Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие жилищного строительства

в МО “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

в 2011-2015 годах»

г. Лениногорск, 2010 год
СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.
Паспорт Программы 3

Введение 7

  1. Направления территориального развития

г.Лениногорска на I-очередь 8

  1. Основные приоритеты развития жилищного строительства в

муниципальном районе на среднесрочную перспективу 9

  1. Основные цели, задачи, сроки и этапы

реализации Программы 10

  1. Ресурсное обеспечение реализации Программы 11


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие жилищного строительства в

МО “Лениногорский муниципальный район”

Республики Татарстан в 2011-2015 годах»
Паспорт Программы


Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Развитие жилищного строительства в МО “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан в 2011-2015 годах»

Основание для разработки Программы

Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы

Муниципальный заказчик Программы

Исполнительный комитет муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан,

Государственное унитарное предприятие «Татинвестгражданпроект», Исполнительный комитет муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан



Основная цель Программы

Обеспечение населения Республики Татарстан доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья

Основные задачи Программы

Формирование приоритетов роста жилищного строительства в МО “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан.

Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.

Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, а также строительство доходных домов.

Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.

Развитие базы промышленности строительных материалов Республики Татарстан (с учетом внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, материалов и решений) с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ для продвижения продукции стройиндустрии республики на внешних рынках.

Снижение административных барьеров в строительстве.

Стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс.

Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий.

Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.

Обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства.



Исполнители Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Некоммерческая организация «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан»,

Управление архитектуры и градостроительства МО “Лениногорский муниципальный район”,


МУ «Управление капитального строительства» Лениногорского района и г.Лениногорска,

ООО “Водоканал”, организации и предприятия строительного комплекса, банковские и иные кредитные учреждения г.Лениногорска Республики Татарстан,

проектные институты.


Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 3347 041,0 тыс. рублей, в т.ч.:

средства бюджета Российской Федерации –

средства бюджета Республики Татарстан – 2342 928,7

тыс. рублей,

средства местных бюджетов – 334 704,1 тыс. рублей,

средства инвесторов – 334 704,1 тыс. рублей,

кредитные ресурсы и средства населения – 334 704,1

тыс. рублей.



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Системное развитие отдельных территорий муниципальных районов и городов Республики Татарстан под комплексную жилую застройку, с выходом объемов ввода по таким площадкам на уровень 15-20 % от общего годового ввода жилья по республике.

Создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса в рамках участия в программах социальной и коммерческой ипотеки, а также формирование маневренного жилищного фонда.

Формирование сегмента доходных домов на жилищном рынке

Сокращение сроков строительства объекта с учетом параллельного получения всех согласований до 679 дней – от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию.

Обеспечение ввода жилья в МО “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан:

2011 г. – 22 000 кв.м,

2012 г. – 23 000 кв.м,

2013 г. – 24 000 кв.м,

2014 г. – 26 000 кв.м,

2015 г. – 28 000 кв.м.

с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 30 000 кв.м.

Создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан республики жильем:

2011 г. – 22,2 кв.м на 1 проживающего,

2012 г. – 22,4 кв.м,

2013 г. – 22,7 кв.м,

2014 г. – 23,0 кв.м,

2015 г. – 23,3 кв.м.

с перспективой увеличения показателя к 2020 году до 30 кв. м на 1 проживающего, а также увеличения годового ввода жилья на 1 проживающего до 1 кв. м.

Создание организационных и финансовых возможностей для улучшения жилищных условий (с учетом приобретения жилья на вторичном рынке) более 1750 семей:

2011 г. – 314 семей;

2012 г. – 329 семей;

2013 г. – 343 семьи;

2014 г. – 371 семья;

2015 г. – 400 семей.


Полное самообеспечение реализуемых в Республике Татарстан жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории республики.

Ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с увеличением значения данного показателя к 2015 году до 15 %.



