Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

БОУ ВМР «Белоручейская средняя общеобразовательная школа»


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


2011-2012 учебный год

п. Депо


2012 год

В настоящее время в России происходит становление новой системы образования, ориентированной на формирование таких качеств юных граждан России, как приверженность демократическим ценностям, чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины, умение адаптироваться к современным экономическим реалиям.

При формировании концепции будущего нашей школы мы должны прежде всего уточнить своё понимание «миссии» школы, т.е. определить, на реализацию какой части общего социального заказа мы ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетными. Здесь мы исходили из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса – учащихся, их родителей и педагогов.

Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности школы, обретению его собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому обращено. Превращение школы из массовой, образовательной в школу содействия здоровью и нравственности, т.е. в школу личностного роста – это именно тот ориентир, который определяет развитие нашей школы. Поэтому мы стремимся к созданию такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной жизни в условиях информационного общества.

Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы содействия здоровью и нравственности, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.

В определении перспектив развития нашей школы мы исходим из того , что развитие не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, в целом удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей , традиций и всего того, что составляет уклад школы.

Основные идеи развития школы и предвосхищаемый образ её выпускника.

Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:



  1. Идея обновления образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

  2. Идея построения школы как открытого информационного пространства.

  3. Идея личностного роста как всех субъектов образовательного процесса.

  4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.

  5. Идея медико-социально-психолого-педагогического сопровождения.

 

Выстраивая предвосхищаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, совершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Выстраивая собственную концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства школы. Это логично подвело нас к определению предвосхищаемого образа выпускника школы как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного пространства.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого информационного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.


  I.      Общая характеристика



образовательного учреждения.

Организация учебного процесса.

  • Режим обучения.

Начало занятий в школе в 8час. 10 мин.

Продолжительность урока: в первых классах в 1-ом полугодии - 35 минут, во втором полугодии – 40 мин, в остальных общеобразовательных классах - 40 минут.

Продолжительность перемен от 10 до 20 минут, в том числе продолжительность перемен, на которых организовано питание учащихся, 20 минут.

Обучение детей в I классе проводится с соблюдением следующих гигиенических требований, способствующих сохранению здоровья детей:


  • учебные занятия проводятся только в первую смену;

  • 5-дневная учебная неделя в течение всего учебного года;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;

  • продолжительность учебного года – 33 недели;

  • продолжительность урока в течение первого полугодия – 35 минут с обязательным проведением 1 -2 физкультминуток.

  • организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели;

  • проведение динамической паузы в середине учебного дня в течение всего года продолжительностью не менее 40 минут;

  • использование «ступенчатого» режима обучения, постепенного наращивания учебной нагрузки:

сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут

со второй четверти – 4 урока по 35 минут

1 урок: 8.10- 8.45

1 урок: 8.10- 8.45

Перемена – 15 мин.

Перемена – 15 мин.

2 урок: 9.00-9.35

2 урок: 9.00-9.35

Перемена – 25минут

Перемена – 25 мин.

3 урок: 10.00-10.35

3 урок: 10.00-10.35

Динамическая пауза – 40 мин.

Динамическая пауза – 40 мин.




4 урок: 11.15– 11.55




  • Нормативно-правовая база.

Обучение в первом - втором классах ведётся по перспективному учебно-методическому комплексу «Планета знаний», соответствующему ФГОС.

Обучение в третьих - четвёртых классах ведётся по типовым базовым программам, основанных на требованиях к результатам обучения, предъявленные Государственным стандартом общего образования (начальное образование, 2004 г.).

утверждённым Министерство образования РФ в 2004 году.

Календарно-тематические планы составлены согласно программам. Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утверждённому Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников на 2011-2012 учебный год.




  • Учебный план начального общего образования.

Пояснительная записка.

Учебный план ориентирован на реализацию образовательной цели школы на первой ступени обучения:подготовка выпускника, обладающего

- знанием моральных норм, умением соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами,

- умением выделить нравственный аспект поведения,

- сформированностью мотивации к обучению,

- сформированностью умения учиться;

- универсальными учебными действиями: познавательными, регулятивными и коммуникативными;

- СИСТЕМОЙ ЗНАНИЙ и ОПЫТОМ, специфичным для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.


