Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Новосибирский государственный педагогический университет
Факультет культуры и дополнительного образования
Кафедра народной художественной культуры и музыкального образования
ПРОГРАММА
вступительного творческого экзамена
ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ НА НАПРАВЛЕНИЕ 071500.62 «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА» ПРОФИЛЬ «Руководство любительским театром»
Новосибирск 2011
ПРОГРАММА
вступительного творческого экзамена
Вступительный творческий экзамен проводится предметной экзаменационной комиссией, которая утверждается приказом председателя приемной комиссии – ректора университета на основании «Положения о вступительных экзаменах в Новосибирский государственный педагогический университет». Состав предметной комиссии (председатель и члены комиссии) формируется на основе предложений кафедры народной художественной культуры и музыкального образования из числа ведущих преподавателей кафедры и специалистов.
1. Порядок проведения экзамена
-
Экзамен проводится в сроки, утвержденные приемной комиссией.
-
Продолжительность экзамена – 4 астрономических часа с момента выдачи задания.
-
Вступительный творческий экзамен состоит из трех этапов:
В ходе
первого этапа конкурса абитуриенты читают наизусть литературные произведения: стихотворения, прозаические отрывки, басни; исполняют музыкальное (вокальное) произведение и показывают пластический этюд (танец).
В ходе второго этапа (коллоквиума) Абитуриент проходит индивидуальное собеседование, в ходе которого выявляется уровень его общегуманитарной подготовки и эрудиции, творческий и педагогический опыт.
Для подготовки к коллоквиуму необходимо познакомиться с творческим наследием выдающихся режиссёров и театральных педагогов: Вахтангов Е., Горчаков В., Захава Е., Кацман А., Кнебель М., Корогодский З., Кристи Г., Немирович-Данченко Вл., Станиславский К., Товстоногов Г., Топорков В.
Список пьес для подготовки к коллоквиуму:
Н.В. Гоголь «Женитьба»; А.Н. Островский «Свои люди - сочтёмся»; А.П. Чехов «Чайка»; А. Вампилов «Старший сын»; С.Я. Маршак «Горя бояться – счастья не видать».
Третий этап проверяет навыки практической режиссуры: Абитуриенты показывают сценические этюды, в которых попеременно выступают в качестве режиссеров и актеров.
Для подготовки к этюдам необходимо познакомиться с произведениями жанровой живописи русских художников:
Перов В., Репин И., Верещагин В., Маковский В., Федотов П..
Цель экзамена:
Творческий конкурс для поступающих на направление «Народная художественная культура» профиль «Руководство любительским театром» (заочная форма обучения) имеет целью проверить способности абитуриента к избранной профессии и выявить его творческую и педагогическую индивидуальность.
С помощью специальных заданий, упражнений и этюдов проверяются:
– актерские данные;
– фантазия и творческое воображение:
– способность к образно-метафорическому мышлению;
– способность к событийно-действенному мышлению;
– пространственно-пластическое видение;
– ощущение стиля и жанра, чувство юмора, художественный вкус;
– эмоционально-волевые и интеллектуальные качества будущего режиссёра-педагога;
– организаторские способности;
– осведомленность в сфере театра и смежных искусств;
– жизненный, профессиональный и педагогический опыт.
Общие требования, предъявляемые к экзамену.
- К творческому конкурсу допускаются все абитуриенты, подавшие необходимые документы, а также письменные, фото- и видеоматериалы с описанием поставленного в самодеятельном коллективе спектакля или замысла постановки.
- Полное выполнение необходимого объема экзаменационного задания.
- Соответствие критериям оценивания качества вступительного экзамена.
3. Порядок оценки экзаменационных работ
3.1. Оценка работ производится всеми членами предметной экзаменационной комиссии по 100-балльной системе.
-
Оценка работ производится по системе критериев каждым членом предметной комиссии, после чего председателем комиссии выводится средний балл.
Критерии оценивания качества творческого экзамена.
По итогам собеседования ставится максимум 100 баллов, оценивается самостоятельность и критичность мышления, умение правильно сформулировать и выразить мысль, общекультурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, осознанность выбора профессии, увлеченность театром.