Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Программа «Салют, пионерия!», посвящённая 90-летию пионерской организации.

1.Пояснительная записка.

Пионерская организация зародилась в 20-ые годы прошлого века. 19 мая 1922 года считается официальным днём её рождения, который каждый год отмечается детскими организациями страны. Пионерская организация, пребывание в её рядах оставило глубокий след в памяти многих граждан нашей страны: родителей, бабушек, прабабушек сегодняшних девчонок и мальчишек.

Пионерская организация была создана, исходя из неформального стремления детей и подростков к социально-значимым действиям. Вместе со взрослыми они хотели принять активное участие в реализации грандиозных планов построения нового общества. В 20-ые годы пионеры стремились преобразовать окружающую их жизнь, сделать её лучше, проводили общественно-полезные дела: помощь беспризорным детям, участие в ликвидации безграмотности, шефство над малышами.

В 50-70-ые годы пионеры старались заботиться о людях, совершать добрые дела. Появилась коммунарская методика И. П. Иванова, разработанная в 1957 году. Основная её цель – включение детей, подростков в коллективную творческую деятельность. В практической деятельности пионерской организацией были накоплены многие интересные формы работы, способствующие социализации личности ребёнка. Тимуровское движение было неформальным, основывалось на гуманистических мотивах и побуждениях. Шефская работа формировала у детей и подростков уважительное отношение к общечеловеческим ценностям. Большое значение имело участие пионеров в разнообразных формах сельскохозяйственного труда: ученические производственные бригады, пионерские фермы.

Надолго в памяти людей останутся яркие пионерские традиции и ритуалы: пост № 1, пионерские костры, торжественные линейки, операции по сбору макулатуры, металлолома, лекарственных трав. Пионеры наяву ощущали себя частью общества, верили, что своим трудом приносят пользу Родине.

В педагогике осталось такое понятие как пионерская педагогика, формы, методы которой способствовали воспитанию у детей коллективизма, заботе старших о младших, патриотизма, дружбе детей разных национальностей, сотрудничеству со школой и педагогами, тесной связи с жизнью общества.

Создание новых детских организаций в стране позволило отказаться от многих негативных факторов в деятельности пионерской организации: от нивелировки личности, от авторитаризма, от идеологического единоначалия. Но сохранены гуманизм межличностных отношений, милосердие, коллективизм и взаимопомощь, творчество, участие в делах общества.

В практику деятельности детских объединений взяты символы, атрибуты пионеров, так как не создано ничего нового; проводятся линейки, сборы, операции, акции. Это потому, что в школах с детскими организациями пока работают педагоги, вожатые, которые прошли через пионерскую организацию.

Но сегодня постепенно теряются яркость, романтика в деятельности детских организаций, то, что в первую очередь привлекало детей в организацию пионеров. Нет у членов объединений ни своей формы, ни знаков отличия, нет символов и атрибутов, так как их не на что купить. Не издаётся литература о современной детской организации. Не переиздаются книги о пионерах, а те, которые были, давно списаны. Поэтому не только дети, но уже и педагоги-организаторы, руководители детских объединений, плохо знают историю Пионерии. Вместе с тем стал забываться и опыт работы организации, которая действовала почти 70 лет. Сегодня не каждый ребёнок пойдёт оказывать тимуровскую помощь, и не каждая вожатая их сможет повести за собой, так как нужно разрешение родителей. Не увидишь, что после уроков учащиеся помогают отстающим в учёбе. Постепенно утрачиваются такие качества как товарищество, взаимопомощь Педагогам организаторам легче провести конкурс, игровую программу в стенах школы, чем пойти с детьми в поход или просто на экскурсию, или встречу с ветераном. Поэтому они отказываются от многих интересных, ярких дел, так как их надо долго готовить. Отсюда детские организации становятся непривлекательными, работа в них идёт формально.

