Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Акт

проверки работы

отдела по делам архивов администрации

Чухломского муниципального района за 2011 год

Проверка работы отдела по делам архивов администрации Чухломского муниципального района проведена 4апреля 2012 года начальником отдела по выявлению нарушений правил хранения, комплектования, учета, и использования документов комитета по делам архивов Костромской области Большаковой А.П., ведущим специалистом – экспертом отдела по выявлению нарушений правил хранения, комплектования, учета, и использования документов комитета по делам архивов Костромской области Боровой Т.В.


План проверки:

1. обеспечение сохранности архивных фондов.

2. ведение учетных документов.

3. работа с организациями - источниками комплектования отдела.

4. исполнение социально-правовых запросов.
Отдел по делам архивов администрации Чухломского муниципального района расположен на третьем этаже административного здания (первый этаж каменный, второй, третий этажи - деревянные). В отделе работает 2 муниципальных служащих: заведующий отделом по делам архивов Копаева Татьяна Аркадьевна (с января 2003 года, заведующим с ноября 2005 года), специалист Таганова Татьяна Дмитриевна (с января 2012 года).

Отделом по делам архивов администрации Чухломского муниципального района разработаны:

- Положение об отделе по делам архивов, утверждено постановлением главы Чухломского муниципального района от 06.02.2006 № 88,

- Инструкция о мерах по пожарной безопасности в отделе по делам архивов администрации Чухломского муниципального района,

- Должностные инструкции заведующего отделом, специалиста отдела по делам архивов администрации Чухломского муниципального района,

- Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей,

- Административный регламент по исполнению муниципальной функции по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов и архивных фондов муниципального архива.

1. Обеспечение сохранности архивных фондов.
В отделе по делам архивов администрации Чухломского муниципального района имеется рабочая комната, в которой проходит прием посетителей, и 4 архивохранилища общей площадью 112,4 кв.м.

Рабочая комната оборудована рабочими столами, компьютерным столом. Отдел оснащен компьютерами, ксероксом.

В 2011 году отделу по делам архивов были выделены помещения для размещения архивохранилищ, т.к. старые помещения не соответствовали требованиям «Специальных правил пожарной безопасности в государственных и муниципальных архивах РФ», утвержденных приказом Министерства культуры РФ от 12.01.2009 № 3. В помещениях проведен косметический ремонт, установлены автоматические системы пожаротушения, оснащено пожарной и охранной сигнализацией.

Освещение в архивохранилищах- естественное и искусственное, лампы накаливания защищены закрытыми плафонами. В 2011 году проведена замена электропроводки.

Окна в архивохранилищах закрыты жалюзи, установлены нераспашные металлические решетки.

В архивохранилищах поддерживается температурный режим, но приборы для измерения температуры и влажности воздуха в архивохранилищах отсутствуют.

Санитарно-гигиенический режим в помещениях архива соблюдается, проводятся систематические влажные уборки, проводится обеспыливание документов (в 2011году – 1175 ед.хр., в 2010 году -1200 ед.хр.)

Архивные фонды расположены на металлических (269 пог.м.), комбинированных (стойки металлические, полки – деревянные, 66 пог.м.).

Документы постоянного хранения размещены на стеллажах в связках, документы по личному составу из-за частого использования расставлены по номерам дел. Ведется работа по картонированию архивных фондов. В 2011 году отделом закартонировано 1696 ед.хр. (всего закартонировано 4267 ед.хр., это 11% от количества хранящихся документов отдела).

Архивохранилища загружены на 75%.

К числу работ, связанных с обеспечением сохранности документов, выверке учетных сведений относится проверка наличия фондов. В 2011 году отделом проведена проверка наличия дел двух фондов:

№ 167 «Исполком Судайского сельского Совета » объемом 947 ед. хр.,

лист проверки наличия и состояния архивных документов отсутствует, в сведениях об объемах архивных фондов отдела по делам архивов Чухломского муниципального района, представленных в комитет по делам архивов на 01.01.2011, значилось 1048 ед.хр.

