Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ




Публичный доклад

директора МКОУ СОШ № 24

КАЙШЕВА ШАЛИКО САВВИЧА

за 2012-2013 учебный год

Ст.Суворовская

2013

Раздел 1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» Предгорного муниципального района Ставропольского края (МКОУ СОШ №24 Предгорного муниципального района Ставропольского края).

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация:
МКОУ СОШ №24 имеет лицензию (регистрационный № 2587 от 06 февраля 2012 года) на право ведения образовательной деятельности по следующим направлениям:

  • Общеобразовательная программа начального общего образования (4 года)

  • Общеобразовательная программа начального общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся VII вида (3 года)

  • Общеобразовательная программа начального общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся VII вида (4 года)

  • Общеобразовательная программа основного общего образования (5 лет)

  • Общеобразовательная программа основного общего образования, учитывающая особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся VII вида (5 лет)

  • Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 1622 выдано 20 февраля 2012 года


Экономические и социальные условия территории нахождения:

Школа развивается в условиях крупного населенного пункта сельского типа – станицы Суворовской, расположенной на территории Кавказских Минеральных Вод. По данным последней переписи населения в станице проживает около 15 тысяч населения, социальный состав населения неоднороден.

Набор учащихся в школу осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы, в котором проживает большинство греческого населения. Ежегодно около 50% первоклассников поступают в школу из МКДОУ №17.

На территории микрорайона школы располагается спортивный комплекс «Олимпия». Многие учащиеся посещают различные кружки и спортивные секции, расположенные на базе спорткомплекса. В целом же сама школа исполняет роль культурного центра микрорайона школы. Филиалы (отделения) отсутствуют.



Характеристика контингента обучающихся:

Количественный состав обучающихся за прошедший учебный год следующий:



Учебный год

Всего

1ступень

(1-4 кл.)



2 ступень

(5-9 кл.)



3 ступень

(10-11 кл.)



Начало 2012-2013 учебного года

443

188

222

33

Итог 2012-2013 учебного года

439

190

218

31


Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:



- директор – Кайшев Шалико Саввич (рабочий телефон 8(87961)26-6-55, 8(87961)27-4-61)

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Тарасова Наталья Юрьевна (рабочий телефон 8(87961)26-6-55);

-заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе – Михайлова Ольга Павловна;

-заместитель директора по воспитательной работе – Каплина Татьяна Ивановна (рабочий телефон 8(87961)27-4-61);

-заместитель директора по административно-хозяйственной работе – Леонова Елена Александровна (рабочий телефон (8(87961)27-4-61)

Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом школы.

Управляющий совет школы – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится нормативно–правовое обеспечение управления учебно-воспитательным процессом, организация изучения социального заказа родителей, организация общественного контроля, реализация стратегических направлений программы развития школы, защита прав участников образовательного процесса школы, обеспечение представительства школы в государственных, муниципальных, общественных органах управления с целью установления партнерских управленческих отношений, привлечение и расходование бюджетных средств. Председателем Управляющего Совета школы является Корольков Анатолий Федорович – заместитель председателя Совета депутатов Суворовского сельсовета.

Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на Управляющий совет школы. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по вопросам содержания образования, разрабатывает и утверждает программу развития и образовательную программу школы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в июне при разработке плана деятельности школы на новый учебный год

К совещательным органам управления относятся методический совет, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих образовательных и профессиональных проблем.

В школе сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, учащихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития школы; созданы условия для достижения ее главной цели - формирования конкурентоспособной личности.

Первым звеном в системе самоуправления родителей являются классные родительские собрания.

Родительский комитет является органом, обеспечивающим права и обязанности родителей как участников образовательного процесса, который совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития школы. Родительский комитет обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общешкольных мероприятий, обеспечивает посильную помощь детям из социально-незащищенных семей и учащимся из группы риска. Председателем родительского комитета школы является Кайшева Галина Георгиевна.

Самое активное участие в жизни школы принимает Совет отцов, организованный в прошедшем учебном году. Председателем Совета Отцов является Сотиров Георгий Феохарович.



Представителем учащихся в системе государственного общественного управления школы является детская общественная организация «Орлята». В процессе подготовки и проведения творческих дел «Орлята» включают в свою работу творческие группы учащихся, педагогов и родителей: совет школьников, совет старшеклассников, поисковые и творческие группы по организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий и мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию. Председателем Совета старшеклассников является ученица 10 класса Кайшева Виктория, председателем Совета школьников – Паликян Анжелика.