Опыт пионерской работы, пионерская педагогика не должны забываться. Поэтому в связи с предстоящим юбилеем пионерской организации, с её 90-летием, надо решить эти проблемы через программу «Салют, Пионерия!», через семинарские занятия, Школу вожатого.

Программа «Салют, Пионерия!» предназначена для детских, подростковых объединений школ района. Она представляет собой игру –путешествие по стране Пионерия. Включившись в неё, дети должны пройти через 7 остановок, которые посвящены важным событиям в деятельности пионерской организации. Каждая остановка имеет цель, примерное содержание, с которым дети должны познакомиться; им предлагается несколько песен, которые по желанию можно выучить, литература, где они могут найти необходимый материал. Даётся задание, его можно выполнить по выбору. В конце указаны районные мероприятия, которые будут проводиться как итоговое дело данной остановки.

Кто-то может взять всю программу как план работы д/о на год, кто-то может использовать часть. Самое главное, чтобы члены детских объединений хоть что-то узнали о Пионерии, её делах и использовали опыт в своей работе.

В мае состоится районный праздник для детских, подростковых объединений, где будут подведены итоги игры- путешествия. Каждое д/о сдаст рапорт-отчёт об участии в программе.
Цель: Развитие детского, подросткового движения в районе.
Задачи:

1).Углубить знания членов детских объединений по истории пионерской организации.

2).Сохранить и развить лучший опыт пионерской организации по воспитанию подрастающего поколения.

3).Создать условия для становления личности ребёнка через деятельность д.п.о., способствовать развитию активной жизненной позиции сегодняшних мальчишек и девчонок.

4).Разнообразить, сделать интересной по содержанию, полезной жизнь детско-подростковых объединений.

5).Сплотить вокруг общего дела детей, педагогов, родителей, семью ребёнка.

6).Предотвратить асоциальное поведение детей и подростков.

7).Обратить внимание органов местного самоуправления, власти на детские организации и оказать им поддержку.



План игры-путешествия «Салют, пионерия!»
1-ая остановка «Мы идём за отрядом отряд» - октябрь-ноябрь.

2-ая остановка «Как повяжешь галстук» - декабрь.

3-ья остановка «Спой песню, как бывало» - январь.

4-ая остановка «Навечно остались в строю» - февраль.

5-ая остановка «Вожатый – профессия птица» - март.

6-ая остановка «И нам любое дело по плечу» - апрель.

7-ая остановка «Мы верная смена твоя, Пионерия!» - май.
Содержание.
1-ая остановка - октябрь-ноябрь.

Тема: «Мы идём за отрядом отряд»

Цель: познакомить с историей зарождения пионерской организации.


Содержание:

-кто стоял во главе создания пионерской организации;

-что означает слово «пионер»;

-дела пионеров 20-30-ых годов;

-газета «Пионерская правда»;

-пионерский лагерь «Артек»;

-учёба пионеров - главный труд;

-пионеры сельскому хозяйству;

-юные техники – стране;

-готов к труду и обороне;

-тимуровское движение.

Литература:

-подшивки газет «Пионерская правда», «Ямде лий!», журналов «Пионер», «Барабан», «Вожатый», «Костёр»;

-Рыбаков А.- «Кортик», « Бронзовая птица»;

-Гайдар А. «Дальние страны», «Тимур и его команда»;

-Книга вожатого, М., «Молодая гвардия», 1985;

-Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина, атлас, М., 1984;

-Будь готов!, М., «М. гвардия», 1982.


Прослушайте или выучите эти песни:

-«Марш юных пионеров», сл. А. Жарова, муз. С. Дешкина;

-«Песня о первом пионерском отряде», сл. С. Рунге, муз. А. Долуханяна;

-«Орлёнок», сл. Я. Шведова, муз. В. Белого;

-«Картошка», старая пионерская песня;

-«Гайдар шагает впереди», сл. С. Гребенщикова, Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.


Задание.

1)Проведите старт игры-путешествия «Салют, Пионерия!».

