Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4



МОУ-СОШ №9 с. Нейво-Рудянка, Кировградский ГО


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 4

Задачи программы


 Создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей.

Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала; совершенствование содержания образования, на основе его соответствия современным тенденциям.

Внедрение новых образовательных, информационно—коммуникационных технологий.

Обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров МОУ-СОШ№9.

Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и педагогов.

Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей.


Тема работы школы

Формирование устойчивого нравственного поведения и способов учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного образования.


Целевой ориентир ОУ

  • Формирование, воспитание и развитие нравственной, гармоничной личности.

  • Охрана, укрепление и развитие физического и психического здоровья детей.

  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
  • Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.


Основные направления в работе школы

  • «духовное пробуждение» - продолжать работу по формированию духовно-нравственной личности;

  • «человекознание» - помочь детям познать себя с целью приведения в действие «органов души» и способствовать пониманию того, что отношение к себе и окружающему миру является ключевым механизмом в принятии решений и поведении человека;

  • «поиск смысла» - в работе с учащимися сделать акцент на ориентации и выборе общечеловеческих ценностей, поиске целей, смысла жизни и моральном выборе;

  • деятельность по сплочению и развитию школьного коллектива, созданию развивающей среды.


Применяемые технологии

  • Технологии проблемного обучения.

  • Личностно ориентированные технологии.

  • Игровые технологии.

  • Технологии развивающего обучения.

  • Исследовательские технологии.

  • Технологии рефлексивного обучения.

  • Технологии диалогового обучения.

  • Проектные технологии.

Функционирование образовательной среды

с целью реализации модели выпускника










Социально-ориентированная деятельность (проекты, конкурсы, фестивали, трудовые отряды, экспедиции)










Концепция развития содержания образования по направлениям ключевых компетенций















Изучение учебных дисциплин, составляющих базовую основу компетентности, адаптированные к задачам школы










образования










Вариативные факультативные курсы




Качество

Выпускник школы обладает компетенциями:

  • социальная (обучение в процессе жизни);

  • культурная;

  • коммуникативная;

  • информационная;

  • политическая.

выпускника




Внутрипредметная и межпредметная интеграция










школы































Дополнительное образование, в т.ч. программы начального профильного образования
















Внеучебная деятельность










Обеспечивает жизнедеятельность человека, его успешную самореализацию в определённой сфере за счёт жизненного потенциала, образования, опыта.










 Миссия школы

Школа призвана обеспечивать первоначальное становление личности ребенка, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у школьников умения и желание учиться.

Программа развития рассмотрена и утверждена на заседания педагогического совета МОУ-СОШ №9 (Протокол №4 от 30.12. 2004г.).

Проект образовательной концепции, рассмотренный педагогическим советом 27.08.08г. и утверждённый на общешкольной конференции в ноябре 2008г., послужил основой для составления «Программы развития 5» МОУ-СОШ №9 с. Нейво-Рудянка на 2009 – 2013 годы. Программа 5 разрабатывается на основе концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, оценки достижения планируемых результатов в начальной школе, примерной программы воспитания и социализации обучающихся (приложение 1, приложение 2).

Приложение 1

Концепция воспитательной системы

сельской школы №9

с. Нейво-Рудянка

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»
Концепция утверждена педагогическим коллективом, органами самоуправления, родителями и общественностью поселка в сентябре 2006г. В связи с переориентацией школы и утверждением Программы духовно-культурного развития в неё внесены существенные коррективы в сентябре 2008г.

Концепция воспитательной системы школы может рассматриваться в контексте её воспитательной программы «Школа – духовно-культурный центр поселка».

В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к уровню воспитанности. Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социо-культурная жизнь подрастающего поколения, функционирование молодежных и детских общественных организаций. В то же время реформирование вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия. Эти изменения отрицательно сказались на российской семье. Негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации семьи.

Мужчина в современной семье перестает быть ее главой. Эта роль переходит к женщине. Родительские собрания в школе посещают в основном матери. Но мать, ни в коей мере не может заменить отца, роль которого в воспитании уникальна. Об этом все чаще начинают говорить ученые. Народные пословицы гласят «Когда отец хлопочет, он семье добра хочет», «Какое счастье, если отец славен душой и семьей большой».

Сегодня, когда проблеме семейного воспитания недостаточно уделяется внимание, педагогическому коллективу школы необходимо организовать совместную деятельность для достижения эффективности воспитательного процесса.

