Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Анализ работы методического объединения

учителей русского языка и литературы

за 2011 – 2012 учебный год


Руководитель ШМО:

Фролова М.Ю.

Егорьевск 2012 г.

Анализ работы М/О русского языка и литературы

за 2011-20012 учебный год

Руководитель м/о - Фролова М.Ю.

В нашем методическом объединении пять учителей:



  1. Данилова В.М., стаж работы 37 лет, учитель высшей категории

  2. Данилочева Т.Н., стаж работы 29 лет, учитель высшей категории

  3. Феоктистова Н.Ю., стаж работы 16 лет, учитель высшей категории

  4. Фролова М.Ю., стаж работы 24 года, учитель высшей категории

  5. Юдова Т.В., стаж работы 25 года, учитель высшей категории

В течение года проведено пять заседаний, на которых планировалась наша работа, определялись основные цели и задачи методобъединения, а также тема методической работы. В этом году тема методической работы - «Использование ЭОР в процессе обучения русскому языку и литературе и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями».

Работа м/о осуществлялась по трём основным направлениям:

1. Сохранение здоровья учащихся.

2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

3. Развитие уровневой и профильной дифференциации в условиях работы общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов.

Все виды и формы методической и внеклассной работы осуществлялись в соответствии с этими направлениями. Перед преподавателями стояли следующие задачи:

- Совершенствование организации образовательного процесса.

- Организация дистанционного образования детей-инвалидов.

- Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

- Повышение качества обученности учащихся.

- Использование ЭОР в процессе обучения.

- Усиление работы с одарёнными детьми.

- Совершенствование культуры речи учащихся.

- Пропаганда родного языка и воспитание любви к нему.



Проверка качества знаний

Раз в полугодие у нас проводились диагностические работы, итоговые работы, проверяющие качество грамотности учащихся, а также, в связи с законом о Государственной итоговой аттестации и Едином государственном экзамене, в школе проводилась подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов по русскому языку в виде пробного экзамена. В этом году их было два: один проходил во II четверти, другой – в IV четверти для учащихся 11-ых классов, в III и IV четвертях для учащихся 9-х классов. Выпускников учили работать с тестовыми заданиями, правильно заполнять экзаменационные бланки.



Итоги тестирования в форме ЕГЭ учащихся 11-А класса.

Дата

Кол-во учащихся

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Низший балл

Средней балл

Высший балл

II ч.

25

23

3

6

13

1

16

34

57

IV ч

22

4

10

8

-

18

39

61


Итоги пробного экзамена в форме ГИА учащихся 9-х классов.

Дата

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний


Уровень обученнос-ти

III ч.



28

25

3

7

13

2

37%

92%

IV ч.

27

2

10

12

2

44%

93%

III ч.



29

26

2

7

14

3

30%

88%

IV ч.

25

3

7

13

2

37%

92%



  1. Итоги промежуточной аттестации

(диктант 5-7 кл., изложение – 8-е кл., сочинение – 10 кл.)

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний


Уровень обученности



27

25

5

9

11

-

56%

100%



25

24

5

11

8

-

67%

100%



27

27

5

10

12

-

56%

100%



25

20

6

3

11

-

45%

100%



29

26

2

11

11

2

46%

92%



28

26

4

11

11

-

58%

100%



26

20

5

8

7

-

60%

100%



26

25

2

14

9

-

64%

100%

10а

29

29

-

18

11

-

62%

100%

Уровень соответствия промежуточной аттестации

и годовой оценки по русскому языку.

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во уч-ся, выполнявших работу

Подтвердили годовую оценку

Повысили годовую оценку

Понизили годовую оценку



27

25

20

3

2



25

24

19

2

3



27

27

21

4

2



25

20

16

1

3



29

27

22

1

4



28

26

19

4

3



26

20

16

2

2



26

25

21

3

1

10а

29

29

25

-

4


Методическая работа

Методическая работа проводилась в соответствии с планом, утверждённым в начале учебного года. На заседаниях м/о были заслушаны сообщения из опыта работы учителей, доклады, сделан обзор методической литературы. Выступления отразили темы самообразования преподавателей. На заседаниях МО были заслушаны доклады на темы:

1. Проектные технологии на уроках русского языка и литературы. (Данилова В.М.)

2. Методика подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ (Данилочева Т.Н.)

3. Дистанционное обучение: плюсы и минусы. (Феоктистова Н.Ю.)

4. Методика подготовки девятиклассников к сдаче ГИА. (Фролова М.Ю.)

