Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное образовательное учреждение «Половинская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития «Школа психологического комфорта»

с. Половинное 2008 г.


ВВЕДЕНИЕ

Принцип психологической комфортности провозглашается современной педагогикой одним из важнейших принципов образования. Этот принцип предполагает снятие по возможности всех сгрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, в которой они чувствуют себя «как дома», которая создает ощущение уверенности, успешности, продвижения вперед. Безусловно, педагоги обязаны создать такую атмосферу в классе, поскольку она будет способствовать сохранению физического и психологического здоровья учеников, тем самым исключит негативные факторы в профессиональной педагогической деятельности.

Очевидно, ощущение ребенком психологической комфортности в школе, детском саду определяется множеством факторов образовательной среды.

На наш взгляд, в структуру психологической комфортности ребенка в образовательном учреждении входит, по меньшей мере, четыре компонента (Рис. 1)



ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Организационный компонент (комфортность в предметной среде)


2. Деятельностный компонент (комфортность в учебной деятельности)


3. Коммуникативный компонент (комфортность общения)


4.Личностный компонент

(внутри.личностная комфортность)



Рис. 1. Структура психологической комфортности

ребенка в образовательном учреждении

Наиболее общим показателем психологической комфортности является степень удовлетворенности ребенка образовательным учреждением и своим пребыванием в нем. В соответствии с представленной структурой психологической комфортности можно выделить также четыре группы более конкретных ее показателей.



Показатели психологической комфортности ребенка в ОУ


Компоненты психологической комфортности


I. Организационный

компонент



2.
Деятелыюстный

компонент

3. Коммуникативный

компонент

4. Личностный компонент

Показатели

психологической

комфортности
1) удовлетворенность
условиями предметной среды и организацией
образовательного процесса в ОУ;

2) степень психофизиологического комфорта

1) мотивация учебной деятельности;

2) мотивация достижения


успехов (избегания неудач);

3) уровень притязаний




  1. удовлетворенность качеством взаимоотношений в системе «ученик-ученик»;

  2. удовлетворенность качеством взаимоотношений в системе «ученик-учитель»

1) преобладающее эмоциональное состояние (в т.ч. уровень тревожности);

2) уровень самооценки



Для выявления и оценки указанных показателей психологической комфортности ребенка в ОУ могут быть использованы психодиагностические методики (примеры таких методик приведены в главе 1 настоящих методических рекомендаций). В последнее время также получили широкое распространение комплексные методики оценки психологических факторов школьной образовательной среды (глава II). Глава III методических рекомендаций посвящена диагностике психологической комфортности ребенка в ДОУ. которая имеет свою специфику, обусловленную психологическими особенностями детей дошкольного, возраста.

Паспорт комплексно - целевой программы

МОУ «Половинская средняя общеобразовательная программа»

Наименование комплексно целевой программы

Школа психологического комфорта

Заказчик

Управление образования администрации Целинного района

Цель

Создание модели школы психологического комфорта

Задачи

1. Укрепить материально - техническую базу школы.

2. Привести условия обучения в соответствие с санитарно -


гигиеническими нормами.

3. Разработать модель системы оздоровительных,


профилактических и коррекционных мероприятий.

4. нацелить работу педагогического коллектива школы на


формирование психологически комфортных условий для
обучения и воспитания обучающихся.

5. Формировать у школьников через цикл учебных


дисциплин и внеучебных форм деятельности системы
знаний о физическом и психологическом здоровье
человека и здоровом образе жизни, мотивации на
сохранение своего психологического, физического
здоровья окружающих людей.

6. Осуществить медике - физиологический и психолого -


педагогический мониторинг состояния здоровья
обучающихся.

7. Осуществить психолого - педагогический мониторинг


степени удовлетворённости условиями обучающей среды

среди педагогов, родителей и обучающихся школы.



Основные направления

1. Материально - техническая база, направленная на
создание психологически комфортных условий в школе.

2. Санитарно - гигиенические условия.

3. Учебная деятельность

4. Дополнительное образование.

5. Мониторинг состояния здоровья и степени
удовлетворённости условиями образовательной среды школы.

6. Система оздоровительных, профилактических и

коррекционных мероприятий.


Сроки реализации

программы



2008 - 2011 г г.

2008 - 2009 учебный год

1. Укрепить материально - техническую базу школы.

2. Привести условия обучения в соответствие с санитарно -


гигиеническими нормами.

3. Разработать модель системы оздоровительных,


профилактических и коррекционных мероприятий.

2009-2010 учебный год

1. Нацелить работу педагогического коллектива школы на формирование психологических комфортных условий для обучения и воспитания обучающихся.








2. Формировать у школьников через цикл учебных дисциплин

и внеучебных форм деятельности системы знаний о физическом и психологическом здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего психологического, физического здоровья и здоровья окружающих людей.

2010-2011 учебный год

1. Осуществить медико - физиологический и психолого -


педагогический мониторинг состояния здоровья обучающихся.

2. Осуществить психолого - педагогический мониторинг


степени удовлетворённости условиями обучающей среды среди
педагогов, родителей и обучающихся школы.

Исполнители

Все участники образовательного процесса.

