Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Модульная программа
Раздел «Человек и его здоровье»

Урок:4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.»



Дидактическая цель : сформировать представление о строении опорно-двигательной системы человека, выявить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, обосновать значение двигательной активности для сохранения здоровья. Литература для учащихся. Батуев А.С. Биология: Человек –9кл. М. «Просвещение» -2000г., Богданова Т.Л. Биология. Задания и упражнения.М. «Высшая школа»-1991г.,Драгомилов А.Г.,Р.Д.Маш Биология:Человек –8кл.М. «Вентана-Граф», Колесов Д.В. Биология: Человек –8кл. М. «Дрофа»-2002гРохлов В. «Анатомия и физиология» часть1М. «Открытый мир»-1995г.

Уэ

Учебный материал с указанием заданий


Рекомендации по выпол-

нению заданий

Уэ0


Цель: сформировать представление о строении мышщ, познакомиться с основными группами мышщ, продолжиь формирование навыков самонаблюдения.

Прочитайте внимательно цели


Уэ1


Цель:проверить свои знания, подготовиться кработе.

Отвечайте на вопросы теста.

1.К соединительной ткани относится: а)мышечная б)хрящевая в)железистая г)эпителиальная

2.Нарушение целостности кости называется: а)вывих б)перелом в)растяжение г) ушиб 3.Губчатой костью является: а)локтевая б)лучевая в)позвонок г)голень

4.Неподвижно соединены:а)голень и предплюсна б)

верхние челюсти в)1-й и 2-ой шейные позвонки г)бедренная кость и кости таза 5)Подвижно соединены:а)ребра и грудина б)лицевые кости в)бедро и голень г)кости основания черепа. 6.Непарной костью

является:а)верхнечелюстная б)затылочная в)теменная г)височная 7.К мозговому отделу черепа принадлежат кости: а)скуловые б)теменные в)верхнечелюстные г)небные 8.При переломах костей для оказания 1-ой помощи нужно: а)наложить жгут б)сделать горячий компресс в)наложить шину г)попытаться вправить сломанную кость.


Работайте индивидуально в тетради. Оцените в 8 баллов.

Правильные ответы:1б,2б,3в,4б, 5в,

6б, 7б, 8в.


Уэ2

Цель:изучите строение скелетных и гладких мышц и запомните их название.

Читайте и запишите дополнительную информацию: скелетные мышцы состоят из поперечно-полосатых мышечных волокон –симпластов,которые представляют собой многоядерные вытянутые веретенообразные клетки.Они содержат сократительны е нити, состоящие из белков миоглобина и миозина.Ка-ждый пучок покрывает соединительная ткань и такой же пленкой покрыта вся мышца,состоящая из множества пучков. Эта общая оболочка называется фасцией. Ответьте на вопросы: 1.Каким общим свойством обладают мышцы и каковы условия их работы? 2.Чем мимические отличаются от жевательных? 3.Почему многие мышцы,приводящие в движение плечо и бедро находятся на туловище?4.Какие мышцы обеспечивают вертикальное положение тела человека



Читайте текст в учебнике, рассматривайте рисунки в учебнике и таблицы на доске. Работайте индивидуально.



Уэ3

Цель : заполните таблицу, пользуйтесь учебником .


Название мыщц

Тип мышечной

Ткани.


Функции.













Работайте индивидуально в тетради.

Уэ4


Цель:проверьте себя , ответьте на вопросы. 1.Благодаря мышцам обеспечивается:а)регуляция функций организма б) движение организма в)рост г)размножение.2.Мышцы обеспечивающие дыхание:а)широчайшая и грудная б)межреберные идиафрагма в)диафрагма и подвздошная 3Движение в плечевом суставе обеспечивают:а).большая грудная,широчайшая спины б)портняжная, четырехглавая в)икроножная ,четырехглавая г)наружная косая, прямая 4.Мышечная ткань имеет происхождение: а)эктодермальное б)мезодермальное в)энтодермальное г)смешанное 5.Элементарной структурной единицей скелетной мышцы является: а)миоцит б)мышечное волокно в)хондроцит г) фибробласт.



Работайте индивидуально в тетради.

Ответы узнайте у учителя.Оцените себя в 5 баллов.


Уэ5


Цель:подведите итоги урока:Если вы набрали 16-17 баллов –оценка «5» , если у вас 14-15 –оценка «4», дома повторите записи в тетрадях. Если вы набрали 13-11 – оценка «3» и если вы набрали меньше 11, то обязательно читайте учебник и запишите дом. задание в дневник.

Параграф9и10 в уч. Драгомилов, параграф 49 и 50

В уч. Батуев.



Программа Раздел «Человек и его здоровье» Урок: 4 «Мышцы. Работа скелетных мышц.»

Человек –9кл. М. «Просвещение» -2000г., Богданова Т. Л. Биология. Задания и упражнения. М. «Высшая школа»-1991г.,Драгомилов А. Г.,Р. Д. Маш Биология: Человек –8кл. М. «Вентана-Граф

34.86kb.

15 12 2014
1 стр.


Оптимальная структура микроциркуляторной сети мышц  2008 г. Бухаров И. Б

Рассматривается микроциркуляторная сеть сердца, легких и скелетных мышц. Определяется оптимальное число капилляров, ответвляющихся от одной терминальной артериолы. Теоретические ре

109.49kb.

17 12 2014
1 стр.


Ультраструктура и биохимический состав мышц

Передвижение животного, перемещение частей его тела относительно друг друга, работа внутренних органов, акты дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения осуществляются благодар

135.31kb.

09 10 2014
1 стр.


Лабораторная работа №2 Тема. Основные группы мышц человека и их функции Общие положения миологии

Их суммарная масса составляет около 40% от общей массы тела взрослого человека. Мышцы прикрепляются своими сухожилиями к различным частям скелета

38.93kb.

10 10 2014
1 стр.


Методическая разработка к практическому занятию для студентов

Занятие № Физиологические особенности скелетных и гладких мышц. Энергетика мышечного сокращения

85.34kb.

25 12 2014
1 стр.


Влияние оздоровительной физической культуры на организм

Учение Р. Могендовича о моторно-висцеральных рефлексах показало взаимосвязь деятельности двигательного аппарата, скелетных мышц и вегетативных органов

90.72kb.

15 09 2014
1 стр.


Общее обезболивание, или наркоз, состояние, характеризующееся временным выключением сознания, болевой чувствительности, рефлексов и расслаблением скелетных мышц, вызванное воздействием наркотических веществ на цнс
369.62kb.

09 09 2014
1 стр.


Паук”-мечтатель мухтар Гусейнгаджиев широкой публике больше известен как “человек-паук”. Это его сценический псевдоним. Те, кто видел, как он владеет своим телом, закручивая мышцы и суставы во всевозможных плоскостях

Мухтар Гусейнгаджиев широкой публике больше известен как “человек-паук”. Это его сценический псевдоним. Те, кто видел, как он владеет своим телом, закручивая мышцы и суставы во все

50.88kb.

10 09 2014
1 стр.