2) Сходите в лес или на поляну, зажгите маленький костёр, спойте песни, проведите сборы-разговоры на темы «Пионер, значит, первый, в чём?», «Почему надо изучать историю пионерской организации?», «Есть ли место тимуровцам сегодня?».

3)Проведите обсуждение повести А. Гайдара «Тимур и его команда».

4)Соберите и оформите материал о создании пионерской организации в вашей местности. Проведите экскурсии для младших школьников.

5)Проведите встречу с детьми, побывавшими в лагере «Артек».

6)Проведите добрые дела для семьи, соседей, социума, школы.

7)Отметьте день рождения СДПО «Эр вий»-«Юная сила» в своём объединении: линейка, сбор, приём младших школьников в объединение, праздник рождения отряда, присвоение имени героя и т. д. ( 26 ноября).


Районное мероприятие.

-1 сессия научного общества «Эврика», секция «История пионерской организации». Подготовить исследовательскую работу или можно подготовить тему, подробный план того, как вы собираетесь написать работу, представить собранный материал.


2-ая остановка – декабрь

Тема: «Как повяжешь галстук»

Цель: познакомиться с символами, атрибутами пионерской организации, воспитать уважительное отношение к Государственным символам страны.


Содержание:

-девиз пионеров;

-Торжественное обещание пионеров;

-Законы пионеров;

-пионерские символы: салют, знамя, галстук, значок, Гирлянда славы;

-атрибуты: горн, барабан;

-пионерские ритуалы: приём в пионерскую организацию, рождение отряда, присвоение имени Героя, пионерская линейка, почётный караул, приветствие пионеров.
Литература:

- Будь готов! Памятка о Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина, М., Молодая гвардия, 1985;

-Горнисту и барабанщику. – М., Молодая гвардия, библиотека пионера-активиста;

-Карагёзов К. – Символы и ритуалы, М., Молодая гвардия, 1983.


Прослушайте или выучите эти песни:

-«Баллада о пионерском знамени», сл. З.Петровой, муз. З. Левиной;

-«Маленький барабанщик», немецкая революционная песня, текст М. Светлова;

-«Пионерская клятва», сл. С. Богомолова, муз. Жарковского;

-«Старый барабанщик», сл. Е. Долматовского. Муз. С. Томина;

-«Твоё обещание», сл. С. Болотного, муз. Р. Бойко.


Задание:

1).Проведите сборы-разговоры на темы: «Дал слово – держи», «Что такое честь и достоинство», «Символы пионеров – символы СДПО «Эр вий» - символы страны».

2).Встречи, беседы с бывшими пионерами на темы: «Что значил для них пионерский галстук?», «Как они вступали в пионеры?», «Чьё имя носил их пионерский отряд и что это значило для отряда?».

3).Проведите встречи с бывшими знаменосцами, горнистами, барабанщиками вашей дружины; соберите их воспоминания, оформите , поместите в уголок пионерской славы.

4). Создайте уголок пионерской символики и символики СДПО «Эр вий».

5). Создайте отряд барабанщиков. Проведите конкурс среди барабанщиков.

6). Проведите праздник в честь российского флага? 12 декабря?
Районное мероприятие.

-Школа актива для отрядов барабанщиков (ноябрь).


3-ья остановка – январь

Тема: « Спой песню, как бывало»

Цель: познакомиться с пионерскими песнями, историей их создания, узнать, какую роль играла песня в жизни пионеров.


Содержание:

-песни, связанные с историей зарождения пионерской организации (смотри выше);

-песни, связанные с героизмом пионеров в годы Великой Отечественной войны;

-песни о Родине;

-песни о дружбе, мире;

-песни у костра.


