Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

г. Кировск

Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего

образования «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска»

МОУ «СОШ № 5 г. Кировска»

Россия, 184250, Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, д. 10, тел. (881531) 9-19-39





Утверждена

Советом школы

«15» сентября 2010 г.

Председатель Совета школы

___________________ Авдеева Л.Н.





Раздел I
Паспорт программы развития

Муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска»

МОУ «СОШ № 5 г. Кировска»

Наименование

Программы

Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска»

МОУ «СОШ № 5 г. Кировска»

На 2010-2015 годы
Утверждена Советом школы 15 сентября 2010 г.


Основание

для

разработки

Программы

Устав школы

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ»,

Президентская инициатива «Наша новая школа»

Типовое положение об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации,

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии,

Положение о Психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения

Положение о классах профильного обучения в общеобразовательных учреждениях города Кировска

Положение о классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии» ОО администрации г. Кировска от 24.02.2005,

Положение об обучении на дому детей-инвалидов и больных детей, посещающих общеобразовательные учреждения города Кировска

Приказ Министерства образования РФ № 1418 от 15.05.2000 г. «Об утверждении Примерного положения о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательных учреждений»,

Приказ Министерства образования РФ от 08.09.1992 г. № 333 и Приложения к приказу «Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях»

Письмо Министерства образования РФ от 21.02.2001 г. № 1 «О классах охраны зрения в общеобразовательных учреждениях и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях»,

Письмо МО РФ «О методических рекомендациях по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении» от 04.06.2003 г. № 27/2897-6,

Письмо Министерства общего и профессионального образования от 04.09.1997 года 3 48 в редакции от 26.12.2000г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений»,

Концепция формирования здорового образа жизни

План внеочередных мероприятий по реализации в 2011 году Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 30 ноября 2010 г.




Государственный заказчик Программы

Администрация г. Кировска Мурманской области  

 


Основные разработчики

Юшкова Т.Ю., директор МОУ «СОШ № 5 г. Кировска»,

Круталевич Е.Д., замдиректора по УВР МОУ «СОШ № 5 г. Кировска»



Цель и задачи

Программы

Стратегические цели:

создание образовательной среды, формирующей интеллектуально развитую личность учащихся, ориентированную на высшие духовные ценности, и личность педагога, ориентированную на непрерывное профессиональное, творческое и личностное развитие и саморазвитие, обеспечивающей высокие стандарты качества образования, а также способствующей возрождению, укреплению духовности в российском обществе.


обеспечение оптимального уровня образования и готовности обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к жизни в быстро меняющемся современном обществе, обеспечение самостоятельности в проявлении жизненной компетентности. Школа должна обеспечить образовательный уровень в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психофизических особенностей личности обучающихся; 
Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное становление каждого ребенка, его готовность к жизненному самоопределению; 
Обеспечение сохранности здоровья каждого ученика.
МОУ «СОШ № 5 г. Кировска» - школа личностно-ориентированного, коррекционно-развивающего образования, в основе которого лежит дифференциация обучения. 

Педагогический процесс ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию и развитие зрительных функций как необходимое условие для успешной социальной реабилитации и интеграции в общество. 


Доминирующие цели образовательного учреждения:

Создание условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на формирование психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника.

Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый обучающийся вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, потенциальных возможностей, смог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс программы, обеспечивающие подготовку учащихся к жизни в обществе;

Развивать в школе здоровьесберегающую среду;

Совершенствовать образовательный процесс через внедрение и широкое применение инновационных технологий, информационно-коммуникативных технологий, создание и реализацию индивидуальных образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей обучающихся;

 Обеспечить обучение в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.

Обеспечить коррекционное развитие в соответствии с рекомендациями ПМПК и направлениями МУ «Служба управления образованием города Кировска».

Разработать рабочие программы для индивидуально-групповых и коррекционных занятий для начальной школы.

Создать единое воспитательное пространство в школе.

