Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2»

Учитель географии Федутенко Т.А.

Цели и задачи: 1. Организовать деятельность учащихся на повторение

особенностей природы, населения и стран Южной Америки.

2. Создать условия для развития индивидуальных

способностей учащихся.

3. Обеспечить подготовку учащихся к областной олимпиаде

школьников.



Учебно - наглядный комплекс: учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны», справочник «По материкам и странам» (часть I), интернет, атлас мира, школьные атласы для 7 и 10 классов.
Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка выполнения индивидуальных домашних заданий по теме «Австралия»

  3. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на занятии: формулировка целей и задач занятия, ознакомление учащихся со структурно-логической схемой занятия.

  4. Повторение особенностей природы, населения и стран Южной Америки.




  1. Повторение теоретического материала проводится по учебному электронному изданию «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны» (прослушивание диктора).

Рассматриваемые вопросы:

  1. Географическое положение.

  2. Открытие и исследование.

  3. Рельеф.

  4. Полезные ископаемые.

  5. Климат.

  6. Самый влажный материк.

  7. Внутренние воды.

  8. Органический мир.

  9. Природные комплексы: амазонская низменность, леса.

  10. Природные богатства.

  11. Население.

  12. Заселение индейцами.

  13. Занятия населения: земледелие, животноводство, морское рыболовство, горнодобывающая и обрабатывающая промышленности.

  14. Страны.


2. Работа с картами:

    • физической: рассмотреть расположение форм рельефа, рек, озёр, объектов географического положения);

    • климатической: повторить типы климата, основные элементы климата; работа с климатограммами;

    • природных зон: повторить расположение природных зон; животные природных зон;

    • политической: рассмотреть расположение стран на материке, повторить названия их столиц;

    • экономической: рассмотреть размещение горнодобывающей и обрабатывающей промышленность, сельского хозяйства стран.


3. Работа с дополнительными источниками информации:

  • работа со справочником «По материкам и странам» (часть I). Используется педагогическая техника «Мудрые совы»:

  • проанализировать статью «Амазонка» и ответить на вопросы:

    1. Что вы узнали нового?

    2. Что, не ждали?

    3. Важные темы для обсуждения.

    4. Что бы вы ещё хотели узнать о данном объекте?

  • работа со статьёй «Анды».

  • работа с Интернетом: на сайтах «Библиотеки России» и «Большой энциклопедический словарь» найти данные по Бразилии (площадь, численность населения; флаг, герб, форма правления и государственного устройства, язык, история, особенности населения, политики и хозяйства) и данные о русских на материке: сохранение традиций, культуры, религии.




  1. Первичная проверка знаний, умений и навыков.

  1. Выполнение тестовых заданий по учебному электронному изданию.

  2. Выполнение практики по учебному электронному изданию.



  1. Применение знаний и способов действий в нестандартных ситуациях (интерактивный способ обучения: работа в паре).

  1. Из предложенного списка объектов и явлений выбрать те, которые относятся к Южной Америке: Альмади, анаконда, бутылочное дерево, вади, вельвичия, Виктория-регия, водосвинка-капибара, гевея, губа, ехидна, казуарины, карибу, кебрачо, крики, оазис, овцебык, окапи, пампа, патагония, пингвин, пиранья, пирарука, прерии, самум, сейба, сельва, скрэб, тайга, утконос.



  1. Расположить географические объекты в порядке с севера на юг, не пользуясь картой: Анхель, Горн, Амазонка, Бразильское плоскогорье, Каабу-Бранку, Аконкагуа, Оринокская низменность, Гальинас, Огненная Земля, Ла-Плата, Париньяс, Парана.

- самопроверка по карте.
3. Выполнить задание: Что такое? Кто такой?

Гумбольдт– Котопахи -

Кито- Шиншилла-

Кечуа - Конкистадоры –


4. Определить страну по описанию: Это государство относится к средним по площади странам мира. Большая часть его территории занято хребтами, много вулканов, часто происходят землетрясения. Коренное население имеет малую долю в общей численности населения страны. Эта страна – одна из относительно развитых в экономическом отношении стран Латинской Америки. Она занимает одно из ведущих мест в мире по добыче меди, селитры, молибдена.


  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Что я узнал нового

Я думал иначе

Что я хотел бы узнать, рассмотреть более подробно.

Как я оцениваю свою работу на занятии.













Учащимся предлагается заполнить рефлексивный алгоритм:

( учитель анализирует алгоритмы и в соответствии с этим планирует следующее занятие)


VIII. Домашнее задание: используя Интернет, справочники познакомиться с особенностями стран Южной Америки; индивидуальные задания: для учащегося 10 класса – составить картосхему внешних экономических связей стран Южной Америки, для учащегося 9 класса – составить туристический проспект в виде презентации «По национальным паркам Южной Америки».





Прослушивание диктора. Рассматриваемые вопросы: Географическое положение

Учебно наглядный комплекс: учебное электронное издание «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны», справочник «По материкам и странам» (часть I), интернет, атл

39.48kb.

26 09 2014
1 стр.


Памятка для туриста географическое положение

Географическое положение: Швейцария – государство в 3ападной Европе, площадь – 41,3 тыс кв км. Граничит на севере с Германией, на востоке – с Австрией и Лихтенштейном, на юге – с И

88.22kb.

10 10 2014
1 стр.


Памятка для туриста географическое положение

Географическое положение: Германия государство в 3ападной Европе. Площадь 357 тыс кв км. Граничит на севере с Данией, на востоке с Польшей и Чешской республикой, на юге с Австрией,

87.62kb.

06 10 2014
1 стр.


Финляндия. Общие сведения. Официальное название: Финляндская Республика (финское название Суоми). Географическое положение

Географическое положение: государство в Северной Европе. На западе граничит со Швецией (586 км границы), на севере – с Норвегией (727 км границы), на востоке – с Россией

38.81kb.

14 12 2014
1 стр.


Географическое положение, климат, полезные ископаемые, водные ресурсы, почвы, леса

Географическое положение. Город Михайлов и муниципальное образование – Михайловский муниципальное район расположены на западе южной природно-экономической зоны Рязанской области, в

25.58kb.

25 12 2014
1 стр.


Антарктида и Антарктика. Географическое положение. История открытия и исследования. Цель

Антарктида и Антарктика. Географическое положение. История открытия и исследования

84.81kb.

10 10 2014
1 стр.


Разработка урока географии тема: «Географическое и Экономико-географическое положение Японии. Природные условия и ресурсы. Общая характеристика населения страны»

Примечание (может быть выдан как: во1-х, комбинированный урок, если объяснение сопровождается учителем с элементами беседы; во 2-х, как лекционное занятие; в 3-х, как семинарское з

225.2kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок по теме: Австралия: географическое положение, история исследования
86.28kb.

11 10 2014
1 стр.