МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА
Факультет менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________________ Егоршева О.И.
«____» _________________ 20___ г.
Рабочая программа дисциплины
Корпоративный менеджмент
Направление подготовки
080200 Менеджмент
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Волжский
2011
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "20" мая 2010г. № 544.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла (Б3.В.ДВ.1) студентам очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» в 6 семестре.
(указать наименование кафедры)
от «_____»_____________ 201 года, протокол № _________________.
Подписи:
(факультет, где разрабатывалась программа)
(факультет, где реализуется программа)
Целью освоения дисциплины «Корпоративное управление» является изучение принципов, моделей и механизмов корпоративного управления. Особое внимание уделяется раскрытию потенциала корпоративного управления в разрешении социальных проблем современного российского общества и практическим аспектам оценки качества корпоративного управления в российских компаниях.
Дисциплина «Корпоративный менеджмент» относится к профессиональному циклу, входит в дисциплины по выбору (Б3.В.ДВ.1(1)).
В методическом плане дисциплина опирается на знания, умения и компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин: теория менеджмента, маркетинг, учет и анализ, управление человеческими ресурсами, стратегический менеджмент, корпоративная социальная ответственность, финансовый менеджмент.
Полученные в процессе обучения знания и умения могут быть использованы при изучении таких дисциплин как: корпоративные финансы и ценные бумаги, модели организации корпоративного управления, корпоративные информационные системы, управление корпорацией на основе сбалансированной системы показателей, формирование и реализация стратегии развития корпораций, методы управления инвестиционным и инновационным развитием, методы оценки стоимости корпорации, корпоративное право..
В результате освоения дисциплины «Корпоративный менеджмент» происходит формирование у обучающегося следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
В результате освоения дисциплины «Корпоративный менеджмент» обучающийся должен:
№ п/п
|
Раздел дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы теку-щего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | |||
Всего |
Лек-ции |
Прак-тич |
Сам. раб.
|
| ||||
| ||||||||
1. |
Сущность корпоративного управления |
6 |
1-2 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Доклады, рефераты |
2. |
Национальные модели корпоративного управления |
6 |
3-4 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Доклады, рефераты |
3. |
Методы корпоративного управления |
6 |
5-6 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Доклады, рефераты |
4. |
Новые концепции корпоративного управления |
6 |
7-8 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Доклады, рефераты |
5. |
Стратегическое управление корпорацией |
6 |
9-10 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Доклады, рефераты |
6. |
Анализ возможностей корпорации |
6 |
11-12 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Доклады, рефераты |
7. |
Принятие управленческих решений в корпорации |
6 |
13-14 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Доклады, рефераты |
8. |
Целеполагание, мотивация и стимулирование в системе корпоративного менеджмента |
6 |
15-16 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Доклады, рефераты |
9. |
Российские государственные корпорации |
6 |
17-18 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Доклады, рефераты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экзамен |
|
Всего |
|
18 |
144 |
36 |
18 |
54 |
36 |
Сущность методов корпоративного управления Классификация методов корпоративного управления.
В целях реализации компетентностного подхода аудиторные занятия планируются в рамках такой образовательной технологии, как личностно-ориентированный подход. Это позволяет учитывать как исходный уровень знаний студентов, так и существующие на факультете технические возможности обучения. Практические занятия проводятся в активной и интерактивной форме.
Использование контактных часов позволит индивидуализировать проведение занятий, освоение учебного материала. Успешное освоение материала курса предполагает большую самостоятельную работу бакалавров и руководство этой работой со стороны преподавателей.
Формы контроля: выполнение контрольных работ и тестов, решение экономических задач, аналитическое изучение, разбор реальных хозяйственных ситуаций, анализ характерных и особых экономических ситуаций, создание перечня возможных экономических рисковых ситуаций и рекомендаций по разрешению этих рисков, реферирование статей периодической печати и их анализ, обсуждение актуальных проблем на творческих группах, экономические сочинения по проблемам изученных тем. Итоговый контроль –экзамен.
К самостоятельной работе студентов по дисциплине «Корпоративный менеджмент» относятся их подготовка к практическим занятиям и написание докладов, рефератов (студентам предоставляется выбор) по каждой изученной теме.
1. схемой
2. формулой
3. стереотипом
4. шаблоном
2. Укажите пропущенное. Все технологии связей с общественностью направлены на решение пяти задач:
1. позиционирование
2. возвышение имиджа
3. антиреклама (снижение имиджа)
4.____________________________________
5. контрреклама
1) информационного
2) информационного с заданной эмоцией
3) информационного с заданной эмоцией и готовностью к действию
4) автоматической (бездумной) готовностью к действию
7. Кто ввел понятие «стереотип» в социальное знание?
