Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
МОУ «Основная общеобразовательная школа №15 г. Юрги»

Программа работы экспериментальной площадки


«Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux

Содержание

Пояснительная записка ..…………………………………………………3


Анализ уровня информатизации образовательного процесса……………………………………………………………………...5
Паспорт программы ………………………………………………………..9
Этапы реализации программы .……………………………………………12
План мероприятий 1 этапа ………………………………………………12
План мероприятий 2 этапа ……………………………………………….19
План мероприятий 3 этапа ……………………………………………….27
Приоритетные направления ………………………………………………32
Ожидаемые результаты ..…………………………………………………..36
Литература .…………………………………………………………………37

Пояснительная записка

        Одним из направлений развития образовательной системы является внедрение в образовательную и управленческую деятельность информационно-коммуникационных технологий. Создание  информационного пространства образовательного учреждения включает в себя процесс, в котором участвуют учителя, ученики, родители, администрация школы. Создание и развитие информационного пространства представляет сложную и дорогостоящую задачу. Для создания и развития информационно-образовательного пространства необходимо интегрировать технологический, научно-методический, информационный и педагогический потенциал.

Программа «Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux .”

рассчитана на 3 учебных года и включает в себя 5 основных разделов:


  1. Автоматизация и информатизация деятельности школы;

  2. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации  учебного процесса;

  3. Обеспечение условий для формирования  информационной культуры обучающихся;

  4. Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

  5. Создание единого информационного пространства школы;

         Программа направлена на  освоение участниками образовательного процесса  информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения  качества образования.

          Реализация данной программы позволит эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах  работы  компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка, использование мультимедийной и интерактивной техники.

В школе созданы и постоянно пополняются


  • база данных по педагогическим кадрам;

  • база данных по отслеживанию результатов обучения классов;

  • база данных по обучающимся;

  • база данных по отслеживанию результатов обучения предметов;

  • база данных по результатам экзаменов;

  • данные о выпускниках школы.

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Несмотря на значительные достижения, остаётся ряд проблем:



  • Модернизация материально-технической базы;

  • Работа  администрации школы  с информационными базами;

  • Применение информационных технологий  рядом учителей;

  • Осознание  родителями необходимости  приобщения каждого  к информационному полю школы.


Программа
«Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно – образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux .”

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 15 г. Юрги»

(2010-2013 годы)
Анализ уровня информатизации образовательного процесса к началу разработки программы

Техническое обеспечение:

  • Количество компьютеров в школе

48

  • Количество компьютеров в школе, используемых в управлении образовательным процессом

7

  • Количество компьютеров в школе, используемых в учебном процессе

37

  • Количество компьютерных классов

1

  • Количество медиа кабинетов

1

  • Количество мобильных компьютеров

4

  • Количество серверов

1

  • Количество интерактивных комплектов

9

  • Количество мультимедийных комплексов

13

  • Наличие локальной сети из них

кабельных

беспроводных



3

2

1



  • Количество сканеров

4

  • Количество МФУ

5

  • Количество принтеров

6

  • Количество цифровых приставок

1 (в кабинете физики)

Доступ в Интернет

  • Вид подключения

Модем

  • Наличие Интернет в кабинете информатики

Да

  • Наличие Интернет у администрации

Да

  • Наличие Интернет в библиотеке

Нет


Кадровое обеспечение

  • Владеют навыками пользователя ПК

100%

  • Прошли обучение «Современные информационные технологии в образовательном процессе», «Инструменты и применение интерактивного оборудования в школьном образовании» получили сертификат

100%

  • Применяют в работе ПК систематически

80%

  • Применяют в работе ПК эпизодически

20%

  • Процент педагогического персонала, имеющих дома компьютеры

90%

  • Процент учеников, имеющих дома компьютеры

65%

Школа сегодня достаточно оснащена техническими средствами информационно-коммуникационных технологий. В воспитательно-образовательный процесс прочно внедрились информационно-коммуникационные технологии, стало возможным проведение уроков с использованием персональных компьютеров, мультимедийного или интерактивного комплекса. Расширились возможности преподавания на современном уровне. К 2010 году школа имеет медиа кабинет с 10 компьютерами, кабинет информатики с 10 компьютерами, выходом в Интернет, в каждом кабинете имеется комплекс интерактивной доски или мультимедийного проектора. Более половины учителей и обучающихся имеют дома компьютеры. Предмет информатика введён в учебный план школы со второго класса. Все учителя школы прошли обучение на курсах «Современные информационные технологии в образовательном процессе», «Инструменты и применение интерактивного оборудования в школьном образовании». Школа является постоянным участником и победителем конкурсов «Школа года», «Учитель года».



