Перейти на главную страницу
к нормативному постановлению
Счетного комитета по контролю
за исполнением республиканского бюджета
от «12» августа 2011 года № 1-НП_
Типовое положение о ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы
Утверждено
решением маслихата
__________области города___)
от «___»_____2011 года № ___
2. Ревизионная комиссия непосредственно подотчетна маслихату области, города республиканского значения и столицы (далее - город), через представление годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными актами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы исполнения бюджета, а также настоящим Положением.
4. Ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки, а также в соответствии с бюджетным и банковским законодательством, счета в банках.
5. Ревизионная комиссия вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Положение Ревизионной комиссии утверждается маслихатом ______области (города _____).
7. Юридический адрес Ревизионной комиссии:
(индекс, город, улица).
8. Полное наименование Ревизионной комиссии:
на государственном языке «________ облысы (қаласы) бойынша тексеру комиссиясы» мемлекеттік мекемесі;
на русском языке: государственное учреждение «Ревизионная комиссия по ________ области (городу_____)».
9. Структуру Ревизионной комиссии образует председатель ревизионной комиссии, четыре члена ревизионной комиссии и аппарат ревизионной комиссии.
10. В структуре аппарата Ревизионной комиссии формируются подразделения, отвечающие за контрольно-аналитическую работу по доходным и расходным частям бюджетов, активов государства, а также подразделение, ответственное за организационно-правовое обеспечение Рекомендуемая структура Ревизионной комиссии утверждается согласно приложению к настоящему Типовому положению.
11. На должность председателя или члена Ревизионной комиссии назначаются граждане Республики Казахстан, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере государственного управления, экономики, финансов, права не менее семи лет.
12. Финансирование деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет средств _____областного (городского) бюджета.
Материально-бытовое и медицинское обеспечение, а также транспортное обслуживание председателя, членов и работников аппарата Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Контроль финансовой деятельности Ревизионной комиссии осуществляется с согласия или по поручению маслихата области (города).
2. Основные задачи и полномочия Ревизионной комиссии
14. Основными задачами Ревизионной комиссии являются:
1) осуществление внешнего государственного финансового контроля на местном уровне за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства;
2) контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области исполнения местных бюджетов, использования средств бюджета и активов государства.
3) оценка исполнения местных бюджетов и реализации стратегических планов государственных органов, программ развития территорий и бюджетных программ.
15. Полномочия Ревизионной комиссии:
1) осуществляет контроль:
эффективности по направлениям своей деятельности;
за достоверностью и правильностью ведения объектами контроля учета и отчетности;
на соответствие использования средств местного бюджета, в том числе выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет в виде целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, активов государства бюджетному, финансовому законодательству Республики Казахстан;
за обеспечением полноты и своевременности поступлений в местный бюджет, а также за возвратом сумм поступлений из местного бюджета;
за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках;
2) осуществляет оценку:
исполнения местных бюджетов, в том числе в соответствии с принципами бюджетной системы Республики Казахстан;
реализации стратегических планов местных государственных органов, программ развития территорий и бюджетных программ;
3) представляет маслихатам области (города) и районов (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы в установленный пунктом 44 настоящего Положения срок годовой отчет об исполнении местного бюджета, который по своему содержанию является заключением к соответствующему отчету местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы;
4) вправе вносить в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета предложения по осуществлению совместного (параллельного) контроля государственных программ;
5) вносит в маслихаты соответствующих административно-территориальных единиц постановления (представления) по выявленным фактам несоблюдения должностными лицами бюджетного и иного финансового законодательства, а также по результатам контроля эффективности;
6) запрашивает и получает от государственных органов, объектов государственного финансового контроля, физических и юридических лиц необходимые документы для планирования и проведения контроля, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением внешнего контроля за исполнением местного бюджета, с учетом соблюдения режима секретности;
7) заслушивает отчеты должностных лиц объектов контроля по вопросам, связанным с проведением внешнего государственного финансового контроля;
8) привлекает к проведению контроля соответствующих специалистов государственных органов, а также аудиторские организации, экспертов с оплатой их услуг из местного бюджета;