Школа имеет собственный сайт в сети Интернет: www.26206-s-24suv.edusite.ru

Электронная почта: [email protected]

Адрес: 357390 Ставропольский край, Предгорный район, станица Суворовская, улица Шоссейная, 1

Телефон: 8(87961)26-6-55, факс: 8(87961)27-4-61

Раздел 2. Особенности образовательного процесса
2.1 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Школа осуществляет образовательную деятельность в области:

начального,

основного общего,

среднего (полного) общего образования.

Целью работы школы является создание условий для полноценного развития личности ребёнка, его самореализации.

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

Учебные планы в начальной школе, рабочие программы разработаны на основе планируемых результатов обучения, изложенных в основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО), обеспечивают реализацию ФГОС начального общего образования.

Часть учебного плана, формируемая участниками образования, соответствует уровню и направленности реализуемой образовательной программы.

Соблюдается преемственность и непрерывность учебных программ в 1-4 и 5-9 классах..

Нагрузка обучающихся соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, действующих с 01.09. 2011 года.

Использование программно-методического комплекта «Школа 2100»» в полной мере обеспечивает планируемый уровень результатов по предметным областям и способствует эффективному развитию универсальных учебных действий. Со 2 класса изучается информатика, английский язык. Модель внеурочной деятельности, разработанная в школе, реализует программы дополнительного образования по пяти направлениям: духовно-нравственное («Край, в котором я живу», «Юный патриот»), спортивно-оздоровительное («Планета здоровья», «Подвижные игры»), социальное («Росток»), общекультурное («Учусь рисовать»), общеинтеллектуальное («Я- исследователь»). Программы дополнительного образования реализуются в группах продленного дня.



ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебные планы второй ступени общего образования разработаны на основе примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края

Количество часов, отведённых на изучение обязательных учебных предметов, соответствует нормам базисного учебного плана и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, действующих с 01.09. 2011 года.

На второй ступени основного общего образования реализуется идея преемственности в изучении предметов по учебно-методическому комплексу «Школа 2100» (6б класс).

В 5-9 классах в качестве иностранного изучается английский язык. В 7-х и 8-х классах вводится преподавание второго иностранного языка (немецкий язык) из расчета 2 часа в неделю за счет регионального компонента.

Вариативная часть учебных планов соответствует уровню и направленности реализуемой образовательной программы.

Содержание и качество подготовки выпускников по программе основного общего образования соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

На III ступени общего образования обучение ведется в соответствии с учебными планами социально-гуманитарного профиля.

Ведется работа по овладению учащимися навыками проектной и исследовательской деятельности, школа обеспечивает целенаправленную подготовку учащихся к ЕГЭ, созданы условия для использования в образовательном процессе различных информационных источников: библиотека, оснащенная автоматизированными рабочими местами для учащихся, наличие медиатеки, в прошедшем учебном году старшеклассники получили возможность для дистанционного обучения.

Подготовка к ЕГЭ осуществляется также в рамках сетевого взаимодействия на базе Ресурсного центра МБОУ СОШ №2.



2.2. Образовательные технологии и методы обучения,
используемые в образовательном процессе.

Достаточно отработанными технологическими приемами в образовательной деятельности учителей являются проектная, учебно-исследовательская, проблемная технологии. Эти приемы решают задачу расширения спектра видов продуктивной образовательной деятельности. Особенно успешно они используются на уроках Пилипенко О.В. (русский язык, литература), Семеновой Е.Ю. (биология), Букловой Т.М. (технология), Нестеровой И.В. (математика), Чакалова Г.П. (физика).

На уроках учителей начальной школы Михайловой В.В., Михайловой О.П., Кузьминой Е.Н., (учителя 1-2-х классов) используются технология обучения в сотрудничестве, игровой метод, элементы проектного метода, интерактивный метод, которые помогают формировать коммуникативные навыки общения.

На уроках литературы у Тарасовой Н.Ю. используется технология творческих мастерских. Для реализации задачи формирования базовых компетенций учащихся повсеместно используется технология дифференцированного обучения.

Использование данных образовательных технологий позволяет:


  • повысить качество обученности;

  • учитывать индивидуальные возможности;

  • развивать взаимоответственность;

  • реализовывать потребности в расширении информационной базы обучения;

  • осуществлять рефлексию своей деятельности и коррекцию пробелов;

  • развивать творческие особенности и коммуникативные навыки;

  • поддерживать интерес к процессу обучения.


2.3 Основные направления воспитательной деятельности.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности

В школе разработана и реализуется программа воспитательной работы с учащимися, в которой определены цель, задачи и направления воспитательной деятельности по ступеням обучения, содержание и формы воспитательной работы; деятельность органов самоуправления обучающихся регламентируется локальными актами.

