Перейти на главную страницу
БОУ ВМР «Белоручейская средняя общеобразовательная школа»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
п. Депо
В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на формирование таких качеств юных граждан России, как приверженность демократическим ценностям, чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины, умение адаптироваться к современным экономическим реалиям.
При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить своё понимание «миссии» школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. Здесь мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.
Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению его собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому обращено. Превращение школы из массовой, образовательной в школу содействия здоровью и нравственности, т.е. в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной жизни в условиях информационного общества.
Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы содействия здоровью и нравственности, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.
В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того , что развитие не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей , традиций и всего того, что составляет уклад школы.
Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ её выпускника.
Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:
Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, совершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.
Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного пространства.
Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
I. Общая характеристика
Продолжительность урока: в первых классах в 1-ом полугодии - 35 минут, во втором полугодии – 40 мин, в остальных общеобразовательных классах - 40 минут.
Продолжительность перемен от 10 до 20 минут, в том числе продолжительность перемен, на которых организовано питание учащихся, 20 минут.
Обучение детей в I классе проводится с соблюдением следующих гигиенических требований, способствующих сохранению здоровья детей:
сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут |
со второй четверти – 4 урока по 35 минут |
1 урок: 8.10- 8.45 |
1 урок: 8.10- 8.45 |
Перемена – 15 мин. |
Перемена – 15 мин. |
2 урок: 9.00-9.35 |
2 урок: 9.00-9.35 |
Перемена – 25минут |
Перемена – 25 мин. |
3 урок: 10.00-10.35 |
3 урок: 10.00-10.35 |
Динамическая пауза – 40 мин. |
Динамическая пауза – 40 мин. |
|
4 урок: 11.15– 11.55 |
Обучение в третьих - четвёртых классах ведётся по типовым базовым программам, основанных на требованиях к результатам обучения, предъявленные Государственным стандартом общего образования (начальное образование, 2004 г.).
утверждённым Министерство образования РФ в 2004 году.
Календарно-тематические планы составлены согласно программам. Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утверждённому Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников на 2011-2012 учебный год.
Учебный план ориентирован на реализацию образовательной цели школы на первой ступени обучения:подготовка выпускника, обладающего
- знанием моральных норм, умением соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами,
- умением выделить нравственный аспект поведения,
- сформированностью мотивации к обучению,
- сформированностью умения учиться;
- универсальными учебными действиями: познавательными, регулятивными и коммуникативными;
- СИСТЕМОЙ ЗНАНИЙ и ОПЫТОМ, специфичным для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.
Учебный план принят на педагогическом совете школы от 30 августа 2011 г., протокол №1; утверждён приказом директора школы.
|
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс | |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 | |
Литературное чтение |
3+1 |
4 |
3+1 |
3+1 | |
Математика |
4 |
4+1 |
4 +1 |
4 | |
Окружающий мир |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 | |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Технология |
1 |
1 |
2 |
2 | |
Иностранный язык |
- |
2 |
2 |
2 | |
итого |
20 |
23 |
22 |
22 | |
Регион компон |
Истоки |
|
1 |
1 |
1 |
Компонент ОУ |
1 (лит.чт)
|
2 (1-мат,
1-груп) |
2 (1-лит,
1-мат) |
2 (1-лит,
1-груп.) | |
Индивидуальные групповые занятия по выбору |
|
1 (р,м)
|
|
1 (р,м,чт)
| |
Предельно допустимая нагрузка |
21 |
26 |
26 |
26 |
В учебном плане сохраняется базовый компонент. Предельно допустимая нагрузка школьников по основным предметам соответствует базисной. Номенклатура обязательных предметов сохранена. Базисное количество часов на обязательные предметы сохраняется. Начальное образование реализуется по модели четырёхлетней начальной школы.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу:
- «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3 классе в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология (труд)» - 1 час.
. Региональный компонент учебного плана представлен курсом:
- «Истоки» 2-4 классы по 1 часу в неделю. В 4 классах в 3,4 четвертях часы предмета «Истоки» используются на преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики». (Рекомендации департамента образования Вологодской области. Письмо 03-19\4971 от 30.08.2011. «Об изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях области»).
Предмет ведут учителя, прошедшие курсовую подготовку, имеются программы, методические пособия.
Компонент образовательного учреждения используется для удовлетворения образовательных потребностей и запросов обучающихся: на увеличение учебных часов обязательных предметных областей, на введение курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
1 класс – литературное чтение -1 час.