9) беспрепятственно получает от объекта контроля соответствующие материалы (доказательства), подтверждающие заключение контроля с соблюдением законодательства Республики Казахстан, регулирующего
вопросы документирования и сохранности;
10) принимает меры по устранению выявленных (выявляемых) в ходе контрольных и аналитических мероприятий нарушений;
11) вправе принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, по вопросам использования средств республиканского бюджета, выделенных местным бюджетам в виде целевых трансфертов, кредитов и займов;
12) проводит мониторинг и контроль за исполнением рекомендаций и поручений, направленных местным исполнительным и иным государственным органам, а также объектам контроля;
13) в случае установления нарушений по вине должностных лиц вправе вносить предложения о соответствии данных должностных лиц занимаемым должностям в соответствующие государственные органы или лицам, назначившим их;
14) вправе запрашивать акты, принятые по результатам контроля, проведенного уполномоченным Правительством Республики Казахстан органом по внутреннему контролю, в части исполнения местного бюджета;
15) анализирует акты проведения внутреннего контроля за исполнением местного бюджета, представляемые службами внутреннего контроля исполнительных органов, финансируемых из областного (городского) бюджета и дает рекомендации по повышению эффективности внутреннего контроля за исполнением местного бюджета;
16) вносит рекомендации по совершенствованию бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан и указами Президента Республики Казахстан.
17. Председатель Ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство Ревизионной комиссии и организует ее работу;
2) несет предусмотренную Законами Республики Казахстан ответственность за выполнение возложенных на Ревизионную комиссию задач и осуществление им своих функций, а также за обеспечение исполнения требований антикоррупционного законодательства и противодействию коррупции;
3) утверждает годовой и квартальные планы работы Ревизионной комиссии;
4) распределяет обязанности между должностными лицами Ревизионной комиссии;
6) утверждает структуру аппарата и штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах утвержденной штатной численности и средств, предусмотренных в областном (городском) бюджете;
7) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной службе» назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Ревизионной комиссии;
8) в установленном Законом Республики Казахстан «О государственной службе» порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Ревизионной комиссии;
9) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, проверяет их исполнение, подписывает постановления и иные акты, принятые на заседаниях Ревизионной комиссии;
10) утверждает регламент деятельности Ревизионной комиссии;
13) определяет круг работников аппарата Ревизионной комиссии, которые участвуют в проведении контрольных мероприятий в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
14) определяет необходимость проведения контроля качества деятельности работников аппарата Ревизионной комиссии, отдельных направлений проведенного ими контроля, в том числе с доступом на объект контроля в соответствии со стандартами государственного финансового контроля;
15) беспрепятственно знакомится с документацией, относящейся к вопросам контроля за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
16) требует и получает в установленный им срок от объектов контроля необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий;
17) вносит на рассмотрение соответствующего маслихата предложения по кандидатурам членов Ревизионной комиссии при назначении, а также их освобождении;
19) вправе присутствовать на заседаниях акимата области (города) и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
21) в случае своего отсутствия возлагает обязанности председателя Ревизионной комиссии на одного из членов Ревизионной комиссии.
18. Члены Ревизионной комиссии:
1) назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности маслихатом области (города) по представлению председателя Ревизионной комиссии;
2) организуют и осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность Ревизионной комиссии;
3) при осуществлении своих полномочий соблюдают требования законодательства Республики Казахстан, не должны создавать препятствия функционированию проверяемых объектов контроля и вмешиваться в их текущую хозяйственную деятельность;
4) имеют беспрепятственный доступ к документации, относящейся к вопросам контроля за исполнением местных бюджетов, с учетом соблюдения режима секретности, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
5) требуют и получают в установленные ими сроки от объектов контроля необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции самостоятельно принимают решения по вопросам возглавляемых ими направлений деятельности;
7) в пределах своей компетенции утверждают программы контроля с определением объемов необходимых ресурсов для эффективной организации контроля;
8) дают в соответствии с утвержденным планом работы поручения работникам аппарата Ревизионной комиссии на проведение контрольных мероприятий;
9) вправе присутствовать на заседаниях акимата области (города) и района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы.
