Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4


УТВЕРЖДЕНА

решением Собрания депутатов МО «Сернурский муниципальный район»

от 29.10.2008 г. № 319

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

на период 2008 – 2025 годов

Введение

Стратегия долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования «Сернурский муниципальный район» (далее – Стратегия) разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года №214, постановлением главы администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район» от 12.09.2008 г. № 374.

Цель разработки Стратегии – определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния жителей муниципального района, динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2025 гг.).

Основной задачей деятельности муниципального образования (МО) является создание условий и предпосылок для повышения качества жизни населения. Для того чтобы добиться положительного социально-экономического эффекта, повысить привлекательность МО, необходимо спрогнозировать его место и роль в будущем, оценить его потенциал и возможности реализации. Потенциал такой сложной динамичной социально-экономической системы, каковой является любое МО – это возможность устойчивого саморазвития. Устойчивое развитие МО означает выполнение функций жизнеобеспечения населения на собственной ресурсной базе за счет более эффективного ее использования, при котором незначительные изменения внешних условий не сказываются негативно на результатах функционирования МО, как сложной открытой системы.

Формирование стратегии МО «Сернурский муниципальный район» нацелено на устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие. Задача стратегического управления МО заключается в том, чтобы использовать возможности, предоставляемые внешней средой, опираясь на сильные стороны МО, при этом учитывая как внешние угрозы, так и слабые внутренние стороны. Поэтому стратегия в качестве отправной точки подразумевает развитие именно тех отраслей и видов деятельности, где МО обладает хорошим потенциалом развития, а также предусматривает определение конкретных задач и мер, выполнение которых позволит наиболее полно реализовать этот потенциал.


  1. Формирование стратегии социально-экономического развития МО «Сернурский муниципальный район» является непрерывным процессом деятельности органов местного самоуправления в рамках стратегического управления МО. Разработанная стратегия развития МО «Сернурский муниципальный район» основана на совокупности нормативно-правовых актов, официальных документов и перспективных разработок.

Стратегия развития МО предусматривает в перспективе решение комплекса задач по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.

Стратегические цели – приоритетные направления развития МО на период до 2025 года устанавливаются на основе комплексного стратегического анализа, выявления возможностей и угроз, сильных и слабых сторон МО. По каждому стратегическому направлению развития разработаны целевые программы, включающие в себя: перечень задач, мероприятий и планов по достижению цели, индикаторы (целевые ориентиры) – количественные показатели, позволяющие измерить уровень достижения поставленных целей и служащие основой для формирования системы комплексного стратегического мониторинга процессов муниципального развития.

Каждая целевая программа – это отдельно взятый мегапроект в масштабах муниципального образования, который включает в себя решения как экономического, так и социального блоков.

На основе сформированной стратегии МО «Сернурский муниципальный район» должны разрабатываться ежегодные планы социально-экономического развития МО, годовые бюджеты, более подробно описывающие задачи и мероприятия по реализации стратегических направлений муниципального развития.

Конкретные планы действий, предусмотренные в стратегии социально-экономического развития МО «Сернурский муниципальный район», не определяют развитие частного сектора экономики МО, а предназначены для деятельности местного самоуправления. Однако планы развития частных организаций МО неизбежно принимаются во внимание и служат отправной точкой для разработки планов действий по конкретным целевым направлениям развития, предусмотренным стратегией. В свою очередь, часть мероприятий, закладываемых в планах местного самоуправления, в стратегической перспективе неизбежно перейдет и в планы частного бизнеса в рамках социального партнерства. Выполнение большого количества задач стратегического развития потребует тесного сотрудничества администрации МО, государственных организаций, частных организаций и других муниципальных образований.

1. Общая характеристика социально-экономического потенциала


муниципального образования
1.1. Экономико-географическое положение и природно-ресурсный

потенциал МО

Сернурский район, находится в северо-восточной части Республики Марий Эл, граничит с Кировской областью, соседствует с Мари-Турекским, Параньгинским, Куженерским и Ново-Торьяльским районами. Общая площадь МО 1,0 тысяча квадратных километров. Площадь земель сельскохозяйственного назначения 83,9 тыс.га, площадь покрытая лесом 14,1 тыс.га, количество населенных пунктов 146 единиц.