Создать условия для сохранения и развития здоровья учащихся. Продолжить работу по программе «Школа здоровья».  

Разработать содержание и формы профессионально-личностного становления педагогов, создать условия для совершенствования педагогического мастерства.  

Обеспечить коррекционно-развивающее обучение необходимыми дидактическими, наглядными средствами.  

Создать материальную базу для осуществления коррекционно-развивающей работы.

Развивать материально-техническую базу школы;

Создать условия безопасности в образовательном учреждении.





Важнейшие целевые индикаторы и показатели  Программы


уровень обученности обучающихся;

уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

уровень развития интеллекта обучающихся;

уровень психолого-медико-педагогического сопровождения;

сохранение зрения обучающихся

охват обучающихся программой правового воспитания и профилактикой правонарушений;

охват обучающихся профориентационной работой;

охват обучающихся дистанционными формами обучения;

изучение причин тревожности школьников;

удельный вес численности школьников, обучающихся в системе  внутришкольного дополнительного образования;  

уровень комфортности участников УВП;

совершенствование педагогического мастерства

активность участия педагогов в методических мероприятиях школы, города, конкурсах педагогического мастерства.


Сроки и этапы реализации  Программы


Сроки реализации программы: с сентября 2010 по август 2015г.
Этапы реализации программы:
1. Организационно-подготовительный - 2010 -2011 г.г.

Определение перспективных направлений концепции общеобразовательного, профильного и коррекционного блока.


Основной этап - 2011-2015 г.г..

Лицензирование программ профильного и коррекционного обучения, внедрение и апробация новых технологий, разработка программ социального развития учащихся.

Создание программ социальной адаптации учащихся, направленной на освоение норм жизненной компетентности (коммуникативной деятельности, жизненного и профессионального самоопределения).

Моделирование целостной педагогической системы, исходя из целесообразного распределения основных полномочий и обязанностей, четкого определения прав и полномочий сотрудников.

Работа на базе МОУ «СОШ № 5 г. Кировска» Муниципального опорного центра по проблемам организации обучения и воспитания детей и подростков с нарушением зрения

Работа муниципальной экспериментальной площадки «Развитие государственно - общественного управления посредством совершенствования ученического самоуправления и реализация принципа социального партнерства» в рамках участия г. Кировска в Российско-Финском проекте «Совершенствование государственного общественного управления образованием на региональном, муниципальном, институциональном уровнях системы образования Мурманской области»,

Реализация муниципального эксперимента «Триместровая система организации образовательного процесса как условие сохранения здоровья обучающихся и повышения качества образования»

Реализация муниципального эксперимента «Развитие государственно - общественного управления посредством совершенствования ученического самоуправления и реализация принципа социального партнерства».

Разработка программы и реализация школьного эксперимента по созданию в школе 1 ступени классов эстетического направления, работающих по программам дополнительного образования «Чарующий мир искусства»

Внедрение новых ФГОС в школе 1 ступени.

Организация на базе МОУ «СОШ № 5 г. Кировска» годичных семинаров «Ребенок как субъект образовательного процесса», «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса» и др.
Обобщающий этап - 2015 г.

Этап позитивного изменения в области обучения и развития жизненных компетенций воспитанников школы.

Анализ достигнутых результатов.

Определение перспектив дальнейшего развития школы.




Источники

финансирования

Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и субвенции.  

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности


  1. Создание условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов.

  2. Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый обучающийся вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, потенциальных возможностей, смог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения за счет:

  • Развития сети специальных (коррекционных) классов 1У вида для слабовидящих

  • Работы профильных классов в школе Ш ступени

  • Реализации триместровой системы обучения

  • Работы Муниципального опорного центра по проблемам организации обучения и воспитания детей и подростков с нарушением зрения

  • Реализации программы дополнительного образования «Чарующий мир искусства» в школе 1 ступени

  • Организации обучения на дому по индивидуальным учебным планам детей-инвалидов.

