технологий для становления математической культуры младших школьников: сборник трудов / О.А. Ивашова. – М.: ИТО-РОИ,2007
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: доклад А.А. Фурсенко на заседании Правительства РФ (с официального сервера Правительства РФ).
-
Костерина, Г.А. Психология на службе ИКТ / Г.А. Костерина // Вопросы Интернет-образования. – сайт.
-
Лунин В.В., Покровский Б.И. Информационное обеспечение химического образования и науки // НТИ-96. Матер. конф. (Москва, 20-21 ноября 1996 г.). - М.: ВИНИТИ. - С. 161-162.
-
Народное образование. – 2008. – №2, 6; – 2009. – №1.
-
Окулова, Е. Ребёнок в заэкранье / Е. Окулова // Наука и жизнь. – 2005. – №3. – https://www.nkj.ru/
-
Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья: материалы региональной научно-практической конференции (в рамках проекта «Информатизация системы образования» в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») / род общ. ред. В.И. Нефедовой. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. – 335 с.
-
Примерные программы среднего полного образования. М., 2004.
-
Смолянинова О.Г. Проблемы и перспективы использования ИКТ: психологические аспекты / О.Г. Смолянинова. – ИТК Портал: Конференции.
-
Источники Интернет:
-
https://shkola.edu.ru/training/
-
https://www.74205s25.edusite.ru/DswMedia/programmainformatizacii2007-2008mousosh25.doc
-
https://www.rc-buzuluk.ru/upload/File/RZDO/spravka1.doc
-
Журнал Linux Format #10 (136), Октябрь 2010 (Mandriva 2010 Spring, openSUSE, Tiny Core Linux)
-
OpenOffice.org 3. Полное руководство пользователя
-
WIMAX-модем Samsung SWC-U200 GREY (Yota 4G Internet)
-
Электронная версия журнала Linux Format #10 (136), Октябрь 2010 (PDF)
-
Журнал Linux Format #9 (135), Сентябрь 2010 (Slackware 13.1, Ubuntu Netbook Remix 10.04, Linux Gamers LiveDVD, PCLinuxOS 2010.07)
-
Журнал Linux Format #7(133), Июль 2010 (Ubuntu 10.04 LTS, Sabayon 5.3 KDE & GNOME, KDevelop 4.0)
-
Электронная версия журнала Linux Format #9 (135), Сентябрь 2010 (PDF)
-
Журнал Linux Format #8(134), Август 2010 (Fedora 13, Linux Mint 9, Mepis 8.5, Школьные дистрибутивы)
-
Электронная версия журнала Linux Format #8(134), Август 2010 (PDF)
-
OpenOffice.org 3.2 (1DVD)
-
А.Московских, "Как поставить много операционных систем на одном компьютере", (см. https://www.infocity.kiev.ua/os/content/os038.phtml).
-
Джон Сэвилл, "Двойная загрузка Windows 2000 и Linux с помощью NTLoader" ( https://www.osp.ru/win2000/worknt/2000/02/017.htm).
<предыдущая страница