Перейти на главную страницу
В нашем методическом объединении пять учителей:
Работа м/о осуществлялась по трём основным направлениям:
1. Сохранение здоровья учащихся.
2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
3. Развитие уровневой и профильной дифференциации в условиях работы общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов.
Все виды и формы методической и внеклассной работы осуществлялись в соответствии с этими направлениями. Перед преподавателями стояли следующие задачи:
- Совершенствование организации образовательного процесса.
- Организация дистанционного образования детей-инвалидов.
- Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Повышение качества обученности учащихся.
- Использование ЭОР в процессе обучения.
- Усиление работы с одарёнными детьми.
- Совершенствование культуры речи учащихся.
- Пропаганда родного языка и воспитание любви к нему.
Раз в полугодие у нас проводились диагностические работы, итоговые работы, проверяющие качество грамотности учащихся, а также, в связи с законом о Государственной итоговой аттестации и Едином государственном экзамене, в школе проводилась подготовка старшеклассников к сдаче экзаменов по русскому языку в виде пробного экзамена. В этом году их было два: один проходил во II четверти, другой – в IV четверти для учащихся 11-ых классов, в III и IV четвертях для учащихся 9-х классов. Выпускников учили работать с тестовыми заданиями, правильно заполнять экзаменационные бланки.
Дата |
Кол-во учащихся |
Выполняли работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Низший балл |
Средней балл |
Высший балл |
II ч. |
25 |
23 |
3 |
6 |
13 |
1 |
16 |
34 |
57 |
IV ч |
22 |
4 |
10 |
8 |
- |
18 |
39 |
61 |
Дата |
Класс |
Количество учащихся по списку |
Кол-во уч-ся, выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Уровень обученнос-ти |
III ч. |
9а |
28 |
25 |
3 |
7 |
13 |
2 |
37% |
92% |
IV ч. |
27 |
2 |
10 |
12 |
2 |
44% |
93% | ||
III ч. |
9б |
29 |
26 |
2 |
7 |
14 |
3 |
30% |
88% |
IV ч. |
25 |
3 |
7 |
13 |
2 |
37% |
92% |
Класс |
Количество учащихся по списку |
Кол-во уч-ся, выполнявших работу |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Качество знаний |
Уровень обученности |
5а |
27 |
25 |
5 |
9 |
11 |
- |
56% |
100% |
5б |
25 |
24 |
5 |
11 |
8 |
- |
67% |
100% |
6а |
27 |
27 |
5 |
10 |
12 |
- |
56% |
100% |
6б |
25 |
20 |
6 |
3 |
11 |
- |
45% |
100% |
7а |
29 |
26 |
2 |
11 |
11 |
2 |
46% |
92% |
7б |
28 |
26 |
4 |
11 |
11 |
- |
58% |
100% |
8а |
26 |
20 |
5 |
8 |
7 |
- |
60% |
100% |
8б |
26 |
25 |
2 |
14 |
9 |
- |
64% |
100% |
10а |
29 |
29 |
- |
18 |
11 |
- |
62% |
100% |
Класс |
Количество учащихся по списку |
Кол-во уч-ся, выполнявших работу |
Подтвердили годовую оценку |
Повысили годовую оценку |
Понизили годовую оценку |
5а |
27 |
25 |
20 |
3 |
2 |
5б |
25 |
24 |
19 |
2 |
3 |
6а |
27 |
27 |
21 |
4 |
2 |
6б |
25 |
20 |
16 |
1 |
3 |
7а |
29 |
27 |
22 |
1 |
4 |
7б |
28 |
26 |
19 |
4 |
3 |
8а |
26 |
20 |
16 |
2 |
2 |
8б |
26 |
25 |
21 |
3 |
1 |
10а |
29 |
29 |
25 |
- |
4 |
Методическая работа проводилась в соответствии с планом, утверждённым в начале учебного года. На заседаниях м/о были заслушаны сообщения из опыта работы учителей, доклады, сделан обзор методической литературы. Выступления отразили темы самообразования преподавателей. На заседаниях МО были заслушаны доклады на темы:
1. Проектные технологии на уроках русского языка и литературы. (Данилова В.М.)
2. Методика подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ (Данилочева Т.Н.)