Учебный план начального общего образования на 2011-2012 учебный год в третьих - четвёртых классах составлен на основе ст.2,6,7 закона РФ «Об Образовании», базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Вологодской области на 2000-2001 учебный год (шестидневная неделя), учебного плана Вологодской области для начальных классов на 2004-2005 учебный год и с учётом «Методических рекомендаций по организации учебного процесса в первом классе» ( Вологда: Издательский центр ВИРО, 2004.); сборника «Модернизация образования: Освоение образовательных стандартов в 2003-2004, 2004-2005, 2005-2006 учебном году» ( Вологда: Издательский центр ВИРО.); регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования от 31.03.2005 года № 574 ( далее РБУП), СП 3.4.2. 1178-02, УМК «Школа России».

Учебный план принят на педагогическом совете школы от 30 августа 2011 г., протокол №1; утверждён приказом директора школы.



Региональный базисный учебный план 2005 года состоит из следующих общеобразовательных предметов, входящих в федеральный компонент и обязательных для изучения:

  • русский язык,

  • литературное чтение,

  • иностранный язык,

  • математика,

  • окружающий мир (человек, природа, общество, безопасность жизнедеятельности)

  • искусство (музыка, изобразительное искусство)

  • физическая культура

- технология(труд, информатика и информационно-коммуникативные технологии, как модуль в учебном предмете « Труд»).
Учебный план начального общего образования.

Начальная школа.




1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

3+1

4

3+1

3+1

Математика

4

4+1

4 +1

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Музыка

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

Технология

1

1

2

2

Иностранный язык

-

2


2



2



итого

20

23

22

22

Регион компон

Истоки




1

1

1

Компонент ОУ

1

(лит.чт)


2

(1-мат,


1-груп)

2

(1-лит,


1-мат)

2

(1-лит,


1-груп.)

Индивидуальные групповые занятия по выбору




1

(р,м)





1

(р,м,чт)


Предельно допустимая нагрузка

21

26

26

26

В учебном плане сохраняется базовый компонент. Предельно допустимая нагрузка школьников по основным предметам соответствует базисной. Номенклатура обязательных предметов сохранена. Базисное количество часов на обязательные предметы сохраняется. Начальное образование реализуется по модели четырёхлетней начальной школы.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу:

- «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3 классе в качестве учебного модуля в рамках курса «Технология (труд)» - 1 час.

. Региональный компонент учебного плана представлен курсом:

- «Истоки» 2-4 классы по 1 часу в неделю. В 4 классах в 3,4 четвертях часы предмета «Истоки» используются на преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики». (Рекомендации департамента образования Вологодской области. Письмо 03-19\4971 от 30.08.2011. «Об изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях области»).

Предмет ведут учителя, прошедшие курсовую подготовку, имеются программы, методические пособия.

Компонент образовательного учреждения используется для удовлетворения образовательных потребностей и запросов обучающихся: на увеличение учебных часов обязательных предметных областей, на введение курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

1 класслитературное чтение -1 час.
2 классматематика (1 час),

курсы по выбору-


3 класслитературное чтение -1 час,

математика – 1час
4 класс - литературное чтение -1 час,

курсы по выбору : «Занимательная математика», «Орфографические трудности»,

«Внимательный читатель»
Для реализации потенциала обучающихся (одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) разработаны индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей), в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Диагностика.


Социальная

Педагогическая

Медицинская

Ознакомительное посещение обучающихся 1 класса ( кл. руководитель)

Отслеживание уровня обученности и качества знаний по четвертям ( 2-4 кл.)

Первичная на поступающих в 1 класс.

Посещение семей группы риска ( инспектор по охране прав детства)

Мониторинг сформированности ЗУН через срезовые и контрольные работы.

Выборочный углублённый опрос.

Посещение детей проблемных семей (кл. руководитель, социальный педагог, психолог)

Посещение уроков администрацией школы с целью контроля за формированием ЗУН

(выявление системы в работе).

Тестирование уровня воспитанности.


Осмотр детей при проведении плановых прививок.

Предупредительные осмотры один раз в месяц.

Контроль детей, пропустивших прививки.



Диагностические методики.

*Результаты контрольных работ.

*Анализы работы классных руководителей.

*Отслеживание участия в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности соревнованиях с целью создания Портфолио.

*Анкетирование, тестирование обучающихся на определение психологических свойств личности, выявление трудностей в обучении с целью правильной организации педагогической работы с обучающимися.
Формы учёта и контроля учебных достижений обучающихся.

