Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема «Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части, процентного отношения » ( §3,4)
Для освоения темы ты должен

  • Знать таблицу умножения и уметь умножать и делить многозначные числа («столбиком»)

  • Знать основное свойство дроби ( п.8)

  • Уметь использовать основное свойство дроби для сокращения дробей(п.9)

  • Находить общие делители нескольких натуральных чисел и выделять из них наибольший (п.6)

  • Умножать и делить обыкновенные дроби (п.13 и п.17)

Основные понятия ( см .предметный указатель в конце учебника «Математика 6» Виленкин, Жохов и др., изд-во Мнемозина ,часть1 )

  • Делитель числа

  • Кратное числа

  • Простое число

  • Составное число

  • Разложение на множители

  • Наименьшее общее кратное

  • Наибольший общий делитель

  • Числитель дроби

  • Знаменатель дроби

  • Значение дроби

  • Сократимая дробь

  • Наименьший общий знаменатель

  • Дополнительный множитель

  • Правильная дробь

  • Смешанное число

  • Процент

  • Процентное отношение

Задания обязательного уровня

ь

1.Найдите  от числа 9, 8, 2,7 , 


Чтобы найти часть от числа надо число умножить на эту часть,

Часть это , а числа 9; 8 и т.д.

Поэтому от 9 это 


2. Найдите число, если его две трети равны 7, 0,5 ,


Число неизвестно –х, тогда

,значит, 

3. Найдите 0,7 от числа 9, 8, 2,7 , 


0,7–это часть, выраженная десятичной дробью. Решай как №1

4. Найдите число, если 0,3 от него равны 9, 8, 2,7 , 

Эта задача аналогична №2

5. Представьте в виде процента 0,5; 0,01;0,23; 3,5

Процент – сотая часть числа. Запиши каждую дробь в сотых долях, и в числителе получишь ответ . Например, 0,5=, т.е 0,5=50% числа

6. Какую часть числа составляют 10%, 12%,3%, 170%




Теперь наоборот, запиши процент в виде обыкновенной дроби со знаменателем 100 и сократи дробь

12%=



Найдите

    1. 20% от числа 10

    2. 15% от 150

    3. 200% от 3




Переведи процент в дробь и умножь на неё число.

20%=0,2




Найдите число, если

    1. 5% от него равны 7

    2. 12% от него равны 144




Эта задача аналогична №2 ( только переведи проценты в дроби)

Какую часть число 5 составляет от числа 10,

от числа 15, от числа 12, от числа 3?




5 от 10 составляет 

Сколько процентов число 5 составляет от числа 10, от числа 15, от числа 12, от числа 3 ?


  1. Найди какую часть 5 составляет от 12 .

Это 

  1. Вырази часть в процентах 

На сколько процентов число 5 больше числа 4 ?


  1. Найди какую часть 5 составляет от 4.

Это 

Вырази часть в процентах 

125%-100% =25% Ответ на 25%


На сколько процентов число 4 меньше числа 5?


  1. Найди какую часть 4 составляет от 5 .

Это 

Вырази часть в процентах 

100%-80%=20% Ответ на 20%


Разделите число 12 в отношении 5:1

Число 12 надо разделить на (5+1) 6 частей, тогда 1 часть равна 2, а другая в 5 раз больше, т.е 10.

В первый день туристы прошли 75% намеченного пути, а а за второй день- оставшегося , после чего им оставалось пройти еще 3,5 км . Сколько километров планировали пройти туристы?.

  1. Реши для себя, в частях или в процентах будешь решать задачу. Это зависит от условия и вопроса. В данном случае, удобнее решать в частях, потому что неудобно переводить в проценты.

  2. Итак, 75%= туристы прошли в первый день, значит, им осталось пройти

  3. Во второй день они прошли всего пути,

  4. Найди , какую часть они прошли за 2 дня ,

  5. Найди какую часть им осталось пройти

( Запомни! Весь путь (бассейн, объем работы и т.д.) – это 1)

  1. Значит, 3,5 км , которые осталось пройти – это часть всего пути , а весь путь



Ответ 21 км


Задания повышенного уровня

Задачи на проценты



  1. Вася прочитал в газете, что последние три месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% , за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца?

  2. Женя за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе10%. Остался ли за этот год его вес прежним?

  3. Две противоположные стороны увеличили на 20%, а две другие –уменьшили на 20% как изменилась площадь?

  4. До сушки влажность зерна составляла 23%, а после сушки составила 12%. Сколько процентов теряет зерно при сушке?

  5. В классе число мальчиков составляет80% от числа девочек. Сколько процентов составляет число девочек от числа мальчиков?

  6. Производительность труда повысили на 25%. На сколько процентов уменьшится время выполнения задания?

  7. Купили печенье и конфеты. За 1 кг конфет заплатили на 50% больше, чем за 1 кг печенья, но их купили на 50% меньше, чем печенья. За что заплатили больше?

  8. Кусок сплава весом 700г, содержащий 80% олова, сплавили с куском олова весом 300г. Определите процентное содержание олова в полученном сплаве.

  9. Деньги, вложенные в акции известной фирмы , приносят ежегодно 20% дохода. За сколько лет вложенная сумма удвоится?

  10. Торговец продал книгу со скидкой 5% от назначенной цены и получил при этом 14% прибыли .Сколько процентов прибыли он планировал получить первоначально?

Методическая литература

  1. Учебник «Математика 6» Виленкин, Жохов и др., изд-во Мнемозина ,часть1

  2. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса Мерзляк и др., изд-во Илекса

  3. Самостоятельные и контрольные работы «Математика 6» Ершова, Голобородько, изд-во Илекса

  4. Шевкин. Задачи по математике для 5-6 класса

Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части, процентного отношения»

Тема «Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части, процентного отношения» ( §3,4)

49.26kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок в 6 классе по математике «Нахождение числа по его дроби»

Цель: систематизировать изученный материал, закрепить знания, умения и навыки в ходе выполнения упражнений и решения задач; развивать логическое мышление учащихся

31.28kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа по математике 5 9 класс арифметика числа и вычисления. Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители

99.33kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок математики в 5 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями, о взаимно обратных числах, на нахождение дроби и процента от числа и числа по его проценту и дроби

49.21kb.

14 12 2014
1 стр.


Егэ биология задачи С5 митоз, мейоз

При решении задач на определение числа хромосом и числа молекул ДНК нужно помнить

36.17kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа по математике на базе 11 классов Требования к абитуриенту

Натуральные числа. Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

240.51kb.

24 09 2014
1 стр.


Числа расскажут о себе

Понятие числа служит исходным для многих математических теорий. Числа находят широкое применение в физике, механике, астрономии, химии и многих других науках. Числами постоянно пол

281.22kb.

10 10 2014
1 стр.


Определения порядкового номера простого числа по значению этого простого числа и поиск простого числа по его номеру

Кстати, алгоритм может добавить хлопот соревнующимся в поиске самых больших значений простых чисел, потому, что отныне организаторы подобных соревнований могут добавить требование

1087.08kb.

10 10 2014
3 стр.