Транспортно-экономические связи района осуществляются только автомобильным транспортом.

Общая протяженность автомобильных дорог по муниципальному району составляет 276,23 км, в т. ч республиканские автомобильные дороги общего пользования – 231,3 км, муниципальные автомобильные дороги – 44,93 км.

Дороги с твердым покрытием связывают пос. Сернур со всеми центральными усадьбами 13 сельхозпредприятий района.

Рельеф района – волнистый до полого-холмисто-увалистого.

Гидрографическая сеть района представлена рекой Лаж, Немда, Сердяжка.

В целом район имеет ограниченные водные ресурсы поверхностных вод.

Район не располагает крупными запасами минерального сырья. Имеются небольшие месторождения строительных и стекольных песков, кирпичных глин, строительного камня, а также торфа и подземных вод.

Минерально-сырьевая база района представлена следующими видами сырья:


  1. Глины кирпичны-черепичные, керамзитные – 3 разведанных месторождения;

  2. Карбонатные породы (щебень строительный, бутовый камень) – 2 разведанных месторождения;

  3. Торф- 7 месторождений.

Район относится к числу районов с малой лесистостью. Породный состав лесов разнообразен, основную часть занимают березовые, елово-пихтовые, сосновые и осиновые леса, богатые лекарственными растениями, ягодами и грибами. Разнообразен животный мир лесов, где обитают лось, бурый медведь, волк, дикий кабан, лиса, заяц, белка, куница. По берегам водоемов встречается бобр, ондатра, норка.


1.2 Специфика процессов социально-экономического развития

муниципального образования «Сернурский муниципальный район»


В социально-экономическом развитии Сернурского муниципального района за последние 7 лет наблюдается динамичный рост основных показателей социально-экономического развития, улучшается инвестиционный климат, растет уровень жизни населения.
Социально-экономическое развитие муниципального образования

«Сернурский муниципальный район» за 2001-2007 годы



Показатели



2001

год


2002

год


2003

год


2004

год


2005

год


2006

год



2007

год


Продукция промышленности,

млн.рублей

Индекс физического объема ИФО), %


127,5
104,0

150,0
108,6

191,0
105,7

228,5
99,2

304,0
103,1

320,8
95,5

381,5
110,3

Инвестиции в основной капитал по

полному кругу организаций,

млн.рублей

Индекс физического объема, %



46,7

106,7


64,1

1199,1


79,8

110,6


95,7

106,1


143,4

132,5


150,5

95,6


277,9

151,4


Среднемесячная заработная плата,

рублей


Темп роста к предыдущему периоду, %

967,3
139,4

1542,9
159,5

1993,5
129,2

2433,7
122,1

3208,9
131,9

4689,0
146,1

6411,1
137,6

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в действующих ценах, млн.рублей

Индекс физического объема производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств,%



424,4

106,2


407,7

87,6


535,9

108,5


615,1

103,4


688,3

91,1


776,4

107,7


753,5

84,8


Выполнено работ и услуг по виду

деятельности «строительство», млн.рублей

Индекс физического объема, %


20,8

91,7


31,0

129,3


26,5

72,8


35,7

115,5


43,4

104,3


58,2

118,2


135,0

в 2,1 р


Ввод в действие жилых домов,

тыс.кв.м.

в % к предыдущему периоду


5,2
125,7

4,2
79,5

4,4
106,7

4,7
106,9

5,5
116,7

7,2
130,7

11,5
159,4

в том числе индивидуальное, жилищное строительство, тыс.кв.м.

в % к предыдущему периоду



3,0
79,5

4,2
139,2

4,4
106,7

4,5
101,3

5,5
123,2

7,0
126,7

10,1
143,6

Оборот розничной торговли,

млн.рублей

Индекс физического объема, %


128,5
101,8

152,3
106,2

194,7
115,3

332,9
112,0

405,2
112,4

506,5
102,9

618,4
113,1

Сальдированный финансовый результат

(по крупным и средним организациям),

млн.рублей


2,3

-7,1

2,3

7,9

22,4

18,9

16,1

Уровень безработицы в % к

экономически активному населению

(на конец года)


3,96

3,02

3,69

3,28

1,83

1,38

1,2




Продолжает повышаться уровень жизни населения.

