Перейти на главную страницу
Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала; совершенствование содержания образования, на основе его соответствия современным тенденциям.
Внедрение новых образовательных, информационно—коммуникационных технологий.
Обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров МОУ-СОШ№9.
Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов.
Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование устойчивого нравственного поведения и способов учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного образования.
|
|
|
Социально-ориентированная деятельность (проекты, конкурсы, фестивали, трудовые отряды, экспедиции) |
|
|
|
Концепция развития содержания образования по направлениям ключевых компетенций |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
|
|
Изучение учебных дисциплин, составляющих базовую основу компетентности, адаптированные к задачам школы |
|
|
|
образования |
|
|
|
Вариативные факультативные курсы |
![]() |
Качество |
Выпускник школы обладает компетенциями:
|
в ![]() |
|
Внутрипредметная и межпредметная интеграция |
|
|
|
школы |
|
|
|
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
|
Дополнительное образование, в т.ч. программы начального профильного образования |
|
|
|
|
|
Внеучебная деятельность |
|
|
|
Обеспечивает жизнедеятельность человека, его успешную самореализацию в определённой сфере за счёт жизненного потенциала, образования, опыта. |
|
|
|
Школа призвана обеспечивать первоначальное становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у школьников умения и желание учиться.
Программа развития рассмотрена и утверждена на заседания педагогического совета МОУ-СОШ №9 (Протокол №4 от 30.12. 2004г.).
Проект образовательной концепции, рассмотренный педагогическим советом 27.08.08г. и утверждённый на общешкольной конференции в ноябре 2008г., послужил основой для составления «Программы развития 5» МОУ-СОШ №9 с. Нейво-Рудянка на 2009 – 2013 годы. Программа 5 разрабатывается на основе концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, оценки достижения планируемых результатов в начальной школе, примерной программы воспитания и социализации обучающихся (приложение 1, приложение 2).
Приложение 1
Концепция воспитательной системы
сельской школы №9
с. Нейво-Рудянка
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»
Концепция утверждена педагогическим коллективом, органами самоуправления, родителями и общественностью поселка в сентябре 2006г. В связи с переориентацией школы и утверждением Программы духовно-культурного развития в неё внесены существенные коррективы в сентябре 2008г.
Концепция воспитательной системы школы может рассматриваться в контексте её воспитательной программы «Школа – духовно-культурный центр поселка».
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к уровню воспитанности. Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социо-культурная жизнь подрастающего поколения, функционирование молодежных и детских общественных организаций. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия. Эти изменения отрицательно сказались на российской семье. Негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации семьи.
Мужчина в современной семье перестает быть ее главой. Эта роль переходит к женщине. Родительские собрания в школе посещают в основном матери. Но мать, ни в коей мере не может заменить отца, роль которого в воспитании уникальна. Об этом все чаще начинают говорить ученые. Народные пословицы гласят «Когда отец хлопочет, он семье добра хочет», «Какое счастье, если отец славен душой и семьей большой».
Сегодня, когда проблеме семейного воспитания недостаточно уделяется внимание, педагогическому коллективу школы необходимо организовать совместную деятельность для достижения эффективности воспитательного процесса.
На сегодняшний день роль школы в процессе воспитания заключается в следующем:
Характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей всем миром. Ребенок естественным образом связан со всеми жителями тысячами нитей, которые пронизывают все бытие ребенка. В поселке все друг друга знают, в таких условиях трудно что-либо скрыть, отношение к родителям переносится на детей. Педагогам сельской школы необходимо учитывать данное обстоятельство и научиться использовать его в целях воспитания. Одновременно этот же факт порождает и другое: нерадивые родители легко перекладывают воспитание со своих плеч на плечи «мира», на общественность. В поселке есть дети, которых воспитывает школа, жители, улица, окружение, но только не родители. Именно поэтому хочется создать в школе такую же теплую атмосферу, как и дома.
Школа должна помочь детям найти себя, стать самим собой. В этом плане поселковая школа обладает огромными потенциальными возможностями в поддержке и обеспечении процессов становления и проявления самобытности и уникальности ребенка.