*Устный ответ.

*Письменные работы ( входные, срезовые, контрольные).

*Областные, районные, школьные конкурсы.

*Выставки.

*Олимпиады.

*Соревнования.

*Творческие проекты.

*Исследовательские работы.
Формы итогового контроля.

*Административные годовые контрольные работы.

*Областные контрольные работы.

*Районные контрольные работы.

*Тестирование ( ЦОКО).


  • Модель ученика начальной школы.

Ученик


* Умеет соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами

*Ответственен за свои поступки

*Умеет учиться и понимает необходимость учения

*Умеет применять знания в практике повседневной жизни

*Способен к творчеству

*Любознательный, общительный

*Любит физкультуру и спорт

*Общественно активный

*Сопереживает. Сочувствует. Готов оказать помощь.

  • Учебный план основного общего образования.


Пояснительная записка.

Учебный план ориентирован на реализацию образовательной цели школы: подготовка

выпускника, обладающего прочными знаниями основ наук, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, имеющего устойчивую мотивацию на обновление нашего общества.

Учебный план основного общего образования на 2011-2012 учебный год составлен на основе ст.2,6,7 закона РФ «Об Образовании», регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Департамента образования от 31.03.2005 года № 574 ( далее РБУП), СП 2.4.2. 1178-02.

Учебный план принят на педагогическом совете школы от 30 августа

2011 г., протокол №1; утверждён приказом директора школы от 01.09.2011

года №187 .

Региональный базисный учебный план 2005г., состоит из следующих общеобразовательных предметов, входящих в федеральный компонент и обязательных для изучения:


  • Русский язык,

  • Литература,

  • Иностранный язык,

  • Математика,

  • Информатика и информационно-коммуникативные технологии,

  • История,

  • Обществознание (включая экономику и право),

  • География,

  • Природоведение,

  • Физика,

  • Химия,

  • Биология,

  • Искусство (Музыка и ИЗО),

  • Технология(Труд),

- Основы безопасности жизнедеятельности,

  • Физическая культура

Учебный план основного общего образования

VIX классы

Учебные предметы



Количество часов в неделю

5 кл.

6кл.

7 кл.

8кл.

9кл.

Федеральный компонент

Русский язык

6

6

4

3

2+1

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5+1

Информатика и ИКТ

1







1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание




1

1

1

1

География




1+1

2

2

2

Природоведение

2













Физика







2

2

2

Химия










2

2

Биология




1

2

2

2

Искусство:

Музыка


ИЗО

1

1


1

1


1

1


0,5


0,5




Технология (Труд)

2

2

2

1

2

Основы безопасности

жизнедеятельности












1




Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого

27

28

30

31

31

Региональный компонент (регионально-национальный компонент)

Истоки

Основы религиозных культур и светской этики

Экология


1

(0,5)


1


1


-

-




Итого

28

29

31

31

31

Компонент образовательного учреждения:

Информатика

География

Экономика

Математика

Русский язык




(1)



(1)




1


1

(1)

(1)

Предельно допустимая нагрузка

29

30

32

33

33


следующая страница>


Публичный доклад 2011-2012 учебный год п. Депо 2012 год

России, как приверженность демократическим ценностям, чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины, умение адаптироваться к современн

1206.34kb.

15 09 2014
5 стр.


Публичный доклад о деятельности гимназии за 2011 2012 учебный год г. Менделеевск 2012год
1079.59kb.

12 10 2014
10 стр.


Публичный доклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3 за 2011-2012 учебный год

Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный»

376.21kb.

14 12 2014
1 стр.


Публичный доклад за 2010 -2011 учебный год Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Смирновская начальная школа-детский сад за 2010-2011 учебный год

Цель доклада – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития обр

114.02kb.

10 10 2014
1 стр.


Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
1823.01kb.

09 10 2014
9 стр.


Публичный доклад о деятельности за 2011-2012 учебный год Санкт-Петербург 2012

Охватывает весь педагогический процесс, разнообразную досуговую жизнь детей, их общение, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, координируетпостоянно расширяю

1153.19kb.

09 09 2014
8 стр.


Публичный отчет за 2011 2012 учебный год
912.99kb.

17 12 2014
6 стр.


Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2011-2012 учебный год

Председатель Управляющего Совета гбоу сош с. Хилково Е. В. Норкина 2012 г

800.77kb.

03 09 2014
5 стр.