Средняя номинальная заработная плата, начисленная за 2007 год, составила 6411,1 рубля и по сравнению с 2001 годом возросла в 6,6 раза.

С 2001 года наблюдается устойчивая тенденция к сокращению численности безработных граждан. Общая численность безработных уменьшилась с 360 человек в 2001 году до 129 человек в 2007 году. Уровень официально зарегистрированной безработицы на конец 2007 года составил 1,2 процента к численности экономически активного населения.

На потребительском рынке района отмечаются существенные положительные изменения. По сравнению с 2001 годом оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос в 4,8 раза.

Оборот розничной торговли и объем платных услуг населению



За 2007 год оборот розничной торговли увеличился в сопоставимых ценах на 22 процента по сравнению с уровнем 2006 года, объем платных услуг - на 37,3 процента.


Важнейшей задачей, определенной Президентом Российской Федерации в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, является улучшение демографической ситуации. Демографические процессы в муниципальном районе, остаются сложными. Численность постоянного населения района на 1 января 2007 г. (по оценке) составила 23,9 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с соответствующей датой 2006 года на 0,26 тыс. человек. Сокращение произошло за счет естественной убыли (-0,2 тыс. чел.) и миграционного оттока населения (-0,08 тыс. чел.).

Динамика рождаемости и смертности в муниципальном образовании.


За 2007 год по сравнению с 2006 годом в демографическом развитии района наметились положительные тенденции: рождаемость увеличилась, смертность уменьшилась. К сожалению, смертность ежегодно превышает рождаемость. Число умерших превысило число родившихся в 1,1 раза, а в 2003-2006 годах превышение составляло 1,5 раза.


Экономически активное население муниципального образования составляет 10660 человек или 42 % общей численности постоянно проживающего в районе населения, численность населения старше трудоспособного возраста 4058 человек или 16%.
Численность населения муниципального образования

по переписи населения 2002 года


Наименование показателей

Единица измерения

на 1 января 2007 г.

- Численность населения, в т.ч.

- мужчины

- женщины


чел.

чел.


чел.

24900


по возрасту:

- моложе трудоспособного из них:

- детей в возрасте 0-6 лет,

- в трудоспособном,

- старше трудоспособного

чел.
чел.

чел.

чел.



5254
1875

15588


4058


Социальное обеспечение.


Наименование показателей


Единица измерений

2006 год

2007 г.

- Численность пенсионеров на конец года

Чел.

6174

6093

- Средний размер назначенных месячных пенсий на конец года

Руб.

2253,4

2965,8

Уровень безработицы от экономически активного населению

%

1,38

1,2

Как видно из двух предыдущих таблиц, 21 % населения составляют жители моложе трудоспособного возраста, 16 % - составляют пенсионеры со средним размером начисленных пенсий в 2965 рублей. Среднемесячная начисленная заработная плата работников за 2007 год составила 6411 рублей.
На 1 января 2008 года в Сернурском районе число учтенных в статистическом регистре хозяйствующих субъектов всех видов экономической деятельности составило 275 единиц.

Среднегодовая численность занятых в экономике составляет 9,7 тыс.человек. Преобладающая часть занятого населения района сосредоточена в крупных и средних организациях – 5352 человека.


За период с 2001 по 2007 год увеличиваются поступления по собственным доходам в бюджет муниципального образования «Сернурский муниципальный район». Величина данного показателя в 2007 году по сравнению с 2001 годом возросла на 80 %. В 2007 году поступления в консолидированный бюджет Сернурского муниципального района составили 50,5 млн. рублей.
Сернурский район – район сельскохозяйственный. Всего в районе 13 сельхозпредприятий и обслуживающие предприятия (ОАО «Поланурское РТП», ОАО «Сернурский сырзавод»).

Площадь сельхозугодий составляет 77,9 тыс.гектар, в том числе пашни 53,0 тыс. гектар.