3. Развитие здоровьесберегающей среды за счет:

  • Реализации программы здоровьесбережения;

  • Реализации модели здоровьесберегающего урока;

  • Мониторинга состояния здоровья учащихся;

  • Охвата учащихся горячим питанием ;

  • Соблюдения норм безопасности и материально-технического оснащения школы

4.Внедрение инновационных технологий, информационно-коммуникативных технологий, создание и реализация индивидуальных образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей обучающихся;


5. Создание материальной базы для осуществления коррекционно-развивающей работы.
6. Совершенствование педагогического мастерства.
7. Развитие субъект-субъектных отношений участников УВП.
8. Обеспечение формирования навыков социальной адаптации школьников за счет: 

  • расширения сферы влияния общественно-гражданских органов  управления школой;  

  • расширение сферы деятельности органов ученического самоуправления;

  • реализации программ патриотического, нравственного, правового воспитания;

  • реализации программы профориентации;

Перечень разделов

Программы

I . Характеристика состояния школы.  

Общая характеристика образовательного учреждения .  

1.2. Состав обучающихся

1.3. Образовательные программы

1.4. Организация образовательного процесса

1.5. Воспитательная работа

1.6. Социальная работа

1.7. Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса обучающихся с нарушениями зрения

1.8 Профориентационная работа
2. Условия осуществления образовательного процесса

2.1 Кадровое обеспечение

2.2 Материально – техническое обеспечение

2.3 Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения

2.4. Результаты образовательной деятельности

2.5. Внешние связи школы

2.6.Отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества.

2.7. Обеспечение пожарной безопасности и условий охраны труда



II . Проблемный анализ состояния школы  

III. Концепция развития школы  

3.1.Миссия школы  

3.2 Цели и задачи школы.  

3.3. Характеристика управляемого объекта.  

3.4. Методология концепции  
IV . Стратегия развития школы  

4.1. Этапы реализации программы.  

4.2 Календарный план деятельности школы первого этапа реализации Программы развития  
V . Ресурсное обеспечение программы.  




Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.



Краткая аннотация Программы.

Программа развития на 2010 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, методической, воспитательной и хозяйственной части. 
Задача школы - помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, выработать положительную систему мировоззрения, сохранить здоровье обучающихся.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя (законного представителя), управленца), ее самооценка, развитие;

        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;


РАЗДЕЛ 1.

Характеристика и проблемный анализ состояния

Муниципального общеобразовательного учреждения среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска» МОУ «СОШ № 5 г. Кировска»

Год ввода в эксплуатацию – 1980 год.

Полное наименование Учреждения в соответствии с уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Кировска»

Юридический адрес 184250 г. Кировск Мурманской области ул. Сов. Конституции д.10

Фактический адрес 184250 г. Кировск Мурманской области ул. Сов. Конституции д.10

Телефоны (директор, секретарь) 8-815-31-9-19-39

Адрес сайта: www.kirovskschool5.ru ____

.Банковские реквизиты учреждения ИНН 5103020488 КПП 510301001 ОГРН 1025100562321 р/с 40204810100000000003 в ГРКЦ ГУ банка России по Мурманской области г. Мурманск БИК 044705001 л/с 03005005051

Учредители_Администрация города Кировска Мурманской области_

184 250 Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, д.16, ИНН 5103020946 КПП 510301001 р/счет № 40204810100000000003 ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск БИК 044705001 лицевой счет 03002002001
Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзалы, оборудованные кабинеты. Библиотека имеет в своем фонде 36 787 экземпляров учебников и 1 190 экземпляров методической литературы, художественный фонд – 11 574 экземпляров.
Школа является составной частью системы образования, обеспечивает адекватные условия для получения образования детям, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Реализуя цели государственного муниципального образовательного учреждения, школа одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей с нарушением зрения.
На 1 сентября 2010 года руководит школой директор высшей квалификационной категории Юшкова Татьяна Юрьевна. В школе 598 учеников, 29 классов, из них 11 специальных (коррекционных) классов 1У вида для слабовидящих, 3 профильных (химико-биологический и физико-математический профили обучения), 15 общеобразовательных. Преподавание ведут 45 педагогов: 14 высшей квалификационной категории, 20 – первой, 7 – второй. В школе 2 молодых специалиста.

