Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3

Черт.14. Торговые залы
См. графический объект "Черт.14. Торговые залы"
В крупных вокзалах, обслуживающих транзитных пассажиров, устраивают согласно заданиям на проектирование залы для просмотра кинофильмов и телепередач, лекционные и читательские залы. Эти помещения должны быть приближены к зоне ожидания. В залах согласно ВСН 62-91* следует предусматривать места для инвалидов в креслах-колясках из расчета 1 на каждые 300 мест, но не менее 4 мест (черт.15).
Черт.15. Примеры расположения мест для инвалидов в зрительных залах
См. графический объект "Черт.15. Примеры расположения мест для инвалидов в зрительных залах"
Парикмахерские с подсобными помещениями, курительные и другие помещения бытового обслуживания пассажиров размещаются вблизи пассажирских залов и имеют с ними удобную связь. Курительные комнаты (одна или несколько) располагаются рядом с санитарными узлами и являются непроходными. В больших и крупных вокзалах имеются помещения для срочного ремонта обуви, одежды, часов, заправки авторучек и других услуг.

В больших и крупных вокзалах предусматривают медицинский пункт с удобными входами в него со стороны перрона (черт.16). При проектировании следует предусмотреть удобную связь медпункта с пассажирскими залами, учитывая маломобильное население.


Черт.16. Медицинский пункт
См. графический объект "Черт.16. Медицинский пункт"
Места общего пользования должны быть отмечены знаками или символами: приспособленные для инвалидов входы в здание и помещения, переходы через транспортные коммуникации, общественные уборные и т.д. (черт.17).
Черт.17. Примеры применения информационных средств
См. графический объект "Черт.17. Примеры применения информационных средств"
Для инвалидов с дефектами зрения большую роль играет звуковое оповещение, как централизованное, так и локальное.

В вокзалах должна быть обеспечена хорошая обозреваемость всех помещений и устройств, в которых нуждаются пассажиры и посетители, включая инвалидов и престарелых, в том числе видимость операционных и кассовых залов с привокзальной площади и видимость перронов из залов ожидания с устройством светопрозрачных ограждений. Светопрозрачные ограждения вокзалов проектируют с учетом того, чтобы шум не превышал установленных норм.


2. Железнодорожные вокзалы
Перроны вокзальных комплексов
Размеры и конфигурация перронов железнодорожных вокзалов зависят от типа станций и расположения пассажирского здания по отношению к железнодорожным путям. Различают следующие типы перронов: боковой или береговой (здание вокзала располагается сбоку от приемоотправочных путей); островной (здание вокзала располагается между приемоотправочными путями); тупиковый (здание вокзала располагается перпендикулярно к приемоотправочным путям тупикового типа); комбинированный, сочетающий в себе черты двух или трех указанных типов.

Выбор того или иного типа перрона влияет на возможность передвижения маломобильных пассажиров и способы решения проблемы их попадания из здания вокзала к поезду.

При боковом (береговом) и островном типах перронов дальность передвижения по платформе пассажиров, включая престарелых и инвалидов, сокращается за счет удобного расположения вокзала: посередине относительно платформы или другим разделением ее длины. В этом отношении неудачным является тупиковый тип перрона, когда пассажиру необходимо пройти всю платформу или большую часть ее, чтобы подойти к "своему" вагону. В этом случае, как правило, предусматриваются дополнительные входы-выходы на платформу, например, непосредственно из метрополитена или с перрона автовокзала и др.

Одноуровневые решения перрона допускается в существующих нормах принимать на перронах бокового или островного типов только в малых вокзалах, а также на перронах тупикового типа. Такие решения заставляют пассажиров-инвалидов преодолевать большие расстояния, и при этом возникает проблема подъема-спуска.

Для вокзалов берегового типа, наиболее распространенных в современных условиях, характерно наличие основных пассажирских платформ, безопасных выходов, к которым можно попасть только по пешеходным тоннелям или мостикам.