Производство продукции сельского хозяйства


Агропромышленный комплекс является одним из важнейших секторов экономики района. Сегодня в аграрном секторе района объем отгруженных товаров собственного производства составляет 10-16 процентов.

Объем продукции сельского хозяйства за 2007 год составил 153 млн.рублей, или 112 процентов в сопоставимой оценке к уровню 2006 года.

В отрасли занято 1292 человека, или 13 процентов от числа трудоспособных жителей района.

Сельскохозяйственными предприятиями района по итогам года полученная прибыль увеличилась на 112,8 процента (14668 млн.рублей). 12 предприятий из 13 добились положительного финансового результата
Правительством республики оказывается государственная поддержка агропромышленному комплексу.

Осуществляется реализация республиканских целевых программ «Социальное развитие села до 2010 года» и «Развитие личных подсобных хозяйств в Республике Марий Эл на 2005-2008 годы», ведомственных целевых программ: «О государственной поддержке мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий Республики Марий Эл», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы», «О создании и развитии сети сельской кредитной кооперации в Республике Марий Эл», «Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы».


В качестве перспективных «точек роста» на территории района планируется приобрести сельскохозяйственную технику в рамках инвестиционного проекта на сумму 38 млн.рублей, по итогам 2007 года приобретена техника на сумму около 3 млн.рублей.

На развитие личного подсобного хозяйства выдано 35 кредитов на сумму 2,9 млн.рублей.

Принятая районная целевая программа развития личных подсобных хозяйств по итогам 2007 года была профинансирована на сумму 220 тыс.рублей, первоначальная сумма финансирования программы составляла 150 тыс.рублей. В декабре 2007 года на сессии районного собрания было принято решение о дальнейшей реализации программы в 2008-2010 годах и суммой финансирования 900 тысяч рублей.
Темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов развития промышленности района в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей не только сырье, производимое в нашем районе, но и ввозимое из других районов республики и регионов.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства оказывает увеличение объемов инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2007 году, является результатом реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». Однако, необходимо отметить, что, получение столь необходимых заемных средств, является для сельскохозяйственных предприятий порой невозможным, ввиду отсутствия ликвидного имущества, способного обеспечить возвратность кредитов, слабая финансово-экономическая база сельхозпредприятий. К сожалению, развитие отрасли сельского хозяйства возможно только при вложении значительных финансовых средств, в основном, необходимых для обновление машинотракторного парка и ремонта или строительства новых зданий и сооружений, отвечающих современным требованиям для содержания сельскохозяйственных животных.


Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей к приобретению качественных семян.

С целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, увеличения налогооблагаемой базы, создания новых и расширения имеющихся производств в республике проводится работа по оказанию государственной поддержки в виде субсидирования части процентных расходов по привлекаемым кредитам в коммерческих банках для реализации инвестиционных проектов предприятиям республики, работающим в приоритетных отраслях экономики.

В рамках развития сельскохозяйственного сектора экономики в 2007-2011 годах сельскохозяйственными предприятиями района планируется осуществить более 10 крупных и средних инвестиционных проектов на общую сумму около 400 млн. рублей, что позволит создать более 60 новых рабочих мест, увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней более чем на 50 млн. рублей.


Промышленность района представлена хозяйствующими субъектами – ЗАО «Сернурский сырзавод», ОАО «Поланурское РТП», ООО «Хлебокомбинат», ООО «Пищевик», ООО «Сернурский опытно производственный завод», ИП Зотин Е.П., ОАО «Памашьяльский каменный карьер


Объем производства промышленной продукции в 2007 году составил 381,5 млн. рублей, по индексу физического объема выше уровня 2006 года на 10,3 процента.