5.Игровые технологии на уроках русского языка и литературы. (Юдова Т.В.)

6. Подготовка и проведение итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, работа с нормативными документами (Данилова В.М.)

7. Заседание ШМО учителей русского языка и литературы. Круглый стол «Нравственные уроки В.Распутина»

Участие учителей М/О в семинарах и конференциях. Повышение квалификации.

№п/п

ФИО

Название семинара или конкурса, в котором участвовал лично учитель

Курсы за 2011-2012уч.г. ( модуль, название, даты проведения, № удостоверения, место проведения

1


Данилочева Т.Н.

Семинар «Реализация компетентностного подхода в работе классного руководителя» 28 марта 2012 г. 6 часов г. Коломна




2


Феоктистова Н.Ю.

Всероссийская педагогическая конференция «Критическое мышление: технология и приёмы» 20.03.2012 г. Диплом серия Г № 4490/2012

1)« Организация дистанционного образования детей- инвалидов» с 22.01по 10.12.2011 144 часа № 249/266 г. Москва.

2)«Подготовка к итоговой аттестации по русск. Яз. Учащихся 11-х классов в условиях внешней оценке качества образования» с 20.03.12 по 15.05.12. № К-354 МКОУ ДПО УУ г. Коломна



3


Фролова М.Ю.

Семинар «Реализация компетентностного подхода в работе классного руководителя» 28 марта 2012 г. 6 часов г. Коломна

1) «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» с 26.09.2011 по 9.11. 2011 108 часов № 0012545 – «Институт информационных технологий «Ай Ти»

2)« Организация дистанционного образования детей- инвалидов» с 22.01по 10.12.2011 144 часа № 251/266 г. Москва.



4

Юдова Т.В.

1)Семинар «Толерантность – путь к миру» 17 апреля 2012 г. Шувойская СОШ

2) Региональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России – залог психического и физического здоровья личности» 21 марта 2012 г.Луховицы.






Педагогами м/о используются в учебном процессе во всех классах следующие современные инновационные образовательные технологии:

- развивающее обучение;

- проблемное обучение;

- проектные методы обучения;

- использование исследовательского метода в обучении;

-лекционно-семинарско-зачётная система обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология «дебаты»

- исследовательский метод обучения;

-информационно-коммуникативные технологии;


На своих уроках и внеклассных мероприятиях преподаватели используют материалы сайтов сети Интернет, электронные справочники, энциклопедии; диски «Фраза», мультимедийную энциклопедию «Русская литература» и др.

В рамках смотра методического мастерства у нас прошли открытые уроки:

1. «Живи и помни…» (открытый урок по книге В. Распутина 11 класс (Данилочева Т.Н.)

2. «Правописание корней с чередованием а-о» 5 класс (Феоктистова Н.Ю.)

3. «Я деловой человек» (урок-игра по теме «Употребление предлогов в деловой речи»). 7 класс (Фролова М.Ю.)

4. «Говорите, пожалуйста, правильно». Урок по культуре речи. 7 класс (Юдова Т.В.)

5. Читательская конференция «Тревожная совесть Валентина Распутина». 10 класс. (Юдова Т.В.)
Участие в олимпиадах

В октябре-ноябре у нас проходили школьные и районные олимпиады по русскому языку и литературе. Среди наших учеников есть один призёр районной олимпиады по литературе:

Жукова Виктория (9-Б класс) – 2 место. Учитель Фролова М.Ю.

В общероссийской межрегиональной олимпиаде Омельянец Валентин (8-а) занял 7 место. Учитель Феоктистова Н.Ю.

В олимпиаде по русскому языку «Зимняя сессия» участвовали учащиеся 6, 8,9 классов.

В интернет-олимпиаде по русскому языку участвовала Терентьева Н. (11-а).



Участие в конкурсах сочинений

№ п/п

Название конкурса

Участник и класс

Учитель

Уровень

Результат

1

«День рассказывания историй о летних путешествиях»

7-е классы

Фролова М.Ю.

школьный

Победитель - Давидюк Алена (7-б)

2

«Моя семья», «Семейные реликвии»

1.Липкина Алена (7-а)

2.Дедяло Анна (11-а)



Юдова Т.В.

Данилочева Т.Н.



Муници-пальный

Участие

2 место


3

«Духовное наследие родного края»

1.Соколова С.(6-а)

2.Кожин Евгений

(6-а)


Данилочева Т.Н.