Использование ИКТ в учебной и внеучебной деятельности

  • Подготовка к ГИА по русскому языку, математике, истории, обществознанию, географии, биологии, информатике, физике, химии;

  • Использование виртуальных лабораторий по химии;

  • Изучение нового материала;

  • Закрепление изученного материала по многим предметам.

Учителя школы используют ИКТ во внеурочной деятельности:

  • Подготовка и оформление творческих и проектных работ;

  • Участие в Интернет – проектах и конкурсах;

  • Самообразование, повышение квалификации.

Педагоги школы используют ИКТ во внеклассной деятельности:

  • Подготовка и проведение классных и школьных мероприятий;

  • Работа с родителями.

Виды внеурочной деятельности обучающихся с использованием ИКТ:

  • Для поиска информации по учебным предметам;

  • Для оформления учебных творческих и проектных работ по учебным предметам;

  • Подготовка и участие в Интернет конкурсах и олимпиадах по учебным предметам.

  • Подготовка и проведение классных и школьных мероприятий

  • Создание дополнительных возможностей для использования Web-сайта.

  • Издание школьной газеты.

Использование ИКТ в организации и управлении деятельностью школы

В школе имеется своя электронная почта [email protected] , сайт школы www.school-15-yrg.narod.ru, тел/факс 8(38451) 6-61-56. Рабочие места директора школы, секретаря, психолога, заместителей директора, зав. библиотекой оснащены компьютерами. В школе имеются сканеры, принтеры, МФУ.

Автоматизация управленческой деятельности включает в себя:


  • Внутренний документооборот осуществляется в электронном виде;

  • Общение с внешними организациями.

Паспорт программы


Наименование программы

«Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux .”

Основание для разработки программы

Концепция модернизации  Российского образования

Программа информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Юрги»

Повышение компьютерной грамотности участников образовательного процесса

Техническое оснащение школы



Основной разработчик программы

Швецова Зоя Федоровна, директор школы;

Косарева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе;

Бабкина Равза Канафеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Алмаева Елена Валерьевна, заместитель директора (ИКТ).



Научный руководитель

Борздун Вадим Николаевич, кандидат химических наук, доцент КРИПКиПРО.

Цель программы

Формирование единого образовательного пространства в условиях использования операционных систем Windows и Linux для повышения качества образования

В результате школа получает эффективный инструмент для предоставления информационных сервисов, родители - актуальную и точную информацию о результатах учебной деятельности учащегося и школы, педагоги и ученики образовательное пространство для взаимодействия и профессионального роста


Основные направления деятельности по реализации программы 

  1. Направление деятельности   администрации

  2. Направление деятельности учителя

  3. Направление деятельности  ученика

  4. Направление деятельности  родителя

  5. Создание единого информационного  пространства для участников образовательного процесса.

Актуальность

Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью повышения качества

воспитательно – образовательного процесса, совершенствованием управления образовательного учреждения с использованием ИКТ в условиях применения операционных систем Windows и Linux .”

Поиск новых ресурсов повышения качества образования


Объект исследования

Единое информационное пространство


Предмет исследования

Воспитательно – образовательный процесс, управление образовательного учреждения в условиях использования ИКТ на базе операционных систем Windows и Linux .”


Задачи программы

    1. Совершенствовать административно – управленческую деятельность образовательного учреждения с использованием ИКТ на базе операционных систем Windows и Linux.

2. Создать условия для повышения результативности воспитательно – образовательного процесса:

2.1. Повысить уровень ИКТ – компетенций у учителей

2.2. Активизировать доступ учеников и учителей к образовательным Интернет – ресурсам и ресурсам школьной сети

2.3. Организовать систему поддержки дистанционного обучения (повышение квалификации) и участия в Интернет – проектах области и России

2.4.Привлекать в воспитательно – образовательный процесс родителей.
3.Реализовать программное обеспечение на базе операционной системы Windows и Linux.