Система контроля за исполнением программы

Контроль и координация деятельности обеспечиваются государственным заказчиком -Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Исполнительным комитетом муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан.


Введение
Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека – иметь домашний очаг, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких, – это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это – источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.

Основой реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», направленного на стимулирование развития жилищного строительства в стране, стала федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. Целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, пролонгирующая действие ее механизмов и формирование ряда новых мер, предусматривает создание условий для возникновения рынка доступного жилья эконом-класса.

Настоящая программа «Развитие жилищного строительства в МО “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан в 2011-2015 годах», исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в республике, призвана в рамках основных направлений, определяемых новой ФЦП «Жилище», обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Программа ориентирована на интеграцию в действующие и разрабатываемые федеральные и республиканские целевые программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.

1. Направления территориального развития г.Лениногорска на I-очередь

Территориальные возможности развития г.Лениногорска значительно ограничены. С севера, северо-запада, юго-востока вплотную к границе города подступают лесные массивы Гослесфонда. С южной стороны ограничением для развития селитебной территории служит сложившаяся производственная зона и железнодорожная магистраль с развитым путевым хозяйством у железнодорожной станции Письмянка. В северо-восточном направлении развитие жилых территорий ограничено речкой Камышла с очень крутым и высоким левым берегом, перепад вертикальных отметок которого достигает 100 метров. В восточном направлении по дороге на г.Бугульму расположены достаточно крупные производственные и коммунальные объекты, обладающие значительными санитарно-защитными зонами, что ограничивает развитие города в данном направлении. В юго-западном направлении, развитие селитебных территорий ограничивает кладбище, санитарно-защитная зона от которого составляет 300 метров.

Также существенные ограничения на застройку города накладывает разработка Ромашкинского нефтяного месторождения. Действующие нефтяные скважины расположены, в основном, по периметру существующей застройки, санитарно-защитные зоны от нефтяных скважин составляют 300 метров.

В генеральном плане сохранено сложившееся деление селитебной территории города на три планировочных района: Центральный, Восточный и Южный.

Жилищное строительство на I-очередь реализации генерального плана намечено в существующих границах города.

В целях дальнейшего развития и наиболее компактного размещения селитебных территорий города, генеральным планом предлагается строительство многоэтажного жилья в южном направлении от Центрального планировочного района.

Необходимость нового жилищного строительства в Южном планировочном районе вызвана наличием высвобождающихся территорий после сноса существующего ветхого жилого фонда, а также необходимостью улучшения планировочной структуры данного района.

Учитывая расположение железнодорожной станции Письмянка в южной части города, строительство новой жилой застройки улучшит восприятие города жителями и гостями города, прибывающими в г.Лениногорск по железной дороге.

Настоящее время уже идёт процесс постепенного замещения усадебной застройки, расположенной вдоль ул.Чайковского на многоэтажную застройку в Южном планировочном районе, а также предлагается строительство жилой застройки на территории занятой в настоящее время коллективными садами.

Также строительство многоэтажной и усадебной жилой застройки на I-очередь реализации генерального плана проектом предлагается на территории коллективных садоводческих товариществ в западном направлении от Центрального планировочного района, при условии проведения мероприятий по закрытию кладбища. Приложение № 11 – Выкопировка с кадастровой карты г.Лениногорска.



2. Основные приоритеты развития жилищного строительства в

муниципальном районе на среднесрочную перспективу
В Приложении 10 приведены конкретные земельные участки, освоение которых запланировано на 2011 год (с учетом их подготовки в течение 2010- начала 2011 года) в разрезе муниципального образования, в том числе включающие в себя, земельные участки под строительство жилья по социальной ипотеке, земельные участки под строительство малоэтажного жилья. С учетом ежегодной корректировки настоящей Программы будут формироваться дополнительные перечни площадок под жилую застройку и сетевые графики строительства.