Муници-пальный

участие

4

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

Давидюк Алена (7-б)

Фролова М.Ю.

Муници-пальный

участие

5

«Моя будущая профессия»

Прохорова Татьяна (9-б кл.)

Фролова М.Ю.

Муници-пальный

участие

6

Конкурс на лучшее письмо 2012 года

Илюхин Иван (5-б)

Тимошевский Н. (5-а)

Захария Дм. (5-а)


Феоктистова Н.Ю.

Всероссий-ский

Результаты в октябре

УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Дата


Количество участников, класс

16.04

9-Б класс (7 человек)

Номинация «Журналистика» (о школьной газете «Восьмерочка»)



16.04

Разработка урока «Роль глаголов в речи»

Учитель русского языка Фролова М.Ю. номинация «Педагогическая мастерская»



18.04

7-Б класс (5 человек)

Номинация «Знаток русского языка»



18.04


9-Б класс (3 человека)

Номинация «Знаток русского языка»



19.04

10-А (2 человека)

Номинация «Знаток русского языка»



19.04

8-А (3 человека)

Номинация «Знаток русского языка»



20.04

11 класс (2 человека)

Номинация «Знаток русского языка»



Участие в конкурсах чтецов

№ п/п

Название конкурса

Участник и класс

Учитель

Уровень

Результат

1

«Прекрасная пора, очей очарованье!», посвящённый 200-летию лицея

Костерова Н. (7-б)

Фролова М.Ю.


Районная детская библиотека

1 место


2

«Мамочка! Пусть это слово заветное вечно сияет любовью ответною»

1. Пехтерева Н. (6-а)

2. Егораева П. (6-а)

3.Нижальская А. (7-б

3. Костерова Н. (7-б)

4. Юлова Т. (6-а)


Данилочева Т.Н.

Фролова М.Ю.

Данилочева Т.Н.


Районная детская библиотека

1 место

1 место


1 место

2 место


3 место

3

«Рождествен-ские чтения»

1.Пехтерева Н. (6-а)

2.Смодлев Р. (6-а)

3.Жиров М. (7-б)


Данилочева Т.Н.

Фролова М.Ю.



муници-пальный

участие

4

«Народный заступник», посвященный Некрасову

1.Костерова Н. (7-б)

2.Нижальская А. (7-б

3.Розанова С. (8а)

3. Пехтерева Н. (6-а)



Фролова М.Ю.

Феоктистова Н.Ю.

Данилочева Т.Н.


Районная детская библиотека

1 место

2 место


2 место

3 место



5

«Живая классика»

1)Бгакина Екатерина (5-б кл.)

2)Корявина Алина (5-б кл.)

3)Беляева Наталья (6-б кл.)


Данилова В.М.

Данилочева Т.Н.

Фролова М.Ю.


школьный

1 место

2 место


3 место

6

«Живая классика»

Бгакина Екатерина (5-б кл.)

Фролова М.Ю.

муници-пальный

участие

7

«Город мой родной»

1.Нижальская А. (7-б

2. Костерова Н. (7-б)

3. Едренова В. (7-б)


Фролова М.Ю.

Районная детская библиотека

2 место

2 место


2 место

8

Конкурс стихотв., посвященный 200-летию Бородинской битвы

5-е – 9-е классы

Данилова В.М.

Глебова М.В.



школьный




9

«Юные таланты Московии»

1.Веляев Е. (6-б)

2.Фомичева Н. (10-а)

3. Розанова С. (8а)


Фролова М.Ю.

Юдова Т.В.

Феоктистова Н.Ю.


муници-пальный

Участие

2 место


3 место

10

«Не в бой солдаты уходили, а шли в истории они…»

1.Нижальская А. (7-б

2. Полубинская Н. (7-б)

3.Кук Н. (7-а)

4. Сидорова Д. (7-а)

5. Фролов С. (7-а)


Фролова М.Ю.

Юдова Т.В.




Районная детская библиотека

1 место

1 место


2 место

2 место


3 место



Внеклассная работа

Внеклассная работа по русскому языку и литературе направлена на развитие интеллектуальных способностей учащихся, воспитание интереса к изучению родного языка. В этом учебном году в школе прошли следующие мероприятия:



№ п/п

Название мероприятия

Участник и класс

Учитель

Уровень

Результат

1

Конкурс презентаций «Поэты пушкинской поры»

9-е классы

Фролова М.Ю. Данилочева Т.Н.


школьный




2

Читательская конференция по повести Каверина «Два капитана»


8-е классы

Феоктистова Н.Ю.