На протяжении последних лет в районе закрепилась позитивная динамика роста промышленного производства, обусловленная адаптацией значительной части промышленных предприятий к деятельности в условиях рыночной экономики. Перевыполнение плановых показателей 2007 года отмечено по предприятиям:

-Сернурский сырзавод – 154 % к плану (169,4 млн.рублей);

-«Хлебокомбинат» - 127 % к плану (17,7 млн.рублей);

-«Пищевик» - 130 % к плану (4,4 млн.рублей);

-«Памашьяльский каменный карьер» - 114,8 % к плану (20,6 млн.рублей);

-ИП Зотин Е.П. – 115,8 % к плану (40,5 млн.рублей);

-Сернурское ДРСГУП – 131,9 % к 2006 году (37,1 млн.рублей).
Начиная с 2001 года в районе наблюдается стабильный рост инвестиций в основной капитал. За семь лет на развитие экономики района направлено 858,1 млн. рублей, объем инвестиций в 2007 году по сравнению с 2001 годом увеличился в 6 раз.

.

Правительством Республики Марий Эл утверждены стратегические цели и задачи социально-экономического развития Республики Марий Эл – повышение уровня жизни населения, удвоение валового регионального продукта Республики Марий Эл за десятилетний период, реализация приоритетных национальных проектов, в соответствии с которыми определены цели, задачи и основные показатели, характеризующие результаты деятельности органов исполнительной власти республики.


Направленность государственной политики достижения конкретных целей и результатов обуславливает повышение роли программно-целевого метода.

Важным инструментом реализации данных целей выступают федеральные, региональные и муниципальные целевые программы, позволяющие конкретизировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики.

В настоящее время в районе действует двадцать пять муниципальных целевых программ, принятых Собранием депутатов муниципального образования «Сернурский муниципальный район». Реализуется ряд важнейших социальных программ, касающихся вопросов улучшения демографической ситуации, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, безопасности дорожного движения, сельского хозяйства и предпринимательства.

Участвуя в федеральных и региональных целевых программах, Сернурский муниципальный район имеет возможность направлять средства на строительство объектов социальной сферы, жилья, инженерной инфраструктуры, приобретение медицинского оборудования.

Ежегодно, за счет средств бюджета муниципального образования финансируются объекты социальной сферы. В 2007 году направлено 4149 тыс.рублей :

Реконструкция лечебного корпуса ЦРБ – 394 тыс.рублей;

Административное здание ГИБДД и станции диагностики – более 1358 тыс.рублей;

Расширение сети уличного освещения – 516 тыс.рублей;

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья (реконструкция общежития) – 1239 тыс.рублей;

Капитальный ремонт жилья – 964 тыс.рублей;

Переселение граждан из жилья признанного непригодным для проживания – 240 тыс.рублей;

Ремонт рентгенокабинета – 301 тыс.рублей;

Ремонт дорог и благоустройство поселка – 1480 тыс.рублей.

В 2008 году планируется выделить значительные средства на благоустройство поселка Сернур и других социально-значимых объектов.


Основной целью жилищной политики в районе остается создание условий доступности обеспечения жильем всех категорий граждан.

За 2007 год ввод жилья увеличился на 129,4 процента (введено в эксплуатацию 11500 квадратных метров жилья).

В рамках реализации национальной программы «Доступное и комфортное жилье», по подпрограмме «Социальное развитие села» четырнадцать семей получили субсидий в сумме 4134 тыс.рублей. По подпрограмме «Жилье для молодой семьи» тридцать три семьи получили субсидий 8,1 млн.рублей , в том числе и средства бюджета муниципального образования в сумме 900 тыс.рублей (финансирование за счет средств районного бюджета увеличилось в 3 раза).

Большое внимание в районе уделяется вопросам газификации. За 2007 год построено 67 км. газовых сетей. Уровень газификации района по состоянию на 1 января 2008 года составил 58,7 процента, в сельской местности 30,4 процента. (по состоянию на 01.01.07г. газификация района составляла 41,8 процента, в сельской местности 11 процентов).

В 2008 году на выполнение мероприятий по газификации планируется выделение с различных источников финансовых средств в сумме 70 млн.рублей.
В 2007 году собственными силами организаций всех форм собственности выполнено работ и услуг по виду деятельности «строительство» на территории Сернурского муниципального района на сумму 135 млн. рублей, индекс физического объема увеличился по отношению к 2006 году в 2.1 раза.
Ежегодно увеличивается вклад в социально-экономическое развитие района от субъектов малого и среднего бизнеса. По состоянию на 1 января 2008 года на территории района зарегистрирован 261 индивидуальный предприниматель и 43 малых предприятия. По оценке, средняя численность занятых на малых предприятиях за 2007 год составила 783 человека и увеличилась по отношении к аналогичному периоду прошлого года на 35,7 процентов.