Теоретико-методологической основой данной воспитательной системы являются:
В основу концепции положена воспитательная система.
«Воспитательная система школы - это школа как целостный организм, упорядоченный относительно своей важнейшей функции – воспитания», имеющий «собственную логику функционирования и развития, в котором происходит процесс саморегуляции и самоорганизации».
На уровне воспитательного содействия воспитательную систему школы можно определить как целостный организм, включающий в себя комплекс различных видов совместной деятельности и превращающий их в средство воспитания.
На уровне личностного воспитания воспитательную систему школы можно определить как целостный организм, обеспечивающий упорядоченность межличностных отношений в школе и превращающий их в воспитательное средство.
На уровне ценностно-смыслового самоопределения воспитательную систему школы можно определить как целостный организм, упорядочивающий ценностно-смысловой диалог самоопределяющихся субъектов школьной жизни и делающий его воспитательным средством.
Воспитательную деятельность школы мы понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребенка к саморазвитию.
I этап – самореализация
II этап – самоорганизация
III этап - самоопределение
IV этап - самореабилитация
V этап - самоутверждение
VI этап - самоанализ и саморегуляция
VII этап - самоусовершенствования
В поселке наблюдается оскудение позитивных ценностей, а именно: равнодушие и недостаток тепла, доброты, сочувствия; широкое распространение «двойной морали»; недооценка свободной личности; А также негативные процессы, происходящие в обществе, экономическая нестабильность, резкий контраст в отношении социального статуса и экономического положения родителей, рост правонарушений, частая безнаказанность. Отсюда, формы асоциального поведения, уход некоторых семей от основной воспитательной функции, недостаток духовной близости между родителями и детьми, падение образовательного уровня.
Современные дети быстрее взрослых осваивают различные технические достижения, а молодежь во многом определяет сейчас жизнь в стране. Мы ясно видим возрастание значимости индивидуально-личностного начала во всех проявлениях жизни. Это требует принятия новой философии жизни, а практика взаимодействия с детьми требует принятия новых моделей образования, которые должны строиться на сотрудничестве взрослых и детей.
Сейчас обществу нужна не просто всесторонне и гармонично развитая личность, а творческая, активная индивидуальность, умеющая прогнозировать, опираясь на собственный социальный опыт, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность, давать оценку себе и другим. Поэтому мы поднимаем проблему самовоспитания личности, умеющей ориентироваться в обстановке, в нашем сложном социальном мире, проблему социализации личности.
Современная педагогика начинает признавать за ребенком право быть самим собой, иметь собственный опыт, самоопределяться, обнаруживать свою индивидуальность. Современное понимание цели образования считает главной характеристикой личностного совершенствования – незавершенность – всегда оставляя личности возможность дальнейшего роста.
Процесс социализации тесно связан с воспитанием и с развитием личности. Воспитание это передача новым поколениям и усвоение ими социально-исторического опыта. Однако человек не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, что предполагает активность индивида. В этом и заключается связь понятий «социализация» и «развитие личности».
Культурно-образовательное пространство развития наших школьников это в первую очередь наша школа и наш поселок. На данный момент школа занимает центральное место в поселке, она является культурно-образовательным, информационным и просветительским ядром поселка.
Идея развития, взаиморазвития, саморазвития (в основе ЛОО) |
|
|
идея творчества как ведущих характеристик личности (создание атмосферы, стимулирующей творческий процесс)
| ||||
|
Идея самоорганизации, самоутверждения и самореализации (развитие на основе приобретенного социального опыта) |
|
идея взаимного сотрудничества и открытости (Школа- центр. Самоуправление.) |
| |||
Идея направленности педагогической деятельности на обеспечение процесса поиска и постижения ребенком своего образа |
|
Идея доминанты личности ребенка в мотивационно-ценностной сфере |
|
Идея интеграции всех культурно-образовательных ресурсов в поселке |
Программа обращена в целом ко всем, кто участвует в воспитательном процессе.
Диалог
Основное содержание работы – это поиск и освоение путей социализации ребенка. Деятельность выбрана как практический канал реализации содержания, а ситуация успеха – как психологический канал.