4. Создать систему мониторинга образовательных услуг школы, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования;



  1. Обеспечить реализацию связей и взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, между школьной информационной образовательной средой и внешним информационным пространством;




Гипотеза

Повышение качества образования с использованием ИКТ на базе операционных систем Windows и Linux в условиях единого образовательного пространства станет возможным, если будет организовано:


  1. Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических работников, обучающихся, родителей (педагогические советы, родительские собрания, круглые столы, публичные отчеты, дни открытых дверей)

  2. Повышение уровня подготовки обучающихся в области современных информационных технологий (ТУСУР)

  3. Внедрение в педагогическую практику проектной деятельности, выполнение домашней работы обучающихся, школьной дистанционной связи с использованием ИК

  4. Внедрение электронных журналов, электронных дневников.

  5. Распространение передового педагогического опыта учителей по использованию ИКТ в воспитательно – образовательном процессе.

  6. Участие педагогов в сетевых сообществах, профессиональных форумах, виртуальных педагогических советах.

  7. Использование школьного сайта для взаимодействия с родителями.

  8. Внедрение специальных программных продуктов по предметам.

  9. Психологическое сопровождение образовательного процесса.




Методы исследования

- Изучение нормативно – правовой документации по теме эксперимента
- Экспертная оценка
- Методы аналогии
- Наблюдение, тестирование, мониторинг, анкетирование, собеседование, контроль, опрос.


Сроки реализации программы

2010-2013г.г.

Этапы реализации программы

I этап (2010-2011) - организация повышения компьютерной грамотности преподавательского состава школы, оснащение технической базы, использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

II этап (2011 – 2012 годы) - организация работ по созданию и эксплуатации школьной локальной сети; повышение ИКТ компетентности педагогического состава школы; использование КТ в административно-управленческой деятельности;

III этап (2012 – 2013 годы) - перевод работы школьной информационной образовательной сети в постоянный режим.


Источники финансирования


Бюджеты всех уровней (по мере поступления финансирования)

Внебюджетные средства

(Конкурсы «Школа года», «Учитель года»;

Гранты 1000000руб., 500000руб., 50000р.).


Система контроля за исполнением

Педагогический совет. Аналитическая справка по само обследованию школы 1 раз в год.


План мероприятий
I этап

2010 – 2011 учебный год



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Представление и утверждение программы «Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux .”

сентябрь

Косарева Т.Н., Бабкина Р.К. -заместители директора по УВР,

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ




2.

Обсуждение механизмов реализации программы на методическом совете

сентябрь

Косарева Т.Н., заместитель директора по УВР,

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ




3.

Теоретический семинар для учителей: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе на базе операционных систем Windows и Linux .”

Сентябрь – октябрь

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ


4.

Теоретический семинар: «Внедрение электронных журналов, электронных дневников»



Октябрь – ноябрь

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ,

Руководители м\о




5.

Практический семинар для учителей: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе на базе операционных систем Windows и Linux»

Ноябрь - декабрь

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ,

Руководители м\о




6

Анализ востребованности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе на базе операционных систем Windows и Linux

Декабрь

Руководители м\о

7

Индивидуальные консультации

учителей


По мере необходимости

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ,

Руководители м\о




8

Семинар – практикум для учителей «Использование электронных учебников на уроках»

Январь

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ

9

Семинар – практикум «Информационные ресурсы для использования в воспитательной работе классного руководителя»

Март

Рощенко М.В., заместитель директора по ВР

10

Заседание методического объединения учителей по вопросам анализа качества образовательных медиаресурсов, удобства и эффективности их использования на уроках и во внеурочное время.

Апрель

Руководители м\о

11

Модернизация компьютерной техники, в т.ч. мультимедиа, интерактивной техники

По мере необходимости

Директор школы

12

Пополнение предметных, учебных программ

Постоянно

Администрация школы, учителя

13

Ведение всех видов мониторинга (отчётность) в условиях использования операционных систем Windows и Linux



1 раз в четверть

Заместители директора

14

Разработка программных средств учебного назначения (из опыта работы)

3 четверть

Руководители м\о

15

Электронный документооборот используя программное обеспечение MS Windows

Постоянно

Заместители директора по УВР, Кузнецова О.И., специалист по кадрам

16

Создание новых локальных сетей

По мере необходимости

Директор школы, лаборант

17

Повышение ИКТ-компетентности учителей для повышения качества воспитательно – образовательного процесса

в условиях применения операционных систем Windows и Linux





Постоянно

Заместители директора

18

Расширение возможностей школьного сайта для управления школой.