№ 216 «Чухломская центральная районная больница » объемом 228 ед. хр., лист проверки наличия и состояния архивных документов отсутствует.



2. Ведение учетных документов.
В отделе ведутся следующие основные учетные документы: список фондов, книга учета поступления документов, карточки фондов (приложение 2 к Регламенту), карточки формы № 6, дела фондов.

На 01.01.2012 в архивохранилище отдела по делам архивов находилось на хранении 178 фондов, 36967 единиц хранения на бумажной основе, из них 12477ед.хр. по личному составу.



Список фондов ведется с 1987 года, ежегодные итоговые записи об общем количестве фондов имеются только с 2010 года. В список фондов внесено 262 фонда.

При ведении списка фондов допущены ошибки:

- в итоговой записи указаны сведения о наличии только 178 фондов, сведения о местонахождении 84 фондов отсутствуют,

- в названии фонда указано сокращенное название (фонды №№ 234, 237,238,240),

- неправильно указано название фонда (фонд № 234).

- отсутствуют сведения о дате, причине выбытия фондов (фонды №№ 5,11,13,77),

- в список в 2011 году внесен фонд № 241 «ГПКО «Чухломская типография», документы которого не прошли упорядочение, описи дел по личному составу на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии комитета по делам архивов поступили только в марте 2012 года.

Книга учета поступления документов ведется с 1987 года.

В книгу внесены сведения о поступлении на хранение документов:

- в 2010году от 8 организаций (326 ед.хр. постоянного хранения, 158 ед.хр. по личному составу).

- в 2011 году от 5 организаций (326 ед.хр. постоянного хранения, 158 ед.хр. по личному составу).

В книге имеются ежегодные итоговые записи о количестве принятых документов.

Листы фонда – составлены только на 10 фондов.

В листе фонда № 1 указаны сведения о поступлении документов 27.06.1979 года, сведения о поступлении документов 25 мая 2011 года.



Дела фондов

В ходе проверки просмотрены дела фондов:

№ 1 « Администрация Чухломского муниципального района», дело фонда неполное, в нем имеются: описи дел постоянного хранения, акты приема дел на хранение, но отсутствуют историческая справка, акт проверки наличия и состояния архивных документов. В акте приема передачи дел от 25.05.2011 отсутствует подпись сдатчика документов и печать организации.

№ 84 «Гавриловский сельский Совет», фонд сменил название на «Органы местного самоуправления Федоровского сельского поселения», но нигде это не отражено, дело фонда неполное, в нем имеются: постановление главы Администрации Чухломского района о переименовании Гавриловского сельского Совета в Федоровский сельский Совет, описи дел постоянного хранения, акты приема дел на хранение, но отсутствуют историческая справка, акт проверки наличия и состояния архивных документов.



Опись дел

В ходе проверки просмотрены описи дел:

№ 1 « Администрация Чухломского муниципального района»: В итоговых записях к описи дел постоянного хранения за 2006-2010 годы, описи дел по личному составу за 2006-2010 годы отсутствуют сведения об отсутствующих при приеме делах.

№ 84 «Органы местного самоуправления Гаврилковского сельского поселения». Итоговые записи в описях о приеме документов отсутствуют.



Реестр описей дел отсутствует.

В отделе по делам архивов ведутся вспомогательные учетные документы:

- журнал выдачи дел из архивохранилища (организациям)

В журнале имеются сведения о выдаче в 2011 году 13 ед.хр. Чухломскому районному суду. Имеется запрос Чухломского районного суда, в журнале имеется отметка о выдаче дел 12.05.2011 и возврате дел. 23.06.2011, подпись сдающего документы. В делопроизводстве отдела по делам архивов отсутствует акт о выдаче архивных документов во временное пользование (п. 2.11.10.2. «Правил»).

- журнал выдачи дел из архивохранилища сотрудникам отдела ведется с 2011 года, сотрудники отдела было выдано 1266 ед.хр.