На сегодняшний день роль школы в процессе воспитания заключается в следующем:



  • Повышение уровня воспитанности обучающихся;

  • Вовлечение обучающихся в деятельность по интересам с учетом индивидуальных способностей и особенностей развития;

  • Проведение диагностики сформированности и развития коллектива класса;

  • Воспитание обучающихся через организацию коллективной деятельности в ходе проведения разнообразных мероприятий;

  • Регулирование межличностных отношений;

  • Использование современных информационных технологий в процессе воспитания.


КРАТКАЯ СПРАВКА:

  • Культурно-образовательным пространством развития наших школьников является в первую и основную очередь – поселок.

  • Участие в научно-исследовательской деятельности и теоретическая подготовка педагогического коллектива школы позволили внести свой вклад в разработку и построение воспитательной системы

  • Создание воспитательной системы школы позволит повысить и упорядочить влияние всех факторов и структур школьного коллектива на процесс развития учащихся, на формирование их интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

  • Воспитательная система дает возможность нам контролировать уровень удовлетворенности педагогов, учащихся и их родителей жизнедеятельностью в школе, организацией и результатами учебно-воспитательного процесса.


Особенности сельской школы:
  • Постоянное сочетание обучения с воспитанием детей, построение всего учебно-воспитательного процесса на практике
  • Ориентация на учеников из различных социальных групп с разным уровнем развития и мотивами учебной деятельности.
  • Школа на селе - это не просто образовательное учреждение, а центральная составляющая уклада жизни, мощный фактор развития самой деревенской жизни.
  • Связь между участниками учебно-воспитательного процесса тесная.
  • На селе школа – второй дом. Она должна дать ребенку не только знания и даже не столько знания, сколько научить ребенка добывать эти знания, помочь ему найти себя в этой жизни, определиться и стать человеком.


Почему школа выступает как центр культурно-образовательного пространства в поселке, как благоприятная среда развития?

Характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей всем миром. Ребенок естественным образом связан со всеми жителями тысячами нитей, которые пронизывают все бытие ребенка. В поселке все друг друга знают, в таких условиях трудно что-либо скрыть, отношение к родителям переносится на детей. Педагогам сельской школы необходимо учитывать данное обстоятельство и научиться использовать его в целях воспитания. Одновременно этот же факт порождает и другое: нерадивые родители легко перекладывают воспитание со своих плеч на плечи «мира», на общественность. В поселке есть дети, которых воспитывает школа, жители, улица, окружение, но только не родители. Именно поэтому хочется создать в школе такую же теплую атмосферу, как и дома.

Школа должна помочь детям найти себя, стать самим собой. В этом плане поселковая школа обладает огромными потенциальными возможностями в поддержке и обеспечении процессов становления и проявления самобытности и уникальности ребенка.
Теоретико-методологической основой данной воспитательной системы являются:


  • программа воспитания Щурковой Н.Е. «Формирование нравственной позиции школьника»

  • педагогические системы Караковского В.А., Селиванова Н.Л.

  • идеи Ушинского К.Д., Соловьева В.С.

  • научные труды Газмана О.С., Амонашвили Ш.А.

Суть концепции

В основу концепции положена воспитательная система.

«Воспитательная система школы - это школа как целостный организм, упорядоченный относительно своей важнейшей функции – воспитания», имеющий «собственную логику функционирования и развития, в котором происходит процесс саморегуляции и самоорганизации».

На уровне воспитательного содействия воспитательную систему школы можно определить как целост­ный организм, включающий в себя комплекс различных видов со­вместной деятельности и превращающий их в средство воспитания.

На уровне личностного воспитания воспитательную систему школы можно определить как целостный организм, обеспечивающий упорядоченность межличностных отношений в школе и превращающий их в воспитательное средство.

На уровне ценностно-смыслового самоопределения воспитательную систему школы можно определить как целостный организм, упорядочивающий ценностно-смысловой диалог самоопределяющихся субъектов школьной жизни и делающий его воспитательным средством.


Объект воспитания – учащиеся, дети.

Воспитательную деятельность школы мы понимаем как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребенка к саморазвитию.



Воспитательный процесс в форме восхождения от этапа к этапу

I этап – самореализация

II этап – самоорганизация

III этап - самоопределение

IV этап - самореабилитация

V этап - самоутверждение

VI этап - самоанализ и саморегуляция

VII этап - самоусовершенствования


Постановка проблемы:

В поселке наблюдается оскудение позитивных ценностей, а именно: равнодушие и недостаток тепла, доброты, сочувствия; широкое распространение «двойной морали»; недооценка свободной личности; А также негативные процессы, происходящие в обществе, экономическая нестабильность, резкий контраст в отношении социального статуса и экономического положения родителей, рост правонарушений, частая безнаказанность. Отсюда, формы асоциального поведения, уход некоторых семей от основной воспитательной функции, недостаток духовной близости между родителями и детьми, падение образовательного уровня.