Решение задачи организации подъема-спуска маломобильных пассажиров, причем не только инвалидов, но и пассажиров с детьми в колясках, пассажиров с грузом на тележках и т.д. становится основной при проектировании новых и адаптации существующих вокзалов. Для доставки почты и багажа к поездам в условиях интенсивного движения, препятствующего устройству переездов в конце платформ, могут быть предусмотрены багажные тоннели с выжимными муфтами. Эти же выжимные устройства могут быть использованы для подъема инвалидов, разумеется, при соответствующем их оборудовании.

При расчете ширины перронов необходимо учитывать возможности движения маломобильных пассажиров при движении багажных тележек, объезде выходов из тоннелей, опор навесов и осветительных мачт.

Наиболее целесообразными являются решения, при которых опоры навесов размещаются в междупутье.

Обустройство пешеходных путей при подъемах-спусках на входах-выходах перрона для инвалидов и престарелых аналогично описанному в подразделе "Здания вокзалов".

Визуальная информация для инвалидов должна располагаться на контрастном фоне на высоте не менее 1,5 м и не более 4,5 м от уровня пола или поверхности пешеходного пути.

Для самостоятельного попадания инвалидов в вагон поезда необходимо применение вспомогательных средств (черт.18):
Черт.18. Виды специальных приспособлений для

инвалидов на перронах вокзалов
См. графический объект "Черт.18. Виды специальных приспособлений для инвалидов на перронах вокзалов"
разновидностей пандусов, подъемников и других технических приспособлений;

пониженного уровня входа в вагоны (понижение до уровня платформы);

универсального подъемно-спускного устройства, вмонтированного в мини-автобус, действующий на территории вокзала.

При проектировании перронов необходимо уделять внимание вопросам передвижения пассажиров с дефектами зрения. Мачты осветительной аппаратуры, опоры навесов над перронами и т.д. следует удалять от пешеходного пути слепых не менее чем на 0,3 м. Информационные витрины, щиты и другое оборудование снабжается цоколем, осязаемым тростью слепого пассажира.

На перронах следует применять информационные маркировочные полосы разного цвета вдоль краев платформы, а также тактильные предупредительные полосы для слепых пассажиров (черт.19). Для информации о расположении вагонов отрезки перрона рекомендуется обозначать крупными буквами и хорошо видимыми табло.
Черт.19. Тактильная информация
См. графический объект "Черт.19. Тактильная информация"
На перронах необходимо предусматривать возможность дублирования визуальной и звуковой информации.

Для спуска с железнодорожных платформ и подъема на них маломобильных пассажиров и инвалидов следует предусматривать пандусы (черт.20). Уклон пандуса должен быть не более 1:12, высота подъема каждого марша пандуса не должна превышать 0,8 м, поперечный уклон пандуса не должен превышать 1:50.


Черт.20. Схема решения пандуса при перроне
См. графический объект "Черт.20. Схема решения пандуса при перроне"
Ширина пандуса должна быть не менее 1,2 м (при движении кресел-колясок в одном направлении). В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки длиной не менее 1,5 м и шириной не менее ширины пандуса.

Для переезда через железнодорожные пути при расположении вокзала в одном уровне с перроном следует устраивать пандусы (черт.21). Уклон пандуса должен быть не более 1:12, а при подъеме на высоту до 0,2 м - не более 1:10.


Черт.21. Схема устройства перехода

через железнодорожные пути для инвалидов
См. графический объект "Черт.21. Схема устройства перехода через железнодорожные пути для инвалидов"
3. Вокзалы водного транспорта
Требования к участку
При проектировании вокзалов морского и речного видов транспорта следует учитывать, что для инвалидов этот вид транспорта имеет не столько утилитарное значение (переезд из одного пункта в другой), сколько развлекательное (отдых, туризм, путешествие). Желательно предусматривать возможность как индивидуальных путешествий инвалидов (в одиночку или с сопровождающим), так и в составе специальных групп инвалидов.

Поскольку практически все вокзалы водного транспорта являются пунктами пересадки на сухопутные виды транспорта, их рекомендуется считать элементом транспортного узла. Необходимо обеспечить доступ инвалидов в пассажирскую часть всех элементов транспортного узла.

Морские и речные вокзалы входят в одну группу с пассажирскими зданиями других видов транспорта, поэтому общие планировочные требования к обеспечению доступности для инвалидов и технологическому оборудованию вокзалов водного транспорта аналогичны соответствующим требованиям к вокзалам других видов транспорта.