- журнал выдачи дел в читальный зал ведется с 2011 года. С документами архивных фондов отдела по делам архивов работали 2 исследователя. В делопроизводстве отдела по делам архивов отсутствуют: личные заявления исследователей, темы и хронологические рамки исследований (п.2.2. «Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации», М, 2005).


3. Работа с организациями - источниками комплектования отдела
В отделе по делам архивов ведется список организаций- источников комплектования по установленной форме. На 01.01.2012 в списке числится 29 организации. На 01.01.2011 года в списке числилось 34 организации источника комплектования. В результате объединения сельских поселений района из списка исключены 5 организаций. Изменения в список внесены по согласованию с экспертно-проверочной комиссией комитета. Список утвержден главой администрации Чухломского муниципального района.

В ходе проверки проверено ведение наблюдательных дел организаций - источников комплектования отдела по делам архивов:

1).«Отдел сельского хозяйства администрации Чухломского муниципального района».

В наблюдательном деле имеются: номенклатура дел организации на 1979 год, справка по проверке архива организации за 1979 год, паспорт архива организации на 01.01.1981 год, акты о передаче документов в архив (должны храниться в деле фонда), описи дел по личному составу.

Отсутствуют: документы, характеризующие правовой статус и функции организации, акт по результатам комплексной проверки архива организации в 2011 году (в отчете о выполнении основных направлений развития архивного дела в Чухломском муниципальном районе указано, что проверка проведена), приказ о назначении ответственного за делопроизводство в отделе, положение об архиве, положение об экспертной комиссии отдела, паспорт архива отдела на последнюю отчетную дату. В отделе по сельскому хозяйству не разработана номенклатура дел.

2) «Собрание депутатов Чухломского муниципального района».

В наблюдательном деле имеются: номенклатура дел на 2010 год, выписки из протоколов ЭПК, заключения эксперта ЭПК, описи дел на документы, хранящиеся в организации.

Отсутствуют: документы, характеризующие правовой статус и функции Собрания депутатов, акт по результатам тематической проверки архива организации за 2011 год (по отчету), распоряжение об ответственном за делопроизводство в организации, положение об архиве организации, положение об экспертной комиссии, паспорт архива организации на последнюю отчетную дату.

3. «Судайское сельское поселение». Такое название в списке источников и на обложке наблюдательного дела. В действительности в списке должны числиться: «Органы местного самоуправления Судайского сельского поселения Чухломского муниципального района».

В наблюдательном деле имеются: действующая номенклатура, распоряжение главы администрации об ответственном за делопроизводство, акт по результатам комплексной проверки администрации поселения от 1 июня 2011 года, паспорт архива на 01.01.1973 год, описи дел на документы, хранящиеся в организации.

Отсутствуют: документы, характеризующие правовой статус и функции органов местного самоуправления Судаского сельского поселения, положение об архиве, положение об экспертной комиссии поселения, паспорт архива на последнюю отчетную дату.

Наблюдательные дела на негосударственные организации источники комплектования: СПК «Нива», СПК «Северный», СПК «Шартановский» не ведутся. Договоры с данными организациями – источниками комплектования не заключались.

На 01 января 2012 года существовала задолженность по упорядочению и приему на хранение документов от следующих организаций: «Отдел сельского хозяйства администрации Чухломского муниципального района», ОГКУ «Чухломское лесничество», ОГБУ Редакция газеты «Вперед». В настоящее время работа по сокращению задолженности по приему документов проводится. Описи на документы данных организаций составлены и находятся на рассмотрении ЭПК комитета.

4. Исполнение социально-правовых запросов.
Учет социально-правовых и тематических запросов в отделе по делам архивов ведется в различных журналах. В 2011 году отделом по делам архивов исполнено 122 тематических запроса, 476 социально-правовых запроса.

Ответы оформляются на бланках с указанием «Архивная справка» «Архивная выписка», оформляется основание. Все справки заверяются двумя подписями управляющего делами и заведующего отделом по делам архивов, а также печатью администрации. На справке указывается фамилия исполнителя. Форма ответов по подтверждению стажа работы, льготному стажу, размерам заработной платы достаточно четкая, указаны все особенности цитируемых документов.

