Перейти на главную страницу
Пояснительная записка ..…………………………………………………3
Пояснительная записка
Одним из направлений развития образовательной системы является внедрение в образовательную и управленческую деятельность информационно-коммуникационных технологий. Создание информационного пространства образовательного учреждения включает в себя процесс, в котором участвуют учителя, ученики, родители, администрация школы. Создание и развитие информационного пространства представляет сложную и дорогостоящую задачу. Для создания и развития информационно-образовательного пространства необходимо интегрировать технологический, научно-методический, информационный и педагогический потенциал.
Программа «Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux .”
рассчитана на 3 учебных года и включает в себя 5 основных разделов:
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка, использование мультимедийной и интерактивной техники.
В школе созданы и постоянно пополняются
Несмотря на значительные достижения, остаётся ряд проблем:
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 15 г. Юрги»
(2010-2013 годы)
Анализ уровня информатизации образовательного процесса к началу разработки программы
Техническое обеспечение:
|
48 |
|
7 |
|
37 |
|
1 |
|
1 |
|
4 |
|
1 |
|
9 |
|
13 |
кабельных беспроводных |
3 2 1 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
1 (в кабинете физики) |
|
Модем |
|
Да |
|
Да |
|
Нет |
|
100% |
|
100% |
|
80% |
|
20% |
|
90% |
|
65% |
Школа сегодня достаточно оснащена техническими средствами информационно-коммуникационных технологий. В воспитательно-образовательный процесс прочно внедрились информационно-коммуникационные технологии, стало возможным проведение уроков с использованием персональных компьютеров, мультимедийного или интерактивного комплекса. Расширились возможности преподавания на современном уровне. К 2010 году школа имеет медиа кабинет с 10 компьютерами, кабинет информатики с 10 компьютерами, выходом в Интернет, в каждом кабинете имеется комплекс интерактивной доски или мультимедийного проектора. Более половины учителей и обучающихся имеют дома компьютеры. Предмет информатика введён в учебный план школы со второго класса. Все учителя школы прошли обучение на курсах «Современные информационные технологии в образовательном процессе», «Инструменты и применение интерактивного оборудования в школьном образовании». Школа является постоянным участником и победителем конкурсов «Школа года», «Учитель года».
В школе имеется своя электронная почта [email protected] , сайт школы www.school-15-yrg.narod.ru, тел/факс 8(38451) 6-61-56. Рабочие места директора школы, секретаря, психолога, заместителей директора, зав. библиотекой оснащены компьютерами. В школе имеются сканеры, принтеры, МФУ.
Автоматизация управленческой деятельности включает в себя:
Наименование программы |
«Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux .” |
Основание для разработки программы |
Концепция модернизации Российского образования Программа информатизации МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Юрги» Повышение компьютерной грамотности участников образовательного процесса Техническое оснащение школы |
Основной разработчик программы |
Швецова Зоя Федоровна, директор школы; Косарева Татьяна Николаевна, заместитель директора по методической работе; Бабкина Равза Канафеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Алмаева Елена Валерьевна, заместитель директора (ИКТ). |
Научный руководитель |
Борздун Вадим Николаевич, кандидат химических наук, доцент КРИПКиПРО. |
Цель программы |
Формирование единого образовательного пространства в условиях использования операционных систем Windows и Linux для повышения качества образования В результате школа получает эффективный инструмент для предоставления информационных сервисов, родители - актуальную и точную информацию о результатах учебной деятельности учащегося и школы, педагоги и ученики образовательное пространство для взаимодействия и профессионального роста
|
Основные направления деятельности по реализации программы |
|
Актуальность |
Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью повышения качества воспитательно – образовательного процесса, совершенствованием управления образовательного учреждения с использованием ИКТ в условиях применения операционных систем Windows и Linux .” Поиск новых ресурсов повышения качества образования
|
Объект исследования |
Единое информационное пространство |
Предмет исследования |
Воспитательно – образовательный процесс, управление образовательного учреждения в условиях использования ИКТ на базе операционных систем Windows и Linux .” |
Задачи программы |
2. Создать условия для повышения результативности воспитательно – образовательного процесса: 2.1. Повысить уровень ИКТ – компетенций у учителей 2.2. Активизировать доступ учеников и учителей к образовательным Интернет – ресурсам и ресурсам школьной сети 2.3. Организовать систему поддержки дистанционного обучения (повышение квалификации) и участия в Интернет – проектах области и России 2.4.Привлекать в воспитательно – образовательный процесс родителей.