Воспитательная система, созданная в школе, является достаточно эффективной. На эффективность воспитания школьников, прежде всего, положительное влияние оказывает система школьного самоуправления, основанная на программе «Орлята» и работе Совета школьников и Совета старшеклассников. Эта структура охватывает среднее и старшее звено. Работа велась целенаправленно, последовательно, в системе, что обеспечивало разные потребности личности ученика.

Педагогическое руководство органами классного самоуправления осуществляется классными руководителями.

Многие учащиеся охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности: спортивные секции и кружки различной направленности, внеурочная деятельность педагогов по предметам:

- кружки художественно-эстетические «Ирида», «Веселый живописец», «Изостудия в школе»;

«Нотка», «Мелодия», «Вокализ»

- спортивно-оздоровительные «Волейбол», «Легкая атлетика»; «Грация»

-культурно-эстетический «Вдохновение»;

Учащиеся активно посещают различные кружки и спортивные секции.

Ребята со своими руководителями готовят и участвуют во многих общешкольных и районных мероприятиях. Кружок «Ирида» руководитель Семенова Е.Ю. подготовил и организовал выставку ко Дню независимости Греции, участвовал в организации и проведении праздника дня «Охи».

Учащиеся, занимающиеся в кружках « Нотка», «Мелодия», «Вокализ» (руководитель Мухина С.Н.) , «Грация» и «Вдохновение» (руководитель Соловьянова Л.И.) активно участвовали в проведении общешкольных мероприятий: День Учителя, День пожилого человека, в подготовке новогодних мероприятий, мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества и Международному женскому дню 8 марта, праздников Первого и Последнего звонков.

Наши художественные коллективы выступали на общестаничных и районных мероприятиях: День ст. Суворовской, проводили концерт в Доме пожилого человека, участвовали в праздновании Дня народного единства, в районном конкурсе художественной самодеятельности в котором занимали призовые места. Наши учащиеся приглашали ветеранов ВОВ и участника чеченской войны на праздничный концерт, посвященный Дню защитника отечества.

В МКОУ СОШ № 24 работали 9 кружков и 3 спортивные секции.

Занимались в кружках и секциях 268 детей, что составляет 64%.

В течение учебного года в нашей школе проводились различные внеклассные мероприятия: выставка разнообразных букетов, подготовка и проведение празднование Дня учителя, акция «Школа против наркотиков». Особой популярностью у детей пользуется конкурс «Осенний бал» -1 место заняли 6а класс кл. рук. Петрова М.В.,7б класс кл. рук. Семенова Е.Ю., 9б класс кл.рук. Гащенко Н.Г, 11 класс кл. рук. Минаева В. С. Новогодние мероприятия проводят учителя и учащиеся старших классов. В прошедшем учебном году учащимся особенно понравились новогодние театрализованные представления.. Конкурсы «А-ну-ка, мальчики», Гладиаторские бои, Смотр строя и песни вызывают огромный интерес у детей нашей школы. Первые места заняли учащиеся следующих классов: 7б кл. рук. Семенова Е.Ю., 8а класс кл. рук. Буклова Т.М., 5б класс кл.рук. Гаманкова К.Л.. В рамках месячника, посвященному дню защитника Отечества, проводилась вахта памяти «Живой голос памяти», где учащиеся 5а класса совместно с классным руководителем Нестеровой И.В. записывали на диск рассказы ветерана ВОВ Морозова П.М. о тяжелых годах войны.

Учащиеся 11 класса и классный руководитель Минаева В.С. также подготовили и провели для женского коллектива праздник 8 марта.

Несколько лет назад стала хорошей традицией проводить праздник прощания с масленицей. Учащиеся 10 класса и 11 класса кл. рук.Пилипенко О.В., Минаева В.С.подготовили очень интересный праздник. На празднике пристутсвовал корреспондент станичной газеты «Суворовский вестник» Радович С.П., который поместил в февральском номере большой материал о мероприятиях, проводимых в школе.

Особого внимания заслуживает работа с детьми из «группы риска».

В 2012-2013 учебном году на учет ОДН поставлен ученик 7а класса Микейлов Македон. В плане воспитательной работы предусмотрены мероприятия по профилактике правонарушений. В школе работает совет профилактики. У классных руководителей имеются социально-демографические паспорта. Индивидуальные карты учащихся, тетради посещений учащихся на дому.

Систематически школу посещают сотрудники ГИБДД, инспектор по делам несовершеннолетних, которые оказывают помощь в профилактике правонарушений.



2.4. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения участников образовательного процесса
В школе созданы условия для психолого-медико-социального сопровождения участников образовательного процесса, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В школе работает психолого-медико-педагогический консилиум, совет профилактики, консультации оказывают специалисты: медицинская сестра Микейлова Виолетта Калистратовна, школьный педагог-психолог и социальный педагог Еременко Юлия Геннадьевна.