Выборочно проверено исполнение социально-правовых (№№ 285,295, 369,379, тематических запросов (№№ 9т,10т,54т) в 2011 году.

Запрос № 379 исполнен правильно, часть документа, содержащая требуемые данные в копии выписки процитирована полностью, оформлено основание, содержащее архивный шифр, справка заверена двумя подписями управляющего делами и заведующего отделом по делам архивов, а также печатью администрации, указана фамилия исполнителя.

В запросе № 369 (заявитель Машин Степан Петрович) в архивной справке отсутствует адрес получателя, не указаны номер справки и дата составления, нет точного наименования организации: Судайский лесопункт Чухломского ЛПХ, в основании пропущена ссылка на один из листов документа, не указаны листы с оборотами.

Запрос № 252: (заявитель Торбеева Валентина Александровна из Вологодской области) о предоставлении документов подтверждающих работу в колхозе «Знамя труда» с 1950 по 1960 год Благовещенской Валентины Александровны. В справке отражены данные за 3 года 1952,1959,1960 гг. указано, что документы колхоза «Знамя труда» поступали на хранение в отдел по делам архивов с 1952 года. В справке не указано, по какой причине не отражены сведения за период 1953-1958 гг. При просмотре документов № 183 «Колхоз «Знамя труда» за 1956 год (дело 6, лист 75) выявлены сведения о работе в июне работника с ФИО Благовещенский Вал. Ал. В архивной справке эти сведения не указаны.

Запрос 9-т (заявитель Лебедева Лариса Николаевна) о предоставлении сведений из похозяйственных книг на Лебедеву Н.А., выписки из постановления Повалихиского сельского Совета. У заявителя не затребованы копия паспорта, копия документов, подтверждающих родственные отношения. Заявителю предоставлена копия постановления № 7 от 14.05.1992 Повалихиского сельского совета вместо архивной выписки.

В журналах или на обороте копий архивной справки, выписки подписи заявителей в получении документа отсутствуют.



ВЫВОДЫ, ЗАМЕЧАНИЯ
В целом организацию работы отдела по делам архивов администрации Чухломского муниципального района по проверенным направлениям следует оценить удовлетворительно.

В ходе проверки выявлены следующие недостатки и нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере архивного дела:



  1. в работе по обеспечению сохранности архивных фондов

1.1. в нарушение п.2.11.3. Правил не соблюдаются установленные требования, предъявляемые к стеллажному оборудованию в архивохранилище, т.к. имеются стеллажи с деревянными полками.

1.2. температурно-влажностый режим в архивохранилище не соответствует п. 2.11.2.3. Правил, в части отсутствия контрольно-измерительного прибора за изменением показателей влажности, температуры в архивохранилище;

1.3 . в нарушение п.2.11.5. Правил не оформляются итоги проверки наличия и состояния архивных документов.


  1. в работе по государственному учету архивных документов:

2.1. в нарушение п. 3.5.3. Правил в списке фондов отсутствует ежегодная запись о количестве архивных фондов, поступивших и выбывших в течение года, и общем количестве архивных фондов, находящихся на хранении в архиве;

2.2. . в нарушение п. 3.5.3 Правил в список фондов внесены фонды ранее поступления его архивных документов на хранение.

2.3. в нарушение п. 3.5.4. Правил вместо листов фонда ведутся карточки фондов.

2.4. в нарушение п. 3.5.7. Правил не ведется реестр описей.

2.5. в нарушение п. 2.11.10. выдача архивных документов во временное пользование оформляется без акта приема-передачи дел во временное пользование.