3. Дистанционное обучение: плюсы и минусы. (Феоктистова Н.Ю.)
4. Методика подготовки девятиклассников к сдаче ГИА. (Фролова М.Ю.)
5.Игровые технологии на уроках русского языка и литературы. (Юдова Т.В.)
6. Подготовка и проведение итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, работа с нормативными документами (Данилова В.М.)
7. Заседание ШМО учителей русского языка и литературы. Круглый стол «Нравственные уроки В.Распутина»
Участие учителей М/О в семинарах и конференциях. Повышение квалификации.
№п/п |
ФИО |
Название семинара или конкурса, в котором участвовал лично учитель |
Курсы за 2011-2012уч.г. ( модуль, название, даты проведения, № удостоверения, место проведения |
1 |
Данилочева Т.Н. |
Семинар «Реализация компетентностного подхода в работе классного руководителя» 28 марта 2012 г. 6 часов г. Коломна |
|
2 |
Феоктистова Н.Ю. |
Всероссийская педагогическая конференция «Критическое мышление: технология и приёмы» 20.03.2012 г. Диплом серия Г № 4490/2012 |
1)« Организация дистанционного образования детей- инвалидов» с 22.01по 10.12.2011 144 часа № 249/266 г. Москва. 2)«Подготовка к итоговой аттестации по русск. Яз. Учащихся 11-х классов в условиях внешней оценке качества образования» с 20.03.12 по 15.05.12. № К-354 МКОУ ДПО УУ г. Коломна |
3 |
Фролова М.Ю. |
Семинар «Реализация компетентностного подхода в работе классного руководителя» 28 марта 2012 г. 6 часов г. Коломна |
1) «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» с 26.09.2011 по 9.11. 2011 108 часов № 0012545 – «Институт информационных технологий «Ай Ти» 2)« Организация дистанционного образования детей- инвалидов» с 22.01по 10.12.2011 144 часа № 251/266 г. Москва. |
4 |
Юдова Т.В. |
1)Семинар «Толерантность – путь к миру» 17 апреля 2012 г. Шувойская СОШ 2) Региональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России – залог психического и физического здоровья личности» 21 марта 2012 г.Луховицы. |
|
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- проектные методы обучения;
- использование исследовательского метода в обучении;
-лекционно-семинарско-зачётная система обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология «дебаты»
- исследовательский метод обучения;
-информационно-коммуникативные технологии;
В рамках смотра методического мастерства у нас прошли открытые уроки:
1. «Живи и помни…» (открытый урок по книге В. Распутина 11 класс (Данилочева Т.Н.)
2. «Правописание корней с чередованием а-о» 5 класс (Феоктистова Н.Ю.)
3. «Я деловой человек» (урок-игра по теме «Употребление предлогов в деловой речи»). 7 класс (Фролова М.Ю.)
4. «Говорите, пожалуйста, правильно». Урок по культуре речи. 7 класс (Юдова Т.В.)
5. Читательская конференция «Тревожная совесть Валентина Распутина». 10 класс. (Юдова Т.В.)
Участие в олимпиадах
В октябре-ноябре у нас проходили школьные и районные олимпиады по русскому языку и литературе. Среди наших учеников есть один призёр районной олимпиады по литературе:
Жукова Виктория (9-Б класс) – 2 место. Учитель Фролова М.Ю.
В общероссийской межрегиональной олимпиаде Омельянец Валентин (8-а) занял 7 место. Учитель Феоктистова Н.Ю.
В олимпиаде по русскому языку «Зимняя сессия» участвовали учащиеся 6, 8,9 классов.
В интернет-олимпиаде по русскому языку участвовала Терентьева Н. (11-а).