В составе территории речного порта следует различать следующие территориальные зоны:

прикордонную зону (набережную), в которой размещаются причальные сооружения, перегрузочное оборудование, склады, грузовые железные дороги, крановые пути;

тыловую зону, примыкающую непосредственно к прикордонной и включающую в себя железнодорожные парки, склады, здания производственно-вспомогательного и бытового назначения;

предпортовую зону, где находятся портоуправление, пожарное депо, столовая, магазин, здание самого вокзала, площадки для стоянки грузового, общественного и личного автотранспорта.

В наибольшей степени вопросы доступности для инвалидов касаются прикордонной и предпортовой зон. Планировочные решения каждой из них должны максимально облегчить и сократить инвалидам переходы из одной зоны в другую.

В предпортовой зоне особое внимание с точки зрения использования инвалидами следует уделять зданию вокзала и его помещениям, а в прикордонной зоне - обеспечению кратчайшего, безопасного и удобного доступа на борт судна. Подъездные дороги должны быть оборудованы специальными указателями, содержащими информацию о местах парковки личного транспорта инвалидов. Внутрипортовые дороги должны учитывать возможность проезда по ним личного транспорта.
Причалы
Причальный пассажирский фронт должен обеспечивать безопасную и удобную посадку и высадку всех пассажиров, в том числе инвалидов на коляске, а также погрузку и выгрузку багажа при любых уровнях воды - от минимального навигационного (в речных вокзалах) до расчетного уровня, принятого при определении отметки территории пассажирского района.

Размеры и формы причалов морских и речных вокзалов определяются количеством и расчетными типами судов. В зависимости от характера акватории, суточных и сезонных колебаний горизонта воды и особенностей рельефа для посадки и высадки пассажиров допускается предусматривать:

пешеходные мосты и трапы, в том числе передвижные и подъемно-поворотные;

посадочные площадки, расположенные на разных уровнях и соответствующие различным отметкам горизонта акватории и различным типам судов;

плавучие баржи-дебаркадеры (для малых и средних вокзалов);

подъемно-выжимные устройства.

Возможность использования этих устройств для пассажиров-инвалидов следует рассматривать в каждом конкретном случае с позиции обеспечения полной безопасности.
Детали и элементы оборудования
Посадка и высадка пассажиров (в том числе инвалидов) обычно осуществляется путем использования лестничных трапов, мостиков, сходней, передвижных или стационарных траппорталов. Самостоятельная (без сопровождающих лиц) посадка инвалидов возможна только в случаях отсутствия в посадочных устройствах ступеней при уклоне не более 1:10. Во всех остальных случаях для посадки и высадки инвалидов необходима помощь сопровождающего лица.

В случаях посадки инвалидов с уровня причала необходимо предусмотреть возможность подъезда инвалида к месту посадки или на личном автотранспорте, или используя средства малой механизации от выхода из здания вокзала на причал (при необходимости предварительного прохождения таможенного досмотра, черт.22).


Черт.22. Схема вертикального разделения

пассажирских и грузовых операций
См. графический объект "Черт.22. Схема вертикального разделения пассажирских и грузовых операций"
При использовании обычных трапов-сходней для посадки и высадки инвалидов ширину их рекомендуется принимать не менее 1,2 м. В случаях невозможности соблюдения рекомендуемого для инвалидов уклона не более 1:12 при протяженности наклона не более 10 м для посадки инвалидов необходима помощь сопровождающего лица.

При необходимости размещения причалов на открытых водоемах, подверженных постоянному воздействию волн, рекомендуется устройство оградительных сооружений на причалах.

На пассажирских набережных швартовые устройства (тумбы и рымы) на каждом причале должны быть окрашены в яркие цвета. При наличии на причалах лестниц, спускающихся к тумбовым нишам, необходимо устройство полосы безопасности около них или ограждения.

Посадку и высадку инвалидов рекомендуется производить с помощью передвижных поворотных устройств из основных помещений вокзала непосредственно на борт судна (черт.23). В некоторых случаях при большой разнице отметок причала и борта судна для посадки (погрузки) инвалидов возможно использование погрузочных крановых механизмов или пневматических выжимных платформ непосредственно с причала.