На заседаниях психолого-медико-педагогического консилиума рассматривались вопросы сопровождения учащихся специальных (коррекционных) классов, систематически родителям и учащимся оказывается медицинская, социальная и психологическая помощь.

Приоритетными направлениями деятельности служб сопровождения являются:


  • педагогическое сопровождение – индивидуально-дифференцированный подход учителя к каждому ученику, внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс; уважительное отношение учителя к ученику. Вовлечение учащихся в творческую и проектную деятельность. Сотрудничество всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, родителей. Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса.

  • социальное сопровождение - формирование системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Обеспечение сбалансированного двухразового горячего питания учащихся, индивидуальное обучение на дому детей–инвалидов; предоставление бесплатного питания учащимся отдельных категорий; организация оздоровительных лагерей на базе школы, трудовые бригады учащихся; содействие учащимся школы в отдыхе в летний период.

  • психологическое сопровождение - создание условий для психологически комфортного пребывания в различных условиях, обеспечение психологической защиты при осуществлении преемственности при переходе учащихся на другую ступень обучения.

  • информационное сопровождение: своевременность, точность, увлекательность, адресность информации о здоровье – детям. Постоянная сменная информация в классных уголках здоровья; вопросы развития и здоровья детей на родительских собраниях.

  • Самосопровождение - выработка позиции каждым учеником, учителем, родителем.

  • Направления деятельности программы "Здоровье"


2.5 Характеристика школьной системы оценки качества образования

Объектами внутришкольной системы оценки качества образования являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

Внутришкольная система оценки качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Реализация внутришкольной системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:


  • мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

  • анализом творческих достижений школьников;

  • результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих работников;

  • результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

  • результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

  • системой внутришкольного контроля;

  • системой медицинских исследований школьников,;

  • системой внутришкольного анализа психологического комфорта;

  • иными психолого-педагогическими, медицинскими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Конкретные технологии оценки качества образования, используемые для определения показателей, предусматриваются в регламенте оценки качества образования.
3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1 Режим работы школы

Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2 – 9 –11 классах – не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Годовой календарный график разрабатывается и утверждается школой по согласованию с Учредителем. В период школьных каникул на базе школы могут открываться оздоровительные лагеря. Порядок и график открытия лагерей определяются Учредителем.

В первый класс принимаются дети 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. Приоритет при приёме в школу отдаётся гражданам, имеющим право на получение общего образования и проживающим на территории, закреплённой за школой Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

Обучение в школе проводится в одну смену. Режим работы школы: шестидневная рабочая неделя – во 2-11-х классах, пятидневная – для учащихся 1-х классов.

Начало занятий в школе в 8.30. Продолжительность одного урока: первые классы – 3 урока по 30 минут в 1 четверти, 4 урока по 30 минут во второй четверти, 4 урока по 40 минут во втором полугодии; 2 – 11 классы – 40 минут.


следующая страница>


Публичный доклад директора мкоу сош №24 кайшева шалико саввича за 2012-2013 учебный год Ст. Суворовская

Охватывает среднее и старшее звено. Работа велась целенаправленно, последовательно, в системе, что обеспечивало разные потребности личности ученика

366.3kb.

15 09 2014
3 стр.


Публичный доклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3 за 2011-2012 учебный год

Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный»

376.21kb.

14 12 2014
1 стр.


Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
1823.01kb.

09 10 2014
9 стр.


Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы на 2012-2013 г обсуждено на педсовете №11 от 27 августа 2012 г

Учебный план мкоу сош с. Старые Туймазы муниципального района Туймазинский район рб

463.46kb.

11 10 2014
3 стр.


Публичный отчёт директора мбоу сош №1 за 2011 2012 учебный год

В том числе: неполных семей – 298(263); многодетных семей – 25 (23); детей на опекунстве – 19

120.48kb.

10 09 2014
1 стр.


Публичный доклад о деятельности мбоу цпмсс за 2012/2013 учебный год Директор мобу цпмсс и. П. Правосудова
397.44kb.

12 09 2014
2 стр.


План деятельности психолого-педагогической службы в мбоу сош №39 на 2012-2013 учебный год Цель образовательной деятельности мбоу сош №39 на 2012 2013 учебный год

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству, самоопределению, самовоспитанию, стремлению к собственному самосовершенствованию. Социальна

134.74kb.

25 09 2014
1 стр.


Публичный отчетный доклад директора школы Л. В. Вавиловой 2010 2011 учебный год

Охватывает всё большее пространство. Школа выходит на связь с другими социальными институтами

680.12kb.

14 12 2014
4 стр.