Управление осуществляет Совет школы, директор и его заместители.



Совет школы:

Участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливает виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников ОУ.

Участвует в оценке качества и результативности труда работников ОУ, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке , устанавливаемом локальными актами ОУ.

Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, Совет школы,Совет старшеклассников.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационную, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительскую оценочно – результативную функцию.



  1. Структура контингента обучающихся

В общеобразовательных классах обучается – 416 чел.

В профильных классах – 66 чел.

В специальных (коррекционных) классах 1У вида для слабовидящих – 116 чел.

На индивидуальном обучении – 5 детей с ОВЗ


В связи с закрытием двух общеобразовательных учреждений в МОУ «СОШ № 5 г. Кировска» произошло количественное и качественное изменение контингента обучающихся, изменилась классная сеть.

В таблице приведены данные о количестве обучающихся из других образовательных учреждений города, переведенных в МОУ «СОШ № 5 г. Кировска»




Класс

Всего обучающихся

Классный руководитель

МОУ

«СОШ № 1

г. Кировска»

МОУ «ЛИЦЕЙ»

Другие ОУ



28

Рабинович Т.С.

2

2

2



24

Старотиторова Н.М.

2

22






19

Петюх Т.С.

2









27

Шабанова М.И.

8

1






26

Симонова А.В.




11






26

Ишинбаева М.А.




9

1



25

Репина З.Г.

11









25

Дмитриева Е.В.

2

21

2



26

Еникеева Л.А.




25






18

Шклякова А.А.




17






25

Чирва Е.А.

25









25

Смирнова О.В.

13







11б

23

Боярова М.И.




23



Полным составом перешли следующие классы:

3в класс со своим классным руководителем (Старотиторова Н.М.) – из МОУ «Лицей»

6в класс со своим классным руководителем (Дмитриева Е.В.) - из МОУ «Лицей»

7г класс со своим классным руководителем (Еникеева Л.А.) - из МОУ «Лицей»

8в класс – вновь назначенный классный руководитель (Шклякова А.А.) - из МОУ «Лицей»

8г класс со своим классным руководителем (Чирва Е.А.) – из МОУ «СОШ № 1 г. Кировска)

11б класс со своим классным руководителем (Боярова М.И.) - из МОУ «Лицей»

Среди обучающихся 5 воспитанников детского дома.


Российская федерация мурманская область
1592.97kb.

11 10 2014
9 стр.


Российская федерация ростовская область
385.34kb.

16 12 2014
1 стр.


Российская Федерация Костромская область

Приглашение к сотрудничеству

1080.25kb.

11 10 2014
4 стр.


Российская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное образование «Мартыновское сельское поселение» Администрация Мартыновского сельского поселения постановление
51.24kb.

11 09 2014
1 стр.


Адрес места осуществления Российская Федерация, срок действия лицензии 5 лет Томская область

Адрес места осуществления Российская Федерация, срок действия лицензии 5 лет

113.61kb.

08 10 2014
1 стр.


Российская Федерация Новгородская область

В связи с Вашим запросом комитет сообщает список спортивных объектов расположенных на территории Старорусского муниципального района

360.21kb.

08 10 2014
1 стр.


Российская федерация свердловская область

Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды

2293.96kb.

06 10 2014
10 стр.


Российская Федерация Костромская область

Мантурово от 24 марта 2009 года, №178 «Об утверждении расценок на платные медицинские услуги, оказываемые муз «Мантуровская городская больница»

1526.5kb.

17 12 2014
12 стр.