Черт.23. Фрагменты передвижного поворотного устройства

для перехода пассажиров через железнодорожную платформу

в морском вокзале г. Адроссане (Шотландия)
См. графический объект "Черт.23. Фрагменты передвижного поворотного устройства для перехода пассажиров через железнодорожную платформу в морском вокзале г. Адроссане (Шотландия)"
4. Аэровокзалы
Здания аэровокзалов
При одноэтажном решении здания аэровокзалов зонируются по горизонтали, имеют вытянутую форму и достигают в длину до 200 - 300 м, что значительно увеличивает пути передвижения инвалидов и маломобильных пассажиров и одновременно удобно для безбарьерного передвижения в одном уровне (черт.24).
Черт.24. Схема горизонтального зонирования здания

аэровокзала и размещения основных групп помещений
См. графический объект "Черт.24. Схема горизонтального зонирования здания аэровокзала и размещения основных групп помещений"
Для перемещения инвалидов и маломобильных пасссажиров в зданиях аэровокзалов большой протяженности следует использовать движущиеся тротуары или другие механизированные средства передвижения. Второй вариант - в центральной части здания для пассажиров этой группы следует предусмотреть специальный выход на перрон.

В многоэтажных зданиях аэровокзалов зона для пассажиров, как правило, занимает два уровня. Наиболее часто верхний уровень (уровень входа в самолет) предназначается для вылетающих пассажиров, нижний (уровень земли) - для прибывающих и перемещения багажа (черт.25 - 28).


Черт.25. Основные схемы зонирования зданий

аэровокзалов по вертикали (А - Е)
См. графический объект "Черт.25. Основные схемы зонирования зданий аэровокзалов по вертикали (А - Е)"
Черт.26. Фрагмент плана стойки регистрации
См. графический объект "Черт.26. Фрагмент плана стойки регистрации"
Черт.27. Схема размещения оборудования в зонах

паспортного и таможенного контроля
См. графический объект "Черт.27. Схема размещения оборудования в зонах паспортного и таможенного контроля"
Черт.28. Фрагмент плана зоны выдачи багажа

при подаче с нижележащего этажа
См. графический объект "Черт.28. Фрагмент плана зоны выдачи багажа при подаче с нижележащего этажа"
Для передвижения между уровнями инвалидов и маломобильных пассажиров следует устраивать лифты, пандусы, эскалаторы и специальное оборудование лестничных маршей. При их отсутствии следует предусматривать для инвалидов на колясках и маломобильных пассажиров специальный выход на перрон в уровне первого этажа.
Перроны
Посадка в самолет и высадка производятся на ближнем или дальнем перроне.

На ближнем перроне при посадке (высадке) с уровня 2-го этажа используются галереи и телетрапы, с уровня земли - приставные лестницы-трапы.

Уклон телетрапа или галереи для самостоятельно передвигающихся пассажиров на колясках и маломобильных пассажиров не должен превышать 1:12, при передвижении инвалидов с сопровождающими допускается уклон большей величины. В галерее через каждые 10 м следует предусмотреть горизонтальную площадку для отдыха размером не менее 1,5 х 1,5 м.

При посадке в самолет с уровня земли (высадке) для подъема или спуска инвалидов и маломобильных пассажиров следует предусмотреть специальное устройство - приставной механизированный трап-эскалатор или автолифт.

При доставке пассажиров к самолетам (и от них), размещенным на дальнем перроне, специальными автобусами или автопоездами с пониженным уровнем пола для посадки и высадки из них инвалидов и маломобильных пассажиров следует использовать откидной пандус.

На аэровокзалах рекомендуется предусмотреть помещение для специальной службы сопровождения и помощи инвалидам и маломобильным пассажирам и зону для хранения специальных малогабаритных колясок, используемых для обслуживания инвалидов при прохождении регистрации, контроля, досмотра и в полете.