Прослушайте или выучите эти песни:

-«Наш край», сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского;

-«Эх, хорошо!», сл. В. Шмидтгофа, муз. И. Дунаевского;

-«С чего начинается Родина?», сл. М. Матусовского,, муз. В. Гланера;

-«Гимн демократической молодёжи», сл. Л. Ошанина, муз.А. Новикова;

-«Улыбка», сл. М.Пляцковского. муз. В. Шаинского;

-«Весёлое звено», сл. С. Михалкова, муз. М. Блантера;

-«Пусть всегда будет солнце», сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского;

-«Детство – это я и ты», сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова;

-«Фестивальная», сл. и муз. О. Митяева;

-«Вальс в ритме дождя»;

-«Перевал»;

-«Звездопад».
Задание.

1).Найти сборники, записи пионерских песен.

2).Собрать тексты песен.

3).Провести встречи с вожатыми, с пионерами, узнать, какую роль играла пионерская песня в их жизни, работе.

4).Провести цикл мероприятий, связанных с пионерской песней:

-вечер инсценированной пионерской песни;

-праздник пионерской песни;

-история одной песни;

-концерт;

-«орлятский круг»;

-конкурс «Угадай песню « (по 3 ключевым словам, по нотам, по рисунку, пантомимо).
Районное мероприятие.

-Фестиваль пионерской песни.


4-ая остановка – февраль

Тема: «Навечно остались в строю»

Цель: дать знания о вкладе пионеров в дело Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; воспитать чувство героизма, патриотизма; воспитать готовность встать на защиту Родины, закалять себя физически, заниматься спортом.


Содержание:

-юные защитники Брестской крепости;

-сыны полков;

-юные подпольщики;

- пионеры-партизаны;

-пионеры в тылу;

-тимуровцы военного времени;

юные герои блокадного Ленинграда;

-пионеры – Герои Советского союза.
Литература:

-Книги серии «Юные герои», М., Молодая гвардия;

-Катаев В. «Сын полка»,

- «Партизанка Лара»;

-Фадеев А. «Молодая гвардия»,

-Кошевая Е. «Повесть о сыне», М., Детская лит.,1976;

-Богомолов В. «Иван», М., Советская Россия, 1980;

-Кассиль, Л., Поляковский, М. «Улица младшего сына», (о Володе Дубинине);

-Черняк С. «Томка-партизанка», М., Молодая гвардия, 1980;

-«Адрес – почта полевая: 1941-1945»(об участии пионеров и школьников в Великой отечественной войне), М., Детская лит-а, 1973;

-«О подвигах, о доблести, о Славе» ( о юных участниках войны), М., Дет. лит-а,1981.
Прослушайте или выучите песни:

-«Песня о пионерах-героях» («знает народ пионеры-герои…);

-«Песня о краснодонцах», сл. С. Острового, муз. В. Соловьёва-Седого;

-«Мальчишки, мальчишки» («рисует узоры мороз на оконном стекле…»);

-«Дорогой героев»;

-«Песня о Ларисе Михеенко» («ой, Лариса, карие глаза…»).


Задание.

1).Проведите сборы-разговоры на темы «Если б я жил в годы войны», «В жизни всегда есть место подвигу».

2).Проведите уроки мужества, устные журналы, обсуждения книг о детях- героях войны.

3).Проведите встречи с теми, чьё детство прошло в годы войны («дети войны»); запишите их воспоминания, соберите в альбомы, подготовьте материал для книги «Дети войны»;

4).Узнайте о вкладе пионеров и школьников вашей дружины, района в дело Победы, соберите материал. Составьте на его основе литературно-музыкальную композицию, выступление агитбригады; выступите перед школой, населением, совершите марш-броски в соседние школы, детские объединения.

5).Напишите письмо «Моему сверстнику военного времени».

6).Узнайте о Героях, чьи имена носили ваша дружина, отряды.

7).Проведите линейку, посвящённую памяти юных героев-антифашистов 8 февраля.

8).Проведите спортивные состязания в память о юных героях войны.
Районное мероприятие.

-Районный конкурс «Сильному роду нет перевода».

-Смотр уголков Пионерской Славы.
5-ая остановка – март

Тема: «Вожатый – профессия птица»

Цель: Узнать о старших пионерских вожатых, работавших в дружине, школе, их роли в воспитании пионеров и школьников.