Орган,

ответственный за реализацию

программы


Научно - методический совет школы

Источники финансирования

Бюджет, внебюджетные средства, благотворительный фонд родителей, собственные средства детских организаций

Ожидаемые

конечные


результаты





Этапы выполнения программы «Школа психологического комфорта».

Эта пы

Наименование мероприятий

Срок

реали-зации

Исполнители

Результаты

1.

Материально-техническая база










1.1.

Развитие материально-технической базы для реализации программы «Школа психологического комфорта».

2009-2010

администрация педагог-психолог

Создание

специального

психологического

кабинета и

оборудование его

необходимыми

техническими

средствами.



1.2.

Разработка методических

рекомендаций для реализации программы.



2009-2010

педагог-психолог

Сборник методических рекомендаций.




2. Организация и

проведение мероприятий

для создания

психологического

комфорта.










2.1.

Диагностика уровня

психологического комфорта

в школе


2009-2010

педагог-психолог

классные


руководители

Определение уровня психологического комфорта и психо­эмоционального состояния обучающихся.

2.2.

Обеспечение

психологической

комфортности обучающихся

в учебной деятельности



2009-2010

педагог-психолог

учителя -

предметники

классные руководители



Создание

благоприятной

психологической

обстановки для

учащихся для

осуществления

образовательного

процесса.






2.3.

Работа по созданию

комфортности в общении -

коммуникативный

компонент



2009-2010

педагог-психолог

классные


руководители

Создание психологического

комфорта в внутриклассовом и межклассовом

общении.


2.4.

Развитие

внутриличностного

комфорта


2009-2010

педагог-психолог

классные


руководители

Создание психологически

комфортной

обстановки для

развития личности

обучающегося.


2.5.

Различные формы работы с родителями обучающимися

2009-2010

педагог-психолог

классные


руководители

администрация



Создание и

проведение

различных

психологических

мероприятий с родителями

обучающихся.




Творческая проблемная группа:

Ф.И.О.

Должность

Фельберг Людмила Анатольевна

Директор, образование высшее, пед.стаж 32 , высшая категория

Наумова Надежда Ивановна

Зам. директора по УВР, образование высшее, пед.стаж 27, 1 категория

Мехонцева Галина Николаевна

Зам. директора по ВР, образование высшее, пед. стаж 36, 1 категория

Шулепова Татьяна Кузьмовна

Педагог - организатор, образование неоконченное высшее, пед. стаж 17, 1 категория

Фельберг Евгения Геннадьевна

Председатель ПК, образование среднее профессиональное педагогическое, пед. стаж 31,2 категория

Шушарина Наталья Николаевна

Учитель нач. классов, образование ср. спец., пед. стаж 16, 1 категория

Борчанинова Галина Александровна

Учитель технологии, образование ср. спец., пед. стаж 22, 2 категория

Черкасова Людмила Васильевна

Учитель английского языка, образование высшее, иед. стаж 31,1 категория

Кропачева Ольга Мефодиевна

Соц. педагог, образование ср. спец.. иед. стаж 10, 2 категория

Наумова Оксана Викторовна

Педагог - психолог, образование ср. спец., иед. стаж 10,10 разряд

Бокша Ирина Васильевна

Медсестра, образование ср.. спец., стаж работы 22 года, 1 категория



Схема управления школой по реализации Программы «Школа здоровья»




Координационный

Совет школы







Директор

школы


Совет школы

Информационная служба

Педсовет


Психолого-

педагогический

Совет

Методический Совет


Ученический Совет


Творческая

проблемная

группа




Программа развития «Школа психологического комфорта»
127.06kb.

14 12 2014
1 стр.


Позаботимся о себе

Италии сосредоточено в Тоскане. Идеальное расположение итальянских термальных курортов как нельзя лучше способствует восстановлению психологического равновесия и внутреннего комфор

33.04kb.

01 09 2014
1 стр.


Психологический комфорт как профилактика психосоматических заболеваний

Здоровье ребенка зависит от многих факторов: правильного питания, режима дня, пребывания на свежем воздухе, двигательной активности, закаливающих процедур, психологического комфорт

38.77kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа вступительного экзамена в магистратуру по дисциплине «Теоретическая социальная психология» Направление подготовки

Перспективы развития социальной психологии в условиях радикальных социальных преобразований Российского общества. Возрастание роли прикладного социально-психологического знания

372.16kb.

17 12 2014
3 стр.


2-й международный форум объединенного сообщества психологического консультирования «Технологии и методы психологического консультирования: объединение подходов»

Европейской ассоциацией консультирования (еак). Это означает, что оспк соответствует профессиональным и этическим стандартам европейского уровня в области психологического консульт

121.44kb.

11 10 2014
1 стр.


Инструкция по работе с методикой : Вначале несколько общих советов, соблюдение которых необходимо для точности определения Вашего психологического типа

Совокупность таких ситуаций и оценка личностью себя в этих ситуациях позволяют составить представление об особенностях ее психологического типа, определить его и дать интерпретацию

369.96kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа 1 Чекин А. Л., Математика, -м.: Академ Книга, 2010

Программа четырехлетней начальной школы. Проект “Перспективная начальная школа”. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011

293.42kb.

25 12 2014
1 стр.


2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся среднего общего образования

Му «Хангаласское руо» основная общеобразовательная /Е. А. Мартынова/ школа»

3775.99kb.

23 09 2014
23 стр.