19. Для реализации своих полномочий председатель и члены Ревизионной комиссии:
1) принимают акты по результатам контроля;
2) составляют заключения о результатах контроля на основании актов контроля;
3) принимают постановления Ревизионной комиссии;
4) направляют постановления или представления в государственные органы, организации и должностным лицам об устранении выявленных нарушений, недостатков в работе по исполнению местных бюджетов, в правоохранительные органы - по вопросам привлечения к ответственности, предусмотренной законодательными актами Республики Казахстан.
20. Председателю и членам Ревизионной комиссии выдаются удостоверения, подписываемые секратарем маслихата области (города).
21. Заявление об отставке председателя или члена Ревизионной комиссии с указанием ее причины подается маслихату области (города).
22. Заявление об отставке члена Ревизионной комиссии подается с предварительным уведомлением председателя Ревизионной комиссии.
1) принятия отставки;
2) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
3) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
4) признания его умершим либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
5) смерти;
6) нарушения присяги, законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан и настоящего Положения, совершения порочащего поступка, не совместимого с их статусом, несоблюдения должностных обязанностей;
7) истечения установленного срока пребывания в должности;
8) прекращения гражданства Республики Казахстан;
9) выезда на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан.
24. Должности председателя, члена Ревизионной комиссии замещаются в течение двух месяцев со дня выбытия или истечения срока их пребывания в этих должностях.
Председатель, член Ревизионной комиссии по истечении срока пребывания в занимаемых должностях продолжают осуществлять свою деятельность до замещения этих должностей в качестве исполняющих обязанности.
25. Обеспечение проведения контрольных мероприятий, информационно-аналитической, правовой, консультативной, организационной и иной деятельности Ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Ревизионной комиссии, который состоит из административных государственных служащих (далее – работники аппарата).
26. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной службы определяются законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением.
27. Работники аппарата Ревизионной комиссии проходят повышение квалификации с последующей сертификацией в порядке, определяемом Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
28. Деятельность Ревизионной комиссии осуществляется исключительно в соответствии со стратегическим планом, утверждаемым маслихатом области (города), операционным (годовым) и квартальными планами, утверждаемыми председателем Ревизионной комиссии.
29.Утвержденные планы работ направляются для информации в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, а также по его запросу сведения о внесенных изменениях в утвержденные планы.
30. Основанием для осуществления контроля, кроме контроля качества, являются годовой и квартальные планы Ревизионной комиссии.
31. Планирование контрольной деятельности осуществляется на основании типовой системы управления рисками, утверждаемой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета.
32. Годовой план контрольных мероприятий ревизионной комиссии области (города) должен охватывать объекты контроля, финансируемые из областного (городского) бюджета, бюджетов районов (городов областного значения), входящие в состав соответствующей области, для осуществления внешнего контроля в отчетном году на их административно-территориальной единице.
33. Срок осуществления контроля устанавливается с учетом объема предстоящих работ и поставленных задач до тридцати календарных дней с момента вручения поручения руководителю объекта контроля, за исключением контроля эффективности, срок которого устанавливается председателем Ревизионной комиссии.
34. При осуществлении своей контрольной деятельности Ревизионная комиссия независима от объекта контроля. Независимость Ревизионной комиссии обеспечивается:
1) недопустимостью неправомерного вмешательства в деятельность Ревизионной комиссии государственных органов и иных организаций;
2) созданием надлежащих условий для осуществления своей деятельности.
35. Государственные органы, осуществляющие контрольно-надзорные функции, оказывают содействие Ревизионной комиссии в выполнении ее задач, предоставляют по ее запросу информацию о результатах проведенных ими проверок с соблюдением режима секретности.
36. Принятие решений Ревизионной комиссии осуществляется коллегиально на заседании.