Содержание:

-Комсомол – коллективный вожатый пионеров;

-Первые освобождённые пионерские вожатые в школах – 1935 год;

-вожатые в годы Великой отечественной войны ( Лиза Чайкина…);

-ребячьи комиссары 50-80 годов.
Литература:

-Богданов Н. «Когда я был вожатым», М., Молодая гвардия, 1976;

-Эстафета пионерских поколений. – М., молодая гвардия, 1972 (о вожатых).

Прослушайте или выучите песни:

-«Замечательный вожатый», сл. С. Гребенщикова, Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой;

-«Вожатый – профессия птица»;

-«Вожатые – особая профессия».

-«Есть на земле огромная страна».


Задание.

1).Узнайте, кто был первым пионерским вожатым вашей школы, дружины.

2).Постарайтесь собрать материал о всех вожатых вашей школы, поместите материал в музее, проведите экскурсии для младших школьников.

3).Проведите встречи с вожатыми-ветеранами:

-вечер-портрет вожатой;

-встреча вожатых разных поколений;

-вожатый-профессия птица.
Районное мероприятие.

-Встреча вожатых разных поколений.

-районный конкурс «Мой семейный архив» по теме «Красный галстук в моей семье».
6-ая остановка – апрель

Тема: «И нам любое дело по плечу»

Цель: Познакомиться с делами пионеров в 50-80-ых годов, перенять их, проводить, используя новые формы и методы.

Содержание:

1945-1959 г. г. – помощь в восстановлении народного хозяйства;

-развитие тимуровского движения;

-движение юных натуралистов;

-подарки колхозам, совхозам целинных земель;

-лыжные гонки на приз газеты «Пионерская правда»;

-движение «Чей двор лучше?».

1960-1962 г.г. – Пионерская двухлетка, движение «Пионеры-Родине»: сбор металлолома, помощь сельскому хозяйству, работа отрядов «зелёных патрулей», « зона пионерского действия»;

1964 г. – движение «Украсим родину садами»;

1964 г. – открытие клубов «Кожаный мяч», «Золотая шайба», военно-спортивная игра «Зарница»;

1968 г. – акция «Пионеры СССР – Вьетнаму» (подарки);

1970 г. – операция «Лекарства лесной аптеки – детскому госпиталю в Ханое»;

-операция «Чукотка», сбор денег на постройку дворца пионеров в г. Анадырь;

1972г. – Всесоюзный физкультурный комплекс « Готов к труду и обороне СССР», спортивная игра «Старты надежд»;

1973 г. – 1 Всесоюзный слёт тимуровцев;

1976 г. – операции «Пионерские рельсы – БАМ-у», «Живи, книга»;

1976 г. – экспедиция «моя Родина – СССР», операция «Миллион – Родине»;

-движение «Родной школе – подарки лета» (учебники, пособия);

-операция «Зёрнышко»;

-движение красных следопытов;

-сбор металлолома для ж/дороги «Абакан-Тайшет»;

-пионерские фермы (выращивание кроликов);

-стали отмечать день юного героя-антифашиста.

1980 г. – операция – «БАМ-у – пионерские поезда» (сбор металлолома);

1982 г. – Всесоюзная пионерская операция «Летопись Великой Отечественной…»;

1983 г. – сбор металлолома для газопровода «Уренгой – Помары – Ужгород»;

-операция «Венсеремос» -помощь детям Никарагуа.

1985 год… -сбор денежных средств в Фонд 11 пятилетки;

- сбор денежных средств в фонд Всемирного фестиваля молодёжи и студентов на Кубе;

- сбор денежных средств в фонд Мира;

-операция «Товарищ» - помощь народу, детям Афганистана (подарки: тетради, ручки, игрушки, краски и т. д. );

-операции «Миллион – Родине», «Уренгой», «Живи, книга!», «Малышок», «Зелёная аптека», «Зёрнышко».