Регистрацию билетов маломобильных пассажиров и оформление их багажа к перевозке, при необходимости, рекомендуется проводить за специально выделенной для этой категории пассажиров стойкой регистрации, высотой от пола до рабочего уровня 0,67 - 0,80 м, глубиной подъезда коляски 0,4 - 0,6 м (рис. 29).
Черт.29. Варианты размещения стойки регистрации и кассы доплаты
См. графический объект "Черт.29. Варианты размещения стойки регистрации и кассы доплаты"
Над стойкой регистрации рекомендуется размещать рекламный короб, свисающий с потолка или опирающийся на стойку, содержащий информацию и освещение. Необходимо размещение на нем пиктограммы, обозначающей преимущественно обслуживание инвалидов.

В аэровокзалах (секторах) международных авиалиний в зонах для заполнения декларации необходимо предусматривать возможность установки столов для пассажиров на креслах-колясках.


5. Автовокзалы
Требования к перронам
Для обслуживания инвалидов не рекомендуется применение перронов островного расположения. Другие варианты размещения перронов относительно здания вокзала (береговое, полуостровное, пирсовое) могут свободно использоваться инвалидами (черт.30).
Черт.30. Перроны автовокзалов
См. графический объект "Черт.30. Перроны автовокзалов"
Оптимальное решение конфигурации кромки перрона - уступообразное.

Перроны автовокзалов междугородных перевозок должны иметь стационарное или передвижное оборудование для помощи при посадке инвалидам с поражениями опорно-двигательного аппарата в автобусы, не оборудованные специальными подъемниками.


Остановки автобусов внутригородского сообщения
Остановки автобусов должны обеспечивать возможность посадки и высадки пассажиров, пользующихся креслами-колясками (черт.31).
Черт.31. Пример оборудования автобусной остановки
См. графический объект "Черт.31. Пример оборудования автобусной остановки"
Для этого на остановке предусматривается специальное оборудование, представляющее собой возвышение с откидным пандусом.
6. Метрополитен
Общие требования
При входах в вестибюли станций не должно быть больших перепадов уровней. Следует избегать ступеней и лестниц. Там, где невозможно обойтись без лестниц, должны оборудоваться пандусы.

Входы на существующие станции метро, расположенные на отметках, отличных от отметки земли, должны переоборудоваться с устройством пандусов и специальных подъемников для инвалидов.

Применяемые повсеместно на метрополитене качающиеся стеклянные двери недопустимы для инвалидов. Не менее чем одна дверь в ряду должна соответствовать требованиям инвалидов. Глубина тамбуров должна обеспечивать свободу маневрирования кресла-коляски при открывании дверей.

Все помещения метрополитена, предназначенные для пассажиров, должны оснащаться четкой системой, хорошо различимой информацией (визуальной, акустической и тактильной).

Сложные или опасные участки движения пассажиров следует оборудовать горизонтальными опорными поручнями, размещаемыми на стенах или стойках, надежно закрепленных в полу (входы на эскалаторы, подходы к турникетам и т.п.).

Помещения медицинской помощи, размещаемые на станциях метро, должны быть спроектированы и оборудованы, исходя из потребностей инвалидов.


Требования к помещениям. Кассовые залы
Кассовые залы станций метро следует проектировать так, чтобы свести к минимуму возможность пересечения потоков пассажиров различного направления.

Окошки касс должны располагаться на высоте, доступной для инвалида на коляске (черт.32). На стене под окошками касс может быть установлен горизонтальный опорный поручень.


Черт.32. Кассовые залы метро
См. графический объект "Черт.32. Кассовые залы метро"
Оборудование
В каждом ряду турникетов, размещаемых на входах или выходах в метро, следует предусматривать не менее одного расширенного прохода, позволяющего проезд кресла-коляски (черт.33). Такой проход должен располагаться как можно дальше от мест концентрации пассажиропотока (например, пропускной пункт для пассажиров с проездными билетами) и обозначаться специальной символикой, хорошо различимой издали, а также оборудоваться горизонтальными поручнями, выделяющими зону перед проходом на расстоянии 1,2 м.
Черт.33. Пропускной пункт
См. графический объект "Черт.33. Пропускной пункт"
Перроны станций метро
На перронах станций метро следует выделять специальные места для посадки и высадки пассажиров, пользующихся креслами-колясками. Такие места должны располагаться в начале и в конце каждой платформы и соответствовать входам в вагон поездов, предназначенный для инвалидов (черт.34). Места посадки-высадки инвалидов должны обозначаться специальной маркировкой и оборудоваться откидными или передвижными пандусами, аналогично оборудованию платформ железнодорожных вокзалов (см. разд. 2).
Черт.34. Перроны
См. графический объект "Черт.34. Перроны"
Оборудование
Лестницы на путях движения пассажиров могут дублироваться пандусами (если это позволяет ситуация) и должны оборудоваться специальными подъемниками для инвалидов в виде кресла или горизонтальной платформы, перемещающихся вдоль лестничных маршей.