Возраст |
Ожидаемый результат |
1 – 2 класс |
Ценностное отношение к природе как дому человечества. |
3 – 5 класс |
Признание человека наивысшей ценностью |
6 – 7 класс |
Сформированное уважение к социальной стороне жизни человека, к роли гражданина и умение проявлять свои достоинства, свой социальный опыт. |
8 – 10 класс |
Сформированность принципов добра, истины, красоты, потребности в ЗОЖ и признание приоритета общечеловеческих ценностей. Освоение школьниками различных социальных ролей. |
10 – 11 класс |
Состоявшийся выбор жизненной позиции и самореализация выпускниками своих способностей в соответствии с нуждами общества. |
Поэтапные шаги |
Мероприятия |
Сроки |
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (проектно-мобилизационный) цель: выявить позитивный опыт работы, определить приоритетные направления и культурно-образовательные ресурсы поселка и школы |
-Совместные встречи с общественностью и администрацией поселка; - обсуждение основных идей концепции на методическом совете школы; -методический совет классных руководителей; -создание творческих групп по обсуждению концепции; -обсуждение некоторых аспектов системы с органами самоуправления.
|
2006-2007 учебный год (школа работает еще по старой теме - формирование устойчивого нравственного поведения и способов учебной деятельности учащихся в системе ЛОО, но идет разработка новой образовательной концепции) |
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ цель: представить окончательный доработанный вариант концепции, подготовить условия для реализации данной концепции, настроить и сориентировать педагогический коллектив школы, всех её сотрудников, спланировать этапы реализации концепции. |
-Рассмотреть и обсудить структуру управления; -провести диагностику по выявлению уровня социального опыта детей; -утвердить концепцию на общешкольной конференции при участии всех участников образовательного процесса; -определить пути реализации данной концепции и программу деятельности; -организовать мониторинг с целью исследования эффективности воспитательной системы.
|
2007-2008 учебный год |
3.ПРАКТИЧЕСКИЙ (преобразовательный) цель: реализация начального этапа, внесение коррективов в концептуальные положения и дальнейшее освоение концепции |
-Разработать воспитательные программы по классам; -обеспечить сотрудничество с органами самоуправления; -создать условия с целью обеспечения возможностей для самореализации учащихся в школе; -провести школьный мониторинг «Обеспечение воспитания школьников на основе новой концепции» |
2008-2009, 2009-2010, 2010-2011 учебные годы |
4. ОБОБЩАЮЩИЙ (рефлексивно-обобщающий) цель: обобщить позитивный опыт реализации образовательной концепции школы
|
-Выявить уровень влияния воспитательной среды школы на развитие и социализацию детей; -анализ и коррекция воспитательных программ по классам; -определение эффективности управления инновационной деятельностью в школе; -провести общешкольную конференцию «Реализация концепции воспитательной системы: опыт, проблемы, перспективы»; -выявление и оценка реальных результатов.
|
2011-2012 учебный год |
Приложение 2
/согласно воспитательной концепции «Социализации и развития школьников»/
Ректор тгу им. Г. Р. Державина В. М. Юрьев 2007 г
12 10 2014
3 стр.
Решением каждой задачи должен являться исходный текст программы на любом из допустимых языков программирования. В начале решения в комментариях должны быть указаны: фамилия, имя уч
11 09 2014
1 стр.
Определение: Подпрограмма это отдельная функционально независимая часть программы. Любая подпрограмма обладает той же структурой, которой обладает и вся программа
01 10 2014
1 стр.
Создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей
08 10 2014
4 стр.
Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 7 июня 2006 г. №108
14 10 2014
1 стр.
Цель и задачи курса подчинены становлению и развитию личности школьника на национальной основе. Для их реализации необходимо
10 10 2014
1 стр.
Способствовать пропаганде материалов ежегодного Послания Президента страны народу Казахстана и программы «Казахстан – 2050»
25 12 2014
6 стр.
Для любой задачи лп можно сформулировать двойственную задачу, являющуюся "зеркальным отражением" исходной задачи, т к она использует те же параметры, а ее решение может быть получе
10 10 2014
1 стр.