Современные дети быстрее взрослых осваивают различные технические достижения, а молодежь во многом определяет сейчас жизнь в стране. Мы ясно видим возрастание значимости индивидуально-личностного начала во всех проявлениях жизни. Это требует принятия новой философии жизни, а практика взаимодействия с детьми требует принятия новых моделей образования, которые должны строиться на сотрудничестве взрослых и детей.

Сейчас обществу нужна не просто всесторонне и гармонично развитая личность, а творческая, активная индивидуальность, умеющая прогнозировать, опираясь на собственный социальный опыт, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность, давать оценку себе и другим. Поэтому мы поднимаем проблему самовоспитания личности, умеющей ориентироваться в обстановке, в нашем сложном социальном мире, проблему социализации личности.

Современная педагогика начинает признавать за ребенком право быть самим собой, иметь собственный опыт, самоопределяться, обнаруживать свою индивидуальность. Современное понимание цели образования считает главной характеристикой личностного совершенствования – незавершенность – всегда оставляя личности возможность дальнейшего роста.

Процесс социализации тесно связан с воспитанием и с развитием личности. Воспитание это передача новым поколениям и усвоение ими социально-исторического опыта. Однако человек не просто усваивает социальный опыт, но и преобразовывает его в собственные ценности, что предполагает активность индивида. В этом и заключается связь понятий «социализация» и «развитие личности».


Стратегическое направление развития школы в воспитательной системе - «Школа как благоприятная среда для становления и проявления индивидуальности и самобытности каждого ребенка».
Цель: Положительная динамика развития духовной и социокультурной основы личности ребенка путем объединения усилий школы, семьи, учащегося и общества.

Культурно-образовательное пространство развития наших школьников это в первую очередь наша школа и наш поселок. На данный момент школа занимает центральное место в поселке, она является культурно-образовательным, информационным и просветительским ядром поселка.


Социально-культурная миссия школы забота о духовном богатстве детей, воспитание нравственного человека, сохранение духовного потенциала родителей, жителей поселка. Школа должна стать культурообразующим фактором поселка.
Структурное и содержательное взаимодействие школы и социума - главное условие успешной социализации детей.

  • Школа - духовный центр окружающего социального пространства (общественные организации, администрация поселка, библиотеки, Дом культуры, дворовый клуб «Фаворит», Совет ветеранов, ЛХЗ, ГРП, ЖКХ и др.).

  • Школа – инициатор сохранения и распространения культуры и исторических традиций (В школе в разных формах изучается фольклор, история семьи, история православного храма, жилища, народный календарь, праздники, обряды, природа родного края, нравственные устои русского человека. В организации образовательного процесса целенаправленно используется местный, региональный материал, учащиеся вовлекаются в поисковую, исследовательскую краеведческую деятельность. Дети и педагоги заняты активной творческой деятельностью. В орбиту педагогического процесса включены различные слои населения, действует клуб "Фаворит", проводятся общепоселковые праздники. Работает и пополняется экспонатами школьный музей).

  • Школа – главный координатор сельской жизни.

  • Школа – источник социальной и культурной компетентности (Вовлекая школьников в разнообразие деятельностного взаимодействия с миром, школа оснащает его разнообразием жизненно необходимых, социально ценностных и личностно значимых умений, знаний и отношений. Мы считаем, что чем богаче опыт проживаемых ребёнком отношений, тем богаче его духовный мир, так как в ходе этого проживания ребёнок присваивает объекты мира, они входят в структуру его личности, наполняя её каждый раз новым содержанием).

  • Школа – это мир, способный создать условия для всестороннего развития личности ребенка, его самовыражения.


Основные функции - культурно-созидательные:

  • Предоставление качественного среднего образования

  • Оказание социально-психологической поддержки

  • Приобщение к культурно-историческим корням

  • Формирование трудовых навыков

Конечный результат учебно-воспитательной деятельности согласно воспитательной концепции – это выпускник – человек:

  • в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования,

  • который сохраняет интерес к познанию мира на протяжении всей жизни,

  • осознает свои права и признает права других людей,

  • уважает и чтит обычаи, традиции предков, своей семьи.