4. Создать систему мониторинга образовательных услуг школы, обусловленных внедрением информационных и коммуникационных технологий в практику образования;
|
Гипотеза |
Повышение качества образования с использованием ИКТ на базе операционных систем Windows и Linux в условиях единого образовательного пространства станет возможным, если будет организовано:
|
Методы исследования |
- Изучение нормативно – правовой документации по теме эксперимента - Экспертная оценка - Методы аналогии - Наблюдение, тестирование, мониторинг, анкетирование, собеседование, контроль, опрос. |
Сроки реализации программы |
2010-2013г.г. |
Этапы реализации программы |
I этап (2010-2011) - организация повышения компьютерной грамотности преподавательского состава школы, оснащение технической базы, использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. II этап (2011 – 2012 годы) - организация работ по созданию и эксплуатации школьной локальной сети; повышение ИКТ компетентности педагогического состава школы; использование КТ в административно-управленческой деятельности; III этап (2012 – 2013 годы) - перевод работы школьной информационной образовательной сети в постоянный режим.
|
Источники финансирования |
Бюджеты всех уровней (по мере поступления финансирования) |
Внебюджетные средства (Конкурсы «Школа года», «Учитель года»; Гранты 1000000руб., 500000руб., 50000р.). | |
Система контроля за исполнением |
Педагогический совет. Аналитическая справка по само обследованию школы 1 раз в год. |
2010 – 2011 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Представление и утверждение программы «Информационно – коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux .” |
сентябрь |
Косарева Т.Н., Бабкина Р.К. -заместители директора по УВР, Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ |
2. |
Обсуждение механизмов реализации программы на методическом совете |
сентябрь |
Косарева Т.Н., заместитель директора по УВР, Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ |
3. |
Теоретический семинар для учителей: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе на базе операционных систем Windows и Linux .” |
Сентябрь – октябрь |
Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ |
4. |
Теоретический семинар: «Внедрение электронных журналов, электронных дневников» |
Октябрь – ноябрь |
Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ, Руководители м\о |
5. |
Практический семинар для учителей: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе на базе операционных систем Windows и Linux» |
Ноябрь - декабрь |
Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ, Руководители м\о |
6 |
Анализ востребованности использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе на базе операционных систем Windows и Linux |
Декабрь |
Руководители м\о |
7 |
Индивидуальные консультации учителей
|
По мере необходимости |
Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ, Руководители м\о |
8 |
Семинар – практикум для учителей «Использование электронных учебников на уроках» |
Январь |
Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ |
9 |
Семинар – практикум «Информационные ресурсы для использования в воспитательной работе классного руководителя» |
Март |
Рощенко М.В., заместитель директора по ВР |
10 |
Заседание методического объединения учителей по вопросам анализа качества образовательных медиаресурсов, удобства и эффективности их использования на уроках и во внеурочное время. |
Апрель |
Руководители м\о |
11 |
Модернизация компьютерной техники, в т.ч. мультимедиа, интерактивной техники |
По мере необходимости |
Директор школы |
12 |
Пополнение предметных, учебных программ |
Постоянно |
Администрация школы, учителя |
13 |
Ведение всех видов мониторинга (отчётность) в условиях использования операционных систем Windows и Linux |
1 раз в четверть |
Заместители директора |
14 |
Разработка программных средств учебного назначения (из опыта работы) |
3 четверть |
Руководители м\о |
15 |
Электронный документооборот используя программное обеспечение MS Windows |
Постоянно |
Заместители директора по УВР, Кузнецова О.И., специалист по кадрам |