В качестве средства вертикального транспорта для инвалидов должны применяться лифты, особенно на станциях глубокого заложения, где имеются значительные перепады высот.

На существующих станциях оборудование лифта - крайне сложная и дорогостоящая задача, поэтому в качестве компромиссного варианта могут быть приняты специальные пересадочные кресла, приспособленные для размещения на эскалаторе (черт.35). Такие кресла должны входить в комплект обязательного инвентаря на каждой станции и храниться в верхних и нижних эскалаторных вестибюлях.
Черт.35. Специальное пересадочное кресло для эскалатора
См. графический объект "Черт.35. Специальное пересадочное кресло для эскалатора"
7. Пересадочные узлы. Вокзальные комплексы
Требования к элементам
Проблема большой протяженности пешеходных путей может решаться за счет оборудования горизонтальных или наклонных (под небольшим углом) движущихся дорожек. Вдоль стен подземных переходов или надземных ограждений рекомендуется устанавливать горизонтальные опорные поручни для ориентации слепых и передвижения людей, испытывающих трудности при ходьбе.

В местах перепадов уровней (например, между платформой и пешеходным переходом) следует оборудовать пандусы и (или) механические подъемники, дублирующие лестницы или эскалаторы. Механические подъемники могут решаться в виде лифтов или передвижных платформ, двигающихся вдоль лестничного марша. Следует учитывать, что входы-выходы в лифты или на платформы подъемников должны быть максимально изолированы от основного пассажиропотока. Места их расположения необходимо обозначать специальными указателями. В случае когда подъемник для инвалида необходимо установить в точке концентрации пассажиропотока, оптимальным решением может стать платформа или кабина, передвигающаяся в зоне, отдельной от лестницы.



Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения Выпуск 19 "Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения"

В соответствии с Общероссийским строительным каталогом настоящим Рекомендациям присвоен шифр мдс 35 2001

488.36kb.

16 12 2014
3 стр.


Реконструкция зданий, сооружений и застройки

В процессе эксплуатации все градостроительные и промышленные комплексы, а также здания и сооружения, входящие в их состав, подвергаются воздействиям различных факторов

159kb.

06 10 2014
1 стр.


Гост р 54852-2011 Здания и сооружения. Метод тепловизионного контроля качества теплоизоляции ограждающих конструкций
345.86kb.

13 10 2014
1 стр.


Живучесть железобетонных предварительно напряженных балочных конструкций в запредельных состояниях 05. 23. 01 Строительные конструкции, здания и сооружения
290.21kb.

16 12 2014
1 стр.


Проблема загрязнения атмосферы

За­грязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное дей­ствие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает про­зрачность атмосферы, повышает

225.19kb.

11 10 2014
1 стр.


Живучесть железобетонных рамно-стержневых конструкций при внезапной потере устойчивости несущих элементов 05. 23. 01 Строительные конструкции, здания и сооружения
272.82kb.

18 12 2014
1 стр.


Курс лекций По дисциплине "Обследование, испытание и реконструкция зданий и сооружений" Часть I «Обследование и испытание сооружений»

При расчете строительных конструкций по предельным состояниям исходят из того, что за время нормальной эксплуатации сооружения ни одно из предельных состояний не должно наступать.

797.58kb.

13 10 2014
5 стр.


Информация о степени доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования город Ноябрьск для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения

Ноябрьск для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и других маломобильных групп населения по состоянию на 01 января 2013 года

198.65kb.

13 10 2014
1 стр.