№ п/п |
Название конкурса |
Участник и класс |
Учитель |
Уровень |
Результат |
1 |
«День рассказывания историй о летних путешествиях» |
7-е классы |
Фролова М.Ю. |
школьный |
Победитель - Давидюк Алена (7-б) |
2 |
«Моя семья», «Семейные реликвии» |
1.Липкина Алена (7-а) 2.Дедяло Анна (11-а) |
Юдова Т.В. Данилочева Т.Н. |
Муници-пальный |
Участие 2 место
|
3 |
«Духовное наследие родного края» |
1.Соколова С.(6-а) 2.Кожин Евгений (6-а)
|
Данилочева Т.Н. |
Муници-пальный |
участие |
4 |
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» |
Давидюк Алена (7-б) |
Фролова М.Ю. |
Муници-пальный |
участие |
5 |
«Моя будущая профессия» |
Прохорова Татьяна (9-б кл.) |
Фролова М.Ю. |
Муници-пальный |
участие |
6 |
Конкурс на лучшее письмо 2012 года |
Илюхин Иван (5-б) Тимошевский Н. (5-а) Захария Дм. (5-а)
|
Феоктистова Н.Ю. |
Всероссий-ский |
Результаты в октябре |
Дата |
Количество участников, класс |
16.04 |
9-Б класс (7 человек) Номинация «Журналистика» (о школьной газете «Восьмерочка») |
16.04 |
Разработка урока «Роль глаголов в речи» Учитель русского языка Фролова М.Ю. номинация «Педагогическая мастерская» |
18.04 |
7-Б класс (5 человек) Номинация «Знаток русского языка» |
18.04 |
9-Б класс (3 человека) Номинация «Знаток русского языка» |
19.04 |
10-А (2 человека) Номинация «Знаток русского языка» |
19.04 |
8-А (3 человека) Номинация «Знаток русского языка» |
20.04 |
11 класс (2 человека) Номинация «Знаток русского языка» |
№ п/п |
Название конкурса |
Участник и класс |
Учитель |
Уровень |
Результат |
1 |
«Прекрасная пора, очей очарованье!», посвящённый 200-летию лицея |
Костерова Н. (7-б) |
Фролова М.Ю. |
Районная детская библиотека |
1 место |
2 |
«Мамочка! Пусть это слово заветное вечно сияет любовью ответною» |
1. Пехтерева Н. (6-а) 2. Егораева П. (6-а) 3.Нижальская А. (7-б 3. Костерова Н. (7-б) 4. Юлова Т. (6-а)
|
Данилочева Т.Н. Фролова М.Ю. Данилочева Т.Н.
|
Районная детская библиотека |
1 место 1 место
1 место 2 место
3 место |
3 |
«Рождествен-ские чтения» |
1.Пехтерева Н. (6-а) 2.Смодлев Р. (6-а) 3.Жиров М. (7-б)
|
Данилочева Т.Н. Фролова М.Ю. |
муници-пальный |
участие |
4 |
«Народный заступник», посвященный Некрасову |
1.Костерова Н. (7-б) 2.Нижальская А. (7-б 3.Розанова С. (8а) 3. Пехтерева Н. (6-а) |
Фролова М.Ю. Феоктистова Н.Ю. Данилочева Т.Н.
|
Районная детская библиотека |
1 место 2 место
2 место 3 место
|
5 |
«Живая классика» |
1)Бгакина Екатерина (5-б кл.) 2)Корявина Алина (5-б кл.) 3)Беляева Наталья (6-б кл.)
|
Данилова В.М. Данилочева Т.Н. Фролова М.Ю.
|
школьный |
1 место 2 место
3 место |
6 |
«Живая классика» |
Бгакина Екатерина (5-б кл.) |
Фролова М.Ю. |
муници-пальный |
участие |
7 |
«Город мой родной» |
1.Нижальская А. (7-б 2. Костерова Н. (7-б) 3. Едренова В. (7-б)
|
Фролова М.Ю. |
Районная детская библиотека |
2 место 2 место
2 место |
8 |
Конкурс стихотв., посвященный 200-летию Бородинской битвы |
5-е – 9-е классы |
Данилова В.М. Глебова М.В. |
школьный |
|
9 |
«Юные таланты Московии» |
1.Веляев Е. (6-б) 2.Фомичева Н. (10-а) 3. Розанова С. (8а)
|
Фролова М.Ю. Юдова Т.В. Феоктистова Н.Ю.