Жилищное строительство в муниципальном районе будет направлено на удовлетворение платежеспособного спроса населения, подкрепленного, в том числе и мерами государственной поддержки в отношении определенных категорий населения – это касается как реализации механизма социальной ипотеки, так и привлекаемых субсидий на улучшение жилищных условий молодых семей, отдельных категорий граждан, ветеранов и инвалидов в рамках федеральной целевой программы «Жилище» и молодых специалистов, работающих в агропромышленном комплексе. Приложение №4.

В целях соблюдения баланса между социальным и коммерческим жильем, основными направлениями жилищного строительства в среднесрочной перспективе останутся:

строительство жилья по социальной ипотеке;

строительство коммерческого жилья;

индивидуальное жилищное строительство.

В 2008 году начата застройка микрорайона №7, к 2015 году планируется её завершение. В настоящее время мкр.№7 активно застраиваится по программе “Социальная ипотека”. Приложение №5.1-5.3. Магистральными сетями микрорайон обеспечен. Внутриквартальные сети по водоснабжению и водоотведению по вновь возведённым домам финансируются из местного бюджета, газоснабжение через ООО “Газпром трансгаз Казань”, электроснабжение – ОАО “Сетевая компания”, теплоснабжение – установка 2-х контурных котлов.

С 2011-2015 годы спрос на коммерческое жилье в среднем по году составит около 4 тыс.кв.м. и востребованность в таком жилье существует. Если стоимость 1 кв.м. по программе социальной ипотеке стоит 23 000 руб., то по коммерческому строительству – 26 000 руб., куда входит стоимость строительства коммунальной инфраструктуры для новых жилых домов.

Ликвидация существующего аварийного жилья, признанного аварийным до 01.01.2010г. предусматривается через Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, что отражено в муниципальной адресной Программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом развития малоэтажного жилищного строительства. Для ликвидации образованного до 01.01.2011 года нового аварийного жилищного фонда необходима поддержка Республики Татарстан. Приложение №3, 3а.

В настоящее время начато строительство электрометаллургического завода по производству стального сортового проката ЗАО “ТатСталь”, проектируемой производственной мощностью порядка 1,0 млн. тонн в год металлопроката. Введение в строй завода позволить создать 2 тыс. рабочих мест. Численность населения на 01.11.2010 года составила 87805 человек: в городе проживает 64943 чел., в районе 22862 чел. Наблюдается тенденция снижения численности населения и основными причинами являются смертность, переезд в другие районы, регионы. С вводом в эксплуатацию в 2013 году электрометаллургического завода прогнозируем рост численности населения в среднем на 1000 человек год, ЗАО “ТатСталь” в перспективе будет обеспечивать стальным прокатом строительного назначения Республику Татарстан и Приволжский Федеральный округ, и прогнозируем, что это даст импульс развитию малого предпринимательства в г.Лениногорске в сфере сбыта готовой продукции данного завода. Приложение №1.

Планируемые объёмы жилищного строительства на долгосрочную перспективу на территории Лениногорского муниципального района приведены в Приложении №7.
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является обеспечение населения Лениногорского муниципального района Республики Татарстан доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Для достижения этой цели Кабинетом Министров Республики Татарстан, органами местного самоуправления муниципальных образований республики, министерствами, ведомствами, финансовыми институтами проводится согласованная политика, направленная на сохранение и развитие потенциала строительного комплекса Республики Татарстан, формирование сегмента жилья экономического класса, комплексное освоение и развитие территорий, соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением их жилищных условий.

Основные задачи Программы:

1. Формирование приоритетов роста жилищного строительства в Лениногорском муниципальном районе Республике Татарстан.

2. Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.

3. Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, создание сегмента доходного жилья, а также формирование маневренного жилого фонда.

4. Развитие базы промышленности строительных материалов Республики Татарстан (с учетом внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, материалов и решений) с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ для продвижения продукции стройиндустрии республики на внешних рынках.

5. Снижение административных барьеров в строительстве.

6. Стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс.

7. Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий.

8. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.

Таким образом, Программа ориентирована как на продолжение реализации и совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, так и на поиск новых форм, создание условий для возникновения новых сегментов на рынке жилья, с целью наиболее полного учета потребности всех категорий населения муниципального района республики в улучшении жилищных условий.



Сроки реализации Программы: 2011 – 2015 годы. После завершения срока реализации Программы, действие ее механизмов и мер государственной поддержки развития жилищного строительства пролонгируется на перспективу до 2020 года соответствующим нормативным актом Республики Татарстан.

Этапы реализации Программы:

первый этап – 2011-2012 годы;

второй этап – 2013-2015 годы.

На первом этапе формируется необходимая нормативно-правовая база для реализации механизмов снижения административных барьеров в строительстве, повышения доступности застройщиков к земельным участкам. Приложение №2.

В рамках этого этапа реализуются мероприятия по строительству жилья по социальной ипотеке, выполнения обязательств по улучшению жилищных условий категорий граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям.

На втором этапе осуществляется практическое внедрение комплекса мероприятий, для реализации которых на первом этапе осуществлялось формирование нормативной основы. Апробируются механизмы сокращения времени и стоимости проведения согласовательных процедур в строительстве, упрощенного предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, оказывается поддержка в развитии промышленности строительных материалов, осуществляется подготовка территорий для массового жилищного строительства жилья эконом класса, создается задел по строительству жилья на последующие годы.



4. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются средства республиканского и местных бюджетов, внебюджетные инвестиции, средства населения.

Объем затрат для реализации Программы составляет 3347 041,0 тыс. рублей,

в том числе:



средства бюджета Республики Татарстан – 2342 928,7 тыс. рублей,

средства местных бюджетов – 334 704,1 тыс. рублей,

средства инвесторов – 334 704,1 тыс. рублей,

кредитные ресурсы и средства населения – 334 704,1 тыс. рублей.

Объемы финансирования в разрезе источников приведены в Приложении 6.



Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, республиканских, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и Республики Татарстан на очередной финансовый год.

Программа «Развитие жилищного строительства в мо \"Лениногорский муниципальный район\" Республики Татарстан в 2011-2015 годах»

Муниципальная целевая программа «Развитие жилищного строительства в мо “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан в 2011-2015 годах»

166.84kb.

26 09 2014
1 стр.


Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Башкортостан в 2011 2015 годах

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сообщает о приеме заявлений от граждан о бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в госуда

47.57kb.

09 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка к отчету о выполнении долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)» в разрезе подпрограмм по состоянию на 1 января 2013 года

Цель Программы – стимулирование развития жилищного строительства на территории Республики Коми, увеличение объема ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе ну

312.4kb.

25 12 2014
1 стр.


Балтасинский муниципальный район исполнительный комитет кугунурского сельского поселения татарстан республикасы

«Кугунурское сельское поселение» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

50.99kb.

17 12 2014
1 стр.


В результате проверки установлено следующее

Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 – 2011 годы в Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунальн

29.65kb.

11 10 2014
1 стр.


Сообщение исполнительный комитет Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с п. 3 ст. 30. 1 Земельного кодекса РФ сообщает о приеме

Республики Татарстан в соответствии с п. 3 ст. 30. 1 Земельного кодекса РФ сообщает о приеме заявлений о предоставлении в аренду нижеприведенных земельных участков для индивидуальн

31.78kb.

08 10 2014
1 стр.


Татарстан республикасы республика татарстан ютазы муниципаль районы ютазинский муниципальный район

Совета Байряки-Тамакского сельского поселения Ютазинского муниципального района Республики Татарстан второго созыва образовать на территории муниципального образования «Байряки-Там

24.42kb.

12 10 2014
1 стр.


Комитет Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу

«Доступное и комфортное жилье гражданам России» в Республике Татарстан, предоставленного Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татар

833.74kb.

12 10 2014
3 стр.