1. Фрейд
3. Леббон
4. Тард
5. Гэллап
1. интерпретация
2. детализация
3. кристаллизация
4. ритуализация
5. сакрализация
1. оценка
2. действие
3. исследование
4. общение
11 Дж.Грунинг и Т.Ханта выделили 4 модели коммуникации. Какая из них является оптимальной для корпоративного менеджмента:
1. общественная информация
2. двусторонняя ассиметричная
3. двусторонняя симметричная
4. пресс-агент
12. Какую функцию играет «код» в качестве элемента модели коммуникации И.Эвен-Зохара:
1. гаранта объективности
2. канала коммуникации
3. правил производства литературной продукции
4. правил формирования имиджа
5. способа регулирования информационного потока
1. интерпретация
2. обозначение
3. детализация
4. переименование
5. кристаллизация
6.__________________
14. При какой модели коммуникации учитывается роль лидеров мнений:
1. одношаговой
2. двухшаговой
3. трехшаговой
1. присоединение
2. дистанцирование
3. изменение отношений
4. формирование имиджа
5. формирование установки
1. описательный
2. аналитический
3. оценочный
1. миссией
2. философией
3. видением
1. миссия
2. видение
3. слоган
1. единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах рекламы
2. графический элемент товарного знака
3. определение роли и миссии организации
4. планирование и определенная последовательность составляющих PR- деятельности
20. Референтная группа – это
1. группа, оказывающая прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека
2. группа наемных работников, участвующих в промо-акциях
3. число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством массовой информации
4. группа людей, чья деятельность предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает интерес со стороны средств массовой информации.
Контрольные вопросы
1. Менеджмент [Текст] : учебник для студентов вузов, обуч. по спец. 060400 Финансы и кредит, 060500 Бух. учет., анализ и аудит, 351200 Налоги и налогообложение / В. И. Королев; В. М. Некрасов; Л. Н. Замула [и др.]; под ред. В. И. Королева. - М.: Экономистъ, 2006. - 431 с. - ISBN 5-98118-086-2: 147-73.
2. Драчева Е. Л. Менеджмент [Текст] : учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева; Л. И. Юликов; М-во образования РФ. - 7-е изд., стереотип. - М.: Academia, 2007. - 280 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-38-6-3:144-98.
3. Набиев Р.А. Менеджмент. Практикум: [Электронный ресурс]: / Доп. УМО по образованию в области финансов в качестве учебного пособия для студентов; Набиев Р.А., Локтева Т.Ф., Вахромов Е. Н. – Финансы и статистика, 2011. – 144 с. URL: https://www.biblioclub.ru
б) Дополнительная литература:
Вестник института экономики РАН
Вестник Московского университета
Вестник Новосибирского государственного университета
Вестник Российской экономической академии им. Г.В.Плеханова
Вестник Санкт-Петербургского университета
Вестник Университета (Государственный университет управления)
Вестник Финансовой академии
Вопросы экономики
Деньги и кредит
Научные труды Вольного экономического общества
Российский экономический журнал
Россия и современный мир
ЭКО (экономика и организация промышленного производства)
Экономист
Экономическая наука современной России
Экономическая политика
Экономические науки
Экономический журнал ГУ-ВШЭ
Эксперт
Финансы и кредит
Финансовые известия
Зарубежные журналы
American Economic Review
Economic Journal
Journal of Finance
Journal of Economic Literature
Journal of Economic Perspectives
Review of Economics and Statistics
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Современные информационные системы:
https://www.cfin.ru/ - Корпоративный менеджмент.
Русскоязычные сайты:
Университетская библиотека https://www.biblioclub.ru/
Российский институт директоров www.rid.ru
Институт корпоративного права и управления www.iclg.ru
Ассоциация менеджеров Росссии www.amr.ru
Центр международного частного предпринимательства (CIPE) www.corpgov.ru
ФКЦБ. Программа раскрытия информации www.disclosure.fcsm.ru
Веб-сайты по КСО и устойчивому развитию (CSR and Sustainability web — sites):
https://www.globalreporting.org
https://www.csreurope.org
https://www.sustainability-indexes.com/htmle/news/pressreleases.html
https://europa.eu.int/comm/employment_social/socdial/csr/greenpaper_en.pdf
Гарант
Science Direct
JSTOR
ProQuest
НЭБ
Во время занятий используется мультимедийное оборудование, находящееся в учебных аудиториях. Самостоятельная работа студентов также включает применение ИКТ.
|
Внесенные изменения на 20__/20__ учебный год Утверждаю Проректор по УР (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20… г |
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Заведующий кафедрой___________________________________________________
Заведующий кафедрой___________________________________________________
Заведующая библиотекой
____________________________________________________________________
личная подпись расшифровка подписи дата
ЛИСТ
согласования рабочей программы
Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»
код и наименование
Профиль (специализация): Менеджмент организации
наименование
Дисциплина: Корпоративный менеджмент
Форма обучения: очная, заочная
(очная,, заочная)
Учебный год ____________
протокол N ________от "___" __________ 20__г.
______________________________________________________________________
Исполнители:
____________________________ ___________ ___________________ _________
должность подпись расшифровка подписи дата
____________________________ ___________ ___________________ _________
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой1 _______________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой _________________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Декан факультета _____________________________________________________________ наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата Заведующая библиотекой _______________________________________________________________________ личная подпись расшифровка подписи дата |
08 10 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
14 10 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
25 12 2014
3 стр.
13 10 2014
6 стр.
10 10 2014
6 стр.