Генеральная задача: Формирование социокультурного образовательного пространства и деятельно-коммуникативное и информационное расширение этого пространства через налаживание эффективной системы взаимодействия всех участников образовательного процесса и внешней среды.
Задачи:

  • содействовать учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них через систему самоуправления в школе;

  • способствовать формированию таких личностных качеств учащихся как самостоятельность, самоорганизация, самореализация;

  • создавать условия для самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей;

  • сохранять культурно-исторические традиции: постоянно опираться в работе на местный, региональный материал, поисковую, исследовательскую краеведческую деятельность, на историю края и страны, её культуру и язык;

  • расширять культурно-образовательного пространства с целью развития детей;

  • дать почувствовать уверенность в своих силах через путь самовыражения;

  • учить детей оценивать себя и других, свою деятельность и результаты;

  • содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

  • привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу, расширять внешние связи школы для решения проблем воспитания и формировать открытость сельского социума;

  • составить программу диагностики процесса становления личности ребенка.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОБОСНОВАНИЯ





Идея развития, взаиморазвития, саморазвития

(в основе ЛОО)










идея творчества

как ведущих характеристик личности

(создание атмосферы, стимулирующей творческий процесс)





Идея самоорганизации, самоутверждения и самореализации

(развитие на основе приобретенного социального опыта)






идея взаимного сотрудничества и открытости (Школа- центр. Самоуправление.)




Идея направленности педагогической деятельности на обеспечение процесса поиска и постижения ребенком своего образа




Идея доминанты личности ребенка в мотивационно-ценностной сфере




Идея интеграции всех культурно-образовательных ресурсов в поселке


Основной механизм воспитания – освоение, усвоение, присвоение через общение.

Программа обращена в целом ко всем, кто участвует в воспитательном процессе.


Основная форма взаимодействия:

Диалог
Основное содержание работы – это поиск и освоение путей социализации ребенка. Деятельность выбрана как практический канал реализации содержания, а ситуация успеха – как психологический канал.



Виды деятельности разнообразны. Это образовательная деятельность (учебная, научно-познавательная, поисковая, исследовательская, проектировочная), здоровье сберегающая, трудовая, организационная, воспитательная (досуговая, пропагандисткая), духовная (ценностно ориентировочная, прогностическая, социально преобразовательная).
Главные направления в работе школы:

  • интеллектуальное развитие личности;

  • понимания мира взаимоотношений людей /работа с семьями, родителями и общественностью/;

  • ориентация в жизненном пространстве, поиск целей, смысла жизни и выбор общечеловеческих ценностей /формирование духовного мира личности/;

  • сплочение и развитие школьного коллектива, органов самоуправления и создание развивающей среды / активизация деятельности учащихся как необходимое условие процесса социализации/;

  • физическое развитие детей, формирование потребности в ЗОЖ/спортивно-оздоровительная работа/;

  • психолого-диагностические исследования.

  • информационное и коммуникативное развитие (знание законов окружающей среды и социума, умение жить и общаться с людьми в окружающем социуме);

ТРУДНОСТИ:

  • Своевременный учет происходящих изменений и процессов в обществе, в государстве, в поселке, так как система воспитания – это открытая система, она существует, обмениваясь информационными, материальными и человеческими ресурсами с социальной средой, и совместное моделирование жизненных позиций.

  • Открытость системы – это проявление активного интереса к школе со стороны поселка и общественности. К нам идут с просьбами, проблемами, которые мы не всегда в силах решить.


Основные аспекты в работе:

  • - закладывание традиций,

  • - знание русской истории, истории родного края, своего поселка, культуры.

  • - формирование физически и нравственно здоровой личности;

Главные компоненты воспитательной системы школы:

  • Ценности, идеалы, мотивы, установки, педагогическое целеполагание;

  • Единство ученического, педагогического и родительских коллективов;

  • Культурно-образовательное пространство и его ресурсы.

Ключевые аспекты концепции:

  1. В каждом ребенке потенциально заложены дарования и способности, необходимо их развивать.

  2. Ребенок сам должен быть участником развития своего «Я».

  3. Духовное развитие ребенка




Возраст

Ожидаемый результат

1 – 2 класс

Ценностное отношение к природе как дому человечества.

3 – 5 класс

Признание человека наивысшей ценностью

6 – 7 класс

Сформированное уважение к социальной стороне жизни человека, к роли гражданина и умение проявлять свои достоинства, свой социальный опыт.

8 – 10 класс

Сформированность принципов добра, истины, красоты, потребности в ЗОЖ и признание приоритета общечеловеческих ценностей. Освоение школьниками различных социальных ролей.

10 – 11 класс

Состоявшийся выбор жизненной позиции и самореализация выпускниками своих способностей в соответствии с нуждами общества.