Литература:

-Крутогоров Ю.- Чистый голос горна, М., Детская лит-а, 1980;

-Медаль за бой, медаль за труд. -М., Молодая гвардия, 19764

-Пионерский характер: рассказы, очерки. – М., Детская литература, 1978.

-Алёшин А. – Человек с красным галстуком, М., Малыш, 19724

-Соловейчик С. – Про пионеров, М., Детская лит-а, 1981;

-Гунин Д. – Республика неугомонных, М., Молодая гвардия, 1975.

Прослушайте или выучите песни:

-«Песня юных пионеров», сл. С. Михалкова, А. Лепина;

-«Марш юных пионеров», сл. Л. Ошанина, муз М. Фрадкина;

-«Пионеры-следопыты», сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова;

-«Скворцы прилетели», сл. М. Матусовского, муз. И. Дунаевского;

-«Тимуровцы», сл. муз. Ю. Чичкова;

-«Зарница», сл. М. Садовского, муз. З. Компанейца.

Задание.

1).Проведите сборы-разговоры на темы «Делу время – потехе час», «Легко ли сегодня быть милосердным?»,«Чем мы можем помочь школе, селу?».

2).Соберите материал о делах пионеров вашей школы, дружины. Узнайте, чем занимались они в 50-ые, 60-ые, 70-ые, 80-ые годы. Опишите подробно их дела, укажите авторов воспоминаний. Поместите материал в музее школы.

3)Проведите чествование «Пионеры – Родине» с участием вожатых, бывших пионеров, расскажите о них, познакомьте со своими делами.

4). Кто из пионеров за конкретные дела был удостоен путёвок в лагеря «Артек», «Орлёнок», «Океан»? Проведите с ними встречи.

5).Проведите эстафету добрых дел: в помощь родной природе, нуждающимся людям, родной школе, селу.


Районные мероприятия:

-слёт отрядов-экологов;

-выставка «Золотых рук творенья»;

-конкурс «Команда лидера».


7-ая остановка – май

Тема: «Мы верная смена твоя, Пионерия!»

Цель: подготовиться к районному празднику «Салют, Пионерия!».

Задание.

1).Подготовить рапорт-отчёт по игре-путешествию «Салют, Пионерия!».

2).Подготовить художественные номера к праздничному концерту. 3).Подвести итоги смотра детско-подростковых объединений.

4).Подготовиться к конкурсу барабанщиков.

5).Подготовиться к викторине «По праву твой путь озарён орденами» (по истории пионерии).

6).Подготовиться к командной игре «Будь готов!».


Условия реализации программы

1.Для того, чтобы эта программа заработала, руководителю детско-подросткового объединения, в первую очередь, нужно собрать совет или группу лиц, кто может помочь в её реализации. Это учителя, классные руководители, вожатые-ветераны, бывшие пионеры-активисты, проживающие у вас. Вместе вам нужно обсудить её, решить, что вы возьмёте из неё, может, на её основе составите свою программу.

Провести заседание Совета детско-подросткового объединения, составить план работы по программе, распределить ответственных по остановкам, делам. Решить, где и как вы будете собирать материал.

Провести ревизию уже имеющегося материала о пионерах.

2.Взять всю программу для работы (но это не значит, что вы должны полностью её выполнять) или составить на её основе свою.

3.Завести дневник игры-путешествия, оформить стенд или карту игры.

4.Где можно найти материал о пионерах?
1). Материалы Музея истории детского движения Дома детского творчества: а) материалы о пионерских дружинах школ – фотографии, рапорты, альбомы;

б) заметки о работе пионерских дружин в газете «Сельская новь», начиная с 1970 года;

в) материалы о старших пионерских вожатых ваших школ;

г) материалы о пионерах орлятах и артековцах;

д) материалы о пионерском движении в районе и республике, по стране;

е) литература о пионерском движении: подшивки газеты «Пионерская правда», «Ямде лий!», журналов «Пионер», «Барабан», «Вожатый», «Пионер йук», книга «Вожатый», «Будь готов!» и другие;

ё) материалы акции «Эр вий на карте Марий Эл»;

ж) сценарии мероприятий о пионерах;

2).Подшивки газет в районном архиве;

3). Подшивки газет, журналов в районной библиотеке.