|
муници-пальный |
Участие 2 место
3 место |
10 |
«Не в бой солдаты уходили, а шли в истории они…» |
1.Нижальская А. (7-б 2. Полубинская Н. (7-б) 3.Кук Н. (7-а) 4. Сидорова Д. (7-а) 5. Фролов С. (7-а)
|
Фролова М.Ю. Юдова Т.В. |
Районная детская библиотека |
1 место 1 место
2 место 2 место
3 место |
Внеклассная работа по русскому языку и литературе направлена на развитие интеллектуальных способностей учащихся, воспитание интереса к изучению родного языка. В этом учебном году в школе прошли следующие мероприятия:
№ п/п |
Название мероприятия |
Участник и класс |
Учитель |
Уровень |
Результат |
1 |
Конкурс презентаций «Поэты пушкинской поры» |
9-е классы |
Фролова М.Ю. Данилочева Т.Н. |
школьный |
|
2 |
Читательская конференция по повести Каверина «Два капитана» |
8-е классы |
Феоктистова Н.Ю. |
школьный |
|
3 |
Презентация «Валентин Распутин. Судьба и творчество». Викторина по содержанию презентации. |
9-е классы |
Библиотекарь Глебова М.В. |
школьный |
|
4 |
«Журавли над Россией» |
Капустин Денис (10-а) |
Юдова Т.В. |
Международ-ный фестиваль-конкурс |
1 место |
5 |
Викторина «И помнят славные потомки про подвиг при Бородино» |
1.Пестова С. (7-б) 2.Емельянова Е. (7-б) 3.Зиновьев С. (8-а) |
Фролова М.Ю. Феоктистова Н.Ю. |
районная детская библиотека |
3 место |
6 |
Встреча с Егорьевской поэтессой Бойцовой В.Н. |
9-е классы |
Юдова Т.В. |
школьный |
|
7 |
Литературная игра в 5-х классах «Умники и умницы» |
5-е классы |
Данилочева Т.Н. |
школьный |
|
8 |
Лингвистический интеллектуальный марафон |
7-е классы |
Юдова Т.В. |
школьный |
|
9 |
Создание лекторской группы «Как мы говорим» (для бесед в начальной школе) |
8-е классы |
Феоктистова Н.Ю. |
школьный |
|
10 |
Викторина «Знатоки народной мудрости» |
10 класс |
Юдова Т.В. |
школьный |
|
11 |
Конкурс лингвистических стенгазет «Русский язык в картинках» |
6-е классы |
Фролова М.Ю. |
школьный |
|
Ежегодно вместе с Глебовой Мариной Васильевной проходят библиотечные уроки, на которых дети учатся, как правильно выбрать книгу для чтения. Помимо школьной программы, мы рекомендуем детям список художественной литературы для прочтения в каникулы. Списки утверждаются на методобъединениях. Почти в каждом классе ведутся читательские дневники, раз в год обязательно в каждой параллели проводятся читательские конференции.
Мы тесно сотрудничаем с детской районной библиотекой. В этом учебном году у нас проходили уроки литературы, классные часы в библиотеке на темы: «Золотое созвездие егорьевцев», посвященный нашим землякам, Героям Советского Союза; «Музейный калейдоскоп», посвященный Неделе Польши и др.
У нас продолжается выпуск газеты «Восьмёрочка», в которой отражается вся школьная жизнь. В этом году мы выпустили пять номеров школьной газеты.
В этом году тема методической работы «Использование эор в процессе обучения русскому языку и литературе и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями»
25 12 2014
1 стр.
В течение года проведено пять заседаний, на которых планировалась наша работа, определялись основные цели и задачи методобъединения
25 12 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
Е. Е. Ляксо*, О. В. Фролова**, А. Г. Смирнов, А. В. Куражова, Ю. С. Гайкова, Е. Д. Бедная, А. С. Григорьев
26 09 2014
1 стр.
Студия танца «Ассорти» ( педагоги), «В стиле кантри «Все дело в шляпе», руководитель Мытько Н. А
04 09 2014
1 стр.
11 09 2014
1 стр.
В ванную комнату вбегает заплаканная Лена. Хлопает дверью, задвигает шпингалет, садится на корточки, закрывает уши ладонями. Тут же начинается стук
13 09 2014
1 стр.
Мы не претендуем на то, чтобы сказать что-то о Делёзе или Бергмане, — ни того, ни другого мы совершенно не знаем, — это просто игра нашего ума с нашими впечатлениями
13 10 2014
1 стр.