Таким образом, воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг – ступенька вверх в духовном и физическом становлении.

Основные принципы:

  • природосоответствие: опора на природу ребенка, его особенности, возможности и опыт;

  • опора на лучшее в человеке;

  • приоритет общечеловеческих нравственных ценностей;

  • системность воспитания.

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ


Поэтапные шаги

Мероприятия

Сроки

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (проектно-мобилизационный) цель: выявить позитивный опыт работы, определить приоритетные направления и культурно-образовательные ресурсы поселка и школы

-Совместные встречи с общественностью и администрацией поселка;

-

обсуждение основных идей концепции на методическом совете школы;



-методический совет классных руководителей;

-создание творческих групп по обсуждению концепции;

-обсуждение некоторых аспектов системы с органами самоуправления.


2006-2007 учебный год (школа работает еще по старой теме - формирование устойчивого нравственного поведения и способов учебной деятельности учащихся в системе ЛОО, но идет разработка новой образовательной концепции)

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

цель: представить окончательный доработанный вариант концепции, подготовить условия для реализации данной концепции, настроить и сориентировать педагогический коллектив школы, всех её сотрудников, спланировать этапы реализации концепции.



-Рассмотреть и обсудить структуру управления;

-провести диагностику по выявлению уровня социального опыта детей;

-утвердить концепцию на общешкольной конференции при участии всех участников образовательного процесса;

-определить пути реализации данной концепции и программу деятельности;

-организовать мониторинг с целью исследования эффективности воспитательной системы.


2007-2008 учебный год

3.ПРАКТИЧЕСКИЙ

(преобразовательный) цель: реализация начального этапа, внесение коррективов в концептуальные положения и дальнейшее освоение концепции



-Разработать воспитательные программы по классам;

-обеспечить сотрудничество с органами самоуправления;

-создать условия с целью обеспечения возможностей для самореализации учащихся в школе;

-провести школьный мониторинг «Обеспечение воспитания школьников на основе новой концепции»



2008-2009,

2009-2010,

2010-2011

учебные годы



4. ОБОБЩАЮЩИЙ

(рефлексивно-обобщающий)

цель: обобщить позитивный опыт реализации образовательной концепции школы


-Выявить уровень влияния воспитательной среды школы на развитие и социализацию детей;

-анализ и коррекция воспитательных программ по классам;

-определение эффективности управления инновационной деятельностью в школе;

-провести общешкольную конференцию «Реализация концепции воспитательной системы: опыт, проблемы, перспективы»;

-выявление и оценка реальных результатов.


2011-2012 учебный год




Приложение 2


Программа воспитательной системы школы

«Школа – духовно-культурный центр поселка»

/согласно воспитательной концепции «Социализации и развития школьников»/



следующая страница>


I. Цели и задачи программы на данном этапе ее реализации. Планируемые промежуточные результаты программы на данном этапе

Ректор тгу им. Г. Р. Державина В. М. Юрьев 2007 г

558.53kb.

12 10 2014
3 стр.


Олимпиада школьников по информатике 2010–2011 учебный год 9–11 класс Дорогой друг! Желаем успеха!

Решением каждой задачи должен являться исходный текст программы на любом из допустимых языков программирования. В начале решения в комментариях должны быть указаны: фамилия, имя уч

129.27kb.

11 09 2014
1 стр.


Л. В. Процедуры и функции в Паскале Алгоритм решения задачи проектируется путем разбиения всей задачи на отдельные подзадачи. Обычно подзадачи реализуются в виде подпрограмм. Определение : Подпрограмма

Определение: Подпрограмма это отдельная функционально независимая часть программы. Любая подпрограмма обладает той же структурой, которой обладает и вся программа

154.28kb.

01 10 2014
1 стр.


Задачи программы

Создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей

425.46kb.

08 10 2014
4 стр.


1. цели и задачи программы минимум

Приказ Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 7 июня 2006 г. №108

180.67kb.

14 10 2014
1 стр.


Концептуальное обоснование программы

Цель и задачи курса подчинены становлению и развитию личности школьника на национальной основе. Для их реализации необходимо

246.17kb.

10 10 2014
1 стр.


Основные направления и задачи работы

Способствовать пропаганде материалов ежегодного Послания Президента страны народу Казахстана и программы «Казахстан – 2050»

1304.67kb.

25 12 2014
6 стр.


Двойственность в линейном программировании

Для любой задачи лп можно сформулировать двойственную задачу, являющуюся "зеркальным отражением" исходной задачи, т к она использует те же параметры, а ее решение может быть получе

42.58kb.

10 10 2014
1 стр.