Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2»
Учитель географии Федутенко Т.А.
Цели и задачи: 1. Организовать деятельность учащихся на повторение
особенностей природы, населения и стран Южной Америки.
2. Создать условия для развития индивидуальных
способностей учащихся.
3. Обеспечить подготовку учащихся к областной олимпиаде
школьников.
Учебно - наглядный комплекс: учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны», справочник «По материкам и странам» (часть I), интернет, атлас мира, школьные атласы для 7 и 10 классов.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
-
Проверка выполнения индивидуальных домашних заданий по теме «Австралия»
-
Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на занятии: формулировка целей и задач занятия, ознакомление учащихся со структурно-логической схемой занятия.
-
Повторение особенностей природы, населения и стран Южной Америки.
-
Повторение теоретического материала проводится по учебному электронному изданию «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны» (прослушивание диктора).
Рассматриваемые вопросы:
-
Географическое положение.
-
Открытие и исследование.
-
Рельеф.
-
Полезные ископаемые.
-
Климат.
-
Самый влажный материк.
-
Внутренние воды.
-
Органический мир.
-
Природные комплексы: амазонская низменность, леса.
-
Природные богатства.
-
Население.
-
Заселение индейцами.
-
Занятия населения: земледелие, животноводство, морское рыболовство, горнодобывающая и обрабатывающая промышленности.
-
Страны.
2. Работа с картами:
-
физической: рассмотреть расположение форм рельефа, рек, озёр, объектов географического положения);
-
климатической: повторить типы климата, основные элементы климата; работа с климатограммами;
-
природных зон: повторить расположение природных зон; животные природных зон;
-
политической: рассмотреть расположение стран на материке, повторить названия их столиц;
-
экономической: рассмотреть размещение горнодобывающей и обрабатывающей промышленность, сельского хозяйства стран.
3. Работа с дополнительными источниками информации:
-
работа со справочником «По материкам и странам» (часть I). Используется педагогическая техника «Мудрые совы»:
-
проанализировать статью «Амазонка» и ответить на вопросы:
-
Что вы узнали нового?
-
Что, не ждали?
-
Важные темы для обсуждения.
-
Что бы вы ещё хотели узнать о данном объекте?
-
работа со статьёй «Анды».
-
работа с Интернетом: на сайтах «Библиотеки России» и «Большой энциклопедический словарь» найти данные по Бразилии (площадь, численность населения; флаг, герб, форма правления и государственного устройства, язык, история, особенности населения, политики и хозяйства) и данные о русских на материке: сохранение традиций, культуры, религии.
-
Первичная проверка знаний, умений и навыков.
-
Выполнение тестовых заданий по учебному электронному изданию.
-
Выполнение практики по учебному электронному изданию.
-
Применение знаний и способов действий в нестандартных ситуациях (интерактивный способ обучения: работа в паре).
-
Из предложенного списка объектов и явлений выбрать те, которые относятся к Южной Америке: Альмади, анаконда, бутылочное дерево, вади, вельвичия, Виктория-регия, водосвинка-капибара, гевея, губа, ехидна, казуарины, карибу, кебрачо, крики, оазис, овцебык, окапи, пампа, патагония, пингвин, пиранья, пирарука, прерии, самум, сейба, сельва, скрэб, тайга, утконос.
-
Расположить географические объекты в порядке с севера на юг, не пользуясь картой: Анхель, Горн, Амазонка, Бразильское плоскогорье, Каабу-Бранку, Аконкагуа, Оринокская низменность, Гальинас, Огненная Земля, Ла-Плата, Париньяс, Парана.
- самопроверка по карте.
3. Выполнить задание: Что такое? Кто такой?
Гумбольдт– Котопахи -
Кито- Шиншилла-
Кечуа - Конкистадоры –
4. Определить страну по описанию: Это государство относится к средним по площади странам мира. Большая часть его территории занято хребтами, много вулканов, часто происходят землетрясения. Коренное население имеет малую долю в общей численности населения страны. Эта страна – одна из относительно развитых в экономическом отношении стран Латинской Америки. Она занимает одно из ведущих мест в мире по добыче меди, селитры, молибдена.
-
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Что я узнал нового
|
Я думал иначе
|
Что я хотел бы узнать, рассмотреть более подробно.
|
Как я оцениваю свою работу на занятии.
|
|
|
|
|
Учащимся предлагается заполнить рефлексивный алгоритм:
( учитель анализирует алгоритмы и в соответствии с этим планирует следующее занятие)
VIII. Домашнее задание: используя Интернет, справочники познакомиться с особенностями стран Южной Америки; индивидуальные задания: для учащегося 10 класса – составить картосхему внешних экономических связей стран Южной Америки, для учащегося 9 класса – составить туристический проспект в виде презентации «По национальным паркам Южной Америки».