37. На заседании Ревизионной комиссии одобряются структура, содержание информации, представляемой Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета и отчетов - маслихатам соответствующей административно-территориальной единицы, рассматриваются итоги контрольных мероприятий, вопросы планирования, методологии, иные вопросы, требующие коллегиального решения.
38. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в открытой или закрытой форме. Решения Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа состава Ревизионной комиссии, присутствующего на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
39. Порядок проведения заседаний Ревизионной комиссии, вопросы организации работы и другие вопросы по обеспечению контроля за исполнением местных бюджетов и использованием активов государства определяются регламентом Ревизионной комиссии.
40. По запросу Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Ревизионные комиссии областей, города республиканского значения и столицы предоставляют информацию об исполнении местных бюджетов.
42. Годовой отчет включает в себя оценку:
1) исполнения основных параметров областного (городского) бюджета, бюджета района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы;
2) поступлений и расходов местных бюджетов;
3) достижения местными государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации программ развития территорий, в том числе за предыдущие периоды, и местных бюджетных программ;
4) использования средств местного бюджета, в том числе целевых трансфертов и бюджетных кредитов, связанных грантов, займов местных исполнительных органов, софинансирование местных бюджетных инвестиционных проектов и активов государства;
5) достоверности и правильности ведения объектами контроля учета и отчетности.
43. В годовом отчете дается заключение по отчету местного исполнительного органа об исполнении местного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы, указываются основные показатели деятельности Ревизионной комиссии в отчетном году, структура выявленных финансовых нарушений, а также количественные данные о выполнении постановлений и представлений в отчетном году и информация об их исполнении.
44. Годовой отчет, одобренный Ревизионной комиссией, направляется для рассмотрения и утверждения в маслихат области (города) до 20 мая текущего года, в маслихат района (города областного значения) соответствующей административно-территориальной единицы до 20 апреля текущего года. Представление годового отчета в маслихате осуществляется председателем Ревизионной комиссии.
По решению председателя Ревизионной комиссии представление годового отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) в маслихате, за исключением годового отчета об исполнении бюджета области (города) может быть возложено на одного из членов Ревизионной комиссии.
45. После утверждения маслихатом годовой отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации с учетом соблюдения режима секретности.
5. Имущество Ревизионной комиссии
46. Ревизионная комиссия имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.
47. Имущество Ревизионной комиссии формируется за счет имущества, переданного ему акиматом области (города), и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражена в балансе Ревизионной комиссии.
48. Имущество, закрепленное за Ревизионной комиссией, относится к коммунальной собственности.
49. Ревизионная комиссия не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Ревизионной комиссии может быть предоставлено право распоряжаться имуществом в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.
50. В случае ликвидации Ревизионной комиссии порядок использования имущества определяется учредителем в соответствии с действующим гражданским законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Ревизионной комиссии
51. Реорганизация и ликвидация Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством Республики Казахстан.
Приложение к Типовому положению о ревизионных комиссиях областей, городов областного значения, столицы
(должности руководителя аппарата и заместителя руководителя аппарата, а также представителя в районах не предусмотрены)
Типовое положение о ревизионных комиссиях областей, городов республиканского значения, столицы
13 10 2014
1 стр.
Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета как органа самоуправления государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средн
04 09 2014
1 стр.
Решением Курчатовской городской территориальной избирательной комиссии от 17 ноября 2011 года №1 определены границы избирательных округов по выборам депутатов Курчатовского городск
15 10 2014
1 стр.
Программа развития территории Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) утверждена решением сессии Шемонаихинского районного масли
10 10 2014
1 стр.
Оценка позитивных и негативных сторон состояния Кызылординской области, их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие Республики Казахстан
12 10 2014
7 стр.
Настоящее Положение о закупке (далее – Положение о закупке) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-фз «О закупках товаров, работ, у
16 12 2014
3 стр.
Решение Маслихата города Астаны от 9 февраля 2007 года n 341/43-iii. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 14 марта 2007 года n 464
24 09 2014
1 стр.
Перечень важнейших индикаторов, характеризующих социально-экономическое положение города Астаны
25 12 2014
1 стр.