школьный




3

Презентация «Валентин Распутин. Судьба и творчество». Викторина по содержанию презентации.

9-е классы

Библиотекарь Глебова М.В.

школьный




4

«Журавли над Россией»

Капустин Денис (10-а)

Юдова Т.В.


Международ-ный фестиваль-конкурс

1 место


5

Викторина «И помнят славные потомки про подвиг при Бородино»

1.Пестова С. (7-б)

2.Емельянова Е.

(7-б)

3.Зиновьев С. (8-а)



Фролова М.Ю.

Феоктистова Н.Ю.



районная детская библиотека

3 место


6

Встреча с Егорьевской поэтессой Бойцовой В.Н.

9-е классы

Юдова Т.В.


школьный




7

Литературная игра в 5-х классах «Умники и умницы»

5-е классы

Данилочева Т.Н.


школьный




8

Лингвистический интеллектуальный марафон

7-е классы

Юдова Т.В.


школьный




9

Создание лекторской группы «Как мы говорим» (для бесед в начальной школе)

8-е классы

Феоктистова Н.Ю.

школьный




10

Викторина «Знатоки народной мудрости»

10 класс

Юдова Т.В.


школьный




11

Конкурс лингвистических стенгазет «Русский язык в картинках»

6-е классы

Фролова М.Ю.


школьный




В мае все учителя методобъединения проводили Уроки Мужества, посвящённые Дню Победы «Песни военных лет».

Ежегодно вместе с Глебовой Мариной Васильевной проходят библиотечные уроки, на которых дети учатся, как правильно выбрать книгу для чтения. Помимо школьной программы, мы рекомендуем детям список художественной литературы для прочтения в каникулы. Списки утверждаются на методобъединениях. Почти в каждом классе ведутся читательские дневники, раз в год обязательно в каждой параллели проводятся читательские конференции.

Мы тесно сотрудничаем с детской районной библиотекой. В этом учебном году у нас проходили уроки литературы, классные часы в библиотеке на темы: «Золотое созвездие егорьевцев», посвященный нашим землякам, Героям Советского Союза; «Музейный калейдоскоп», посвященный Неделе Польши и др.

У нас продолжается выпуск газеты «Восьмёрочка», в которой отражается вся школьная жизнь. В этом году мы выпустили пять номеров школьной газеты.



c:\users\марина юрьевна\desktop\газета\день учителя1.jpg

c:\users\марина юрьевна\desktop\газета\март1.jpg c:\users\марина юрьевна\desktop\газета\новый год1.jpg


Руководитель м/о Фролова М. Ю

В этом году тема методической работы «Использование эор в процессе обучения русскому языку и литературе и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями»

169.53kb.

25 12 2014
1 стр.


Отчёт работы М/О русского языка и литературы за 2010-20011 учебный год Руководитель м/о Фролова М. Ю

В течение года проведено пять заседаний, на которых планировалась наша работа, определялись основные цели и задачи методобъединения

97.45kb.

25 12 2014
1 стр.


Дипломной работы Руководитель дипломных работ Руководитель практики буа-2-09
156.69kb.

04 09 2014
1 стр.


Уровень речевого развития детей на этапе формирования навыка чтения¹

Е. Е. Ляксо*, О. В. Фролова**, А. Г. Смирнов, А. В. Куражова, Ю. С. Гайкова, Е. Д. Бедная, А. С. Григорьев

32.05kb.

26 09 2014
1 стр.


Программа Детский хор ( 1-2 классы) с песней «Ложки-пешки», руководитель Ходасевич М. А

Студия танца «Ассорти» ( педагоги), «В стиле кантри «Все дело в шляпе», руководитель Мытько Н. А

14.28kb.

04 09 2014
1 стр.


Руководитель как начальник, руководитель как подчиненный Перед вами глава из книги Дмитрия Тихонова «Повседневный менеджмент»
165.83kb.

11 09 2014
1 стр.


Виктория Фролова женское воспитание

В ванную комнату вбегает заплаканная Лена. Хлопает дверью, задвигает шпингалет, садится на корточки, закрывает уши ладонями. Тут же начинается стук

108.98kb.

13 09 2014
1 стр.


А. Фролова Пляска смерти как фигура повторения

Мы не претендуем на то, чтобы сказать что-то о Делёзе или Бергмане, — ни того, ни другого мы совершенно не знаем, — это просто игра нашего ума с нашими впечатлениями

115.54kb.

13 10 2014
1 стр.