Оборот малых предприятий увеличился на 115 процентов и составил 368 млн.рублей. Малыми предприятиями района на развитие экономики и социальной сферы направлено 7,3 млн.рублей, что в 2.5 раза больше уровня 2006 года. По прогнозу в 2008 году планируется направить субъектами малого бизнеса 41 млн.рублей на инвестиционные мероприятия.


На фоне недостаточности собственных и высокой стоимости внешних энергоресурсов для района особую значимость приобретает внедрение энергосберегающих технологий во все сферы народного хозяйства.

Энергоемкость валового продукта является одним из основополагающих факторов, влияющих на стоимость товаров и услуг, в большой степени характеризующим конкурентоспособность экономики района.

Наиболее значимым направлением энергосбережения является снижение себестоимости производства энергоносителей, замещение менее экономичных электро и теплогенерирующих источников, на более современные и эффективные источники электроэнергии и тепла.

В настоящее время природный газ является основным видом топлива для источников теплоснабжения Сернурского муниципального района, доля которого в структуре топливного баланса составляет около 60 процентов. Ежегодное потребление природного газа районом составляет более 13,2 млн. куб. м.


Основными поставщиком тепла Сернурского муниципального района является ООО «Маркоммунэнерго» филиал «Северо-Восточные тепловые сети».
Электроснабжение района осуществляется по воздушным и кабельным линиям, входящим в систему ОАО «МРСК Центра и Поволжья» - филиал «Мариэнерго» и ОАО «Энергия». Протяженность линий электропередач напряжением 6-10кВ составляет -26,86 км; 0,4 кВ-57,98 км. Электроснабжение осуществляется от 36 трансформаторных подстанций.


следующая страница>


Решением Собрания депутатов мо «Сернурский муниципальный район»

«Сернурский муниципальный район» (далее – Стратегия) разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года №214

624.78kb.

10 10 2014
4 стр.


Россий федераций марий эл республик «юрино муниципальный район» муниципальный образованийын администраций пунчал

«Жилье для молодой семьи» на 2004-2010 годы (в новой редакции)», утвержденной решением Собрания депутатов муниципального образования «Юринский муниципальный район»

266.74kb.

25 12 2014
1 стр.


Корректирующего коэффициента базовой доходности, учитывающего совокупность особенностей ведения на территории муниципального образования камышловский муниципальный район

Утверждены решением Собрания представителей муниципального образования «Камышловского район»

180.2kb.

14 09 2014
1 стр.


Ял шотан кундем ильпанурского сельского

Параньга муниципальный район Параньгинский муниципальный район элпанур собрание депутатов

21.52kb.

15 10 2014
1 стр.


Значения корректирующего коэффициента К2 в муниципальном районе «Город Нерехта и Нерехтский район»

Утверждены решением Собрания депутатов муниципального района «Город Нерехта и Нерехтский район»

200.63kb.

07 10 2014
1 стр.


Постановление «О создании Управления сельского хозяйства при администрации района мо «Докузпаринский район»

В целях обеспечения развития сельского хозяйства на территории района и на основании решения 6 – ой сессии депутатов районного Собрания от 16 мая 2011 г муниципальный район

13.49kb.

14 12 2014
1 стр.


Решением собрания депутатов муниципального образования Яснополянское Щекинского района №57-252 от 04. 09. 2012года. Тема публичных слушаний: р

Публичные слушания назначены решением собрания депутатов муниципального образования Яснополянское Щекинского района №57-252 от 04. 09. 2012года

16.7kb.

25 12 2014
1 стр.


Решением Собрания депутатов Солигаличского муниципального района

Собрания депутатов Солигаличского муниципального района Костромской области четвертого созыва

38.38kb.

25 09 2014
1 стр.