2 класс – математика (1 час),
курсы по выбору-
курсы по выбору : «Занимательная математика», «Орфографические трудности»,
«Внимательный читатель»
Для реализации потенциала обучающихся (одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) разработаны индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Диагностика.
Социальная |
Педагогическая |
Медицинская |
Ознакомительное посещение обучающихся 1 класса ( кл. руководитель) |
Отслеживание уровня обученности и качества знаний по четвертям ( 2-4 кл.) |
Первичная на поступающих в 1 класс. |
Посещение семей группы риска ( инспектор по охране прав детства) |
Мониторинг сформированности ЗУН через срезовые и контрольные работы. |
Выборочный углублённый опрос. |
Посещение детей проблемных семей (кл. руководитель, социальный педагог, психолог) |
Посещение уроков администрацией школы с целью контроля за формированием ЗУН (выявление системы в работе). Тестирование уровня воспитанности.
|
Осмотр детей при проведении плановых прививок. Предупредительные осмотры один раз в месяц. Контроль детей, пропустивших прививки.
|
*Результаты контрольных работ.
*Анализы работы классных руководителей.
*Отслеживание участия в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности соревнованиях с целью создания Портфолио.
*Анкетирование, тестирование обучающихся на определение психологических свойств личности, выявление трудностей в обучении с целью правильной организации педагогической работы с обучающимися.
Формы учёта и контроля учебных достижений обучающихся.
*Устный ответ.
*Письменные работы ( входные, срезовые, контрольные).
*Областные, районные, школьные конкурсы.
*Выставки.
*Олимпиады.
*Соревнования.
*Творческие проекты.
*Исследовательские работы.
Формы итогового контроля.
*Административные годовые контрольные работы.
*Областные контрольные работы.
*Районные контрольные работы.
*Тестирование ( ЦОКО).
Ученик
Учебный план ориентирован на реализацию образовательной цели школы: подготовка
выпускника, обладающего прочными знаниями основ наук, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, имеющего устойчивую мотивацию на обновление нашего общества.
Учебный план основного общего образования на 2011-2012 учебный год составлен на основе ст.2,6,7 закона РФ «Об Образовании», регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования от 31.03.2005 года № 574 ( далее РБУП), СП 2.4.2. 1178-02.
Учебный план принят на педагогическом совете школы от 30 августа
2011 г., протокол №1; утверждён приказом директора школы от 01.09.2011
года №187 .
Региональный базисный учебный план 2005г., состоит из следующих общеобразовательных предметов, входящих в федеральный компонент и обязательных для изучения:
Учебные предметы |
Количество часов в неделю | |||||
5 кл. |
6кл. |
7 кл. |
8кл. |
9кл. | ||
Федеральный компонент |
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2+1 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 | |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5+1 | |
Информатика и ИКТ |
1 |
|
|
1 |
2 | |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
Обществознание |
|
1 |
1 |
1 |
1 | |
География |
|
1+1 |
2 |
2 |
2 | |
Природоведение |
2 |
|
|
|
| |
Физика |
|
|
2 |
2 |
2 | |
Химия |
|
|
|
2 |
2 | |
Биология |
|
1 |
2 |
2 |
2 | |
Искусство: Музыка
ИЗО |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
0,5
0,5 |
| |
Технология (Труд) |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 | |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
|
1 |
| |
Физическая культура |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |
Итого |
27 |
28 |
30 |
31 |
31 | |
Региональный компонент (регионально-национальный компонент) |
Истоки Основы религиозных культур и светской этики Экология
|
1 (0,5)
|
1 |
1 |
- |
- |
|
Итого |
28 |
29 |
31 |
31 |
31 |
Компонент образовательного учреждения: Информатика География Экономика Математика Русский язык |
(1) |
(1) |
1 |
1 |
(1) (1) | |
Предельно допустимая нагрузка |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
России, как приверженность демократическим ценностям, чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины, умение адаптироваться к современн
15 09 2014
5 стр.
12 10 2014
10 стр.
Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный»
14 12 2014
1 стр.
Цель доклада – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития обр
10 10 2014
1 стр.
09 10 2014
9 стр.
Охватывает весь педагогический процесс, разнообразную досуговую жизнь детей, их общение, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, координируетпостоянно расширяю
09 09 2014
8 стр.
17 12 2014
6 стр.
Председатель Управляющего Совета гбоу сош с. Хилково Е. В. Норкина 2012 г
03 09 2014
5 стр.