16 |
Создание новых локальных сетей |
По мере необходимости |
Директор школы, лаборант |
17 |
Повышение ИКТ-компетентности учителей для повышения качества воспитательно – образовательного процесса в условиях применения операционных систем Windows и Linux |
Постоянно |
Заместители директора |
18 |
Расширение возможностей школьного сайта для управления школой. |
1 четверть |
Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ |
19 |
Ведение электронной базы педагогических кадров, используя программное обеспечение Microsoft Office |
Сентябрь 2010 г.. |
Заместители директора, Кузнецова О.И.,специалист по кадрам |
20 |
Электронная база по обучающимся, используя программное обеспечение Microsoft Office |
Сентябрь - декабрь 2010г. |
Заместители директора, классные руководители |
21 |
Подготовка классных руководителей, учителей – предметников к внедрению системы электронных дневников и журналов ОУ |
Сентябрь – декабрь |
Заместители директора, лаборант. |
22 |
Участие учителей в Интернет проектах разного уровня |
Постоянно |
Заместители директора, учителя |
23 |
Дистанционное обучение с образовательным центром «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники в IT-классах |
Ежегодно |
Ковшова Л.И.,учитель информатики |
24 |
Апробирование электронного классного журнала |
Сентябрь - декабрь 2010г. |
Администрация школы, учителя |
25 |
Апробирование электронного дневника |
Сентябрь - декабрь 2010г. |
Администрация школы, учителя |
26 |
Проведение разъяснительной работы с родителями учащихся по оформлению соглашения о предоставлении услуги «Электронный дневник школьника» Ознакомление родителей с возможностями системы. |
Сентябрь - октябрь |
Администрация школы, классные руководители |
27 |
Курс занятий для учителей «Работа системы электронных дневников и журналов школы, основные этапы ввода данных» |
Сентябрь – декабрь |
Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ |
28 |
Обеспечение регулярного заполнения электронного классного журнала |
Постоянно |
Учителя, Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ |
29 |
Реклама социальных сервиров: Новости, Блогосфера, Чат |
4 четверть |
Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ |
30 |
Педсовет «Пути работы школьного коллектива по апробации информационной системы электронных дневников и электронных журналов школы» |
Август |
Администрация |
31 |
Педсовет « Система работы по совершенствованию методов обучения с эффективным применением ЦОРов |
Январь |
Бабкина Р.К., заместитель директора по УВР |
32 |
Педсовет «Работа педагогического коллектива по организации информационных услуг участникам образовательного процесса. Школьная конференция» |
Март |
Алмаева Е.В., заместитель директора по ИКТ |
33 |
Круглый стол Реализация программы «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux .” |
Май |
Администрация, руководители лабораторий и м\о |
34 |
Психологическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса для повышения качества образования (диагностика, консультации, семинары, индивидуальная работа) |
Постоянно |
Педагог – психолог |
Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением на базе операционных систем Windows и Linux ”
01 10 2014
3 стр.
Ежегодный отчет о деятельности в рамках экспериментальной (инновационной) площадки мбдоу детского сада №2 в 2011-2012уч г
08 10 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
Тематика работы площадки: повышение уровня компетенций у представителей студенческих и молодежных сми в создании социально ориентированных материалов и продвижение созданного конте
02 10 2014
1 стр.
Объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной и государственной собственности и предназначенные для сдачи в аренду
12 10 2014
8 стр.
Инвестиционная площадка, расположенная в муниципальном районе Зилаирский район Республики Башкортостан – на юго-западе с. Зилаир, за объектами ООО
08 10 2014
1 стр.
Цель работы: изучить важнейшие статистические законы экспериментальной ядерной физики
11 10 2014
1 стр.
Работа выполнена в лаборатории экспериментальной нейроцитологии Научного Центра Неврологии рамн
12 10 2014
1 стр.