3. в работе с организациями - источниками комплектования:

3.1. в нарушение п. 4.2. Правил негосударственные организации должны включаться в список организаций-источников комплектования на основании договора

3.2. в нарушение пункта 4.2.3 Правил не на все организации – источники комплектования отдела по делам архивов ведутся наблюдательные дела,

3.3 в нарушение п. 2.6.1 Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденного приказом руководителя Росархива от 11.03.1997 № 11 и зарегистрированного в Минюсте РФ 08.07.1997 № 1344 в отделе по делам архивов не проводится или проводится формально паспортизация организаций – источников комплектования

4. в работе по исполнению запросов организаций, граждан:

4.1в нарушении п. 5.9.1. Правил в архивной справке отражена не вся имеющаяся в документах информация, в том числе с расхождениями ФИО с применением ссылки (так в документе). В архивных шифрах приводятся не все листы, использовавшиеся для составления справки, при отсутствии необходимых документов в справке не подтверждается неполнота состава архивных документов за запрашиваемый период.

4.2. в нарушении ст. 3 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ«О защите персональных данных» предоставляются ксерокопии документов, вместо архивных выписок из архивных документов, содержащие сведения о других гражданах.

5. в «Положение об отделе по делам архивов» указаны функции, не относящиеся к ведению муниципального архивного учреждения (оказание платных услуг, .
Всего установлено 13 нарушений, их них

федеральных законов -1,

ведомственных нормативных правовых актов- 12.
Предложения

Администрации Чухломского муниципального района:
1. в срок до 31 декабря 2013 года заменить комбинированные стеллажи на металлическими стеллажами.
Заведующему отделом по делам архивов:
1.В срок до 31.12.2012

-завершить работу по замене карточек фондов листами фондов в соответствии с п.п. 3.5.4, 3.5.5 Правил;

-привести список фондов в соответствие с требованиями п. 3.5.9 Правил,


  1. постоянно:

- учет архивных фондов, архивных документов вести в соответствии с п. 3.5 Правил,

- работу с организациями источниками комплектования осуществлять в соответствии с требованиями п. 4.2 Правил,

- проводить работу по картонированию документов, относящихся к государственной собственности,

- оформлять архивные справки в части приведения в ней архивных шифров и номеров листов единиц хранения,

- при исполнении запросов соблюдать требования Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных».

Начальник отдела по выявлению нарушений

правил хранения, комплектования,

учета, и использования документов

комитета по делам архивов

Костромской области А.П. Большакова

Ведущий специалист- эксперт

отдела по выявлению нарушений

правил хранения, комплектования,

учета, и использования документов

комитета по делам архивов

Костромской области Т.В. Боровая




Регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей

Костромской области Большаковой А. П., ведущим специалистом – экспертом отдела по выявлению нарушений правил хранения, комплектования, учета, и использования документов комитета по

121.49kb.

16 12 2014
1 стр.


Администрация муниципального района

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных до

354.5kb.

25 12 2014
1 стр.


Регламент по предоставлению Администрацией сельского поселения Удрякбашевский сельсовет муниципальной услуги «Выдача документов (выписки из похозяйственной книги), справок и иных документов»

Башқортостан республикаһы благовар районы муниципаль районының ӨЙЗӨРӘкбаш ауыл советы ауыл биләМӘҺе хәкимиәТЕ

83kb.

15 10 2014
1 стр.


Регламент по предоставлению Администрацией сельского поселения Тузлукушевский сельсовет муниципальной услуги «Выдача документов

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

331.02kb.

14 10 2014
1 стр.


Регламент по предоставлению Администрацией сельского поселения Ямакаевский сельсовет муниципальной услуги «Выдача документов

Администрация сельского поселения Ямакаевский сельсовет муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

78.7kb.

25 12 2014
1 стр.


Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача выписок из реестра муниципальной собственности»

Администрации муниципального образования «Покровка» от № «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов пр

147.15kb.

28 09 2014
1 стр.


Регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания»

Администрация сельского поселения Максим – Горьковский сельсовет муниципального района

258.8kb.

16 12 2014
1 стр.


Балтас районы муниципаль районынын сэйтэк ауыл советы

Административный регламент администрации сельского поселения Сейтяковский сельсовет по предоставлению муниципальной услуги Передача жилого помещения муниципального жилищного фонда

259.06kb.

09 10 2014
1 стр.