4).Материалы музеев истории вашей школы.

5).Материалы, собранные по акции «Эр вий на карте Марий Эл», посвящённом 85-летию Пионерии.

6). Интернет.

7).И очень многое вы узнаете от ветеранов пионерского движения, найдите их и запишите их воспоминания.

Самое главное условие реализации программы – это ваше желание, ваш труд.
Ожидаемые результаты

1.Дети и подростки, члены детско-подростковых объединений познакомятся глубже, шире с историей пионерской организации, главное, делами пионеров.

2. Этот положительный пример может стать образцом для подражания сегодняшним мальчишкам и девчонкам. Сборы-разговоры, беседы, уроки мужества помогут подвести к тому, что они задумаются о своей роли в жизни своей страны, захотят помочь ей, чем они могут сегодня. Это может способствовать развитию активной жизненной позиции, коллективистских навыков.

3. Руководители детско-подростковых объединений познакомятся с опытом работы пионерских организаций, сохранят его, будут развивать с учётом современных подходов к воспитанию подрастающего поколения на основе программ, проектов.

4. Школьные музеи, разделы «История Пионерии» пополнятся новыми материалами о пионерах, которые можно активно использовать в учебно-воспитательном процессе.

5. Жизнь школы, детского объединения станет намного интереснее, ярче, насыщеннее.

6. Совместная работа по программе сплотит детей, педагогов, родителей.

7. Меньше станет нарушителей дисциплины среди детей и подростков, так как их досуг будет организован.

8. Поднимется престиж детско-подросткового объединения в социуме.

9. Властные структуры обратят на него внимание и поддержат.





Программа «Салют, пионерия!»

Пионерская организация, пребывание в её рядах оставило глубокий след в памяти многих граждан нашей страны: родителей, бабушек, прабабушек сегодняшних девчонок и мальчишек

166.97kb.

26 09 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по истории, посвящённое 90-летию Пионерии Салют, Пионерия!

Ведущий 2: Внеклассное мероприятие, посвященное 90-летию со Дня рождения Пионерии, объявляется открытым!

64.01kb.

26 09 2014
1 стр.


Информация о детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Салют!» Маоу сош №3 г. Тюмени
18.33kb.

08 10 2014
1 стр.


«салют» «жертва вечерняя»

Александр Сокуров начинает в тот момент, когда присяжные кинохроникеры привычным движением выключают

35.75kb.

08 10 2014
1 стр.


Салют обаяние тишины соснового бора всего номеров: 16 максимально в номере

Катуни, сосновый бор, чистейший воздух, есть места для прогулок, отличный песчаный пляж на Катуни

175.51kb.

14 12 2014
1 стр.


Сценарий спортивно-развлекательной программы «Салют космонавтике» (2 класс)

Макет солнечной системы (на черном листе круги орбит планет и отдельно вырезанные планеты с названиями. На планеты сзади приклеить двусторонний скотч)

106.97kb.

08 10 2014
1 стр.


Первый круг 1 – тур, 9-10 июля 2012

Фк торпедо (г. Владимир) фк спартак (г. Нальчик) фк динамо (г. Брянск) фк торпедо (г. Москва) фк балтика (г. Калининград) фк волгарь (г. Астрахань) фк химки (г. Химки) фк салют (г.

109.4kb.

13 10 2014
1 стр.


Гостиница «Салют» Схема проезда

Проезд на машине из центра по Ленинскому проспекту, поворот на проспект Вернадского, от мкад заезд с проспекта Вернадского. Проезд общественным транспортом от станции метро "Юго-За

12.31kb.

08 10 2014
1 стр.