1 четверть

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ

19

Ведение электронной базы педагогических кадров, используя программное обеспечение Microsoft Office

Сентябрь 2010 г..

Заместители директора, Кузнецова О.И.,специалист по кадрам

20

Электронная база по обучающимся, используя программное обеспечение Microsoft Office

Сентябрь - декабрь 2010г.

Заместители директора, классные руководители

21

Подготовка классных руководителей, учителей – предметников к внедрению системы электронных дневников и журналов ОУ

Сентябрь – декабрь

Заместители директора, лаборант.

22

Участие учителей в Интернет проектах разного уровня

Постоянно

Заместители директора, учителя

23

Дистанционное обучение с образовательным центром «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники в IT-классах

Ежегодно

Ковшова Л.И.,учитель информатики

24

Апробирование электронного классного журнала

Сентябрь - декабрь 2010г.

Администрация школы, учителя

25

Апробирование электронного дневника

Сентябрь - декабрь 2010г.

Администрация школы, учителя

26

Проведение разъяснительной работы с родителями учащихся по оформлению соглашения о предоставлении услуги «Электронный дневник школьника»

Ознакомление родителей с возможностями системы.



Сентябрь - октябрь

Администрация школы, классные руководители

27

Курс занятий для учителей «Работа системы электронных дневников и журналов школы, основные этапы ввода данных»

Сентябрь – декабрь

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ

28

Обеспечение регулярного заполнения электронного классного журнала

Постоянно

Учителя, Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ

29

Реклама социальных сервиров: Новости, Блогосфера, Чат

4 четверть

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ


30

Педсовет «Пути работы школьного коллектива по апробации информационной системы электронных дневников и электронных журналов школы»

Август

Администрация

31

Педсовет « Система работы по совершенствованию методов обучения с эффективным применением ЦОРов

Январь

Бабкина Р.К., заместитель директора по УВР

32

Педсовет «Работа педагогического коллектива по организации информационных услуг участникам образовательного процесса. Школьная конференция»

Март

Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ


33

Круглый стол

Реализация программы «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux .”



Май

Администрация,

руководители лабораторий и м\о



34

Психологическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса для повышения качества образования (диагностика, консультации, семинары, индивидуальная работа)

Постоянно

Педагог – психолог

следующая страница>


Программа работы экспериментальной площадки

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux ”

370.12kb.

01 10 2014
3 стр.


Отчет о деятельности в рамках экспериментальной (инновационной) площадки мбдоу детского сада №2 в 2011-2012уч г

Ежегодный отчет о деятельности в рамках экспериментальной (инновационной) площадки мбдоу детского сада №2 в 2011-2012уч г

44.19kb.

08 10 2014
1 стр.


Карточка учета при присвоении статуса областной экспериментальной площадки (оэп) тоипкро
15.25kb.

12 10 2014
1 стр.


Принцип работы площадки «Межрегиональный пресс-центр» на форуме «Актив – 2012» от гау то «Молодежный информационно-аналитический центр»

Тематика работы площадки: повышение уровня компетенций у представителей студенческих и молодежных сми в создании социально ориентированных материалов и продвижение созданного конте

17.25kb.

02 10 2014
1 стр.


Название площадки Помещения в здании Восьмомартовского сдк местонахождение площадки

Объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной и государственной собственности и предназначенные для сдачи в аренду

903.03kb.

12 10 2014
8 стр.


Инвестиционные площадки (все действующие). Наименование площадки

Инвестиционная площадка, расположенная в муниципальном районе Зилаирский район Республики Башкортостан – на юго-западе с. Зилаир, за объектами ООО

156.68kb.

08 10 2014
1 стр.


Статистика ядерных измерений

Цель работы: изучить важнейшие статистические законы экспериментальной ядерной физики

203.81kb.

11 10 2014
1 стр.


Изучение развития и экспериментальной патологии нейронов в органотипических роллерных культурах структур мозга и сетчатки млекопитающих 03. 00. 25 гистология, цитология, клеточная биология

Работа выполнена в лаборатории экспериментальной нейроцитологии Научного Центра Неврологии рамн

269.79kb.

12 10 2014
1 стр.